Видеокласс

 

Изобретение относится к оборудованйю помещений, предназначенных для обучения с помощью компьютерной видеотехники. Сущность изобретения - видеокласс включает угловые модули для учеников с рабочими местами в двух уровнях. Рабочие места верхнего уровня размещены на платформе, выполненной из отдельных плоских ящиков, установленных дном вверх. Место преподавателя находится вне зоны размещения модулей и располагается на двух плоских ящиках, установленных друг на друга. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦМЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) U (11) 1 7046

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЙМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4789998/33 (22) 09.02,90 (46) 07.01.92. Нюл. 1с 1 (76) А.Г.Заец (53) 725.83 (088.8) (56) Патент ЕПВ М 248663, кл. А 47 В 17/00, опублик. 1987.

Патент ЕПВ Р 0218963, кл. А 47 В 37/00, опублик. 1987. (54) видеоклАСС (57) Изобретение относитсЯ к оборудо" ванию помещений, предназначенных

Изобретение относится к оборудованию r-омещений, предназначенных для обучения с помощью компьютерной ви-. деотехники.

Известно оборудование помещений, включающее раздвижные столешницы из унифицированных секций.

Недостатком такого решения явля ется трудоемкость транспортировки.

Наиболее близким к предлагаемому является видеокласс, включающий уста новленные по его периметру модули рабочих мест для ведущего и слушателей в виде закрепленных на каркасах столешниц трапециевидной формы и сидений.

Недостатком такого решения являет ся также значительная трудоемкость транспортировки, низкая вместимость.

Целью изобретения является повышение вместимости, обеспечение уни» фикации и компактности ири транспортировке. .11<ль достигается тем, что модули рабочих мест выполнены угловыми с (g1)g Е 04 H 3, 10, А 47 В 37/00

2 для обучения с помощью компьютерной видеотехники. Сущность изобретениявидеокласс включает угловые модули для учеников с рабочими местами в двух уровнях. Рабочие места верхнего уровня размещены на платформе, выполненной из отдельных плоских ящиков, установленных дном вверх. Кесто преподавателя находится вне зоны pasмещения модулей и располагается на двух плоских ящиках, установленных друг на друга. 5 s.ï. ф-лы, 19 ил. размещением рабочих мест в двух уровнях по углам квадрата с разделением их проходами, перпендикулярными сторонам квадрата, причем верхний уро- ; вень рабочих мест выполнен с четъг1 рехугольной платформой из примыкаю-., щих друг к другу коробчатых элемен-, тов, обращенных дном к рабочим местам.

- Модуль для ведущего размещен вне зоны рабочих мест и закреплен на платформе из двух наложенных друг на

Друга коробчатых элементов. Столешницы и сидения выполнены в виде прямоугольных трапеций с наклонной стороной под углом 45 в угловьж зонах.

Каркас столешниц и 1сидений выполнен в виде пары соединенных стойками

Г-образных элементов, к полкам которых закреплены столешницы и сидения.

С целью повышения жесткости конструкции при обеспечении удобства эксплуатации, каркас снабжен вертикально установленными пластинами, закреплен1 )() )и (9

)> l. 1)I ) (т,>if)i i>l (-обр,lз)):)к ) II()ITo!) (., (Ра lo)l;) н))(ь! с):инок ()),)()и)() . ,(f)))lI ) п(1.)(fx ) «()Г)рачн))х э!)()м«ffòo р ) вн.l удво(иной высоте R)fytp(нн(.го ко)lт",();! « О((()бч ) тьж э, ) е) f(. и f оп и. 1() т

5 формы.

На фиг.1 изображ«Hi) часть видеок )асса с мо )улем для веду)! го, общий нид; на фиг. 2 — то же, с демонстрационными блоками, общий вид; на (t)Hr 3— платформа верхнего уровня модулей для учап(ихся; на фиг.4 — модули, вид в пшане; и» фиг.5 — угловой модуль

° ° ° вид в n-"f>He H(l фиг. Ь о же, на (»fr.7 — вид А на фиг.6; на фиг.8 — то же, на фиг.9 — модуль для в«душ«го, вид сзади; на фиг. 1(1 то ж«, вид сбоку; на фиг. 11 — то же, вид в плане; на фиг.12 — выступы и вп()дины на бортах упаковочных я)циков, на фиг.13 — разрез А-А на фиг.11; на фиг.14 — элемент резьбового крепления пластины жесткости и ножек угольника; на фиг.15 — уголь- 25 ник, на фиг. 16 — взаимное расположение пластин конструкции относительно ящика упаковки (платформы); на фиг.17 — размещение двух видов угольников в плоском ящике и процессе упа- 30 ковки; на фиг.18 — ящик упаковки с уложенными в него угольниками, мягкими накладками и тремя видами пластин, вид в плане; на фиг.19 — возможная структурная схема взаимосвязей видеокомпьютерной установки.

В конкретном примере выполнения видеокласс имеет цирковую планировку и содержит четыре унифицированных смотровых зоны (модули) 1, за одной из которых находится пульт 2 ведущего преподавателя. В экружении модулей 1, в основном в центре, устанавливается блок 3 демонстра)п)онных мониторов, одули 1 содержат в себе выполненные 45 в сборе углообраэные столешницу 4 и скамьи 5 нижнего уровня и углообразные столешницу 6 и скамью 7 верхнего уровня, Оба указанных уровня модуля расположены эквидистантно.

При этом верхний уровень модуля приподнят над нижним эа счет того, что углообразные столешница 6 и скамья 7, имеющие высоту одинаковую соответственно со столешницей 4 и скамьей 5> установлены на унифицированные платформы. Платформы представляют собой плоские удлиненные ящики

8. Предпочтительные олтимальн).)е разм(1)I: fili)ðè)i l В=О% /9 му. д.)иll l С=196 м или (=.(=,),4 и. x(f !анные )f.)()(xèå я)ш! ки В р()з,(i(le)I) f )) )f))(íå так, как пока за ))() ));) ((!)1 . 2 > ) ° «в из я)ш)ков 8 Вык» )()дкi))а «тс я общая и. ) ) т()орма для петь|» р «х смотровых o)! 1 . 11л,! тфор)(а ограни f)f )ev квадрат, внутри которого разы«ffnx!-ся четыре нижних части каж

novo моду;)я со столешницами 4 и скамьями 5, а также блок 3 видеомониторов.

Оптимальные наружные размеры квадрата сл«дук)!)(ие:

1(=2С(+В = 5,59 или

1=3С + В = 5,59 м.

Следует отметить, что размеры класса могут иметь допуски в некото р(ж разумных пределах с учетом эргономических и возрастньж показателей учеников.

Так Ь=((),6+0,3) м

c=(1,2+(),6) м или с(= (1Ф 8+() 99) мэ т. е. кажцая сторона квадрата, занятого ))))атформой, равна двум или трем длинам (. (или С соответственно ящика

8 и одной ширине указанного ящика 8, Верхние уровни модулей со столе)(ницами 6 и скамьями 7 установлены ка)кдый на указанных ящиках 8 по углам платформы с тем, чтобы упомянутые четыре смотровые зоны 1 были разделены между собой четырьмя равными

Ъ=0,79 м проходами 9. Другими словами ширина прохода 9 равна ширине ящика 8.

Рассмотрим подробно отдельный модуль смотровой зоны 1 в плане (фиг.5 и 6). Каждый нижний, внутренний уро вень имеет столешницу, содержащую две одинаковые по размеру и форме трапециевидные пластины 1П. Пластины

10 имеют одну боковую сторону, перпендикулярную основанию, а другую боковую сторону, наклоненную к основанию под углом 45 . Две пластины 1(> .О состыкованы сторонами. под углом 45 к большему основанию. В сумме образуется стол«)())п(ца 4, угловая по форме, с углом 90

Сидение 5 также содержит две одинаковые по размерам и форме трапециевидные пластины 11, одна боковая сторона каждой иэ которых перпендикулярна основанию, а другая боковая сторона наклонена к основа)шю под углом 45(.

1704639

Дне такие пл зстины 11, состыкованные сторон 1мн нак: он«иными под углом .о

45, абразувт угловое снд нне 5 нижнего уровня эоны 1 с углом 9(1 .

Каждый верхний уровень зоны 1 имеет с тол епнпп(у 6, с од ерж» щую д в е внутренние пластины 1(1, стыкующиеся также, как и в нижнем уровне, сторонами, наклоненными к большему основа- 10 нию под углом 45, и образующими о о внутреннюю угловую (под 9(! ) часть столешницы 6 верхнего уровня, К обеим сторонам, перпендикулярным основанию каждой из пластин верхнего уровня, пристыковано по одной прямоугольной наружной пластине 12. Таким образом, столешница 6 верхнего уровня по площади больше столешницы 4 нижнего уровня на площадь двух прямоуголь 20 зых пластин 12.

Сидение 7 верхнего уровня смотровой зоны 1 выполнено из четырех одинаковых трапециевидных пластин 11, две из которых также как и для нижнего уровня состыкованы наклонными сторонами и образуют угловую (под 90 ) о часть скамьи, аналогичную скамье 5 нижнего уровня. К перпендикулярным сторонам пристыкованы опять же пер- 30 пендикулярные стороны двух других пластин 11, которые у прохода 9 размещаются своей наклонной стороной под углом 45, при этом основания край.о них пластин 12 обращены назад, к стью" ку сидения 7. Следовательно, сиДение

7 у каждого прохода 9 имеет скосы .о под углом 45, благодаря чему обеспечивается определенное удобство при размещении учащихся. 40

Но когда учащиеся размещены, этот скос также не вызывает каких-либо неудобств ввиду достаточного места размещения.

На фиг.6-8 продемонстрирована 45 установка и крепление столешниц 4 и 6 и сидений 5 и 7 в каждой из четырех смотровых зон 1.

Столешница 4 нижнего уровня крепится посредством удлиненных Г-образ50 ных угольников 13 и укороченных Гобразных угольников 14, которые попарно соединены между собой так, чтобы короткая ножка короткого угольника .14 из пары являлась опорой для столешницы 4 с креплением носр«„(ством, например, резьбоного соедин«ння

15, Короткая ножка другого удлнненно го угольника 13 иэ пары xp«tttt сн р< зьбоным соедин«ни и 16 к угольнику

14 онори сидения посредством стяжки

17. 11ри этом короткие ножки угольников 13 и 14 напран.tvtttt в одну сторону.

Чтобы столешница 4 совместно с угол ьниками и стяжкой 1 7 представляла собой достаточно жесткую конструкцию, к длинным ножкам угольников 13 со стороны блока 3 видеомониторов закрепляются прямоугольные пластины 18, которые также унифицированы по величине и форме.

К нижней столешнице прилагаются вертикально две пластины !8, располао гающиеся естественно под углом 90 поскольку их расположение следует эа угловой формой столешницы 4. Горизонтальный габарит Е пластины равен малому основанию трапециевидной пластины 10 столешницы 4. Предпочтительно

Е;-0,8 м.

Аналогичным образом сидения 5 нижнего уровня смотровой зоны 1 с помощью пар угольников 14 закрепляются на пластине 18. Короткие ножки угольников направлены в одну сторону. Сидение 5 нижнего уровня смотровой зоны имеет спинку 19, которая является, как бы границей между нижним и верхним уровнем смотровой эоны 1. Верхний уровень смотровой зоны 1 монтируется на платформе, выполненной из ящиков 8, направленных своим дном кверху. При этом удлиненные угольники

13 столешницы своими короткими ножками крепятся резьбовыми соединениями 20 к дну ящика 8 платформы. Аналогичным образом к длинным ножкам угольников 13 прикреплены длинные ножки укороченных угольников 14, в то время как (что уже описано для нижнего уровня) к коротким ножкам угольников 14 крепятся резьбовыми соединениями 21 пластины 1((и 11 столешницы 6, как это описано ранее и показано на фиг.7 и 8.

Спинка 19 состоит из четырех пластин 18 таких же, как те, которые придают жесткость конструк (ни столепг. ницы 4 нижнего уровня. Спинка 19 закреплена посредством резьбоного соединения 22, которое скрепляет угольник 13 столекзни (ы 6 B«р .него урояня, угольник 14 сидения . > нижне го уровня, размещенную между ними спинку 19 из пластин 18 и нт р-и

1704639

Столешница 29, в качестве которой использована широкая пластина 12 перед сидением, закреплена к ящику

8 платформы уже описанными конструк

55 тивными элементами, т.е. спаренными мелинду собой удлиненным угольником 13 совместно с укороченным угольником 14. укс роченпый угольник 14 сидения 5 нижнего уровня смотровой зовы 1, В пределах ширины Ь ящика 8 платформы у столешницы 6 смонтировано сидение 7 верхнего уровня. Сидение 7 установлено так же, как и сидение 5 нижнего уровня, на спаренных укороченных угольниках 14. А именно длинные ножки угольников 14 соединены между собой так, чтобы короткие нож ки быпи направлены в одну сторону.

11ри этом упомянутые короткие ножки угольников 14, размещенные вверху, служат для крепления посредством 15 резьбовых соединений 23 сидения 7.

В то же время короткие ножки других угольников 14, раоположенных внизу, предназначены для крепления с помощью резьбовых соединений 24 к упомянутым ящикам 8 ° составляющим платформу верхнего этажа.

Предусмотрена вертикальная спинка 25, которая прилегает к сидению 7.

Спинка 25 также состоит из тех же 25 пластин 18, по три пластины с обрао эованием угла 90, поскольку спинка, как сидение 7 верхнего уровня, выполнена угловой. Спинка 25 также обеспечивает жесткость конструкции сидений З0

7 будучи закрепленной к длинным нож", кам угольников 14 посредством резьбовых соединений 26 (фиг. 14).

Как уже указывалось ранее, эа пределами смотровых зон предусмотрено рабочее место ведущего или преподавателя. Оно может монтироваться как на верхнем уровне, так и несколько выше

sa счет повышенной индивидуальной платформы, состоящей, например, иэ 40 двух плоских ящиков 8, скрепленных между собой. Так на фиг. 10 показан вид сбоку такого рабочего места преподавателя нли ведущего.

Сидение 27 выполнено из широкой пластины 12, крепится к ящику 8 платформы посредством спаренных укороченных угольников 14, а для жесткости и удобства предусмотрена спинка

28, представляющая собой одну уже упомянутую пластину 18.

Жесткость этой части рабочего мес.та преподавателя обеспечивается пластиной, закрепленной на спаренных угольниках 13 и 14.

При этом с противоположной стороны столешницы 29 может бытb предусмотрена полка 30 из прямоугольной пластины 12 с помощью угольников 13 и 14, как это показано на фиг.10, общий вид в плане рабочего места преподавателя показан на фиг.11.

Сечение А-А по спинке, представленное на фиг.13, дает вариант вы" полнения, например, с накладкой 31 иэ поролона и жесткого каркаса 32, обтянутых эластичным материалом.

Такие спинки могут быть предусмотрены в любой смотровой зоне с использованием известных приемов, конструктивных и технологических.

Ящики 8 при изготовлении штамповкой могут содержать на торцах своих стенок с открытой стороны выступы— впадины 33 и 34, благодаря которым два ящика могут быть спарены в один и удерживаться от взаимных смещений

I при транспортировке в собранном состоянии. Стыки пластин 10-12 могут быть также выполнены зубчатыми (Фиг. 12) .

Размеры внутренней полости ящика

8 пластин 18, пластин 10, столешниц

4 и 6, пластин 11 сидений э и 7 и угольников 13 и 14 взаимоувязаны между собой. Так, на фиг.16 показано размещение пластины 18 в полости ящика S при упаковке. Укороченные угольники 14 укладывают по ширине ящика с упором друг в друга торцами своих длинных ножек, короткие ножки выступают иэ одного, нижнего ящика 8 на глубину последнего, т.е. длина короткой ножки равна удвоенной глубине ящика. То же относится и к короткой ножке удлиненного угольника 13, Удлиненные угольники 13 размещаются в нижнем ящике 8, как и укороченные

14, но поскольку они не могут упираться друг в друга, то располагаются, как бы в шахматном порядке. Короткие ножки угольников 13 и 14 прилегают в упаковке к боковым сторонам плоского ящика и перпендикулярны дну ящика 8 или обоих ящиков 8, когда верхний накроет нижний. К коротким ножкам прикладывают мягкие накладки

31 по обе боковые стороны ящика 8.

Между накладками 31 располагают плас1 704639

1Î тины 18 и пластины 1О столешнпц в паре с пла< тиной 11 сидt ппя. Нижний ящик 8 запо: няется пластинами до уровня торчащих коротких ножек угольников 13 и 14.

Затем нижний ящик 8 накрывается зеркально таким же верхним ящиком 8, Короткие ножки угольников 13 и 14 перпендикулярны днам обоих ящиков, как бы зажаты по торцам, а оба ящика

8 в паре образуют контейнер. Таким образом, ящики 8 имеют две функции: в установленном рабочем состоянии видеокласса они играют роль платфор мы для верхнего уровня модулей и для рабочего места преподаватедя.

Установка, размещение видеокласса.

При распаковке и установке видеокласса выкладывается платформа из ящиков 8, ограничивающая квадратную площадку установки. Причем внутри платформы размещается видеомонитор

I и нижний уровень, а на платформе верхний уровень каждого из модулей 25 смотровой зоны 1. Затем посредством удлиненных 13 и укороченных 14 угольников на платформе монтируется верхний уровень одного иэ четырех модулей смотровой зоны 1. С помощью резьбовых 30 соединений монтируются столешницы 6 из пластин 10 и из пластин 11 и 12 верхнего уровня.с последующим закреплением согласно приложенным фигурам пластин 18 жесткости в качестве спинок 25 скамьей 7. Перед стрленницами

6 верхнего уровня на длинных ножках угольников 13 и 14 монтируются также пластины 18 жесткости. Они образуют границу и спинку 19 скамьи 5 нижнего 40 уровня, которая связана угольниками

14 со столенницей 6 верхнего этажа.

Затем посредством стяжки 17 монтируется столенница 4 нижнего уровня совместно с сидением 5 каждого модуля 45 и всех последовательно модулей.

На фиг.19 представлена структурная схема взаимосвязи видеокомпьютерной установки, которая может сопровождать оптимальным образом предлагаемый видеокласс.

На схема показаны четыре персональных компьютера ИК, взаимосвязанные ао своими четырьмя видеомониторами через согласующее устройство С. Согласующее устройство и мониторы через компьютеры могут быть взаимосвязаны с пультом П оператора преподавателя), Пульт 11 мсжет быть оспин н и< рсональным видсомонп . ором обратной оном ВМ, могущим иметь телг ни звони и вход ТВ, Тут же может быть подключение видеокамеры ВК, используемой в оперативных целях. Пульт П оснащается центральным персональным компьютером

ПК!4, который может бить соединен с накопителем НГД и с обращением к центральному банку памяти через молем.

Видеокласс обладает нирокими возможностями в применении для любых

1 видов обучения с преподан;.телем и беЭ него в самостоятельном режиме, а так же может быть использован для прове-, дения различных конференций и удобно располагается в стандартной аудитории площадью 6 х 8 м.

Видеокласс отличается высокой степенью унификации составляющих его частей, что способствует облегчению в,налаживании производства.

Кроме того, конструкция модуля видеокласса такова, что он может быть упакован оптимальным образом в семь контейнеров, каждый иэ которых

1 состоит из двух одинаковых плоских ящиков, зеркально расположенных своими полостями друг к другу оптимально шириной 0,79 м и длиной 1,6 м. Воэмо жен вариант из пяти контейнеров несколько большей длины.

Перевозка таких контейнеров не вызывает никаких трудностей, Видеокласс может быть смонтирован в любом классе любого учебного заведения, использован в соответствии с программой и затем увезен.

Формула из о бр ет ения

1. Видеокласс, включающий установленные по его периметру модули рабочих мест для ведущего и слушателей в виде закрепленных на каркасах столешниц трапециевидной формы и сиде-.. ний, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с цепью повышения вместимости, обеспечения унификации и компактности при транспортировке, модули выполнены угловыми с размещением рабочих мест в двух уровнях по углам квадрата с разделением их проходами, перпендикулярными к сторонам квадрата, причем верхний уровень рабочих мест яьп1олнен с четырехугольной платфор. лй из примыкающих друГ к другу коробчатых

1 7(14!) 3Ч

»лe и» нтоя, oÃðàщенныгх днi)м» раб»)чиM м»стаи.

2, Вид»окласс по п.1, о т л и ч а и шийся тем, что м»пуль для ведущего размещен вне зоны рабочих мест и закреплен на плат»юрие нз двух наложенных друг на друга коробчатых элементов.

3. Видеокласс rtn п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что столешницы и сидения выполнень! в виде прямоугольных трапеций с наклонной стороной под углом 45 в угловых зонах.

4. Видеокласс по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каркас столещниц и сидений Bhlllorll»BH в виде пары с»»едпненных стойками f-образных элементов, к полкам которых закрепленыны с тс л сшни ы и сидения.

5, Видеокласс по пп.1 и 4 о т—

Ф л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения жестКости конструкции при обеспечении удобства в эксплуатации, каркас снабжен вертикально установленными пластинами, закрепленными к стойкам Г-образных элементов с образованием спинок сидений.

6. Видеокласс по пп.! и 4, о тл и ч а ю шийся тем, что длина полок Г-образных элементов равна удвоенной высоте внутреннего контура коробчатых элементов платд>ормы

17%639

1 704639 ю! !(1 ifa ) 9 (Ри Г.9

Уи, о

1 7(14639

1 7(i 6ЗЧ

1704639 аи34

Ф ИГ.8

17(М f 39

51

ФИГ.13

%иъ, 1Ф

1704639

7uп 16

1704639

1704639 Ри z 18

1 7(144.19 (:оста вител ь Г. Смиренная

Редактор Г,Гербер Техред А.Кравчук Корректор Т.Палий

Заказ 72 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государстве(xoro комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс Видеокласс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства зрелищных и спортивных сооружений многофункционального назначения

Изобретение относится к области строительства зрелищно-спортивных сооружений

Трибуна // 838034

Сцена // 779554

Стол // 631143

Изобретение относится к оборудованию рабочего места для повышения эффективности в эксплуатации, имеет вытяжку с вентилятором, одна из ножек рабочего стола выполнена L-образной формы и соединена с опорой основания, столешница рабочего стола установлена с зазором в вертикальном направлении относительно основания и под ним
Наверх