Тахометр постоянного тока

 

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля параметров движения. Целью изобретения является повышение точности измерений за счет снижения пульсации магнитного потока. Цель достигается тем, что в тахометре постоянного тока зубчатые колеса конической передачи выполнены с наружным периферийным зубчатым венцом, первое зубчатое колесо выполнено заодно с первым постоянным магнитом, причем ведущий вал выполнен сплошным с возможностью вращения в корпусе, на ведущем валу жестко закреплены второй постоянный магнит и второе зубчатое колесо конической передачи и с возможностью свободного вращения на ведущем валу установлено первое зубчатое колесо, при этом шестерни конической передачи закреплены на диаметрально противоположных сторонах корпуса . 2 ил.

г "

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з G 01 P 3/46

ГОСУДАРСТВЕ1+ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

Ф

С)

О фь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679781/10 (22) 18.04.89 (46) 07.01.92. Бюл, N 1 (71) Институт горного дела им.А.А.Скочинского (72) А.И.Дионисьев и Г.Е,Лукашев (53) 531.771(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 1530991,. кл. G 01 P 3/46, 1989. (54) ТАХОМЕТР Г1ОСТОЯННОГО TOKA (57) Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля параметров движения. Целью изобретения является повышение точности измерений за счет снижения пульсации магнитного потока. Цель достигается тем, что в

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля параметров движения, Целью изобретения является повышение точности измерений за счет снижения пульсации магнитного потока.

На фиг. 1 представлен тахометр постоянного тока, общий вид; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Тахометр содержит корпус 1 с укрепленным в нем кольцевым цилиндрическим ферромагнитным статором 2, имеющим равномерно распределенную тангенциальную обмотку 3, и ведущий san 4, выполненный сплошным с возможностью вращения в корпусе и посаженный посредством подшипников 5 одним концом к внутренней торцовой стенке корпуса 1, а другим — внутри крышки

6 корпуса. На ведущем валу 4 с воэможностью свободного вращения установлено

Ы3 1704094 А1 тахометре постоянного тока зубчатые колеса конической передачи выполнены с наружным периферийным зубчатым венцом, первое зубчатое колесо выполнено заодно с первым постоянным магнитом, причем ведущий вал выполнен сплошным с воэможностью вращения в корпусе. на ведущем валу жестко закреплены второй постоянный магнит и второе зубчатое колесо конической передачи и с воэможностью свободного вращения на ведущем валу установлена первое зубчатое колесо, при этом шестерни конической передачи закреплены на диаметрально противоположных сторонах корпуса. 2 ил. первое зубчатое ферромегнитное колесо 7, выполненное заодно с первым постоянным магнитом 8 и жестко закреплено посредством винтов 9, второе зубчатое колесо 10 конической передачи и ферромагнитная втулка 11 с расположенныл» на ней заодно вторым постоянныл» магнитом 12. Зубчатые колеса 7 и 10 конической передачи выполнены с наружным периферийным зубчатым венцом. Шестерни 13 с возможностью свободного вращения конической передачи закреплены на диаметрально противоположных внутренних сторонах корпуса посредством ползунов. фиксируемых винтами.

На ведущем валу содержится ротор, как источник магнитного поля, выполненный в виде двух постоянных магнитов, имеющих форму полого цилиндра с осевой намагниченностью и установленных один относи1704094 тельно другого разноименными полюсами симметрично оТ носительно торцов ферромагнитного кольца статора. При этом нв торцовой или сферической поверхности магнитов расположены полюсные наконечники 14 в виде зубцов, смещенных в аксиальном направлении внутрь ферромагнитного кольца статора с образованием между ними в диаметральной плоскости зазора.

Зубчатые колеса 7 и 10 и шестерня 13 образуют коническую передачу (реверсивный механизм), обеспечивающую взаимное вращение постоянных магнитов с полюсными наконечниками с двойной круговой частотой, что повышает чувствительность в два раза. а также за счет увеличения в два раза числа полюсных наконечников.

Тахометр постоянного тока работает следующим образом, При вращении ведущего вала 4 ротора совместно с ним вращается второй постоянный магнит 12 вместе с полюсными наконечниками 14, а также второе зубчатое колесо 10. Благодаря наличию конической передачи первый постоянный магнит 8 со своими полюсными наконечниками 14 вращается в противоположном направлении.

Создаваемый двумя вращающимися постоянными магнитами магнитный поток. равномерно распределенный между зубцами полюсных наконечников 14, пройдя концентрический воздушный зазор, пересекает витки обмотки 3 статора 2 и индуцирует в них ЭДС определенной величины и направления. Через магнитопровод статора 2 магнитный поток проходит к полюсным наконечникам 14 второго постоянного магнита 12, пересекая аналогичный (второй) воздушный зазор.

Е этом случае магнитный поток также пересекает витки обмотки 3, но в противоположном направлении, индуцируя в них

ЭДС такой же величины и такого же направления. Следовательно, эти ЭДС суммируют5

45 ся и формируют выходной сигнал, амплитуда которого пропорциональна частоте вращения, а полярность направлению вращения.

Ф о р м у л а и зоб р е те н и я

Тахометр постоянного тока, содержащий корпус, внутри которого установлен статор в виде цилиндрического ферромагнитного кольца с расположенной на нем тангенциально намотанной измерительной обмоткой. ротор, на ведущем валу которого установлен источник магнитного поля, выполненный в виде двух постоянных магнитов в форме полого цилиндра с осевой намагниченностью и установленных друг относительно друга разноименными полюсами симметрично относительно торцов ферромагнитного кольца статора, при этом на торцовой поверхности магнитов расположены полюсные наконечники в виде зубцов, смещенных в аксиальном направлении внутрь ферромагнитного кольца статора с образованием между ними зазора в диаметральной плоскости, причем первый постоянный магнит расположен на ферромагнитной втулке, установленной с возможностью вращения, отл ичающийсятем,что,с целью повышения точности измерений эа счет снижения пульсации магнитного потока, зубчатые колеса конической передачи выполнены с наружным периферийным зубчатым венцом, первые зубчатое колесо жестко и соосно соединено с первым постоянным магнитом, причем ведущий вал выполнен сплошным с воэможностью вращения в корпусе, на ведущем валу жестко закреплены второй постоянный магнит и второе зубчатое колесо конической передачи и с возможностью свободного вращения — первое зубчатое колего, при этом шестерни конической передачи закреплены на диаметральн противоположных сторонах карп,;а с воэможностью свободного вращения вокруг продольной оси.

1704094

8 7

Составитель Д.Морозов

Техред M Моргентал Корректор С,Ыевкун

Редактор Н.Боб сва

Проиэводственчо-иэдзтельский комбинат "Патент". г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 60 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Тахометр постоянного тока Тахометр постоянного тока Тахометр постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скорости перемещения исполнительных механизмов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скорости вращения валов или других рабочих органов механизмов и машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скорости вращения валов или других рабочих органов механизмов и машин

Изобретение относится к электротехнике , а именно к бесконтактным тахогенераторам постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращения объекта

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля параметров движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве асинхронных тахогенераторов

Изобретение относится к электричес1сим машинам с бесконтактной коммутацией секций якорной обмотки, в частности к вентильным тахогенераторам с малой пульсацией выходного напряжения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к точным измерениям и контролю близких относительных положений или малых смещений, например угловых расстояний смещений, вибраций, линейных расстояний или перемещений, ориентации или разориентации

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве эталонного измерителя, датчика обратной связи или корректора в высокочастотных следящих системах

Изобретение относится к измерению скоростей, в частности к измерению скорости подвижного элемента (датчика) в сервосистемах
Наверх