Рельсошлифовальное устройство

 

Изобретение относится к устройствам шлифовки крестовин и предназначено для восстановления поверхностей катания крестовин стрелочных переводов железнодорожного пути. Цель изобретения 13 Фиг. 5 осуществление шлифовки по заданному профилю. При перемещении устройства по рельсам крестовины пантограф 10с роликами под действием пружины поворачивается и своим рычагом 12 через регулируемую тягу 13 поворачивает копир 14, который через взаимодействующий с ним под действием веса ролик задает программу движения крестовины 4, которая, поворачиваясь в ней кронштейном 5, поднимает и опускает его. а заодно и шлифовальный круг 9, который при перемещении устройства вдоль крестовины имеет траекторию перемещения, повторяющую продольный профиль обрабатываемой крестовины. 5 ил. 19 Л И VJ О CJ о

союз советских

С ОЦИ АЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)5 Е 01 В 31/17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗ06РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761322/11 (22) 22.11,89 (46) 07.01,92, бюл. N. 1 (75) Д. Д. Матвеенко (53) 625.144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1615269, кл, Е 01 В 31/17, 18.04.88. (54) РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к устройствам шлифовки крестовин и предназначено цля восстановления поверхностей катания крестовин стрелочных переводов железнодорожного пути, Цель изобретения

„„Я2„„1703767 А1 осуществление шлифовки по заданному профилю. При перемещении устройства по рельсам крестовины пантограф 10 с роликами под действием пружины поворачивается и своим рычагом 12 через регулируемую тягу

13 поворачивает копир 14, который через взаимодействующий с ним под действием веса ролик задает программу движения крестовины 4, которая, поворачиваясь в ней кронштейном 5, поднимает и опускает его, а заодно и шлифовальный круг 9, который при перемещении устройства вдоль крестовины имеет траекторию перемещения, повторяющую продольный профиль обрабатываемой крестовины. 5 ил.

1703767

Изобретение относится v, средствам механизации работ на железнодорожном транспорте, s частности к устройствам шлифования крестовин, и предназначено для восстановления поверхностей катания кре- 5 стовин стрелочных переводов железнодорожного пути после наплавки изношенной части.

Целью изобретения является осуществление шлифовки по заданному профилю. 10

На фиг. 1 — изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5— кинематическая схема устройства. 15

Устройство содержит каретку 1 с роликами 2 и 3. На каретке 1 шарнирно закреплена крестовина 4, на которой, в свою очередь, шарнирно установлен кронштейн 5, удерживающий электродвигатель 20

6 с закрепленным на нем редуктором 7, на выходном валу 8 которого установлен шлифовальный круг 9.

Каретка 1 содержит шарнирно закрепленный на ней пантограф 10 с роликами 2 и 25

3 и подпружиненным роликом 11, взаимодействующим с образующими рельсовыми головками крестовины. Пантограф 10 рычагом 12 при помощи регулируемой тяги 13 соединен с копиром 14, шарнирно закреп- 30 ленным на каретке 1. Копир 14 взаимодействует с роликом 15, установленным на нижнем конце крестовины, 4. Устройство снабженотакже механизмом 16 подачи шлифовального круга 9, содержащим рукоятку 35

17, соединенную с конической шестерней

18, взаимодействующей с шестерней 19, закрепленной на валу 20, и с шестерней 21, которая находится в зацеплении с шестерней 22, закрепленной на червяке 23, уста- 40 новленном с возможностью вращения в кронштейне 5, причем червяк 23 взаимодействует с крышкой 24 электродвигателя 6, выполненной в виде червячного колеса.

Крышка 24 электродвигателя с жестко за- 45 крепленным на ней редуктором T установлена с возможностью вращения в обойме 25, жестко соединенной с кронштейном 5.

Рельсошлифовальное устройство работает следующим образом, 50

Устройство роликами 2 и 3 устанавливается на обрабатываемой поверхности крестовины 26, при этом ролики пантографа 10 под действием пружины 27 центрируют все устройство на крестовине 26. а подпружи- 55 ненный ролик 11 своим выступом в нижней части заходит под головку рельса, предотвращая опрокидывание устройства. Вращение шлифовального круга 9 от двигателя 6 осуществляется через насаженну .о на вал двигателя 6 шестерню 28 и находящуюся в ней в зацеплении и выполненную заодно с выходным валом 8 редуктора 7 шестерню

29.

При перемещении всего устройства по рельсам крестовины 26, вследствие того, что образующие крестовину рельсы образуют между собой угол, пантограф 10 с взаимодействующими с рельсами роликами 2 и 3 под действием пружины 27 поворачивается и своим рычагом 12 через регулируемую тягу

13 поворачивает копир 14, который через взаимодействующий с ним под действием веса ролик 15, установленный на крестовине 4, задает программу движения последней, Крестовина 4, поворачиваясь с установленным в ней кронштейном 5 с закрепленным электродвигателем 6, поднимает или опускает его, а значит поднимает или опускает и шлифовальный круг 9, который при перемещении устройства вдоль крестовины 26 имеет траекторию перемещения, повторяющую продольный необходимый профиль обрабатываемой крестовины 29.

Для того, чтобы обрабатывать поверхности катания крестовины 26 по ширине, кронштейн 5 на крестовине 4 установлен шарнирно.

Подвод шлифовального круга 9 к обрабатываемой поверхности и осуществление подачи его на вреэание во время работы осуществляется механизмом 16 подачи, совмещенным с рукоятью всего устройства.

Для этого поворотом ручки 17 через конические шестерни 18, 19, 21 и 22 и вал 20 движение передается червяку 23, находящемуся s зацеплении с кпышкой 24 электродвигателя 6, выполненной в виде червячного колеса, Крышка 24, поворачиваясь, поворачивает и редуктор 7, закрепленный на ней. Поворот редуктора 7 вследствие смещения оси выходного вала 8 с кругом 9 относительно оси вращения крышки 24 электродвигателя

6 и есть подача шлифовального круга 9 либо на подвод, либо нв вреэание и на возврат круга 9 в исходное положение.

Точная установка копира для различных типов крестовин осуществляется при помощи регулируемой тяги 13 в положении устройства, когда центр шлифовального круга

9 расположен над математическим центром крестовины.

При шлифовке сердечника крестовины должна быть произведена смена копира.

Формула изобретения

Рельсошлифовальное устройство, содержащее каретку на роликах, шлифовальный круг, смонтироваНный на последней посредством кронштейна, механизм подачи

1703767 шлифовэльного круга и пантограф, подпружиненный относительно каретки, закрепленный на последней и имеющий нэ своем незакрепленном конце ролики. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью осуществления 5 шлифовки по заданному профилю, устройство снабжено шарнирно закрепленным на каретке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси копиром, выполненным в виде сектора, форма рабочей поверхности 10 которого соответствует необходимому профилю шлифуемой поверхности, крестовиной, горизонтально смонтированной на каретке, шарнирно связанной с кронштейном и имеющей ролик для взаимодействия с копиром а также рычагом, жестко соединенным с пантографом в месте крепления его на каретке, и регулируемой тягой, шарнирно соединяющей свободный конец рычага с копиром, 1703767

1703767

Составитель А. Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Редактор И. Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 401

Заказ 44 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам шлифовки крестовых стрелочных переводов после наплавки изношенной части

Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержания и ремонта рельсов железнодорожных, трамвайных путей, рельсов метрополитена

Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для шлифования неровностей на поверхностях катания головок рельсов железнодорожного и трамвайного путей

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками
Наверх