Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности, для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанного с разгрузкой и очисткой железнодорожных полувагонов от сыпучего груза. Цель изобретения - повышение производительности и более полное удаление навалочного груза. Машина содержит самоходный портал 1, на котором с возможностью перемещения поперек установлена каретка, на которой шарнирно установлены направляющие 3 и 5, несущие соответственно разгрузочное 4 и очистное 6 устройство.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 67/24

ГОСУДАРСТВ Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

О (гд (Л

О (21) 4697165/11 (22) 29.05.89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Речпорт" (72) Г,Л. Гурвич, Б,Г. Костин, Б.С. Лейкин и

Е.В. Рачков (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 162456, кл. В 65 G 67/24, 1963. (54) МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ОТ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

„„Я2„„1703594 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности, для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанного с разгрузкой и очисткой железнодорожных полувагонов от сыпучего груза. Цель изобретения — повышение производительности и более полное удаление навалочного груза. Машина содержит самоходный портал 1, на котором с возможностью перемещения поперек установлена каретка, на которой шарнирно установлены направляющие 3 и 5, несущие соответственно разгрузочное 4 и очистное 6 устройства

1703594

25

45 загрузочном участке зпеаатора. Разница пр

Направляющие поджаты в нижней части упругими элементами 14 и 15 к датчикам 16 и

17, которые отключают привод рабочего органа при его отклонении от вертикали в процессе разгрузки, На каретке установлен кожух 10, выполненный С-образной формы, Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности, для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанного с разгрузкой и очисткой железнодорожных полувагонов or сыпучего груза.

Цель изобретения — повышение производительности разгрузки и более полное удаление навалочного груза.

На фиг.1 показана машина, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (рабочие органы машины в исходном положении); на фиг.3 — положение разгрузочного устройства машины в процессе разгрузки вагона; на фиг.4- положение очистного устройства машины в процессе очистки вагона.

Машина содержит самоходный портал

1, на поперечных балках которого установлена каретка 2 с опорными стойками, несущая вертикальные направляющие 3 для разгрузочного устройства 4 и вертикальные направляющие 5 для очистного устройства

6, образованного вертикальным элеватором, в нижней части которого горизонтально установлены подгребающие шнеки. На продольных балках портала стационарно установлен приемный реверсивный конвейер 7 и подвешены отвальные транспортеры

8 и 9.

На каретке 2 установлен кожух 10, охватывающий разгрузочное устройство 4. В нижней части кожуха 10 установлена обойная решетка 11, предохраняющая ленту приемного конвейера 7 от непосредственного падения крупных кусков навалочного груза. Вертикальные направляющие 3 и 5 для разгрузочного и очистного устройств соответственно подвешены на шарнирах 12 и

13, а в нижней части поджаты упругими элементами 14 и 15 к датчикам 16 и 17.

В нижней части разгрузочного устройства 4 между двумя параллельными ветвями ковшей элеватора установлен упор 18 в виде сектора, диаметр которого больше образующей ковшей, движущихся на охватывающий в верхней части разгрузочное устройство, а в нижней части установлена отбойная решетка 11 в зоне Bbil ðóýêè на приемный конвейер 7. Разгрузочное устройство снабжено упором 18. расположенным в нижней части между ковшами.4 ил. между диаметром упора 18 и образующей ковшей обеспечивает наименьший остаток навалочного груза для очистки после разгрузки.

Машина работает следующим образом.

Портал 1 машины передвигается по рельсовому пути, внутри которо о расположены железнодорожные пути подвижного состава. Направление движения машины указано стрелкой на фиг.3. Каретка 2, несущая рабочие органы 4 и 6, устанавливается над железнодорожным вагоном, находящимся на одном из железнодорожных путей. Разгрузочное устройство 4 с работающими ковшами по направляющим 3 опускается вниз до тех пор, пока упор 18 не коснется дна вагона. Включается передвижение портала 1 и машина перемещается вдоль вагона, разгружая его. Навалочный груз зачерпывается ковшами разгрузочного устройства 4 и по кожуху 10, охватывающему разгрузочное устройство, через отбойную решетку 11 поступает на реверсивный приемный конвейер 7. В зависимости от направления выгрузки навалочный груз подается на отвальные транспортеры 8 или 9 и далее в отвал или на другой вид транспорта, Подойдя к торцовой стенке вагона, разгрузочное устройство 4 поднимается вверх и машина переезжает на следующий вагон, Процесс разгрузки повторяется.

Во время разгрузки вагона возможен вариант, когда скорость передвижения tepтала 1 машины опережает скорость выгрузки навалочного груза. В этом случае разгрузочное устройство 4 отклоняется от вертикали вместе с направляющими 3, подвешенными в шарнирах 12, срабатывает датчик 16 (конечный выключатель) и происходит остановка передвижения портала 1.

Работающий элеватор разгрузочного устройства 4 выбирает навалочный груз и с помощью упругого элемента 14 в виде пружины возвращается с направляющими 3 в исходное состояние. Срабатывает датчик 16 и происходит автоматическое включение передвижения машины. Разгрузка вагона одолжается.

1703594

Кроме того, возможен случай нахождения в кузове вагона различных посторонних предметов, скрытых основным навалочным грузом (бетонные балки, куски проката, крупные глыбы и т.п.). Аналогичным образом происходит отклонение от вертикали разгрузочного устройства 4 с направляющими 3, срабатывает датчик 16 и передвижение машины прекращается. Убираются посторонние предметы и процесс разгрузки продолжается. Закончив разгрузку поданного состава вагонов, машина обратным ходом производит их очистку. Направление движения машины при очистке показано стрелкой на фиг.4.

Во время очистки вагона возможен случай, когда передняя щетка очистного устройства 6 перегружается, происходит отклонение от вертикали направляющих 5 с очистным устройством 6, подвешенными на шарнирах 13. Срабатывает датчик 17 и передвижение портала 1 машины прекращается, По мере ликвидации сопротивления остатков навалочного груза очистное устройство 6 с направляющими 5 возвращается в исходное вертикальное положение с помощью упругого элемента 15. Срабатывает датчик 17 и передвижение машины продолжается, что обеспечивает удаление навалочного груза.

При необходимости кареткой 2 корректируется положение очистного устройства 6 относительно железнодорожного вагона, По вертикальным направляющим 5 с помощью лебедки очистное устройство 6 опускается до дна вагона, Включается передвижение портала 1 и машина, передвигаясь вдоль вагона, убирает остатки навалочного груза после работы разгрузочного устройст5 ва4.

Очистное устройство 6 очищает полувагон от остатков навалочного груза и с помощью элеватора подает убранный материал на приемный реверсивный кон10 вейер 7. В зависимости от направления выгрузки, остатки навалочного груза попадают на отвальные транспортеры 8 или 9 и далее в отвал или же на другой вид транспорта.

Закончив разгрузку одного вагона, машина

15 переезжает на другой и т.д.

Формула изобретения

Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов, содержащая самоходный портал, на

20 котором установлено с возможностью перемещения в вертикальной плоскости разгрузочное устройство для направления груза на приемный конвейер, и очистное устройство, отличающаяся тем,что,сцелью

25 повышения производительности разгрузки и более полного удаления навалочного груза, приемный конвейер установлен на портале, а очистное устройство образовано вертикальным элеватором, в нижней части

30 которого горизонтально установлены подгребающие шнеки и щетки, и смонтировано с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с противоположной стороны от разгрузочного устройства относительно

35 приемного конвейера.

1703594

1703594

Составитель В. Буш

Техред М,Моргентал

Корректор А. Осауленко

Редактор И, Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 36 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортно-смесительному оборудованию и предназначено для выгрузки щебня, гравийно-песчаной смеси и цемента из состава шахтных вагонеток, дозирования этих материалов и дальнейшего транспортирования и позволяет расширить функциональные возможности при разгрузке состава вагонеток

Изобретение относится к устройствам для перегрузки горных пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары и может быть использовано в горной промышленности

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для зачистки железнодорожных полувагонов, разгружаемых через нижние люки, от остатков легких сыпучих грузов, например щепы, поступающих на предприятия целлюлозно-бумажной промышленности в полувагонах с нарощенными бортами, и позволяет интенсифицировать процесс зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов и повысить его эффективность

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к устройствам для разогрева смерзшихся насыпных грузов и может быть использовано в металлургическом производстве, горно-рудной промышленности и других отраслях, где требуется размораживать большие потоки насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки сыпучих слеживающихся и смерзающихся материалов и очистки от них полувагонов

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх