Транспортное средство

 

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство со съемным кузовом содержит шасси 1. на раме 2 которого в задней ее части шарнирно закреплена хвостовая рама 3. В передней части хвостовой рамы 3 шарнирно закреплены дополнительная рама 5 и вспомогательная рама. Гидроцилиндр одним концом шарнирно закреплен на pavie 2. а другим - шарнирно с парой тяг 11. 12, другой конец тяги связан с хвостовой рамой 3, а тяги 12 - с вспомогательной рамой. Свободные концы рам шарнирно соединены с основанием 9 крана-манипулятора с образованием шарнирного парэллелограммного механизма. На хвостовой раме 3 установлено седельное опорно-сцепное устройство 13. 1 э.п.ф-лы. 13 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

С ОЦИ АЛ И СТИЧ Е С V ИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! C

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 8 б О 3

Фиг,г (21) 4419436/11 (22) 29.04.88 (46) 07.01.92,Бюл.N. 1 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (72) А.В.Шевченко, Р,А.Затван и М.А.Захватов (53) 629.114;3(088.8) (56) Затван P.À, и др. Спецавтотранспорт с груэоподьемными устройствами в строительстве. Саратовский университет, 1983, с.217. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподьемными механизма„„Я „„1703514 А1 (5 ) В 60 Р 1/64, 1/04, В 62 0 53/04 ми для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и сьемных кузовах.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство со съемным кузовом содержит шасси 1. на раме 2 которого в задней ее части шарнирно закреплена хвостовая рама

3. В передней части хвостовой рамы 3 шарнирно закреплены дополнительная рама 5 и вспомогательная рама. Гидроцилиндр одним концом шарнирно закреплен на раме 2 ° а другим — шарнирно с парой тяг 11, 12, другой конец тяги связан с хвостовой рамой

3, а тяги 12 — с вспомогательной рамой.

Свободные концы рам шарнирно соединены с основанием 9 крана-манипулятора с образованием шарнирного параллелограммного механизма. На хвостовой раме 3 установлено седельное опорно-сцепное устройство 13. 1 э.п.ф-лы, 13 ил.

1703514

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподьемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и сьемных кузовах.

Цель изобретения — расш«рение эксплуатационных воэможностей.

На фиг.1 изображено транспортное средство со съемным кузовом, общий вид; на фиг.2-4 — транспортное средство в режиме эатаскиваниясменного кузова; на фиг.5 — то же, в режиме самосвала; на фиг.б — то же, в режиме грузового автомобиля, с краном-манипулятором; на фиг,7 — то же, в режиме седельного тягача; на фиг,8и 9- то же, в режиме работы автокрана; на фиг 10— сечение А-А на фиг.1, на фиг,11 — сечение

Ь-Б нз фиг.10; на фиг.12 — сечение В-В на фиг.3; на фиг.13 - кран-манипулятор, вид сверху.

Транспортное средство со сьемным кузовом содержит шасси 1,на котором жестко закреплена рама 2.

Хвостовая рама 3 шарниром 4 соединена с задней частью рамы 2 с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, Дополнительная рама 5 охватывает снаружи хвостовую раму 3 и связана с последней шарниром 6. Вспомогательная рама 7 смонтирована внутри хвостовой рзмы

3 и связена с ней шарниром 8. Вторыми концами дополнительная и вспомогательная рамы шарнирно присоединены к основанию 9 грузоподьемного крана, Образуя шарнирный параллелограммный механизм.

Механизм поворота рам содержит силовые гидроцилиндры 10, работающие синхронно, корпуса которых шарнирно закреплены к раме 2, и две пары тяг 11 и 12, каждая из которых одними концами шарнирно связана друг с другом и со штоком соогеетствующего гидроцилиндра 10, а другими соответственно с хвостовой 3 и Bcïoìorзтельной 7 рамам«. образуя шар««рный <е тырРхэвенн«к. Обеспечивзюц<ий поворот

BcfloMofàTåëüI

180 .

Нз хвостовой рал<е 3 смонт«роезно седельное опорно-сцепное устройство 13. причем оно смонтировано таким образом, чтобы не препятствовать повороту дополнительной рамы 5. На основан«и 9 крана смонтирована поворотная многоэвеннзя телескопическая стрепз 14, которая в транспортном положении имеет возможность складываться в допустил<ый транспортный габарит. Нз стреле 14 смонт«рован крюковой захват 15 дпя сьемного кузова 16 а также porarop для присоед«нен«я 1 оаверсы

17. Съемный кузов 16 имеет рз< у 18, снаб5

xel

Транспортное ср<..дство со сьемным кузовом рзботаег следующим образом

В режиме эзтзскивз«ия сменного кузова

Дпя погрузки транспортное средство задним ходом подьезжзет к кузову 16 и останавливается. Стрела 14 крана разворачивается назад вдоль оси транспортно о средства. Выдвижением штоков гидроцилиндров 10 шарнирнь<й пзраллРлогрзммный механизм перемещает кран таким обрззол< <тобы его стрела 14 с крюковым захватом 15 Оказалась нзд петлей 19 кузова

16 (фиг 2) Манипулируя стрелой 14, производят захват петли 19 крюковым захватом

15. Подьемом стрелы 14 обеспечивают наклон кузова 16 вокруг его задней точки, а затем в<ягиезнием ш<оков гидроцилиндров

10 обеспеч«взют затя ила«ие кузовз 16 нз транспортное средство (+«r,3). Рама 18 кузова скользит Ао хвостовой раме 3, которая обеспечивает це«тр<<повзние кузова Перемещен«Р кузова 16 продопжзется до тех пор. пока его шкворень не вход«т в зацеплен«е и не будет эапРрт зал<ком седельного опорно-сцепнгно устройства 13 Мзн«пуп«руя стрело<1 14. высвобождают крюково«эа хват 15 «з петли 19 и переводят стрелу 14 крана в транспортное nor

Погруэкл кузова 16 ззконченз. Кузов 16 заg I1vc«poBr«< нз лвостоеой раме 3, нз Ко<о рую он Оп«рается своей рзмой 18, седельным опорно-сцpпн<411 устройство .1

13.

Для с«ятия сменного куэолз 16открывзют эзл<ок седельного опорно-сцепного устройства. переводят стрелу 14 в рабочее положение «ззцеплают захватом 15 r

19, пОСлЕ чЕгО г<одьЕмОм вепОмОгатвльнОй рамы 7 стзлк<<езют зов 16 назад. После касания кузова земл«тр I

ВЫРЗжЗРТ «В Под НРго ОбЗСПРч<1ВЗа С ПОf Ое опус л««е K зова

1703514

16 на землю. После завершения загрузки крюковой захват 15 высвобождается из петли 19, шарнирный парэллелогрэммный л exaiii a переводится в транспортное положение, стрела 14 крана складывается и 5 разворачивается поперек шасси 1, Транспортное средство уезжает.

Работа транспортного средства в режиме самосвала.

Аналогично описанному на транспорт- 10 ное средство предварительно затаскивается съемный кузов 16, снабженный открывающимся задним бортом, Кузов 16 фиксируется седельным опорно-сцепным устройством 13. Для подъема кузова в поло- 15 жение ссыпания груза, не открывая замка седельного опорно-сцепного устройства 13, производят выдвижение штоков гидроцилиндров 10, которые поворачивают вспомогательную 7, дополнительную 5 и хвостовую 20

3 рамы вместе с кузовом 16 вокруг шарнира

4. Груз ссыпается нэ землю. Втягиванием штоков гидроцилиндров 10 кузов 16 вместе с рамами опускается на шасси 1 и транспортное средство уезжает. 25

Работа транспортного средства в режиме грузового автомобиля с краном-манипулятором.

Предварительно на шасси 1 транспортного средства эатаскивается съемный кузов 30

16. Погрузка грузов в кузов 16 обеспечивается манипулированием стрелой 14. Грузы могут подвешиваться с помощью универсальных стропов на крюковой захват 15, который в этом случае выполняет роль крюка. 35

Однако возможно применение специальных захватов, которые присоединяются к стреле 14 с помощью ротатора. Для повышения устойчивости при необходимости могут устанавливаться аутригеры 20 и 21. 40

Работа транспортного средства в режиме седельного тягача.

Транспортчое средство задним ходом подъезжает под гусек полуприцепа 22 до взаимодействия его сцепного шкворня с 45 замком седельного опорно-сцепного устройства 13. Буксировка полуприцепа 22 осуществляется также. как и обычным седельным тягачом, Работа транспортного средства в режи- 50 ме автокрана.

Для уменьшения потребного вылета при работе груэоподьемного крана с крупногабаритными грузами предварительно

55 кран перемещается в заднее положение

Для этого выдвижением штокс в гидроцилиндров 10 с помсщью тяг 11 и 12, вспомогательная 7 и дополнительная 5 рамы перемещаются из транспортного положения в рабочее, т.е. поворачиваются в вертикальной продольной плоскости на yron 180 .

В заднем положении основание крана может фиксироваться к раме 2. Устанавливаются аутригеры 20 и 21 (фиг.8), Нэ ротатор стрелы 14 монтируется траверса 17, Работы выполняются как и обычным краном-манипулятором.

Если не хватает высоты подьема траверсы, например, при монтаже второго яруса блок-контейнеров, то кран вместе с грузом может быть поднят на некоторую высоту путем поворота шарнирного параллелограммного механизма. т.е. вспомогательной

7 и дополнительной 5 рам (фиг.9).

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее раму шасси, на которой в задней части шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплена хвостовая рама. в передней части которой шарнирно закреплена с возможностью поворота в указанной плоскости вспомогательная рама, силовой гидроцилиндр, шарнирно установленный на раме шасси для поворота указанных рам, кран-манипулятор со съемным грузоподьемным оборудованием, включающим в себя крюковой захват, и механизм фиксации сьемного кузова на вспомогательной и хвостовой рамах, от л и ча ю ще е с я тем, что. с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительной рамой, шарнирно закрепленной в передней части хвостовой рамы, при этом свободные концы вспомогательной и дополнительной рам шарнирно связаны с основанием крана-ма- . нипулятора с образованием шарнирно-рычажного параллелогрэммного механизма, а силовой гидроцилиндр шарнирно соединен с одними концами пары тяг, другие концы которых соединены соответственно с дополнительной рамой и с вспомогательной рамой, 2. Транспортное средство по п.1. о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено седельным опорно-сцепным устройством, закрепленным на хвостовой раме.

1703514

1703514

1703514

20 Ри б газ > 14

1703514

1703514

1703514

Дсг 11 Жи 12

@u7 15

Составитель А.Мазилкин

Техред М,Моргентал

Корректор. О.Кравцова

Редактор М,Бланар

Заказ 32 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки

Автопоезд // 1689185
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к передвижным комплектам оборудования для производства карбамидоформальдегидного пенопласта

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупнотабаритных и тяжелых грузов, например строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использовано для внутризаводских техноло7 ,i, гических перевозок с работой транспортного поезда в совокупности с погрузо-раэгрузочными рамчзми в интенсивном челночном режиме Цель изобретения - ускорение процесса сцепки - расцепки и повышение поперечной устойчивости полуприцепа при погрузо-разгрузочных работах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов для перевозки грузов в составе сочлененных седельными устройствами тягача, полуприцепа и грузовой платформы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывлющим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки
Наверх