Клиноременной вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве вариатора скорости. Цель изобретения - повышение точности и плавности регулирования. Электродвигателем 24 приводится во вращение вал 6, на котором жестко закреплен диск 2 и подпружиненный диск 4. При помощи клинового ремня 23. неподвижного диска 1 и подвижного диска 3 вращение передается на вал 5 и зубчатому колесу 8, которое , в свою очередь, посредством двухвенцовых сателлитов 13 и 14 передает вращение на венец 8 двухвенцовой шестерни . Сателлиты 13 и 14 посредством водила 15 и вала 16 связаны с управляющим электродвигателем 17, вращением которого в ту или другую сторону управляют положением подвижного диска 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)с F 16 Н 9/18

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757649/28 (22) 09.11,89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (75) В,Ф.Мальцев и M.Á.Íàáèåâ (53) 621.855(088.8) (56) Патент США N 3516296, кл. F 16 Н 55/52, 1970. (54) КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве вариатора скорости. Цель изобретения — повышение точности и плавности регулирования. ЭлекИзобретение относится к машиностроению и может быть широко использовано в приводах различных машин в качестве вари- атора скорости.

Известен клиноременной вариатор с механизмом управления, содержащий подвижный и неподвижный диски, установленные на валах, а также винтовую пару с приводным устройством (см. авт.св. М

672407, кл. F 16 Н 11/06, 1979).

Недостатком известного вариатора является то, что его механизм управления не обеспечивает высокой точности и плавности регулирования передаточного отношения.

Наиболее близким к изобретению является клиноременной вариатор, содержащий неподвижные и подвижные диски. размещенные на валах, механизм управления и электродвигатель, в котором размещены две зубчатые пары, причем одна иэ них постоянно находится в зацеплении, а другая

„„Я „„1703891 А1 тродвигателем 24 приводится во вращение вал 6, на котором жестко закреплен диск 2 и подпружиненный диск 4. При помощи клинового ремня 23, неподвижного диска 1 и подвижного диска 3 вращение передается на вал 5 и зубчатому колесу 8, которое, в свою очередь, посредством двухвенцовых сателлитов 13 и 14 передает вращение на венец 8 двухвенцовой шестерни. Сателлиты 13 и 14 посредством водила

15 и вала 16 связаны с управляющим электродвигателем 17, вращением которого в ту или другую сторону управляют положением подвижного диска 3, 1 ил. включается на ходу при необходимости регулирования.

Недостаток такой конструкции заключается в том, что при включении зубчатой пары на ходу имеет место удары, которые снижают точность и плавность регулирования.

Целью изобретения является повышение точности и плавности регулирования.

Поставленная цель достигается тем. что вариатор снабжен дополнительной двухвенцовой шестерней, установленной на валу между зубчатым колесом и приводной шестерней с возможностью относительного вращения, по крайней мере одним двухвенцовым блоком, установленным в корпусе с возможностью вращения и образующим с приводной шестерней и одним венцом дополнительной шестерни первую ступень, водилом, по крайней мере двумя двухвенцовыми сателлитами, установленными на водиле и образующими с зубчатым колесом и

1703891

20

55 вторым венцом дополнительной шестерни вторую ступень, и управляющим двигагелем, связанным с водилом, передаточное отношение при неподвижном водиле у первой ступени выбрано меньше единицы, у второй ступени — больше единицы, или наоборот, а общее передаточное отношение равно единице.

На чертеже схематически изображен предлагаемый клиноременный вариатор, Вариатор содержит корпус (иа чертеже не показано), неподвижные 1, 2 и подвижные Э, 4 диски, размещенные соответственно иа валах 5, 6 механизма управления, представляющего собой двухвенцовую шестерню 7, 8, установленную иа валу 5 между зубчатым колесом 9 и приводной шестерней

10, двухвенцовые блоки 11, 12, установленные в корпусе с воэможностью вращения, двухвенцовые сателлиты 13, 14, водило 15, закрепленное иа валу 16 управляющего электродвигателя 17, пружину 18, размещенную между упором 19 и подвижным диском 4, ступицу 20, закрепленную к втулке

21, и переходную муфту 22. Между подвижными 3, 4 и неподвижными 1, 2 дисками размещен клиновой ремень 23, привод которого посредством неподвижного диска 2 вала 6 осуществлен от электродвигателя 24.

Клиноременный вариатор работает следующим образом.

Электродвигателем 24 приводится во вращение вал 6, на котором жестко закреплен диск 2 и подпружиненный диск 4. При помощи клинового ремня 23. неподвижного диска 1 и подвижного диска 3 вращение передается на вал 5 и зубчатому колесу 9, которое посредством двухвенцовых сателлитов 13, 14 передают вращение на венец двухвенцовой шестерни. Сателлиты 13, 14 посредством водила 15 вала 16 связаны с управляющим электродвигателем 17, Когда регулировку не осуществляют, водило 15 находится в неподвижном положении.

При включении управляющего злектродвигателя 17 в ту или другую сторону при помощи механизма управления, представляющего собой двухвенцовую шестерню 7, 8, зубчатогс колеса 9. приводную шестерню

10, двухвенцовые блоки 11, 12 и двухвенцовые сателлиты 13, 14, подвижный диск 3 передвигается вдоль вала 5 эа счет разницы зубьев между парам зубча гых колес 7, 8 и 9, 10. Управление положением неподвижных

1, 2 и подвижных 3, 4 дисков в рабочем режиме достигается эа счет создания осевого усилия, превосходящего осевое усилие. создаваемое клиновым ремнем 23, вследствие чего подвижный диск Э начинает перемещаться е осевом направлении, т.е, изменяется расстояние между шкивами, образуемое подвижными и неподвижными дисками, и соответственно изменяется передаточное отношение вариатора, Изменение передаточного отношения вариатора происходит до тех пор, пока не установится равенство созданного осевого усилия осевому усилию, создаваемому ремнем. Это условие соблюдается при подборе соответствующего количества зубьев между парами зубчатых колес механизма управления и характеризуется следующей формулой г в = о4 — 9 + ш15 03 — 15 . (1) где в9 — угловая скорость зубчатого колеса

0315 — угловая скорость водила 15;

Оа-9 — передаточное отношение от ко15 леса 8 к колесу 9 при неподвижном врдиле

15;

U8-15 — передаточное отношение коле9 са 8 к водилу 15 при неподвижном колесе 9.

Угловую скорость оНО зубчатого колеса

10 определяют по формуле

0 1о = 1 1о-в, (2) где ма — угловая скорость зубчатого колеса

U 1o-а — передаточное отношение колеса

10 к колесу 8.

Затем, подставив значение ее, формула (1) приобретает вид о 1о = U1o — е . 1И-9 Оа +

+ Π15 Ul — 15 010 — 8 (3)

Когда управляемый двигатель 17 находится в нерабочем положении, то водило 15 неподвижно и его угловая скорость е15 О, Только в этом случае го1О = а9, т.е. угяовые скорости зубчатых колес равны между собой.

Предлагаемый вариатор обеспечивает достижение высокой точности и изменение плавного регулирования передаточного Отношения вариатора.

Формула изобретения

Клиноременный вариатор, содержащий корпус. валы, установленные на одном иэ них зубчатое колесо, жестко и с воэможностью вращения приводную шестерню, расположенные на валах и охваченные бесконечным клиновым ремнем шкивы, состоящий каждый из неподвижного и подвижного в осевом направлении конических полушкивов, один из которых подпружинен к неподвижному полушкиву соответствующего шкива, а другой при помощи передачи винт — гайка связан с привОдной шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и плавности регулиро1703891

Составитель М. Вавилов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор Т,Зубкова

Заказ 50 . Тираж Подписное

ЬНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 вания, он снабжен дополнительной двухвенцовой шестерней, установленной на валу между зубчатым колесом и приводной шестерней с воэможносью относительного вращения, по крайней мере одним двухвенцовым блоком. установленным в корпусе с воэможностью вращения и образующим с приводной шестерней и одним венцом дополнительной шестерни первую ступень, водилом, по крайней мере двумя двухвенцовыми сателлитами, установленными на водиле и образующими с зубчатым колесом и вторым венцом дополнительной шестерни вторую ступень, и управляющим двигате5 лем, связанным с водилом, передаточное отношение при неподвижном водиле у первой ступени выбрано меньше единицы, а у второй ступени — больше единицы, или наоборот, причем общее передаточное отноше10 ние равно единице.

