Устройство для перемещения вагонов

 

Изобретение относится к устройствам для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство для перемещения вагонов выполнено тележечного типа и содержит предохранительный кожух 1, раму 2, установленную на двух парах ходовых колес 3. четыре укрепленные на ней направляющие подпружиненные роликовые опоры 4 и кронштейны 5, несущие регулируемые щетки 6. Рабочий орган выполнен в еиде) - образного рычага 7с роликами-толкателями 8. Рычаг закреплен на раме 2 посредством подшипниковых опор 10 и жестко соединен с кулачками 11, воздействующими на регулируемый по длине шток 12 через конический стержень 14. Рычаг связан также с продольной тягой 17. которая соединена с амортизатором 18 и регулируемым упоромограничителем. Последний жестко соединен с тяговым тросом 20. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. ё VJ О со ел го

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 J 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

FlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 4

О

Од (Л

Ю

Рияд (21) 4727587/11 (22) 07.08,89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) К.С.Исаев, В.В.Гора, H.È.Ñóøêîâ, В.Ç.Никишин, О.В.Абрамов, О.Ю.Наркевич, В.П.Шейкин, Е,А.Сотников, В.М.Кукин и

P,В.Катин (53) 656.212.4(088.8) (56) Патент ФРГ М 2735616, кл. В 61 J 3/06, l 979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение

„„ Д „„1703524 А1 конструкции. Устройство для перемещения вагонов выполнено тележечного типа и содержит предохранительный кожух 1, раму 2, установленную на двух парах ходовых колес

3. четыре укрепленные на ней направляющие подпружиненные роликовые опоры 4 и кронштейны 5, несущие регулируемые щетки 6. Рабочий орган выполнен в виде(— — образного рычага 7с роликами-толкателями

8. Рычаг закреплен на раме 2 посредством подшипниковых опор 10 и жестко соединен с кулачками 11, воздействующими на регулируемый по длине шток 12 через конический стержень 14. Рычаг связан также с продольной тягой 17, которая соединена с амортизатором 18 и регулируемым упоромограничителем. Последний жестко соединен с тяговым тросом 20. 1 з.п,ф-лы, 5 ил.

1703524

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться для принудительного перемещения вагонов и отцепов по подгорочным путям сортировочных парков с целью сплочения их в единый состав с допустимой скоростью их соударения.

Известны вагоноосаживатели для сортировочных парков, применяемые только на зарубежных железных дорогах, передвигающиеся по основным (ходовым) или вспомогательным рельсам, имеющие тележечное или кареточное исполнение, канатный привод, тяговую лебедку и выдвижные рычаги, взаимодействующие с колесной парой вагона.

Иэ известных устройств наиболее близким к изобретению по технической сущности (прототип) является устройство тележечного типа с передвижением по подошвам основных (ходовых) рельсов, содержащее смонтированные на тележке подвижные рычаги с рабочими роликами-толкателями, приводимые в движение гидроцилиндром с аккумулятором, бесконечный тяговый трос и привод.

Это устройство имеет следующие недостатки: подъем и опускание рабочих органов тележки выполняется гидроцилиндром с аккумулятором, что усложняет данное устройство: в конструкции отсутствуют подпружиненные направляющие ролики, позволяющие тележке следить эа уширением или сужением рельсовой колеи с целью стабилизации прямолинейного движения тележки; в конструкции отсутствует демпфирующий узел, необходимый для уменьшения нагруженности деталей тележки.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции вагоноосаживателя.

Поставленная цель достигается тем, что в заявленном устройстве для перемещения вагонов перевод рычагов с роликами-толкателями из исходного положения в рабочее и наоборот выполняется механическим путем. Эта операция осуществляется посредством перемещения продольной тяги, соединенной через ползун с двуплечим вилочным рычагом.

Одно плечо рычага шарнирно соединено с тягой, а другое — через горизонтальное звено переменной длины (шток) сопрягается со стержнем, закрепленным перпендикулярно на основании -образного рычага.

Тележка оборудована четырьмя направляющими подпружиненными упорными роликами, позволяющими следить за уширением или сужением рельсовой колеи с целью стабилизации прямолинейного направления движения тележки как на бесстыковом, 16, посредством регулируемого по длине штока 12 с шайбами 13 на койце. Шток через два,подшипника 15 скольжейия крепится к

45 втулке, жестко соединенной с коротким плечом рычага 16, а другой конец штока охватывает с зазором коническии стержень.

Длинное плечо рычага крепится по свободной посадке к продольной тяге 17, которая

50 в свою очередь соединяется с амортизатором 18 и регулируемым упором-ограничителем 19, жестко связанным с тросом 20, уложенным в межрельсовое пространство пути на направляющие (поддерживающие)

55 ролики 21. Для предупреждения спадания троса с поддерживающих роликов в конструкции вагоноосаживателя предусмотрено натяжное устройство.

Устройство в режиме ссаживания еагонов работае1 следующим образовал.

40 так и стыковом пути (со снятыми внутренними рельсовыми накладками). В систему бесконечного троса последовательно включен амортизатор в виде цилиндрических или тарельчэтых пружин, позволяющий осуществить плавное трогание вагона или отцепа.

Наличие амортизатора в данной конструкции вызвано, в основном, необходимостью компенсации суточíîIo или сезонного перепада температур, приводящег о к удлинению или укорочению тягового троса. с целью стабильной работы механизма подьемэ и опускания рабочих органов.

На фиг.1 изображено устройство для перемещения вагонов, вид в плане: на фиг.2— ележка устройства в рабочем положении, общий вид и вид А; нэ фиг 3 тележка устройства в исходном (нерабочем) положении, общий вид; на фиг.4 — кинемэти«ескэя схема тележки; на фиг,5 — тележка, поперечный разрез.

Устройство для перемещения вагонов тележечного типа состоит из предохранительного кожуха 1, рамы 2. установленной на двух парах ходовых колес 3. с укрепленными на ней четырьмя направляющими упругими роликовыми опорами 4 и кронштейнов 5, снабженными регулируемыми по высоте и углунаклона щетками или отвалами 6. Рабочие органы тележки выполнены в виде рычагов 7. заканчивающихся роликами-толкателями 8, взаимодействующими с гребнями колес перемещаемого вагона. Валы рычагов 7. крепящиеся к раме тележки через подшипниковые опоры 10. посредством двух кулачковых узлов 11 жестко связаны через поворотную трубу 9, расположенную поперек рамы тележки. Во фланец каждого кулачкового узла запрессован конический стержень 14, который соединяется с одним концом двуплечего рычага

1703524

После включения электропривода лебедки начинает перемещаться трос 20 с продольной тягой 17 (фиг.4 и 5) влево до упора амортизатора 18 в поперечную балку рамы тележки. Тяга 17 с жестко соединенным ползуном 24 и шипом 23 при смещении увлекает за собой большее плечо двуплечего рычага 16, который поворачивается на оси 22, зафиксированной на раме тележки.

Другой конец рычага 16 через шток 12 поворачивает кулачковый узел 11 и одновременно рычаг 7, Шток 12 через два подшипника

15 соединяется с втулкой, которая жестко крепится к короткому плечу рычага 16. При продольном перемещении тяги шток совершает возвратно-поступательное движение, рычаги 7 при этом поворачиваются, переводя ролики-толкатели из исходного положения в рабочее. Только после поднятия рабочего органа начинается движение тележки устройства, которая своими роликами-толкателями при встрече колесной пары вагона начинает его осаживание.

При включении привода на возврат тележки (режим холостого хода, тяговый трос

20 (фиг.3) получает натяжение от лебедки, передающееся на продольную тягу 17, что заставляет ее перемещаться вправо до упора-ограничителя 19 в раму тележки. Одновремен но с тя гой передвигается двуп лечий рычаг 16, который поворачивает стержень 14 через шток 12. Сам шток при этом получает поступательное и вращательное движения. Стержень поворачивает вал

9 с рабочими рычагами 7 и роликами-толкателями 8, переводя их из рабочего положения в исходное. После этого тележка перемещается в нужное место под стоящими на пути вагонами.

Устройство для перемещения вагонов преобразуя линейное перемещение тяги в поворотное движение кулачкового узла 11 и закрепленного перпендикулярно на основании тележки -образного рычага, упрощает конструкцию этих механизмов, а самое главное отвечает требуемой оперативности переводу роликов-толкателей в рабочее или исходное положения при эксплуатации устройства на подгорочных

5 путях. Предложенный механизм установки роликов-толкателей в рабочее и исходное положения от натяжения тягового троса позволяет осуществлять осаживание вагона (отцепа) на всей длине подгорочных путей

10 сортировочных парков. В перспективе данное устройство для перемещения вагонов позволяет автоматизировать весь процесс сортировки вагонов на горках.

Формула изобретения

15 1. Устройство для перемещения вагонов, преимущественно на путях сортировочных парков, содержащее опирающуюся ходовыми колесами на подошвы рельсов тележку, несущую установленные на концах

20 - -образного рычага, смонтированного с воэможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости, ролики-толкатели для взаимодействия с колесной парой вагона, тяговый канат, связан25 ный с указанным рычагом через амортизатор,отл ича ю щеес я тем,что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, привод поворота рычага образован смонтированной на тележке с

30 возможностью перемещения, ограниченного указанным амортизатором, продольной тягой, которая соединена с концами тягового каната, и установленным на тележке с возможностью поворота вокруг вертикаль35 ной оси двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено с этой тягой, а другое через горизонтальное звено переменной длины — со стержнем, закрепленным перпендикулярно на основании

40 - образного Рычага.

2.Устройствопоп.1,отличающее с я тем, что передвижная тележка снабжена четырьмя подпружиненными направляющими роликами, 45

1703524

1703524,год

Составитель В.Никишин

Техред М,Моргентал Корректор M.Äåì÷ик

Редактор Н.Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 32 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к механизмам осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, может быть использовано в окрасочных отделениях машиностроительных заводов для сталкивания с трансбордерной тележки транспортной и ее возврата

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции устройств перемещения транспортных средств вдоль технологической линии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам с накатной тягой щк перевозки грузов в тупиковых участках, Цель изобретения - повьппение долговечности приводного каната

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения транспортных средств при малых скоростях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах

Изобретение относится к производству и ремонту трамвайных вагонов, в частности используется для перемещения трамвайных тележек с одного параллельного пути на другой
Наверх