Устройство для аэропневматической разгрузки цементовоза

 

Изобретение относится к транспортированию цемента с помощью цементовозов . Цель изобретения - повышение производительности путем оптимизации времени разгрузки. Указанная цель достигается тем, что блок контроля давления цементно-воздушной смеси производит поочередное переключение регулирующих органов в зависимости от разгрузки емкости 15 цементовоза и в конце разгрузки которого включает сигнализатор 27 окончания разгрузки . 2 э.п.ф-лы. 3 ил. Ё VJ О СО СЛ СО 15 м Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСKMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5п5 В 60 P 1/56

ГОСУДАРСТВЕ Н<ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР—--° ° б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L б

О

Cd (Л (л) (21) 4498209/11, 4498210/11 (22) 25.10.88 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт органиэации механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (72} В.A,Ñëàâóö èé, M.Ï,Ðÿóçoâ, В.Ф.Трофименков, А,Ф.Тихонов, А.С.Какаев, P.À.Ñàôèуллин, В.С.Серяков, Е.И.Душанов а, О,Ю.Соляев и В,Е,Гласков (53) 629.867(088,8) (56) Патент США М 4009906, кл. B 60 P 1/56, 1975.

„„ЯЦ „„1703513 А1 (54) УСТРОЙСТВО Д/1Я АЭРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ ЦЕМЕНТОВОЗА (57) Изобретение относится к транспортированию цемента с помощью цементовозов. Цель изобретения — повышение производительности путем оптимизации времени разгрузки. Указанная цель достигается тем, что блок контроля давления цементно-воздушной смеси производит поочередное переключение регулирующих органов в зависимости от разгрузки емкости

15 цементовоза и в конце разгрузки которого включает сигнализатор 27 окончания разгрузки, 2 э.п,ф-лы, 3 ил.

1703:i3

20 рез диод 37, усивизевв Зо содииы из входов вы

Изобретение относится к транспортированию цемента с по лощью цеклентовозов.

Цель изобретения — повышение производительности путем оптимизации времени разгрузки.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фиг.2 — блок контроля давления цементно-воздушной смеси; на фиг,З вЂ” то же. вариант, Устройство содержит первую 1, вторую

2, третью 3 и четвертую 4 зоны контроля, связанные с исполнительными механизмами 5-8, состоящими иэ шаровых клапанов с пневмоприводом. Исполнительные механизмы 5-8 управляются соответствующими регулирующими органами 9-12, состоящими иэ пневмораспределителей, которые переключаются с помощью обмоток.

Выходные патрубки 13 исполнительных механизмов пЬдключены к общему выходному трубопроводу 14.

Сжатый воздух поступает в рабочую емкость 15 цементовоза от компрессора 16.

Каждая зона контроля цементно-воздушной смеси имеет соответствующие реле 17 с раэмыкающим 17.1 и замыкающим 17.2 контактами, реле 18 с раэмыкающим 18.1 и замыкающим 18.2 контактами, реле 19 с раэмыкающим 19.1 и с замыкающим 19,2 контактами, реле 20 с размыкающим 20,1 и замыкающим 20.2 контактами.

Устройство содержит также четыре реле 21 времени с размыкающим 21,1 с замыкающим 21.2 контактами, реле 22 с размыкающими 22,1 и замыкающим 22,2 контактами, реле 23 с размыкающим 23.1 и замыкающим 23.2 контактами, реле 24 с размыкающим 24.1 и замыкающим 24.2 контактами, причем и замыкающие и размыкающие контакты реле времени выполнены с замедлением на срабатывание.

Устройство содержит текже-промежуточное реле с контактами 25.1 и 25.2, подключенное последовательно с блоком 26 старт-стопных кнопок, и сигналиэатор 27 окончания разгрузки. Все регистрирующие органы, реле и элемент управления подключены к источнику питания с полюсами 28 и

29.

Блок 30 контроля давления цементновоздушной смеси содержит подключенный к источнику 31 питания СВЧ-генератор 32, связанный с установленной на фланце 33 рупорной передающей антенной 34. установленной на трубопроводе. Напротив передающей рупорной антенны на другом фланце 35 трубопровода установлена приемная рупорная антенна 36, связанная че25

55 компаратора 38, к другому входу которого подк.лю ен выход задатчикэ 40, Выход компаратора 39 через усилитель связан с реле соответствующей эоны контроля, Приемная и пер дающая рупорные антенны подключены к фланцам через фторопластовые пластины 41. Каждая иэ рупорных антенн истлеет вид четырехугольной усеченной пирамиды, запаянной по углам. выполненной иэ латунных пластин трапециевидной формы толщиной 1,0-2,0 мм данный блок контроля давления цементно-воздушной смеси устанавливается в одной из эон контроля.

Блок контроля давления цементно-воздушной смеси может быть установлен на общем трубопроводе, и тогда в его состав входит десятичный счетчик 42, счетный вход которо о соединен с выходом компаратора

39, вход установки в нулевое состояние связан с кнопкой 26 элемента управления, а выход через сг ответствующие и инвертирующие усилители 43-46, соединен с реле 1720 соответствующей зоны контроля.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки "Пуск" включаются компрессор 16 и одновременно промежуточное реле 25, которое контактом 25.1 устанавливается в режим самоблокировки.

Одновременно включается реле 21 времени. При этом контакт 25.2 промежуточного реле замыкается, Через цепь этого контакта и замкнутого (с задержкой на размыкание) контакта 21.1 включается обмотка регулирующего органа 9, который посредством исполнительного механизма 5 подключает первый патрубок 13 (разгрузочный) к трубопроводу 14 (выходному). После того, как в рабочей емкости цементовоза поднимается давление, по выходному патрубку 13 начнет поступать цементно-воздушная смесь.

Поступление цементно-воздушной смеси вызовет ослабление сигнала между рупорной передающей антенной 34 и рупорной приемной антенной 36. При этом, когда пло1ность цементно-воздушной смеси достигнет определенного уровня, напряжение на выходе компаратора 39 станет равным нулю, и реле 42 первой зоны контроля обесточится, а его контакт 17.1 эаклкнется, Следует отметить, что в исходном состоянии, когда ослабление сигнала между антеннами 36 и 34 не происходит (цементно-воздушная смесь QTcyTcTeyeT), то с выходом СВЧ-диода поступает сигнал. который проходя усилитель 38, сравнивается на компараторе 39 с заданием, и вызывает появление напряжения на нем. При этом об лотка ходного реле находится под напряжени1703513 ем, что вызывает срабатывание контакта

17,1, который размыкается.

В исходном состоянии в аналогичном положении находятся все выходные реле блока 30 контроля, а при наличии цементно- 5 воздушной смеси в выходных труб проводах, на которых установлены зоны контроля, их выходные реле 17-20 обесточены. Таким образом, поступление цементновоздушной смеси в первый патрубок 13 10 (разгрузочный), приводит к замыканию контакта 17.1. При этом время задержки на размыкание контакта 21.1 реле 21 времени должно превышать время, необходимое для поднятия давления в рабочей емкости 15 15 цементовоза и начала поступления цементно-воздушной смеси в первый разгрузочный патрубок. После прохождения указанного периода времени контакт 21.1 разомкнется, а обмотка регулирующего ор- 20 гана 9 будет запитана по цепи контактов

25.2 и 17.1. Одновременно замкнется контакт 22.1 реле 22 времени, что подготовит к срабатыванию цепь второго регулирующего органа 10. 25

Такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока в.первом отсеке цементовоза будет цемент. При окончании цемента произойдет срабатывание реле 17 первой зоны контроля. При этом контакт 17,1 разомкнет- 30 ся, контакт 17.2 замкнется. Это приведет к отключению исполнительного механизма 5, что отсоединит разгрузочный патрубок 13 от выходного трубопровода 14, Одновременно с этим по цепи замкну- 35 тых контактов 21.2. 18.1 включается реле 22 времени, и по цепи этих же контактов и контакта с задержкой на размыкание включится обмотка второго регулирующего органа 1О, что приводит к срабатыванию второго 40 исполнительного механизма 6 и подсоединению второго разгрузочного патрубка 13 и выходному трубопроводу 14. В результате по второму разгрузочному трубопроводу на- . чнет поступать цементно-воздушная смесь. 45 что приведет к обесточиванию выходного реле 18 второй зоны контроля и замыканию контакта 18.1. При этом через промежуток времени несколько больший, чем это необходимо для срабатывания второй зоны кон- 50 троля, отключается контакт 21.1 реле, и обмотка регулирующего органа 10 будет включена по цепи контактов 21.2, 17.2, 18.1.

Такое состояние будет сохраняться до тех пор, пока не закончится цемент во вто- 55 ром отсеке рабочей емкости 15 цементовоза. При окончании цемента сработает вторая зона контроля и включится реле 18.

При этом реле 18 через предварительно замкнутый контакт 22.2 контактом 18.2 включит реле 23 времени, а обмотка третьего регулирующего органа 11 включи-ся по цепи контактов 22.". 18,".. и 23.1, что приведет к разгрузке це "< с оза через третий разгрузочный патр бок 13.

При окончании цеиена в трстьем отсеке включится обмотка реле 19, контакт 19.1 разомкнется, и в резучьтате исполнительный механизм 6 отключит третий разгрузочный патрубок 13 от выходного трубопровода

14.

Одновременно через предварительно замкнутые контакты 23.2 реле времени и контакты 19.2 включится реле 24 времени, а через те же контакты и контакт 24.1 включатся обмотка четвертого регулирующего органа 12 и исполнительный механизм 8, и подача цемента будет осуществляться через четвертый разгрузочный патрубок 13. При окончании поступления цемента включается реле 20, контактом 20.1 отключает обмотку органа 12, а контактом 20.2 ерез предварительно замкнутый контакт 24.2 включает сигнализатор 27 окончания разгрузки, что свидетельствует об окончании разгрузки рабочей емкости 15 цементовоза.

Применение предлагаемого устройства позволит уменьшить время разгрузки автоцементовозов.

Формула изобретения

1. Устройство для аэропневматической разгрузки цементовоза, содержащее подключенный к полюсам источника питания элемент управления, исполнительные механизмы с подключенными к ним соответствующими регулирующими органами, установленные на разгрузочных трубопроводах цементовоза, связанных с выходным трубопроводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем оптимизации времени разгрузки. оно снабжено установленным на выходном трубопроводе блоком контроля давления цементно-воздушной смеси с реле на выходе в каждой зоне контроля, сигнализатором окончания разгрузки, реле: ремени, промежуточным реле, один из выводов обмотки которого, соединенный с одним из выводов обмотки первого реле времени, подключен к одному иэ полюсов источника питания, другие выводы промежуточного реле и первого реле времени подключены к другому полюсу источника питания через элемент управления, обмотка первого регулирующего органа подключена к источнику питания через последовательно соединенные замыкающие контакты промежуточного реле и реле первой зоны контроля блока контроля давления, один иэ выводов обмотки второго реле времени, соединенный с первым выво1703513 дом обмотки второго регулирующего органа, подключен к второму полюсу источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле первой зоны контроля блока контроля давления и 5 первого реле времени, другой вывод обмотки второго реле времени непосредственно. а другой вывод обмотки второго регулирующего органа через параллельно соединенные размыкающие контакты второго реле 1О времени и второй эоны контроля блока контроля давления подключены к первому полюсу источника питания, одни иэ выводов обмотки третьего реле времени, соединенный с первым выводом обмотки третьего 15 регулирующего органа, подключен к второму полюсу источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле второй зоны контроля блока контроля давления и второго реле времени, 20 другой вывод обмотки третьего реле времени непосредственно, а другой вывод обмотки третьего регулирующего органа через параллельно соединенные размыкающие контакты третьего реле времени и третьей 25 зоны контроля блока контроля давления подключены к первому полюсу источника питания, один иэ выводов обмотки четвертого реле времени. соединенный с первым выводом обмотки четвертого регулирующе- 30 го органа, подключен к второму полюсу источника питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле третьей эоны контроля блока контроля давления и третьего реле времени, другой вы- 35 вод обмотки четвертого реле времени непосредственно, а другой вывод обмотки четвертого регулирующего органа через параллельно соединенные размыкающие контакты четверых реле времени и реле 40 четвертой эоны контроля блока контроля давления подключены к первому полюсу источника питания, причем в цепь сигнализатора включены последовательно соединенные замыкающие контакты реле четвертой зоны контроля блока контроля давления и четвертого реле времени.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок контроля давления цементно-воздушной смеси содержит подключенный к источнику питания генератор, эадатчик, рупорные передающие и приемные антенны и последовательно соединенные диод, ком паратор, реле соответствующей зоны контроля. причем генератор связан с входным отверстием рупорной передающей антенны, укрепленной через фторопластовую пластину на фланцах выходного трубопровода, на другом конце которого укреплена через фторопластовую пластину приемная рупорная антенна, связанная через диод с одним иэ входом компаратора, к другому входу которого подключен эадатчик.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок контроля давления цементно-воздушной смеси содержит подключенный к источнику питания генератор, рупорные передающие и приемные антенны. задатчик и последовательно соединенные диод, компаратор, счетчик. эадатчик. инвертирующие усилители и реле соответствующей зоны контроля. причем генератор связан с входным отверстием рупорной передающей антенны, укрепленной через фторопластовую пластину на фланцах выходного трубопровода, на другом конце которого укреплена через фторопластовую пластину приемная рупорная антенна, связанная через диод с одним иэ входов компаратора, к другому входу которого подключен задатчик. а выход компаратора подключен к счетному входу счетчика, установка в "О" которого подключена к элементу управления, а выходы счетчика через соответствующий инвертирующий усилитель подключены к реле соответствующей зоны контролъ.

1703513

ФизЗ

Составитель В.Скориков

Техред М,Моргентал Корректор М, Кучерявая гРедактор О,Хрипта

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 32 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.lto изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для аэропневматической разгрузки цементовоза Устройство для аэропневматической разгрузки цементовоза Устройство для аэропневматической разгрузки цементовоза Устройство для аэропневматической разгрузки цементовоза Устройство для аэропневматической разгрузки цементовоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к имитаторам материала для испытания загружаемых транспортных средств с бункерными устройствами

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации разгрузо шых работ на транспорте и может быть использовано в народном хозяйстве длх; транспортировки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам для затаривания и перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области транспортирования цемента с помощью цементовоза

Изобретение относится к системе для удаленного отображения уровня зерна, загружаемого в прицеп для перевозки зерна или в зернохранилище. Система содержит сенсорные полосы, прикрепленные к боковой стенке воронкообразных бункеров прицепа на расстоянии друг от друга. Сигналы от указанных датчиков передаются в электронный блок на передней стенке прицепа. Электронный блок включает в себя коммутатор для считывания статуса датчиков на полосе и беспроводной передатчик для передачи данных о состоянии на удаленный приемник и микропроцессор. Микропроцессор обеспечивает визуальное отображение высоты зерна в воронкообразном бункере по мере его загрузки. После калибровки системы, в процессе которой определяют число пикселей отображаемой загрузки и измеренную массу загрузки, сохраняют калибровочный показатель, соответствующий массе на пиксель, для использования при вычислении массы и объема последующих загрузок. Задачей изобретения является создание средства отслеживания наполнения прицепа для перевозки зерна из кабины тягача для информирования фермера о необходимости перемещения прицепа относительно шнека, используемого для загрузки воронкообразных бункеров прицепа. 5 н. и 32 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх