Парусное сооружение судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых парусных движителей, Цель изобретения - повышение тяги движителей. Парусное вооружение, судна 1 имеет две мачты 2. К их свободным концам присоединен трос 3, шарнирами 4 связанный с вертикальными роторными парусными движителями 5-8, которые снабжены приводом 9 их вращения. Расстояние между вертикальными осями этих движителей равно или больше утроенной величины диаметра поперечного сечения одного из этих движителей, которые снабжены ограничительными шайбами 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Сд (Л

Ql (д (21) 4667813/11 (22) 27.03,89 (46) 07.01,92. Бюл. N 1 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) В.И.Валенко, В.Ф.Резцов, А.П,Васильев, В.С.Валенко и Ю.В.Шевченко (53) 629.12.014.24.002.54(088.8) (56) Крючков Ю.С. и др, Крылья океана, — Л.;

Судостроение, 1983, с. 155-160, рис. 118—

121.

Авторское свидетельство СССР

М 1615057, кл. В 63 Н 9/02, 1988, Я2 1703553 А1 (54) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых парусных движителей, Цель изобретения — повышение тяги движителей. Парусное вооружение. судна 1 имеет две мачты 2. К их свободным концам присоединен трос 3, шарнирами 4 связанный с вертикальными роторными парусными движителями 5-8, которые снабжены приводом 9 их вращения. Расстояние между вертикальными осями этих движителей равно или больше утроенной величины диаметра поперечного сечения одного из этих движителей. которые снабжены ограничительными шайбами 10, 3 ил.

1703553

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых парусных движителей.

Известно парусное вооружение судна, содержащее жесткие вертикальные цилиндры с приводом их вращения, создающие тягу на основе эффекта Магнуса. Однако такие движители обладают лобовым сопротивлением, уменьшающим их полезную пропульсивную тягу.

Известно парусное вооружение судна, содержащее две мачты, к свободным концам которых прикреплен трос, к которому шарнирно присоединены вертикальные роторные движители из эластичного материала. Недостатком известного движителя является пониженная тяга, вследствие выполнения движителя из полуконусов с уменьшенной площадью действующей поверхности.

Цель изобретения — повышение тяги движителей.

На фиг. 1 схематично изображено парусное вооружение судна, вид сбоку; на фиг.

2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема сил, действующих на парусное вооружение движущегося судна при встречном потоке воздуха, Парусное вооружение судна 1 содержит две мачты 2, к свободным концам которых прикреплен трос 3, к которому шарнирами

4 присоединены вертикальные роторные парусные цилиндрические надувные движители 5-8, снабженные приводом 9 их вращения. Расстояние L между их вертикальными осями превышает величину, равную 3D. Цилиндры движителей имеют ограничительные шайбы 10 и сообщены с источником сжатого воздуха (не показан).

При работе привода 9 и скорости Vee>p бокового ветра движители 6 — 8 в надутом ф состоянии под действием эффекта Магнуса дают тяговые усилия FT6 Ету,Рте, Под действием укаэанных аэродинамических сил судно начинает двигаться вперед, в результате чего возникает встречный поток воздуха, скорость Vegyp которого равна скорости судна, CKopocTb Veerp бокового

45

35 ветра и скорость Vectp встречного воздушного потока дают результирующую скорость

Нрез воздушного потока, который при об дувании первого по курсу цилиндра движителя 5 дает аэродинамическую силу F>, приложенную к поверхности цилиндра под углом к встречному воздушному потоку, большим чем ко всем остальным движителям б, 7 и 8, так как они находятся на относительно близком расстоянии и на них встречный поток практически не влияет. Таким образом увеличиваются КПД движителей и скорость хода судна. При сильном боковом ветре движители 5-8 освобождаются от сжатого воздуха и могут благодаря эластичной боковой поверхности складываться по несколько или все сразу, что значительно уменьшит боковую парусность судна. Благодаря размещению цилиндров движителей 5 — 8 один за другим на минимальном расстоянии L, но не меньше чем 3D цилиндра ротора между их осями вращения обеспечивается повышение КПД и скорости движения судна без черезмерного увеличения боковой парусности. Уменьшив, например, давления воздуха в движителях 5-8, последние можно заставить приобрести под действием ветровой нагрузки каплеобразную в горизонтальном сечении форму, что значительно уменьшит их сопротивление ветру во время работы. Подниматься и опускаться к тросу 3 движители 5-8 могут посредством ручных или электромеханических талей (не показаны), Формула изобретения

Парусное вооружение судна, содержашее две мачты, к свободным концам которых прикреплен трос, к которому шарнирно приссединены вертикальные роторные парусные движители иэ эластичного материала, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения тяги движителей, последние вы полнены цилиндрическими, надувными и снабжены приводом их вращения, а расстояние между вертикальными осями смежных движителей равно не менее трем диаметрам поперечного сечения одного из них.

1703553

Юстр

Йелр

9emp

Составитель В. Бернадский

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 34 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Парусное сооружение судна Парусное сооружение судна Парусное сооружение судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных

Изобретение относится к судостроению , в частности к роторным движителям

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к гидрои аэромеханики, а именно к водным и воздушным судам с роторными движителями

Изобретение относится к ветродвижителям и водяным роторным движителям для водного и воздушного транспорта

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования роторных ветродвижителей, использующих эффект Магнуса или парусный режим

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым ветродвижителям, и может быть использовано в гидро-и ветроэнергетике

Изобретение относится к судостроению и ветроэнергетике ,в частности, к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям, работающим с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса
Наверх