Многолопастный воздушный винт двигателя летательного аппарата

 

Изобретение относится-к области авиационной техники, в частности к воздушным винтам, и касается конкретно обтекателей воздуганых винтов. Целью изобретения является уменьшение аэродинамических потерь на нходе в двигатель при числах Маха больгае 0,65 путем придания обтекателю винта оптимальной аэродинамической формы и обеспечения лоплстей. Предложенный воздушный винт имеет большое число (больше восьми) лопастей 1, выступающих из обтекателя 2, выполненного в виде тела вращения сложной геометрической формы, обеспечивающей торможение потока перед комлями лопастей. Параметры кривизны меридиональной линии - образующей обтекателя представлены параметрами X и Y в плоской прямоугольной декартовой системе координат математическими зависимостями и определены конкретными значениями параметров, полученных по этим зависимостям. Замедление потока перед комлями лопастей винта способствует снижению интенсивности торможения потока в каналах между лопастями винта и отражению начала срывных явлений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПЫТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ (21) 4203533/23 (?2) 22.10.87 (31) 86.14722 (32) 22,10.86 (33) I k (46) 07.01.92. Ь ил. М-" 1 (71) О йис Насьональ д Этнд э де

Решерш Аэроспасьаль О.Н,Э.Р,А. (I k) (72) Жан-Марк Вуске и Ален Фобер (РК) (53) 629.7.035.2 (088 8) (56) Квропейская заявка V 0048649, кл . В 64 С 27/46, 1982.

Патент Франции F 2463054, кл. В 64 С 11/18, 1981. (54) ИНОГОЛОПАСТНЬП1 ВОЗЦУИНЫЙ ВИНТ

ДВИГАТЕЛИ ЛЕТАТЕЛЬН(1Г() AIIIIAPATA (57) Изобретение относится к области авиационной Фйхники, в частности к воздушным винтам, и касается конкретно обтекателей воздушных винтов.

Целью изобретения является уменьшение ф аэродинамических потерь на входе в

„„Я0„170462" А 5 (g))5 В 64 (: 11/10, 11/18, 27/46 двигатель при числах Маха больше

0,65 путем придания обтекатель винта оптимальной аэродинамической йормы и обеспечения лопастей. Предложенный воздушный винт имеет большое число (больше восьми) лопастей 1, выступавщих из обтекателя 2, выполненного в виде тела вращения сложной геоме1— рической формы, обеспечивающей торможение потока перед комлями лопастей.

Параметры кривизны меридиональной линии - образуищей обтекателя представлены параметрами Х и У в плоской прямоугольной декартовой системе координат математическими зависимостями и определены конкретными значениями параметров, полученных по этим зависимостям. Замедление потока перед комлями лопастей винта способствует сниженив интенсивности торможения потока в каналах между лопастями винта и отражению начала срывных явлений. 2 з.п. A-лы, 2 ил.

1704622! (э< бретение отн < нтся к области авиа!в1онной TÐõникн и касаетcя конк ретно обтекателей воздушных винтов. !!ель изобретения — уменьшение

5 «эродинамических потерь t(3 входе в двигатель при числах Маха больше

0,65 пу тем придания обтекате.чю винта оптимальной аэродинамической 4ормы и обеспечепия локального торможения fp потока перед комлями лопастей.

На Лиг.1 представлена схема воздушного винта с лопастями, обтекателем и мотогондолой; на Аиг.2 - криI вая, показывающая изменение кривизны образующей обтекателя винта.

Воздушный винт содержит большое число (больше носьми) лопастей 1, выступающих из обтекатепя 2, выполненного в виде тела вращения сложной геометрической Йормы, обеспечивающей торможение потока у комлей лопастей и отдаление режима появления срывных течений. Параметры кривизны меридиональной линии — образующей обтекателя 25 определены параметрами Х и Y s плоской прямоугольной декартовой системе координат, причем эти параметры отнесены к диаметру винта D и позволяют показать характерные сечения обтЕка- 30 теля, в которых имеют место изменения кривизны образующей, определяемой следующими параметрами: максимальная величина кривизны, превышающая 15, находится впереди в центре на оси вращения обтекателя; далее назад по потоку кривизна образующей обтекателя уменьшается и в сечении Х = х

= — = 0,05 она равна 7; на расстоя1)

40 нии Х =0,5-0,7 кривизна, линейно уменьшаясь, достигает значений, близких к нулю; на расстоянии Х=!., где

L — расстояние от передней точки на образующей до задней кро-(ки обтекате45 ля по оси винта, кривизна медленно монотонно уменьшается, достигая минимального значения (-3)-(-5), а на конце обтекателя у эадн< и кромки она снова приближается к нулю.

Переход от обтекате я 2 к мотогондоле 3 выполнен плавя(IM сочетанием поверхностей с соблюдением условия бессрывного обтекания, Меридиональная линия — обрлзующ,зя обтекателя — составлена из отрезков кривых, представленных на Лиг. >, cn следующими координатами; для li(gi(,3

Y=n,3271995õ(— 2,4226(áõ +

+ 5,691069Х ; для (),3 Х «< 0,55 У=

=-2,996(39-38, 2 114Х+2(1(1 4((nf X —

-538, 1765Х +794,855bX -615,5586Х + б (+!96,324ЬХ б

С учетом приведен))ых зависимостей образующая обтекателя представлена такими параметрами:

Х Y

О. .1250000F-nf .g. 5n00nnE-О!

° 37500()nE-() f . 500(1(10()Е-(1 f .625(1ОООЕ-01 .7500000Е-01 . 8 7500(1()Е-() . 100() 0(1(1E-00 . 1 1 2500(1F. — 00 .f25000()E+оо .1375ОООЕ+00 . 1500000Е+00 . 1625(l()0K+00, 175000ОЕ+00 .f87500AE+00 ,2000ОООЕ+ОО .21250n0E+oA

2250O0OE+00 . 23750()0@+0()

° 2500ОООЕ+00 .2625000Е+00 .2750000Е+00 .287500oF+nn .300AAAOE+O0 . 3104167F+On .3208333E+OO ..33125ООЕ+00 .3416667Е+Оо .3520833Е+00 .3625A0nE+nn . 3729167Е+00 .3833333F+0O .393750ОЕ+00 ,4041667Е+ОО .4145833Е+ОО .4250ОООЕ+ОО .4354167Е+ОО .4458333е+nn .45625ООЕ+00 . 46666618+ пп . 477n833E+(1n .4875000Е+00 . 497916 7Е+00 .50833338+(10 . 518 75(1ОЕ+(10 . 5291661Е+ ОО .53958338+ОО .550(lооое+nn

° 3Ь21461Е-()1 . 503(19Ь 7Е-01 .6025554Е-01 .6781963Е-01 . 7372742F.-(11 . 7838351E-01 . 8205535Е-()1 ,8494п48Е-о1 .871964ЬЕ-О1 . 889 5621Е-О! .9А33639Е-(11 . 9144257Е-01 . 923 7234К-(11 . 9321 749К-01 . 940653 7F.-A1 .9499998Е-О1 .9610265Е-01 .9745259Е-01 ,9912732Е-01 .1012030Е+00 . 1037544Е+00 . 1068558F.+A0 . f 1n5801E+n0 .ff500AAE+AO ,1192282K+00 . 1237836E+OO .1284998Е+00 .1332382Е+00 . 1 3 788 15E+ OA . 14 23614Е+00 .!465950E+0Î .15(15422E+An . 1541728Е+ОО

° 1574703Е+ОО ,t6(14294Å+0n .1630536Е+00 .165353ЯЕ+00

° 16134Ь1Е+00 .1690503Е+Оо . 104886Е+ОО . 171684ОЕ+(10 .112b598E+An .1734383K+00 . 174040 f Е+(1() .1744838Е+Оо .!747857E+nA .17495928+00, 1 15() 155!.+0() 1 7(146/2

3, Воздуl3illfIH 1 и IT 133э 11, 1, о т л и ч л к31Чи и е я тем, что мериJ

5 параметрами: н <>13 Й Р н е IIJ I Ac к t) c т11

Il 3» TPÉ, I To с11ос 3.0 тен»IIIIHoc TH т Зрм<т;

РЛГ11оипжЕНИЯ ЛОет)3у»т с)1ижению нн3 I III 33 П3эТОКЛ В К,3 НЛ»

Y (1, Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я 1О.3621461Е-01 .503<)967K-01 ,ЬО25554Е-01 . 6 /819ЬЗЕ-01 . 7372742Е-01 .7838351К-01 .82А5535Е-О1

° 8494<148Е 01 ,8719b46K-01

1. Кноголоплстный воздушный винт двигателя летательного аипаратл, содержа)ций обтекатель с рлдиальными отверстиями для размещения комлей лопастей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения аэродинамических потерь нл входе в двигатель при числах Каха больше 0,65 путем придания обт»клтелю винта оптимальной азродинлмической формы и обеспечения локального торможения потока перед ком.l33MH лопастей, обтекатель выполнен в виде чела врлщения сложной геометрической формы",имею- 25 щей следующие параметры кривизны: максимальная величина кривизны, превьплающая 15, находится впереди, (в центре на оси вращения обтекателя; далее назад по потоку кривизна умень<)ается и в сечении, определяемом х координатой Х = — = 0,()5, где х—.8895621Е-01.9033Ь39Е-l)1 ,9!44257К-01 .9237234Е-01.9321749К-01 ,94О6537К-<11.8499998Е-01 .96102Ь5Е-01 .9745259Е-01

° 99!2732K-01 . 1 t) } 2I)3I)K+0<)

° 1037544Е+ОО

° 1(168558Е+ОО .1105801F+00, 1150()ООЕ+00

° 1192282F+00 . 1 23783ЬЕ+(Н) .1284998Е+ОО .1332382K+00 . 1378875E+00 . 14 236 14Е+(10 расстояние между передней точкой на обтекателе и рассматриваемым сечением 3

35 по оси винта, !) — диаметра винта, она равна /; на расстоянии Х=О,5-0,7 кривизна линейно уменьюается и достигает значений, близких к нулю, на расстоянии X=}., где L — расстояние 4О между передней точкой на оси винта и плоскостью расположения лопастей, кривизна медленно уменьшается и достигает величины, равной (-3)-(-5), а на задней кромке обтекателя она снова близка к нулю.

2. Возду)1)ный винт по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что меридионлльная линия, образующая контуры обтекатетя, составлена из отдельных отрезков кривых, характеризуемых следую13<31ми координатами в прямоугольной деклртовой системе Х-У, где для О-с Х 60,3, Y=0,32/1995Х

-2 422616Х +5 697069X :

Э, У 55 для 0,3 с Х а (1,55 Y = 2,996639

-38, 21174Х+20<1,4801Х 538, 77b5X +

+794,8556Х -615,5586Х +196,3246Х. 14 65950Е+О(1 . 15()5422K+00

1541728Е+00 . 1574 7<13 +00 . 1604 294E+00 . 163()536Е+00. 1653538Е+ОО . 1673461K+00, 1690503K+00. 1704886Е+00

1716840E+0(l .!726598K+00 . 1734383,+00,17404(>1K+00

1 7448 )8}:,+0<1, 1 74 7857Е+00. 1749592F+00 ,1750!55Е+0(1

В предл.3г:»мом»Отек,tT» 1е пм31т

Mt. c To знлч11тел1,но» злм»дпение потока лах между JII3II;Ic T33)IH винта и отделению начала срн)3н1(х яв:1ений„

Х () ° . 1 250()ООЕ-I) 1 . 25(10(1()ОЕ-О 1, 3 750()l)OK-() 1, 5000(1<1<)Е-О 1, b 25O0I)l)} .. 75(10ОООЕ-01 . 875000<)} ., 0000()l1F+(I(. 112500<)E+0O . 250000}. +0() . 1 3 7 500() F+ 0<1, 15000 )!)Ew00 . 1625<1()OK+00 . 1 75()О<)ОЕ+00 . 1875O(l(1):,+(10 ,2000000Е+00 .2125000Е+00, 22500110 .+00, 23750<1ОЕ+ОО . 250(10110}:+00 .2625000Е+00, 275(lO0tlF.+ОО .287500ОЕ+00 .300000()Е+ОО .31041Ь7Е+ОО .3208333Е+ОО .3312500Е+ОО .3416667Е+<Н

° 3520833Е+00 .3625ОООЕ+00 .3729167Е+00 .3833333K+00 .3937500K+()0 . 404 1 66 7Е+(10

° 4145833Е+ОО .4250ОООЕ+ОО ,4354167E+00 .4458333Е+ОО .456250ОЕ+ОО .4666667Е+00 ,477A833V+ОО .4875000Е+00 . 4979167K+A<1 .5083333Е+(10 .51875AAF+00 . 5291667Е+00 .5395833Е+00 .550<1ОООЕ+00

1 7(14622

Составитель И.Резник

Редактор Е,Иапп Техред A.Кравчук

Корректор Т.Палий

Заказ 72 Тираж Подписное

ВБИЛИ Государственного к митета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, N-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издатель; кий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Многолопастный воздушный винт двигателя летательного аппарата Многолопастный воздушный винт двигателя летательного аппарата Многолопастный воздушный винт двигателя летательного аппарата Многолопастный воздушный винт двигателя летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к лопастям несущих винтов вертолета

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей воздушных винтов летательных аппаратов, например несущих и рулевых винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники
Наверх