Покрышка пневматической шины

 

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов, Цель изобретения - повышение работоспособности борта. Профиль внутренней поверхности шины описывается двумя радиусами определенной величины, а угол наклона к горизонтальной оси перпендикуляра, проходящего через точку соприкосновения шины с закраиной обода, к внутреннему контуру составляет 25-40°. При такой конфигурации внутреннего контура сдвиговые деформации в зоне борта уменьшаются, что способствует устранению расслоений и повышению работоспособности борта. 1 табл.. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 С 15/024

ГОСУДАРСТВЕН ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИ(ЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853264/11 (22) 08.06.90 (46) 15.01.92. 6юл, М 2 (71) Научно-исследовательский институт шинной промь(шленности (72) В.В.Дроздова, С.Л.Соколов, Е.И.Тартаковер, Г.А.боева и С.А.Гладких (53) 629.113(088.8) (56) Акцептованная заявка Японии

М 62-184902, кл. В 60 С 3/04, 1987. (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин.

Форма профиля по пресс-форме грузовых и автобусных шин, принятая при конструировании основана на теории равновесной конфигурации, заключающейся в том, что профиль шины по пресс-форме принимается близким профилю шины в надутом состоянии. Поэтому при нагружении внутренним давлением профиль равномерно изменяет свою конфигурацию (фиг.1). При этом достигаются минимальные начальные усилия в элементах шины.

Однако такое построение профиля не обеспечивает оптимальной величины циклов напряжения и деформаций при качении шины и, следовательно, наибольшей ее ра бо оспособности.

Наиболее близким к изобретению профиль пневлятической шины неравновесного (l9) 5+(II) 1 /GIB 1 Й2 A 1 пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов, Цель изобретения — повышение работоспособности борта.

Профиль внутренней поверхности шины описывается двумя радиусами определенной величины, а угол нэклона к горизонтальной оси перпендикуляра, проходящего через точку соприкосновения шины с закраиной обода, к внутреннему контуру составляет 25-400, При такой конфигурации внутреннего контура сдвиговые деформации в зоне борта уменьшаются, что способствует устранению расслоений и повышению работоспособности борта. 1 табл., 5 ил. типа, приближенный к его профилю под нагрузкой. Такой профиль по сравнению с построенным по равновесной конфигурации характеризуется увеличенной высотой самого широкого места шины, увеличенной кривизной плечевой эоны и ул,еньшенной кривизной в бортовой зоне. При таком построении профиля улучшаются выходные характеристики шины: уменьшается сопротивление качению. снижается теплообразование, улучшается форма пятна контакта, повышаются устойчивость и управляемость

- автомобиля на таких шинах.

Недостатками профилей такого типа являются повышенные напряжения и деформации е зоне борта при нагружении внутренним давлен,ем, а следовательно, и максимальные деформации эа цикл, что обусловлено большими изменениями формы профиля в зоне борта при накачке. Работоспособность борта шин с нерэвновесныл1

1705132 профилем ниже, чем в шинах с равновесным профилем.

Цель изобретения — повыи ение работоспособности борта шин с н раановесным профилем по пресс-форме путем изменения 5 конфигурации внутреннего контура шины в зоне борта.

Внутренний контур шин, как правило, описывается двумя радиусами R и г. Радиусом 8 описываетсл верхняя часть бортовой 10 зоны, радиусом г — нижняя часть от носка борта. Для характеристики конфигурации борта по внутреннему контуру введен угол наклона к горизонтальной оси перпендикуляра, проходящего через точку coflðèêoñío- 15 вения закраины обода, к внутреннему контуру. Так, внутренний контур бортовой зоны покрышки по пресс-форме описан радиусами Rp и го и углом наклона Д к горизонтальной оси перпендикуляра С, 20 проходящего через точку закраины обода А к внутреннему контуру покрышки (фиг.2).

При переходе от конфигурации профиля по пресс-форме к конфигурации профиля под влиянием внутреннего давления происхо- 25 дит изменение (прогиб) внутреннего контура в сторону увеличения кривизны Я < Яо (на фиг.2 показано пунктиром). При этом в слоях каркаса возникакл.деформации сдвига резинокордных элементов шины. 30

На фиг.3 представлены схема нагружения шины внутренним давлением и радиальной нагрузкой и характеристика составляющих сдвиговых деформаций; em— постоянная составлякпцая; еиакс — я н — 35

-размах цикла, максимальная величина за цикл.

В таблице приведены расчеты зависимости деформаций сдвига от угла наклона к горизонтальной оси перпендикуляра к 40 внутреннему контуру, т.е. зависимостй деформаций сдвига OT конфигурации внутреннего контура борисовой =-оны (фнг.4).

Из таблицы видно, что чем больше угол наклона Р к горизонтальной оси перпенди- 45 куляра С, тем составляющие сдвиговых деформаций меньше, т.е. чем меньше внутренний контур борта по пресс-форме отличается от конфигурации в надутом состоянии, тем сдвиговые деформации в резинокордпой системе ниже. Таким образом, при разработке шины по неравновесному профилю необходимо стремиться к увеличению угла Р и уменьшению радиуса Rp.

Установлено, что оптимальные значения угла флежат в пределах 25-40 (фиг.4).

При значениях угла выше 40 постоянная составляющая меняет знак на противоположный, что неблагоприятно с точки зрения распределения напряжений. Что касается выбора минимального значения угла наклона длл описания внутреннего контура каркаса в зоне борта (фиг.5), то установлено, что при уменьшении угла (15, 10 и т.д.) касательная отходит от контура настолько, что построить профиль практически невозможно. Предлагаемая конфигурация профиля может быть использована при разработке шин с обычным профилем.

Пример. Изобретение осуществлено в шине 11.00R20 с неравновесным профилем. Внутренняя поверхность борта покрышки выполнена так, что угол наклона к горизонтальной оси перпендикуляра, проходящего через точку соприкосновения закраины обода, к внутреннему контуру равен

35 (см. таблицу).

Формула изобретения

Покрышка пневматической шины, имеющая неравновесный профиль по прессформе. содержащая протектор, брекер, борт, каркас с меридиональным направлением нитей, отл и ч à ю ща я с я тем, что, с целью повышения работоспособности борта, профиль внутренней поверхности борта шины, выполнен по дугам описанным радиусами r и R, причем 0,1В « Г 0,6В, 0,2 < R Ы,5В, где  — ширина профиля шины, а угол наклона к горизонтальной оси перпендикуляра, проходящего через точку соприкосновения шины с закраиной борта к внутреннему r.oíòóðó, равен 25-40О.

1705i32

Б

Г

О. о

Х о о о а.м

Ф, z у z ю о о

o ©

С

v о

O.

Б

I+

S Г

v юЯ

=У о е

I» о о

Е и

РЪ

1705132

° !

3705132

1705132 ф

1 1"

Ь () 1

Угол тйрота uusl Ф У.

1705132

Составитель ц.дроздова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Я.Патай

Редактор А.Лежнина

Зак

Производственно-издательский комбинат "Па . У тент, r. жгород, ул.Гагарина, 101

as 160

ВНИИПИ Государственно1о комитет

Тираж Подписное о 1 тета по юобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к конструкциям пневматической радиальной шины

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к автомобильной и шинной промышленности, в частности к автомобильным колесам

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для большегрузных автомобилей и автобусов

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к пневматической шине с радиальным усилительным слоем каркаса для установки шины на ободе колеса большой грузоподъемности, имеющим высокие бортовые закраины

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается шин с радиальной арматурой каркаса

Пневматическая шина для тяжеловесного транспортного средства содержит радиальную арматуру каркаса (4,5), закрепленную на двух бортах с оборотом вокруг колец. В радиальной плоскости радиально внутрь от радиально наиболее внутренней точки (Е) указанного, по меньшей мере, одного слоя арматуры каркаса и аксиально наружу от геометрического центра (с) кольца, радиус кривизны в точке (R) наружной поверхности борта больше радиуса кривизны в точке (S) ортогональной проекции указанной точки (R) наружной поверхности борта на указанный, по меньшей мере, один слой арматуры каркаса. Технический результат - повышение износостойкости шины. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к шинам для пассажирских транспортных средств. Шина содержит два борта (20), содержащие бортовое проволочное кольцо (70), и каркас (60), закрепленный вокруг двух бортовых проволочных колец посредством заворота, широкий наполнительный шнур (110), имеющий малую высоту, усилитель (140), придающий жесткость боковине, который является металлическим, наружную ленту (170) из мягкой резиновой смеси, размещенную в аксиальном направлении снаружи от каркаса (60) и от наполнительного шнура (110), и защитный слой (160) из резиновой смеси. Узел, образуемый придающим жесткость усилителем и наружной лентой, имеет толщину ЕВ(R) и защитный слой (160) имеет толщину ЕЕ(R), при этом R представляет собой расстояние относительно точки (71) бортового проволочного кольца (70), самой внутренней в радиальном направлении, и при этом толщина ЕВ(R) и толщина ЕЕ(R) удовлетворяют некоторому множеству геометрических условий. Технический результат - низкое сопротивление качению шины при удовлетворительной жесткости при движении на повороте. 12 з.п. ф-лы, 15 ил., 1 табл.
Наверх