Устройство для предотвращения боксования колес транспортного средства
Устройство для подачи абразивного материала под колеса транспортных средств относится к области железнодорожного транспорта для улучшения сц.епления колес с дорогой и может быть применено в автомобильном транспорте. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство для подачи абразивного материала под колеса транспортных средств содержит накопитель 3, выполненный в виде барабана с намотанной на него абразивной лентой 4,а элементом перемещения последней является лентопротяжный механизм. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
союз советских
СО >.Ф>ЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТБЕ l и Ъ<й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОП! >САН1 Е ИЗОБРЕТЕНИЯ
> .. »,. ;, >,, :.,».К ABT0PCКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723479/11 (22) 24,07.89 (46) 15.01.91. Бюл. В 2 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б,С.Де, В.Г.Логачев, В,B.Áåëüäåé и
В.В.Ширяев (53) 629.4.027.4(088.8) (56} Патент США N 2428680, кл. 238-14 от 1947. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобильному и железнодорожному транспорту.
Целью изобретения является повышение эффективности путем повышения надежности сцепления колеса с дорогой, экономии и равномерной подачи абразивного материала, равномерного износа дорожного полотна (рельса).
Поставленная ц:;"ü достигается там, что накопитель выполнен в виде барабана с намотанной на него абрззивной лентой, а элементом перемещения последней является лентопротяжнь,й механизм.
На чертеже изображено устройство для подачи абразивного материала под колеса транспортных средств, oGu;«A вид.
Устройство для предотвращения боксования колес транспортного средства состоит из короба 1 с щелевидным соплом 2 в нижней части. В верхней части короба 1 с шслевидным соплом 2 расположен накопитель 3, выполненный в виде барабана с намотанной на него абразивной лентой 4.
Накопитель 3 крепится на валика 5 с под>19> ь.Ф«2 (II> 1 /Ос 1 30 А 1 (sl>s В 60 В 39/12; В 61 С 15/10 (57) Устройство для подачи абразивного материала под колеса транспортных средств относится к области железнодорожного транспорта для улучшения сцепления колес с дорогой и может быть применено в автомобильном транспорте. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство для подачи абразивного материала под колеса транспортных средств содержит накопитель
3, выполненный в виде барабана с намотанной на него абразивной лентой 4, а элементом перемещения последней является лентопротяжный механизм. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. шипником 6. В нижней части короба 1 расположен лентопротяжный механизм, cocto ящий из приводного ролика 7 с двигателем
8 и прижимного ролика 9. Абразивная лента
4 проходит между приводным 7 и прижимным 9 роликами и выводится через щелевидное сопло 2, попадая между колесом 10 и дорожным полотном (рельсом) 11.
Работа устройства для предотвращения боксования колес транспортного средства ззключается в том, что npf1 включении двигателя 8, абразивная лента 4 протягивается через сопло 2 и направляется в пространство между колесом 10 и дорожн ы м полотном
1i (рельсом).
Предлагаемое устройство для предотвращения боксования колес по сравнению с применяемыми устройствами может быть успешно применено на локомотивах и трамваях для увеличения козЧ>фициснта сцепления колеса с рельсом при боксовании, а также на троллейбусах и автотранспортах пр» гололедах в зимнее время.
1705130 г
Составитель А.Егоров
Редактор В.Фельдмэн Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Патай
Заказ 160 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
1. Устройство для предотвращения боксовэния колес транспортного средства,содержащее ленту, згкрепляемую на транспортном средство с возможность|о 5 расположения ее между колесом и дорожным полотном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено приспособлением для подачи ленты в зону контакта колеса с опорной 10 поверхностью, включающим в ceGn смонтированные на раме транспортного средства лентопротяжный механизм и накопитель ленты, которая выполнена разрушаемой при взаимодействии с колесом и опорной поверхностью и включает в себя абразивные частицы.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ в ес я тем, что нэкопитель выполнен в виде барабана для намотки на него ленты.