Маслоотделитель

 

Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя . Маслоотделитель содержит корпус, входной и выходной патрубки, дренажную систему и конусный сепарирующий элемент для первичного отделения крупной фракции масла, над сепарирующим :ч.-ементом установлен направляющий усеченный конус, вертикальный кольцевой газоход, в полости которого расположена система отражательных элементов для вторичного отделения более мелкой фракции масла, наклонной, с подьемом к оси устройства, газоходе коаксиально расположенными отражательными элементами для окончательного отделения мельчайшей фракции масла, наружная обечайка, конусная перегородка и днище снабжены отверстиями для стока отсепарированного масла по приставным трубам и внутренним трубам через патрубки стока масла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1703834 А1 (st>s F 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C)

Ы (y

Од (21) 4707973/06 (22) 21,06.89 (46) 07.01.92. Бюл, N 1 (75) А.И.Лифарь (53) 621.43 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 266726, кл. В 01 0 45/08, 1970. (54) МАСЛООТДЕЛИТЕ ЛЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя. Маслоотделитель содержит корпус, входной и выходной патрубки, дренажную систему и конусный сепарирующий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Известен маслоотделитель циклонного типа, содержащий корпус, имеющий крышку с каналом для впуска очищаемого газа, трубку для очищенного газа и штуцер для спуска масла.

Недостатком данного маслоотделителя являются низкая эффективность и недостаточная надежность, неизбежность вторичного уноса.

Известен маслоотделитель для двигателей внутреннего сгорания. содержащий корпус с входным и выходным патрубками, дренажную систему и конусный сепарирующий элемент, размещенный в корпусе и направленный вершиной навстречу потоку элемент для первичного отделения крупной фракции масла, над сепарирующим ементом установлен направляющий усеченный конус, вертикальный кольцевой газоход, в полости которого расположена система отражательных элементов для вторичного отделения более мелкой фракции масла, наклонной, с подьемом к оси устройства. газоход с коаксиально расположенными отражательными элементами для окончательного отделения мельчайшей фракции масла, наружная обечайка, конусная перегородка и днище снабжены отверстиями для стока OTсепарированного масла по приставным трубам и внутренним трубам через патрубки стока масла. 1 ил, отработавших газов. Недостатками устройства являются: закручивание потока отработавших газов, вызывающие измельчение взвешенных частиц с образованием аэрозоля, способствующего образованию вторичного уноса; неравномерное распределение газо-масляной смеси по поверхности сепарирующего элемента; отсутствие организованного стока масла.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в маслоотделителе двигателя внутреннего сгорания содержатся корпус с входным и выходным патрубками, дренажная система и конусный сепарирующий элемент. размещенный в корпусе и направленный вершиной навстречу потоку отработавших газов, направляющим усеченным конусом, внут1703834

55 ренним cTBKBHQM с кснусообраэным днищем и отражательными кольцевыми элементами, а дренажная система выполнена в виде гидравли«ески связанных каналов и труб, причем направляющий усеченный конус размещен в корпусе и жестко закреплен на кромке входного патрубка, внутренний стакан закреплен на корпусе с образованием двух полостей, кольцевой и нижней, при этом один из отражательных кольцевых элементов размещен горизонтально и закреплен на верхней кромке стакана с внутренней стороны, а остальные размещены в кольцевой и нижней полостях с образованием двух лабиринтов, наклонного и вертикального. соответственно, и прикреплены поочередно к внешней стороне стенки стакана или внутренней стенки корпуса, либо к внутренней стороне конусообразного днища стакана или к внутренней стороне конусообразного днища корпуса, трубы дренажной системы закреплены на корпусе, а каналы выполнены в днищах стакана и корпуса.

На чертеже представлен маслоотделитель, вертикальное сечение.

Маслоо1делител ь двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, дренажную систему 4 и конусный сепарирующий элемент

5, размещенный в корпусе 1 и направленный вершиной 6 навстречу потоку отработавших газов. направляющий усеченный конус 7, внутренний стакан 8 с конусообразным днищем 9 и отражательными кольцевыми элементами 10, а дренажная система выполнена в виде гидравлически связанныхканалов 11 и труб 12, причем направляющий усеченный конус 7 размещен в корпусе 1 и жестко закреплен на кромке входного патрубка 2, внутренний стакан 8 закреплен на корпусе 1 с образованием двух полостей, кольцевой 13 и нижней 14, при этом один из отражательных кольцевых элементов 10 размещен горизонтально и закреплен на верхней кромке 15 стакана 8 с внутренней стороны 16, а остальные размещены в кольцевой 13 и нижней 14 полостях с образованием двух лабиринтов. наклонного 17 и вертикального 18, соответственно, и прикреплены поочередно к внешней стороне

19 стенки стакана 8 или внутренней стороне

20 стенки корпуса 1. либо к внутренней стороне 21 конусообразного днища 9 стакана 8 или к внутренней стороне 22 конусообразного днища 23 корпуса 1, трубы 12 дренажной системы 4 закреплены на корпусе 1, а каналы 11 выполнены в днищах 9 и

23 стакана 8 и корпуса 1.

tËàñëîo Täåëè Tåë ü работает следующим образом.

Газо-масляная смесь через патрубок 2 и направляющий усеченный конус 7 поступает на поверхность сепарирующего элемента 5 и равномерно распределяется по его поверхности. Значительное количество отделившегося масла, образовавшего пленку на поверхности сепарирующего элемента 5, стекает по наклонной плоскости, а частично и с внутренней стороны в виде отдельных капель, на наклонную поверхность конусообразного днища 9 внутреннего стакана 8, другая часть газо-масляной смеси при дальнейшем движении, соударяясь с поверхностью внутреннего стакана 8 и отражательного кольцевого элемента 10. стекает по стенке стакана 8 и вместе с отделившимся маслом нэ сепарирующем элементе 5 через от верстия 24 по каналам 11 посредством патрубков 25 отводится из устройства.

Газо-масляный поток с изменением направления движения поступает в наклонный лабиринт 17, изменив девятикратно направление движения на 180 и, освободившись от мелкой фракции масла, поток поступает в вертикальный лабиринт 8, где при пятикратном изменении направления движения на 180 происходит окончательное отделение мельчайшей фракции масла. а отделившееся в наклонном 17 и вертикальном 18 лабиринтах масло через отверстия 24 по трубам 12 посредством патрубков 25 отводится из устройства. Очищенный гэз покидает маслоотделитель через выходной патрубок 3.

Наличие направляющего усеченного конуса на выходе из входного патрубка обеспечивает равномерное распределение газо-масляной смеси, улавливание крупной фракции сепарирующим элементом и в сочетании с отражательным кольцевым элементом обеспечивает отделение крупной фракции масла в пределах внутреннего стакана, а организованный сток отделившегося масла исключает возможность KoHTBKTvlpO вания с ним потока. Наклонный лабиринт кольцевой полости и наличие надежного дренажа обеспечивают отделение более мелкой фракции масла, а вертикальный лабиринт нижней полости — окончательное отделение мельчайшей фракции масла.

Трехступенчатая очистка при суммарном более чем 14-кратном изменении направления движения потока нэ 180 и организованный сток отделившегося масла обеспечивают эффективность и надежность работы маслоотделителя с исключением возможности вторичного уноса.

1703834

8 9 2

6 7 10

17

19

12

24 22 23 3 1У 4

Составитель В.Анфимов

Редактор И.Ванюшкина Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Маслоотделитель двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, дренажную систему и конусный сепарирующий элемент, размещенный в корпусе и направленный вершиной навстречу потоку отработавших газов,отличающийся тем, что,с целью повышения эффективности и надежности, маслоотделитель дополнительно снабжен направляющим усеченным конусом, внутренним стаканом с конусообразным днищем и отражательными кольцевыми элементами, а дренажная система выполнена в виде гидравлически связанных каналов и труб, причем направляющий усеченный конус размещен в корпусе и жестко закреплен на кромке входного патрубка, внутренний стакан закреплен на корпусе с образованием двух полостей кольцевой и нижней, при этом один иэ отражательных кольцевых элементов раз5 мещен горизонтально и закреплен на верхней кромке стакана с внутренней стороны, а остальные размещены в кольцевой и нижней полостях с образованием двух лабиринтов, наклонного и вертикального, со10 ответственно, и прикреплены поочередно к внешней стороне стенки стакана или внутренней стороне стенки корпуса. либо к внутренней стороне конусообразного днища стакана или к внутренней стороне конусооб15 разного днища корпуса, трубы дренажной системы закреплены на корпусе, а каналы выполнены в днищах стакана и корпуса.