Клиноременной вариатор Клиноременной вариатор Клиноременной вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременньк передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Изобретение относится к снегоходным трансмиссиям, содержащим вариатор с одним регулируемым фланцем ведомого шкива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала. На ведущем и ведомом валах установлены ведущий и ведомый шкивы, охватываемые клиновым ремнем. Каждый из шкивов образован двумя полушкивами, неподвижным полушкивом и полушкивом, имеющим возможность перемещения в осевом направлении, выполненными из конических дисков со ступицами. Двуплечие рычаги установлены в устройстве контактирующими с полушкивами и снабжены промежуточными опорами, предназначенными для обеспечения возможности перемещения полушкивов ведущего и ведомого валов в противоположных направлениях. Промежуточные опоры соединены общей осью и выполнены подвижными в поперечной плоскости вариатора. Промежуточная опора одного двуплечего рычага выполнена нерегулируемой. Промежуточная опора другого двуплечего рыча выполнена регулируемой с обеспечением возможности взаимного смещения полушкивов ведущего и ведомого валов для контроля их давления на боковые поверхности клинового ремня. Повышается долговечность работы клиноременного вариатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к ведущему шкиву бесступенчатой трансмиссии. Шкив содержит по меньшей мере один исполнительный механизм; неподвижный и подвижный диски, причем подвижный заблокирован от поворота относительно неподвижного диска; кожух, заблокированный от поворота и движения в осевом направлении относительно неподвижного диска. По меньшей мере один центробежный исполнительный механизм содержит рычаг, имеющий первую и вторую оси вращения и шарнирно соединенный первой осью вращения с подвижным диском или кожухом неподвижного диска. Повышение скорости вращения ведущего шкива приводит к появлению центробежных сил и повороту рычага вокруг первой оси вращения. При этом рычаг раздвигает кожух и подвижный диск, тем самым перемещая подвижный диск в осевом направлении к неподвижному диску. Рычаг подвижен относительно первой оси вращения благодаря возможности поворота вокруг второй оси вращения. Вторая ось вращения сдвинута от первой оси вращения. Достигается возможность регулирования центробежного механизма при сохранении скорости сцепления. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для регулирования скорости вращения валов, например вариаторам транспортных средств. Ведущий шкив вариатора содержит вал, на котором расположены два полушкива, один из которых подвижен в осевом направлении, упор, в котором выполнены четыре пары выступов. В каждой паре между выступами установлен ролик, а в подвижном полушкиве шарнирно закреплены четыре центробежных грузика, контактирующие с роликами. Ведущий шкив снабжен вкладышами, пары выступов упора расположены крестообразно, в подвижном полушкиве в двух противоположных секторах между грузиками выполнены проточки, а на упоре выполнены дополнительные выступы, которые размещены в этих проточках. Вкладыши установлены в дополнительных выступах упора и выполнены фрикционными из фрикционного материала, имеющего коэффициент трения от 0,74 до 0,89. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик вариатора.

Изобретение относится к непрерывно изменяемой трансмиссии (CVT). CVT содержит вал (1), шарнирно соединенный с корпусом (4); первый шкив (14), прикрепленный к валу (1); второй шкив (12), подвижный параллельно оси вращения (1A) вала, звездочку (6), шарнирно соединенную с корпусом, электропривод (30), зацепленный со звездочкой. Второй шкив зафиксирован во вращательной связи с первым шкивом с помощью элемента (22) первого шкива, взаимно зацепленного с принимающим элементом (12A) второго шкива. Принимающий элемент второго шкива расположен под углом (11A) наклона винтовой линии в отношении оси вращения. Звездочка зацеплена с помощью резьбы (6B) с подвижным элементом (26), причем между подвижным элементом и вторым шкивом расположен подшипник (16). Подвижный элемент зацеплен (5A) с корпусом, в результате чего перемещение подвижного элемента является параллельным оси вращения. Второй шкив аксиально подвижен при вращении звездочки. Достигается упрощение управлением CVT. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для регулирования скорости вращения валов. Ведущий шкив вариатора содержит вал, на котором расположены два полушкива, вкладыши и упор. Один из полушкивов подвижен в осевом направлении. В упоре выполнены четыре пары выступов. В каждой паре между выступами установлен ролик, а в подвижном полушкиве шарнирно закреплены четыре центробежных грузика, контактирующих с роликами. Пары выступов упора расположены крестообразно, в подвижном полушкиве в двух противоположных секторах между грузиками выполнены проточки. На упоре выполнены дополнительные выступы, которые размещены в проточках. Вкладыши установлены в дополнительных выступах упора, при этом вкладыши выполнены из фрикционного материала. Направляющие выполнены из антифрикционного материала, а соприкасающиеся поверхности вкладышей и направляющих выполнены не плоскими.
Наверх