Устройство пожарной сигнализации морской платформы

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (м)з А 62 С 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

I10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф (21) 4791458/12 (22) 29,12.89 (46)15,01.92. бюл. М 2 (71) Центральное конструкторское бюро

"Коралл" (72) В.Н.баранов и Ю,И.Шевченко (53) 614,28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1475688, кл. A 62 С 35/12, 1989, Изобретение относится к морским буровым платформам, ведущим разведку и/или добычу углеводородного сырья.

Известна система пожаротушения плавсредства, содержащая установленную на верхней палубе морской буровой платформы пожарных клапанов для быстрого подсоединения к ним гибких пожарных шлангов.

Известна также пожарная магистраль. снабженная спускным трубопроводом, на котором последовательно установлены отсечные управляемые клапаны. Иэ-за наличия застойных участков это техническое решение ненадежно в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности пожарной системы буровой платформы.

Поставленная цел достигается тем, что в устройстве пожарной системы морской платформы, содержащем пожарный патрубок, установленный в верхней палубе и имеющий подпалубный участок, средство для предотвращения замерзания в нем воды, подпалубный участок пожарного патрубка снабжен байпасн ым трубопроводом, выходной конец которого расположен вблизи надпалубной части пох арного чатрубка, „„. Ж „„1704794 А1 (54) УСТРОЙСТВО ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Устройство относится к общесудовой пожарной системе. Цель — повышение эксплуатационной надежности. Подпалубочная часть пожарного патрубка снабжена байпасным трубопроводом с нагревателем, обеспечивающими конвекционный подогрев воды в надпалубной части пожарного патрубка. 1 э,п. ф-лы, 2 ил, причем на байпасном трубопроводе смонтирован подогреватель.

Поставленная цель достигается тем, что подогреватель на байпасном трубопроводе выполнен в виде ленточного электронагревателя с блоком питания, снабженным датчиком температуры.

На фиг.1 показана принципиальная схема пожарной магистрали; на фиг.2 — узел! на фиг.1.

Общесудовая пожарная магистраль 1 имеет ряд патрубков 2 с пожарными клапанами 3, смонтированными на надпалубным участком 2а пожарного патрубка 2, Ниже палубы 4 подпалубный участок 2б пожарного патрубка снабжен байпасным трубопроводом 5 с подогревателем 6, выполненным в виде ленточного электронагревателя, электрически связанного с блоком 7 питания, который имеет датчик 8 температуры.

При наступлении отрицательных температур (осенне-зимний период) датчик 9 выдает сигнал на блок 7 питания, который подает электропитание на подогреватель 6.

Йода, постоянно находящаяся внутри пожарного патрубка 2, заполняет и байпасный трубопровод 5. При нагреве теплые струи воды, как менее плот:- ые, устремляют1704794 ся вверх по байпасному трубопроводу 5 и с определенной скоростью выходят в надпалубный участок 2а пожарного патрубка 2, При этом струи теплой воды, как менее плотные, устремляются в верхнюю полость пожарного патрубка, вытесняя более плотные слои воды из нижнего подпалубного участка 2б пожарного патрубка в байпасный трубопровод 5, в котором обеспечивается постоянный подогрев воды подогревателем

6, Таким образом, за счет постоянной циркуляции масс воды в пожарном патрубке 2 и притока подогретой воды обеспечивается положительная температура в надпалубном участке 2а патрубка 2, что исключает замерзание в нем воды.

Датчик 8 подает сигнал на включение или отключение питания подогревателя.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежную защиту пожарных патрубков от замерзания в них воды и, как следствие, повышает эксплуатационную безопасность платформы.

Формула изобретения

1. Устройство пожарной сигнализации

5 морской платформы, содержащее пожарный патрубок, установленный в верхней палубе и имеющий надпалубный участок, и средство для предотвращения замерзания в нем воды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

10 целью повышения надежности пожарной системы, подпалубный участок пожарного патрубка снабжен байпасным трубопроводом, выходной конец которого расположен вблизи надпалубной части пожарного пат15 рубка, причем на байпасном трубопроводе смонтирован обогреватель.

2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что подогреватель на байпасном трубопроводе выполнен в виде ленточного

20 электронагревателя с блоком питания, снабженным датчиком температуры.

1704794

Составитель 8.Кононов

Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 143 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство пожарной сигнализации морской платформы Устройство пожарной сигнализации морской платформы Устройство пожарной сигнализации морской платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам искрошагения, используемым и газовыхлопмых трактах, дымовых трубах, мрименчемыл для oi оода продуктов fooc uiq or двигателей внутреннего сгорания, топливных котлов, установленных, например, на судах, является дополнительным изобретением по а с

Изобретение относится к газовыхлопной системе двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к токсиколого-гигиеническим исследованиям, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для получения исходных данных при проектировании и разработке противопожарных мероприятий

Изобретение относится к противопожарным закрытиям, применяющимся на судах и других плавсредствах, и позволяет расширить технические возможности закрытия за счет обеспечения водогазонепроницаемости

Изобретение относится к способам противопожарной защиты и позволяет повысить достоверность параметров пожаров, Сущность спосрба заключается в создании в помещении-модели с геометрическим подобием атмосферы избыточной концентрации кислорода, пропорциональной масштабу геометрического подобия, при одном и том же начальном давлении среды в модели и натуре

Изобретение относится к пожарной защите грузовых трюмов судов и позволяет повысить эффективность системы пожаротушения
Изобретение относится к способам подавления пожара на судах в море, когда помощь ждать долго и эффективность ее такова, что она не способна подавить очаги пожара из-за его распространения во внутренней полости судна
Изобретение относится к автоматизации процессов обнаружения пожаров на судах

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно к устройствам для тушении пожаров посредством генерируемых при сгорании пиротехнического состава шашки газоаэрозольных ингибиторов горения, организованно направляемых и защищаемый объем, преимущественно на судах

Изобретение относится к области способов и средств технического обеспечения и контроля полетов вертолетов над морем на особо длинные дистанции, конкретно - к вертодромам на морских платформах

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно к устройствам для тушения пожаров посредством генерируемых при сгорании пиротехнического состава шашки газо-аэрозольных ингибиторов горения, организованно направляемых в защищаемый объем, преимущественно на судах и транспортных средствах
Наверх