Маслоотделитель Маслоотделитель Маслоотделитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к нагнетателям двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности вентиляции картера двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что газодинамический волновой обменник давления для двигателя внутреннего сгорания имеет устройство (11) вытяжной вентиляции картера. Устройство (11) вытяжной вентиляции картера сообщается с всасывающей полостью ячеистого ротора (4) посредством отверстия в распределительном диске, расположенном на стороне холодного газа волнового обменника (3) давления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Система двигателя включает в себя двигатель с картером и системой впуска, трубопровод (600) принудительной вентиляции картера (PCV), связывающий картер и систему впуска, а также механически управляемый клапан (604), расположенный на трубопроводе PCV. Механически управляемый клапан (604) активируется, когда боковая или центростремительная нагрузка, действующая на двигатель, превышает пороговый уровень, а после активации клапан (604) ограничивает поток из картера двигателя в канал PCV. Раскрыт вариант системы двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции системы для ограничения потока испарений и жидкого масла между картером двигателя и системой впуска. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при запуске двигателя и потоке воздуха в коллекторе двигателя меньше порогового значения увеличивают степень открытия впускного дросселя. Выполняют индикацию о снижении эффективности работы системы вентиляции картера на основе кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера, оцененного датчиком, расположенным в вентиляционной трубке картера, после открывания впускного дросселя. Раскрыты варианты способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что посредством электронного контроллера, соединенного с датчиками двигателя и приводными устройствами, определяют местонахождение повреждения системы вентиляции картера на основании амплитуды характеристик кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера (ВТК) во время запуска двигателя и изменения давления в ВТК во время устойчивого расхода воздуха в двигателе. При определении местонахождения повреждения системы вентиляции картера осуществляют индикацию того, на первом или на втором конце находится повреждение. Устанавливают другой диагностический код на основе определения того, на первом конце или втором конце ВТК находится повреждение. Отправляют сообщение для указания пользователю транспортного средства о местонахождении повреждения системы картера. Предпринимают смягчающее действие, включающее регулировку параметров работы двигателя, для ограничения мощности двигателя в ответ на указанное определенное местоположение. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система вентиляции картера двигателя. Технический результат заключается в упрощении системы контроля целостности системы вентиляции картера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что измеряют давление в вентиляционной трубке (74) картера с помощью установленного в ней датчика (77) давления. Определяют с помощью контроллера (12), снижена ли эффективность впускного воздушного фильтра (54), на основании измеренного давления в вентиляционной трубке (74) картера и устанавливают диагностический код, если эффективность впускного воздушного фильтра (54) снижена. Раскрыты вариант способа эксплуатации двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в снижении сложности устройства без ущерба для точности обнаружения ухудшения работы воздушного фильтра. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может использовано в двигателях внутреннего сгорания, использующих аспираторы для регулирования потока картерных газов во впускной коллектор двигателя. Способ для двигателя заключается в том, что в первом режиме работы формируют разрежение на вакуумном отверстии аспиратора (24) посредством того, что по меньшей мере частично открывают аспиратор (24) и обеспечивают побудительный поток картерных газов через аспиратор (24). Во втором режиме работы полностью закрывают аспиратор (24) и дозируют картерные газы через жиклер штыря аспиратора (24). Раскрыты варианты способа для двигателя и система двигателя. Технический результат заключается в упрощении управления системой принудительной вентиляции картера двигателя. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) с турбонаддувом заключается в том, что обеспечивают разрежение от источника (179) разрежения, расположенного на впуске двигателя ниже по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121) и выше по потоку от впускного дросселя (114). Обеспечивают полученное разрежение у выпускного отверстия однонаправленной системы (40) вентиляции картера, впуск которой присоединен к впуску двигателя (10) выше по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121). Увеличивают величину открывания клапана (175) в перепускном трубопроводе (173) при расходе воздушного потока во впускном канале больше пороговой величины и при величине открывания впускного дросселя (114) больше пороговой величины. Раскрыты варианты способа для двигателя с турбонаддувом. Технический результат заключается в поддержании требуемой величины разрежения при различных условиях работы двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) с турбонаддувом заключается в том, что обеспечивают разрежение от источника (179) разрежения, расположенного на впуске двигателя ниже по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121) и выше по потоку от впускного дросселя (114). Обеспечивают полученное разрежение у выпускного отверстия однонаправленной системы (40) вентиляции картера, впуск которой присоединен к впуску двигателя (10) выше по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121). Увеличивают величину открывания клапана (175) в перепускном трубопроводе (173) при расходе воздушного потока во впускном канале больше пороговой величины и при величине открывания впускного дросселя (114) больше пороговой величины. Раскрыты варианты способа для двигателя с турбонаддувом. Технический результат заключается в поддержании требуемой величины разрежения при различных условиях работы двигателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх