Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов для перевозки и выгрузки сыпучих грузов, например минеральных удобрений. Цель изобретения - повышение надежности и нагрузочной способности. В транспортном положении разгрузочный люк 9 каждой емкости, соединенный шарниром 13 с внутренней стенкой емкости 10. имеющим вертикальный паз 14, воспринимает всю нагрузку от груза над ним и передает ее на хребтовую балку 4 полностью в двух рядах опор 7 и 8. При этом разгрузочный люк 9 не передает вертикальной нагрузки от собственного веса и веса груза над ним на внутреннюю стенку емкости 10. так как палец шарнира 13 разгрузочного люка 9 свободно перемещается под нагрузкой по вертикальному пазу 14 и, следовательно , значительно уменьшается нагрузка на вертикальные стойки, смонтированные на раме. Опоры на хребтовой балке создают дополнительный начальный момент отклонения емкости, благодаря углу наклона р поверхностей скольжения опор, выполненному большим угла их трения pjf . Угол р может быть как одинаковым в обоих рядах, р так и неодинаковым де . Наличие второго ряда опор и опор скольжения упрощает конструкцию , повышает надежность, нагрузочную способность и снижает металлоемкость вагона. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Сд (Л

ЬЭ

М (61) 1094782 (21) 4229688/11 (22) 10.03.87 (46) 07.01.92, Бюл. N. 1 (71) Стахановский филиал Коммунарского горно-металлургического института и Стахановский вагоностроительный завод (72) MR. Торба. Л.Е.Хроменко, А.К.Колесник.

Л.В.Литвинчук и В.И,Дровосеков (53) 625.242,4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР hk

1094782, кл. В 61 0 9/06, 1983. (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов для перевозки и выгрузки сыпучих грузов, например минеральных удобрений. Цель изобретения — повышение надежности и нагруэочной способности. В транспортном положении разгрузочный люк 9 каждой емкости. соединенный шарниром 13 с внутренней стенкой емкости 10, имеющим вертикальный паз 14, „„QJ „„1703522 А2 воспринимает всю нагрузку от груза над ним и передает ве на хребтовую балку 4 полностью в двух рядах опор 7 и 8. При этом разгрузочный люк 9 не передает вертикальной нагрузки от собственного веса и веса груза над ним на внутреннюю стенку емкости 10, так как палец шарнира 13 разгрузочного люка 9 свободно перемещается под нагрузкой по вертикальному пазу 14 и, следовательно, значительно уменьшается нагрузка на вертикальные стойки, смонтированные на раме. Опоры на хребтовой балке создают дополнительный начальный момент отклонения емкости, благодаря углу наклона 1р поверхностей скольжения опор, выполненному большим угла их трения игр . Угол ф может быть как одинаковым в обоих рядах, p> =+ так и неодинаковым ip> рр . Наличие второго ряда опор и опор скольжения упрощает конструкцию, повышает надежность, нагрузочную способность и снижает металлоемкость вагона. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1703522

50

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов для перевозки и выгрузки сыпучих грузов, например минеральных удобрений, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N. 1094782.

Цель изобретения — повышение надежности и нагруэочной способности, На фиг.1 изображен вагон, общий вид; на фиг.2 — то же. в транспортном положении, вид с торца; на фиг.3 — то же. в положении разгрузки; на фиг.4 — рама (при снятых емкостях и беэ тележек), поперечное сечение, вид сверху; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.4.

Вагон включает тележки 1, автосцепку

2, раму 3, состоящую иэ хребтовой 4 и поперечных 5 балок и смонтированных на концах консолей хребтовой балки стоек 6. На концах поперечных балок установлен один ряд опор 7 ul на хребтовой балке установлен другой ряд опор 8 под разгрузочным люком

9 каждой емкости 10. Со стойками соединена ось 11 шарнира сочленения емкостей.

Емкости имеют загрузочные люки с крышками 12 в верхней части, внизу разгрузочные люки 9 шарнирами 13 соединены с их внутренними стенками. Шарниры 13 имеют вертикальный паз 14.

Для предохранения емкостей от с: произвольного раскрывания на стойка. о смонтировано блокирующее устройство, состоящее иэ фиксатора 15. взаимодействующего с пальцами 16, прикрепленными к торцовым стенам емкостей, фиксатор 15 тягой 17 соединен с механизмом 18, который может перемещать фиксатор в вертикальном направлении.

В транспортном положении пальцы 16 взаимодействуют с вертикальными поверхностями паза 19 фиксатора 15 и препятствуют перемещению емкостей в стороны друг от друга.

При разгрузке механизм 18 перемещает тягу 17, соединенную с фиксатором 15. пальцы 16 выходят из паза 19 на криволинейные поверхности паза и под действием горизонтальной составляющей реакции опор 7 и 8- на крышки разгрузочных люков

9. емкости поворачиваются вокруг оси 11 в противоположные стороны друг от друга до тех пор, пока пальцы 16 не попадут в пазы

19 и 20 фиксатора 15, при этом дальнейшее перемещение емкостей прекращается, и груз высыпается в образовавшийся зазор между боковыми стенами емкостей и крышками разгрузочных люков 9.

После разгрузки и очистки емкостей фиксатор 15 механизмом 18 перемещается вверх, пальцы 16 выходят из пазов 19 и 20 фиксатора и порожние емкости под действием возвращающего момента от силы их веса относительно оси 11 возвращаются в исходное положение; а пальцы 16 попадают в паз 19 фиксатора, в результате чего вагон подготовлен к следующей загрузке.

Нагрузка на внутреннюю стенку емкости уменьшается на величину нагрузки, воспринимаемой рядом опор 8, расположенных на хребтовой балке, Опоры на хребтовой балке не тормозят отклонение емкости. а, наоборот, создают дополнительный начальный момент отклонения благодаря углу наклона ф поверхностей скольжения опор, выполненному большим угла их трения рр, с увеличением которого возрастает начальный момент отклонения емкости.

Причем угол наклона поверхностей скольжения опор под разгрузочным люком может быть как одинаковым в обоих рядах, так и не одинаковым, т.е. гр1 ) рр и р2 ) у р, = Р2 или 1Р1 Ф +.

Формула изобретения

1. Самораэгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов по авт.св. N .

1094782,отличающийся тем,что,с целью повышения надежности и нагрузочной способности. он снабжен расположенным на хребтовой балке под разгрузочным люком дополнительным рядом опор для поддерживания емкостей. а на каждой внутренней стенке емкости в зоне шарнира крепления разгрузрчногр люка выполнен вертикальный паз, в котором установлена ось указанного шарнира.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что опоры выполнены в виде жестко закрепленных на раме элементов с наклонной рабочей поверхностью, причем угол ее наклона больше угла трения.

1703522

1703522

4-А

Составитель Е,Макрович

Техред М,Моргентал

Корректор М,Максимишин

Редактор Н.Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 32 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к конструкциям вагонов-самосвалов типа думпкар. В саморазгружающемся вагоне типа думпкар верхняя рама (1) выполнена из одного листа, прочность и жесткость которого выбрана с учетом динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации. Лист опирается по краям на продольные балки (3) и прикрепленные к балкам связывающие продольные балки с листом кронштейны (4) с закрепленными в них осями поворота кузова. Средняя часть листа опирается на упругие элементы (9), закрепленные на хребтовой балке по всей ее длине. Изобретение снижает вес и облегчает разгрузку примерзающих к днищу кузова грузов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к вагонам-самосвалам, предназначенным для эксплуатации в карьерах и открытых горных разработках. Продольный борт (1) вагона типа думпкар содержит сварную металлоконструкцию, выполненную в виде функциональной внутренней обшивки, продольных обвязок, соединенных между собой торцевыми стенками-стойками, петли (4) для шарнирных соединений с кузовом и с механизмом открывания борта. Верхняя (2) большая часть функциональной внутренней обшивки борта расположена под углом 130-135° к ее нижней части, которая расположена под углом 40-45° к полу кузова в поездном положении. Изобретение увеличивает объем кузова и повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, и может найти применение при транспортировании и выгрузке сыпучего груза. Вагон типа думпкар включает разгрузочные цилиндры, нижнюю и верхнюю рамы, продольный борт (1) с закрепленным внутренним листом (3), защитный козырек (4) от просыпания груза. Продольный край защитного козырька (4) прикреплен к нижнему краю внутреннего листа борта по всей длине листа. Боковые части козырька (4) огибают петли борта и закреплены на них. На продольной балке верхней рамы вдоль всей ее длины закреплен дополнительный лист с образованием объема в закрытом положении борта между верхней частью поверхности защитного козырька и дополнительным листом. Изобретение повышает эффективность защиты груза мелкой фракции от просыпания во время движения вагона. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к конструкции кузова вагона-думпкара, и может быть использовано на горно-обогатительных комбинатах для перевозки отходов производства, имеющих высокую температуру нагрева. Настил пола кузова вагона-думпкара содержит установленное на раме из продольных (1) и поперечных (2) балок основание (4) настила пола, на котором расположена амортизирующая прослойка (5), выполненная из дерева, и верхний предохранительный лист (3). Между верхним предохранительным листом (3) и деревянной амортизирующей прослойкой (5) установлена металлическая решетка (6). Изобретение продлевает безремонтный период эксплуатации настила пола кузова вагона-думпкара. 1 ил.
Наверх