Устройство для измерения тормозного пути экскаватора

 

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно - к устройству измерения тормозных характеристик эскалатора, и может быть использовано в технологическом процессе текущего обслуживания эскалаторов. Цель изобретения - повышение точности и надежности. Устройство для измерения тормозного пути эскалатора содержит путевой датчик 1, расположенный в районе тяговой цепи эскалатора , импульсы от которого поступают через блок 2 гальванической развязки на элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 3, с выхода которого импульсы поступают на счетчик 6 пробега эскалатора и блок 5 задержки, а также на один из входов элемента И-НЕ 4. причем при работе эскалатора блок 5 задержки находится в. состоянии, запрещающем работу порогового блока 11. При остановке эскалатора на вход элемента И-НЕ 4 поступает сигнал, разрешающий его работу. При этом на выходе элемента 4 появляются импульсы от датчика 1. поступающие на вход счетчика 7 и запускающие в работу блок 9 включения индикаторов. После полной остановки эскалатора на блок 11 поступает сигнал, разрешающий его работу. На блок 11 счетные импульсы поступают от одного из разрядов счетчика 7. Путевой датчик 1 позволяет получать на выходе импульсы с частотой, обеспечивающей требуемую точность измерения. 1 ил. . ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОЦиАлистическИх

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Од (Л

ЬЭ

О (21) 4672412/11 (22) 03.04.89 (46) 07.01,9к. 6юл.N. 1 (75; Н.Е,Косоецое В.С.Глухов, В,П.Коломейцев, Б.А.Синицын, Е.М.Яковец и А.Е.Морозов (53) 62-598.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1265130, кл. В 66 В 5/00, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно — к устройству измерения тормозных характеристик эскалатора. и может быть использовано в технологическом процессе текущего обслуживания эскалаторов. Цель изобретения— повышение точности и надежности. Устройство для измерения тормозного пути эскалатора содержит путевой датчик 1, расположенный в районе тяговой цепи эска„„ Ы„Ä 1703520 А1 (s()5 В 60 Т 17/22,В 66 В 27/00, С 01 С 22/02 латора, импульсы от которо о поступают через блок 2 гальванической развязки на элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 3, с выхода которого импульсы поступают на счетчик 6 пробега эскалатора и блок 5 задержки, а также на один из входов элемента И-НЕ 4, причем при рабате эскалатора блок 5 задержки находится в состоянии, запрещающем работу порогового блока 11. При остановке эскалатора на вход элемента И-НЕ 4 поступает сигнал, разрешающий его работу. При этом на выходе элемента 4 появляются импульсы от датчика 1, поступающие на вход счетчика 7 и запускающие в работу блок 9 включения индикаторов. После полной осTBHobKH эскалатора на блок 11 поступает сигнал, разрешающий его работу. На блок

11 счетные импульсы поступают от одного из разрядов счетчика 7. Путевой датчик 1 позволяет получать на выходе импульсы с частотой, обеспечивающей требуемую точность измерения. 1 ил.!

1703 >20

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно к устройству измерения тормозных характеристик эскалатора, и может быть использовано в технологическом процессе текущего обслуживания эскалатора

Цель изобретения — повышение точности и надежности.

На чертеже изображена функциональная схема устройства для измерения тормозного пути эскалатора.

Устройство для измерения тормозного пути эскалатора содержит путевой датчик 1, соединенный с блоком 2 гальванической развязки, выход которого подсоединен к одному из входов элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ

ИЛИ 3, а его выход подключен к первому входу элемента И-НЕ 4, блоку 5 задержки и счетчику б пробега эскалатора. 8ыход элемента 4 подключен к счетчику 7 импульсов и элементу ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8, выход которого соединен со входом блока 9 включения индикаторов, а выход блока 9 включения индикаторов — со входом блока 10 индикации, Выход блока 5 задержки подключен к второму входу разрешения работы порогового блока 11, счетные импульсы на который поступают от счетчика 7, Третий вход элемента И-НЕ 4 через элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 12 и блок 13 гальванической развязки подключен к блоку 14 управления, а выход элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 12 соединен с входом второго элемента И-НЕ 15, выход которого подключен к входу разрешения работы счетчика 7 и порогового блока 11. Кнопка запуска блока 9 включения индикаторов подключена к одному из входов элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8, выход порогового блока 11 соединен с сигнальным блоком 1б.

Устройство работает следующим образом.

При работе эскалатора импульсы от датчика 1 пути через блок 2 гальванической развязки поступают на один из входов элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 3. с выхода которого прямоугольные импульсы поступают на счетчик б пробега эскалатора, блок 5 задержки и первый вход элемента И-НЕ 4, при этом первый импульс от датчика 1 переводит блок 5 задержки в активное состояние, запрещая работу первого блока 11, который определяет несоответствие тормозного пути.

B первый момент начала торможения эскалатора сигнал от блока 1 управления через блок 13 гальванической развязки поступает на элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

12, на выходе которого появляется сигнал логической "1", разрешающий работу эле5

55 мента И-НЕ 4, а также на элемент И-НЕ 15, на выходе voToporo появляется сигнал, разрешающни работу счетчика 7 тормозного пути и порогового блока 11. При этом на выходе элемента И-НЕ 4 появляются импульсы от датчика 1, поступающие на счетчик 7 v элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8, первый импульс с выхода которого запускает блок 9 включения индикаторов, на выходе блока 9 включения индикаторов формируется сигнал логической "1", разрешающий работу индикаторов в блоке 10. С выхода элемента И-НЕ 4 импульсы поступают на счетный вход счетчика 7 до полной остановки эскалатора, после чего блок 5 задержки переходит в нулевое состояние и разрешает работу порогового блока 11, причем импульсы на счетный вход блока 11 поступают от одно о из разрядов счетчика 7, выход пороroeoro блока 11 соединен с входом сигнального блока 1F

После отключения индикаторов тормозного пути B блоке 10 для восстановления показаний индикаторов повторный запуск блока 9 включения индикаторов производится с помощью кнопки 17.

При пуске эскалатора в работу на выходе элемента И-НЕ 15 появляется сигнал, сбрасывающий информацию счетчика 7 и порогового блока 11, а на выходе элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 12 появляется сигнал, запрещающий работу элемента И-НЕ 4.

Датчик 1 располагается на эскалаторе в районе тяговой цепи эскалатора.

При работе эскалатора датчик 1 пути формирует импульсы с шагом квантования, равным 10 мм пробега эскалатора. что обеспечивает увеличение точности измерения тормозного пути, позволяет применять деСятичный счетчик дпя подсчета тОрмозного пути непосредственно от входных импульсов, поступающих от датчика, и эт сокращает аппаратные затраты на ре изацию устройства и повышает надежностт его работы.

Формула изобретения

Устройство дпя измерения тормозного пути эскалатора. содержащее импульсный путевой датчик, счетчик импульсов. блок индикаторов, блок управления счетчиком импульсов тормозного пути. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью повышения точности и надежности, оно снабжено элементами ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, И-НЕ, блоком задержки, пороговым блоком с подключенным на выходе сигнапизатором и блоком включения индикаторов, выходом, связанным с управляющим входом блока индикаторов. а входом подключенным к выходу одного из элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ. вход ко о1703520

Составитель 3,Кондратенко

Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик .

Редактор Н.Химчук

Заказ 32 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рого подключен к соединенному с информационным входом счетчика выходом одного из элементов И-НЕ, один из входов которого подключен к соединенному с выходом второго элемента И-НЕ выходом второго элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, связанного входом с выходом блока управления счетчиком импульсов, а выход второго элемента И-НЕ соединен с управляющими входами счетчика импульсов и noporoeoro блока, подключенного информационным входом к выходу счетчика импульсов, à управляющим — к выходу блока задержки, подключенному к второму входу первого

5 элемента И-НЕ, третий вход которого подключен к соединенному с входом блока задержки выходу третьего элемента

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, вход которого связан с импульсным путевым датчиком.

Устройство для измерения тормозного пути экскаватора Устройство для измерения тормозного пути экскаватора Устройство для измерения тормозного пути экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, например , в сельском хозяйстве и может быть использовано в системах управления перемещением сельскохозяйственных роботов и вспомогательного оборудования

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Спидометр // 1280548
Изобретение относится к приборостроению , а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных гашин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для контроля целостности грузонесущего полотна пластинчатого конвейера

Изобретение относится к испытаниям элементов конструкции транспортных единиц железных дорог и касается в частности, испытаний стояночного тормоза

Изобретение относится к автотехобслуживанию и может быть использовано при проведении технического обслуживания и ремонта тормозной системы легкового автомобиля , в частности, при прокачивании гидропривода , Цель изобретения расширение функциональных возможностей путем обеспечения использования устройства для прокачивания гидропривода тормозов легкового автомобиля

Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств, в частности для определения тормозных характеристик на автоматизированных испытательных и диагностических стендах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов, в частности для автоматического торможения подвижной единицы

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для компенсации износа, и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения повышение надежности путем предотвращения ложного срабатывания реле снятия нагрузки

Изобретение относится к контролю исправности тормозной магистрали железнодорожного поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам диагностики состояния пневматических тормозов
Наверх