Штуцерное соединение трубопроводов

 

Изобретение позволяет повысить надежность штуцерного соединения трубопроводов при циклических изгибных нагрузках. Ниппель 2 с хвостовиком, штуцер 1 и уплотнительный элемент 3 между ними стянуты накидной гайкой 4. Хвостовик выполнен длиной, равной 1,5-4 диаметра проходного сечения штуцера 1, и размещен в нем с зазором. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (я)5 F 16 L 19/03, 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

2Ь ща-—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622901/29 (22) 19.09,88 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (72) Ю. М. Мишин и О, И. Цветков (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 804983, кл, F 16 L 15/02, 1978. (54) ШТУЦЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области судовых энергетических установок и предназначается для применения на паропроводах и других трубных систем.

Целью изобретения является повышение надежности соединения при циклических изгибных нагрузках.

На фиг. 1 изображено штуцерное соединение трубопроводов; на фиг. 2 работа (схематично) соединения в условиях циклических нагрузок.

Соединение состоит из штуцера 1, вставленного в него с зазором по скользящей посадке ниппеля 2 с удлиненным хвостовиком на длину 1.5-4 диаметра проходного сечения штуцера, уплотняющего элемента 3, накидной гайки 4, кольца 5.

Соединение работает следующим образом.

При возникновении изгибных нагрузок на ниппеле 2 хвостовик ниппеля передает нагрузки непосредственно на штуцер, т.е. хвостовик не допускает перемещение ниппеля относительно штуцера 1. Этому способствует также наличие скользящей посадки между хвостовиком ниппеля и штуце ром. Ж „, 1703903 А1 (57) Изобретение позволяет повысить надежность штуцерного соединения трубопроводов при циклических изгибных нагрузках, Ниппель 2 с хвостовиком, штуцер 1 и уплотнительный элемент 3 между ними стянуты накидной гайкой 4. Хвостовик выполнен длиной, равной 1,5-4 диаметра проходного сечения штуцера 1, и размещен в нем с зазором. 2 ил.

При работе штуцерного соединения в условиях циклических изгибных нагрузок смещение ниппеля относительно штуцера где Л вЂ” величина зазора;

L — длина хвостовика ниппеля; а-угол смещения ниппеля относительно штуцера.

Чем больше величина (длина хвостовика ниппеля) и чем меньше зазор между ниппелем и штуцером, тем меньше угол смешения ниппеля относительно штуцера.

Величина смятия прокладки Х = h tg a,h

2h — длина обода ниппеля, Х = h — „прямо и ропорционально зависит от величины зазора между ниппелем и штуцером и обратно пропорционально от длины хвостовика ниппе- ля.

Формула изобретения

Штуцерноесоединение трубопроводов, содержащее ниппель с хвостовиком, штуцер, уплотнительный элемент между ними, стянутые накидной гайкой. о тл и ч а ю щ е1703903

Fun 2

Составитель P.Õëóäîâà

Редактор Г.Наджарян Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 51 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 е с я тем, что, с целью повышения надежности при циклических изгибных нагрузках хвостовик ниппеля выполнен длиной 1,5-4 диаметра проходного сечения штуцера и размещен в штуцере с зазором,

Штуцерное соединение трубопроводов Штуцерное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения для соединения трубопроводов санитарно-технических и промышленных систем

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для соединения тонкостенных гибких вентиляционных труб

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к конструктивным особенностям компенсирующих устройств систем подачи воздуха в летательном аппарате

Патрубок // 79947

Группа изобретений относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнительной прокладке для уплотнения фланцевых соединений промышленных трубопроводов. Уплотнительная прокладка содержит уплотнительный элемент, по меньшей мере один ограничительный элемент, соединенный с уплотнительным элементом, так что указанные уплотнительный и по меньшей мере один ограничительный элемент имеют по одной обращенной в одну сторону поверхности и по одной противоположной поверхности, две контактные накладки для контакта с одним из объектов, область между которыми необходимо уплотнить, одна из которых наложена по меньшей мере на часть каждой из обращенных в одну сторону поверхностей уплотнительного и ограничительного элементов, а другая наложена по меньшей мере на часть каждой из противоположных поверхностей уплотнительного и ограничительного элементов, причем контактные накладки соединены с ограничительным элементом. Также описан способ изготовления уплотнительной прокладки. Технический результат заключается в повышении надежности ограничения перемещения уплотнительной прокладки после ее размещения между объектами, область между которыми необходимо уплотнить, и таким образом в повышении надежности предотвращения повреждения или разрушения уплотнительной прокладки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх