Электропривод с динамическим торможением

 

Изобретение относятся к электротехнике и может оить использовано для регулируемого динамического торможения а 15 электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение точности и эффективности торможения. Устройство содержит управляемый выпрямитель 1, ьыход которого через фильтр 2 подключен к обмотке 3 возбуждения. Входы формирователя 10 прямоугольных импульсов соединены с оыходом генератора 9 пилообразного нзпря ;:ония и с блоком 11 выборки-хранения. Выход формирователя 10 прямоугольных импульссо соед;1г1г.ч с управляемым выпрямителе:-: 1. В даш-юм устройстве при формировании то;сэ возСух-;- дения в режиме торможения используется информация о токе якоря электродвигателя. 1 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ сО И АлФ стине ских

РЕСПУБЛРК (з1)5 Н 02 Р 3/12

ГОСУЦА РСТГЕй IblA КОМИТЕТ пО изОБРетг:нил. л и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (Jig

7гф тц j) I ч ° ляг ;; и

° ».

ОГ1ИС НИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCVÎÌ1 СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л с (21) 4704045/67 (22) 12,06Я9 (46) 07.01.92. Бал, Ы 1 (71) 1роек ио- ;:-;;;тру,;торсксе бюро Moсковского Наун lo-производст=«нного обьсJ:,ичения l е.лп (72) П. V Тук "xoç, li. И. Павлов и Э. Н.!Ocyl1G B (б3) 621.316.71" ".,пиЗ.я!

IQ5);" ВзОрСКО, Сг);гr fqqеогВО с Г(„p

foal 1334332, кл. l1 32 Р 3/12, I 036. (".) ЗЛ Т -О .1".4ВГД С Д .1НАМИЧ-(: М 1 ТОРгг,С. :-:; Е.H ., ЕЬ1 (57) Иэобрэ1 -ние огноcитcя к э:".="êòðîòoxflике и гложет бытh и.п ..львовано лля регулируof .oг0 динами 1Г ского твр о .кения 8.ЫЛ 1704257 А1 электроприводах постоянного тока. Цепью изабрете«ия является повьнчение тонности и эффективности торможения, Устройство содсржит уггрэвляемый выпрямитель 1, выход когopol о чере3 фильтр 2 подl;nlo÷.:,I к обмотке 3 воэбуждвния. Входы < орм. рователя 10 прямоугольных импульсов соединень с выходо . генератора 9 пилообразного напра..:"ния и с блоком 11 выборки-,"r анения. Выхоq Аормиро отеля

10 прямоугольн x импульсов cooäë г: с управляемым выпряг;ител.".; 1, В pafll ом устройстве при фсрмирова! ь.и тока воеб х;— дения в реяигле тор 1ох.ения испгльзу.:тся информация о токе якоря электродвигатсля.

1 ил.

1704257

5!

ЗО

50

ИЭОбр«<снис О. ) ится к зл K ið..)тсхни

Ке и t- .0 cKtò быть L.citofiü )Oã<3íз дл- р:-Гули-. р "смО< О динами tor;Koro 7 Г)()(40)кения в

3 CiCTСЯ ННОГО 7 0Kä в раз личныK 07 ра< пах l l))сл) hit!If!<)(it!Oст;, Целi:ю изобрзie;(L(f являетс« f)offcut(Н(<С 70 (IIOCT!1 И a(t)(f c? )ИВ((ОС < И Topf404(Г НИЯ. г(3 (ерте)<л<" и():Г<,ставлена (.. .<.)43 З.ieK iрппривояа с !lH3"- (иски(4 тормсжен(1ем.

Электро((ривод Содержит y(I pot)rf "<(.мый выпрямигсль 1, «ыход которого через фильтр 2+ рсдназ((Г«сн Яля псдкл(очения к обмотке 3 возоужд-. н(1)(элок) ро,,"-и(э)- ля 4, да)чик 5 тока, предназначенный для f:.Këþчь((1> через 33)4<.(кГ)(0 ций к()(.7а(.f 6 в якорную обл:отку алек)р<)д<)игател 4, Кроме

ТОГО, устро(1ство сОдср)(L17 кнОпки Пуск" 7 и "Стоп" 8, послед()вате.((.но сосдиненныс генерат(.р 9 п.(лооб,>азного напряжения, форм(1роватtль 10 пря;4оу(ольнь>х импульСОВ, ВЫХОД KOTOPOIO ССЕДИНСН С (ХОДОМ ytfравляемого выпрямителя 1, блок 11

RI,If opKI1-xp3tIoHиЯ, д)<7чик 12 ЭДС и усилиIå. ü-0(раничитель 1:3. при зто(4 да7 в.к 12

3ДГ рез первь(йраз ы.3K) ций контакт 14 пргдназ)(ачен для псдк>(ючс((ия к ялорной об(ioTI с электродвигателя 4, вь(ход датч fK3

12 ЭДС соединен с -)кодо(4, усилителя-ограничитсля 13, выход Koiopcr0 соединен с входом блоком 11 выборки-хранeíèÿ, вторы: входол1 соединснным с датчиком 5 тока и с входами генсратора 9 пилообразногО напряжения и форл(ироватсля 10 прямоу(ол)л(ых импульсов, выход блока 11 выборКИ-ХРЗНЕНИЯ СОЕДИНЕН С RTOPb!Ì ВХОДОМ фор(4иро((ателя 10 прямоугольных импульсов, первый вход генератора 9 пилообразного напряжг)ния через второй разл1ыкающий контак г 15 ссединсн с Одной из фаз источника 1б переменного напряжения и к перво))у вывпду кнопки "Стоп" 8, второй вывод которог ) (ерсз кнопу Пуск" 7 и параллельно подклю iе".;н-н .:й ей 070po: замыкающий контакт 17 соединен с первым выводом обмотки контакторы 10, второй вывод ко(врой подсосдинсн K BTopoé фаза ucTo

Электропривод работает следующим обр,)зом.

При нажатии кнопки "Пуск" 7 включаетСя КОН7аКтОр 18, КПтсрмй раэл1ЫКаЕГ КОНтаКты 15 и 17, отключаюв;ие соответс)венно входь(датчика 12 ЗДС вращения я.оря и генератора 9 пилсобоазно(0 напр«> ения, и замь(кает силовой контакт 6, при a fi>, «cyLlå07íIIÿåTc«пр lI1Гilf пуск электро)<в()(ател>(4. С пîl40ùt þ коii(3кта 17 блÎлируется

vtl0ftKэ "Пуск" 7. Ток якоря злектрсдвигагелл 4 постоянного 70ка через дат70p()If) фор.(иру.тс«и запоминается сигнал в «идс t(3ilpsl? et

ПОСТОЯННОГС TOV3, (<СЛИЧ(;(l3 КОТОРОГО t);>5 f40 ()роf!0>)itио! Iал ьна ин7 сГралу 7 О vу я кОря элг ктродв(<(агеля 4, Для тор);u)I!ен(ля электpuдвиrателя 4 неОохояимо наж<)ть кнпп ку (топ (), Г) ри >To(4 раз;(ыка(о(ся контакты 6 и 17 и замы((3(отся ко)ггакты 14 и 15 кotiTÇK)op3 18.

Датчик 12 3 ЦС I)patftf .((ил Я кор>(вы! ас7 сигнал о на));1чии враще((ия якоря элекipoдг<игателя 4. Сигнал с выход«датчика 12 постуоает (13 вход усилителя-of pa!i! кителя

13. на выходе которого с((ил1астся си(нал постоянного уровня. Выхсдной сигнал усилителя-ограничителя 13 подае(.ся одновременно i!3 управляющие f)KOL(t(генератора 9 пи)>ообразно(о напряжения и форл1ир<)вателя 10 прямоугольных импульсов, -.Оторые при аТО!4 включаются. На вход генератора 9 г(илообразного напря:кения че()ез кон гакт

15 KoliTdK fop3 18 пос) упает пере 4еннос )(апряжсние, нв выходе которого форл1ируе(ся пилообоазное напряжен(1с, Выходные сигналы блока 11 и генератора 9 подаютвя на lioрвый и второй входы фср)4ирователя IO, на выходе которого формируются прямоугольные импульсы. (1ачало импульсов совпадает с момен Том пе()елода через нулево: уровень пер I1I..HHoro напряжения, т.е. с началом "пилы", а конец — с моментом перехода в положительном направлснии выходного си, ныла Генератора 9 через уровень вь(ходного сигнала блока 11, Выходной сигнал формирователя 10 ()одаетСЯ ti3 УГ)РЗВ>)ЯК)() И(1 ВХОД УПРЭВЛЯЕf40f О ВЫ прямителя 1, на вход котсporc посту()ает пи) 3(ощеес перемен ное ((впряжен ив На выходе управляемого выГ)()ял1ителя 1 (I>opt4L"póåTñfI импульсное ((апряжс((ис по" тоянного тока. Частот; > ил.пульсов равна удвоенно(1 частоте переменного II;if)J>)>)кения, а длительность их Опр(дел((.Тся rioii(1чиной тока, потрсбл(«ttnr(7 Якор>;ой

ОбмОткОй электродвиГ37(. i « 1 II()c) (>>(> <> Io(0 тока. Выходно напрл.-.,е)1" (f)eз с(ЛГ>жива(ощий фильтр 2 под > ("(I:) обмот>;у 3 воэбуждсниЯ. П сои())K1и (е(Kое

ТОР)40ЖЕНИЕ Э<(ЕЛТРОЯ(<>if)))Е" >()((НО(0 тока.

При остановке якоря "" > (Гпд ига)сля

1 СиГнал датчика 12 .?, K (():<;(l .II1;i, 3 )((а. чит, и сигнал tia ((- х()li y - - " -orpotI t<> <»;> 3ГО

Г(риводи7 к 0)r. - I " >10(0 прямитопя 1 j вбif;\(".> i i >< > <>, ч) к в> л>0 чению.

1704257

Состави)ель M.Кряхтунова

Редактор H.Üo )I:ì э Техред M.ÌOF)To«Tàë Корректор Э.Лончакова

3а,аз И Тира)к Подписное

ВНИИПИ Государ1стве««О(о коми(ета по (зоб)ретениям и откоы)иям при ГКНТ CCCF

113035, Москва. Ж-35, (1ауискач I:„ë(),, 4/5

Произво;(стгенно-изда1< .льский комбинат "Патент". г. Уктород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Электро((развод с динамическим торможением, cope1!.-..ащий уттравляемый выпрямитель, ВНхо; ко(орого через фильтр подключен к, Обмотке возбуждения злектрбдвигателя, датчик тока включен через замыка(О(ций Ко! IT3KT контакторд В AKop((ую об; Отку злектродвига;еля, о т л и ч а ю ш к йс я тем, что, с (;ель(о повышения точности и

;.А тве(:Оатн ДИ(аМИЧЕСКОГО тОРМОжЕния, в него введены . кнопки "Пуск" и Стоп", послоедпвательно соед(ненные генератор и(".лопбраз«o(с напряжения, формирователь пр ()оугольных импульсов, (л.:о.. KoToðoãо со:)д:. «ен с входом упраоляе((ого сыпq я.:.:1 ля. блок выборки-хранен((1, да(ч;.-. Э)1С и ус«,-.и-.ель-ограничит. :-» ".

КО((тактер г н-2б «- 1 в-с рым замь(какици" и

ДВ МЧ РаЗ: 1и КЭ, >I .i _#_()H KOHTc+KTGI Дат 1И К 1С (врез па в p ) I- ÷K;Io(:, I!

5 с датчиком тока, и с входами генератора пилообразного напряжения и формирователя прямоугольных импульсов, выход блока выборки-хранения соединен с вторым входом формирователя пря()оу(ольных импуль10 сов, первый вход генератора пилообразного напряжении через второй рлзмыка(О(ций контакт (;онтактора подсоединен к одной из фаз источ((ика llEpcMcHl- напряжс((ия и и первому гыводу кнопки "Стоп", второй вывод

15 котсгой через кнопку "Пуск" и параллельно

ПОДКЛ. Очсвл Ый Ей ВТОРОЙ За(Ыка(ОЩИЙ KOHтакт ко«такторэ соадинсн с первым выъoj;ом

Оомотки кс)HTÇKTOp ), второй вывод которой подсоединен к втсрой,«a=-ã (",c)o IHèKë ïàpå20 (:,а«ного напря>кения и второму входу гснератора пилообразного (:,апря2кения.

Электропривод с динамическим торможением Электропривод с динамическим торможением Электропривод с динамическим торможением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с активным моментом сопротивления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с динамическим торможением

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах объектов с автономными источниками питания ограниченной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах, требующих автоматической остановки электродвигателя при отключении его от источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах постоянного тока для исключения толчков тока источника питания при отключении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения двигателей постоянного тока независимого возбуждения при аварийном отключении питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с тяжелыми режимами пуска

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах трубопроводной арматуры

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных средствах с электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электровозам, на которых используют реостатное торможение. Устройство для автоматического управления электрическим реостатным тормозом электровоза переменного тока содержит управляемый выпрямитель, соединенный с системой автоматического регулирования, в которой предусмотрены датчики тока обмоток тяговых электромашин и датчик скорости электровоза, элементы сравнения сигналов задающего элемента и указанных датчиков. В устройство дополнительно включен блок вычисления отношения среднего значения тока якорных обмоток к току возбуждения и блок для вычисления разницы максимального и минимального значений токов якорных обмоток тяговых электромашин, который соединен с элементом сравнения в канале регулирования тока возбуждения и с электропневматическим вентилем включения подачи песка под колеса электровоза. Решение направлено на расширение функциональных возможностей устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для универсальных электродвигателей в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - повышение надежности в режиме торможения и в двигательном режиме при наличии опасного инструмента. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается от сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением программы, заложенной в контроллере управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относитя к области электротехники и может быть использовано в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - обеспечение эффективного торможения с меньшим искрением под щетками и малым их износосм. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается из сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Регулятор электродинамического тормоза локомотива содержит чоппер, состоящий из транзистора, служащего для поддержания постоянного тормозного усилия, шунтированного обратным диодом и последовательно соединенного эмиттером с катодом силового диода. При этом коллектор и эмиттер транзистора чоппера подключены через контактор к обмотке якоря тягового двигателя. Управляющие входы чоппера подключены к блоку управления, формирующего ШИМ сигнал в соответствии со значением скважности, заданным системой управления движением локомотива. Информационные выходы системы управления подключены к блоку управления и к управляющему входу контактора. Демпфирующий конденсатор одним выводом подключен к аноду силового диода чоппера, а другим - соединен с коллектором транзистора чоппера. Тормозной резистор подключен параллельно демпфирующему конденсатору и через силовой диод чоппера и контактор к обмотке якоря тягового двигателя. Технический результат заключается в повышении надежности регулятора электродинамического тормоза локомотива. 1 ил.
Наверх