Ведущий мост веломобиля

 

Изобретение относится к веломобилестроению и может быть использовано при конструировании зедущих мостов, преимуществэнно многоместных веломобилей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Для этого ведущий мост выполнен в виде двух полумостов: левого 1 и правого, соединенных между собой посредством рамы. Каждый полумост снабжен тормозной вставкой 11. установленной в полости вала 6. На оси установлены тормозной барабан, тормозной конус, обгон- -ная муфта, на которой закреплена ведомая звездочка 18, а также подшипник 21. При вращении ведомых звездочек 18 срабатывают обгонные муфты левого 1 и правого полумостов и в зависимости от этого происходит вращение или торможение ведущих валов 6 с колесами. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОЬЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 К 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728214/11 (22) 09.08,89 (46) 07.01,92. Бюл. N 1 (11) Мелитопольский моторный завод (72) В.В.Гритчин и В.В.Савенко (53) 639.119(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 363628, кл. В 62 К 5/04, 1972. (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ВЕЛОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к веломобилестроению и может быть использовано при конструировании ведущих мостов, преимуществе н н о л н огоместн ых вел о мобиле й.

Цел ь изобретения — расширение эксплуатаИзобретение относится к веломобилестроению и может быть использовано при конструировании ведущих мостов, преимущественно многоместных веломобилей.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, На фиг. 1 изображен веломобиль, вид в плане; на фиг. 2 — левый полумост, вид со стороны ведомой звездочки; на фиг. 3 — левый полумост, вид со; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5— правый полумост, вид со стороны колеса; на фиг. 6 — правый полумост, вид со стороны звездочки; на фиг, 7 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг, 8 — тормозная вставка левого полумоста; на фиг. 9 — тормозная вставка правого полумоста; на фиг, 10 — рсь тормозной вставки.

Ведущий мост веломобиля выполнен в виде двух полумостов; левого 1 и правого 2, соединенных между собой посредством рамы 3. Левый полумост 1 содержит неподвижный корпус 4 с зацепами 5 для связи с рамой 3, ведущий вал 6 с консольным кон Ы» 1703540А1 ционных возможностей. Для этого ведущий мост выполнен в виде двух полумостов: левого 1 и правого, соединенных между собой посредством рамы. Каждый полумост снабжен тормозной вставкой 11, установленной в полости вала 6. На оси установлены тормозной барабан, тормозной конус. обгон,ная муфта, на которой закреплена ведомая звездочка 18, а также подшипник 21. При вращении ведомых звездочек 18 срабаты вают обгонные муфты левого 1 и правого полумостов и в зависимости от этого происходит вращение или торможение ведущих валов 6 с колесами. 2 з.п. ф-лы, 10 ил, цом 7 для крепления колеса 8. Вал 6 установлен в полости корпуса 4 и снабжен подшипниками 9 и 10 для обеспечения его соосности с корпусом 4 и возможности вращения. Левый полумост 1 снабжен тормозной вставкой 11, установленной в полости вала 6. Тормозная вставка 11 содержит ось

12, выполненную заодно с конусом 13, который снабжен продольными пазами 14 для фиксации тормозного барабана 15, установленного на оси 12. Также на оси 12 установлен тормозной конус 16 с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном

15, обгонная муфта 17, на которой установлена ведомая звездочка 18. Ось 12 закреплена консольно во фланце 19 тормозной вставки 11. Фланец 19 жестко прикреплен к фланцу 20 неподвижного корпуса 4. Кроме того, ось 12 снабжена подшипником 21 для обеспечения соосности тормозной вставк1

11 с ведущим валом 6. Фланец 19 тормозно 1 вставки 11 снабжен стопором 22 для фиксации оси 12 от проворота и осевого перемещения. Фланец 19 тормозной вставки 11 и

1703540

45

55 фланец 20 неподвижного корпуса 4 выполнены в виде трехрогих крестовин для свободного прохода цепи (не показана) к ведомой звездочке 18. Для обеспечения регулировки полумоста 1 по натяжению цепи зацепы 5 неподвижного корпуса 4 выполнены в виде призм 23, снабженных крышками

24 для обхвата продольных элементов рамы

3 веломобиля.

Правый полумост 2 имеет аналогичную конструкцию и отличается от левого полумоста 1 лишь зеркальным отображением корпуса 25 и тормозной вставки 26, причем обгонная муфта 27 и тормозной конус 28 правого полумоста 2 выполнены с противоположным направлением зубьев.

Ведущий мост веломобиля, преимущественно многоместного, работает следующим образом.

При вращении ведомых звездочек срабатывают обгонные муфты и в зависимости от этого происходит вращение ведущих валов с колесами или их торможение. Левый 1 и правый 2 полумосты работают аналогично, поэтому описываем работу одного из них.

Левый полумост 1 работает следующим образом.

При вращении ведомой звездочки 18 по часовой стрелке обгонная муфта 17 эаклинивает ведущий вал 6, который начинает вращаться вместе с колесом 8, При остановке ведомой звездочки 18 обгонная муфта 17 расклинивает ведущий вал 6, который продолжает вращаться по инерции. При вращении звездочки 18 против часовой стрелки обгонная муфта 17 с помощью тормозного конуса 16 и неподвижного конуса 13 разжимает тормозной барабан 15, при этом происходит торможение ведущего вала 6 вместе с колесом 8. Аналогично работает и

5 правый 2 полумост при соответственном вращении ведомой звездочки против часовой стрелки, ее остановки, и вращении по часовой стрелке.

Формула изобретения

10 1, Ведущий мост веломобиля, содержащий неподвижный картер, выполненный в виде двух полумостов, каждый из которых содержит неподвижный корпус с зацепами для связи полумоста с рамой, полый вал с

15 консольным концом для крепления колеса, установленный в корпусе на подшипниках, обгонную муфту с ведомой звездочкой, установленную в полости вала, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью расширения эксплуа20 тационных возможностей, он снабжен вставкой, имеющей тормозную вставку и тормозной барабан, установленной в полости вала с вместно с обгонной муфтой, при этом тормозная вставка снабжена осью, на

25 которой выполнен с продольными пазами для фиксации на них тормозного барабана, а ось тормозной вставки установлена на подшипниках консольно и связана с корпусом посредством фланцев.

30 2. Ведущий мост по п. 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем. что фланец тормозной вставки снабжен стопором для фиксации его от проворота и осевого перемещения.

3. Ведущий мост по пп. 1 и 2. о т л и ч а35 ю шийся тем, что фланцы тормознои вставки и корпуса выполнены в виде преимущественно трехрогих кресговин.

1703540

1703540

1703540

1703540

25

35

45

Составитель В.Яковлев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица

Редактор Л.Алексеенко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гага зина, 101

Заказ 3780 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ведущий мост веломобиля Ведущий мост веломобиля Ведущий мост веломобиля Ведущий мост веломобиля Ведущий мост веломобиля Ведущий мост веломобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велостроению

Изобретение относится к самокату, совмещенному со скейтбордом

Изобретение относится к веломобилестроению и может быть использовано при конструировании зедущих мостов, преимуществэнно многоместных веломобилей

Наверх