Плавающее транспортное средство

 

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, состоящим из двух сочлененных секций с переходным соединением. Цель изобретения - повышение живучести экипажа путем обеспечения свободного перемещения людей из одной секции в другую. Транспортное средство содержит шзрнирно сочлененные секции 1,2 и силовой узел их сочленения, выполненный в виде взаимодействующих между собой наружного 12 и внутреннего 13 полых, сферических, концентрично расположенных несущих элементов и сферических ограничителей 19 взаимного положения секций 1,2. Гидроцилиндры управлением взаимным положением секций расположены равномерно и попарно внутри несущих элементов 12, 13 и шарнирно свлзаны с ограничителями 19 и корпусом секции 2. Между секциями 1,2 расположен герметичный гофрированный кожух, одним концом 34 закрепленный с возможностью тангенциального поворота в кольцевой проточке 13 конца несущего элемента 12. а другим концом жестко связан с корпусом секции 2. В торцах 8.9 корпусов секции 1(2 выполнены отверстия 11, 10 соответственно , при этом диаметр отверстия 10 не меньше диаметра отверстия Д, образованного в месте взаимодействия наружного несущего элемента 12 и ограничителей 19.3 з.п.,ф-лы, 5 ил. ел

. d v... ,т Я i4 р. . 1„ ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРС ТРЕ ННЫЙ КО. . .1 .ТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯЫ

ПРИ ГКНТ СССР е П Г-Аi И = g Q +P Г- = Iggj

К АВТОРСКОМУ СГИДЕТЕДЬСТВУ (21) 4608654/11 (22) 24.11.88 (46) 15.01.92. Бюл. (Ф 2 (72) Б.Н.Белоусов, А.Ф.Стариков и В.Г.Корнилов (53) 629. 11(088.8) (56) Патент США М 3446175, кл. 115-1, 1969. (54) ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, состоящим из двух сочлененных секций с переходным соединением, Цель изооретения — повышение живучести экипажа путем обеспечения свободного перемещения людей из одной секции в другую, Транспортное средство содержит шарнирно сочлененныесекции 1,2 и силовой узел их сочленения, выполненный в виде взаимодействующих между собой наружного 12 и внутреннего 13

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, состоящим из двух сочлененных секций с переходным соединением.

Цель изобретения — повышение живучести экипажа путем обеспечения свободного перемещения людей из одной секции в другую.

На фиг.1 изображено плавающее транспортное средство, оба;ий вид; на фиг,2— сечение по продольной оси плавающего транспортного средства (узел I на фиг.1); на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2; на фиг.4— шарнирное соединение корпуса гндроцилиндра с силовым узлом сочленения, общий вид.; на фиг.5 — шарнирное соединение wTo5,А, 1765135 А1 (я)5 В 60 F 3/00; В GO О 5/00 полых, сферических, концентрично расположенных несущих элементов и сферических ограничителей 19 взаимного положения секций 1,2. Гидроцилиндры управлением взаимным положением секций расположены равномерно и попарно внутри несущих элементов 12, 13 и шарнирно связаны с ограничителями 19 и корпусом секции 2. Между секциями 1,2 расположен герметичный гофрированный кожух, одним концом 34 закрепленный с возможностью тангенциального поворота в кольцевой проточке 19 конца несущего элемента 12. а другим концом жестко связан с корпусом . секции 2. В торцах 8,9 корпусов секции 1,2 выполнены отверстия 11, 10 соответственно, при этом диаметр отверстия 10 не меньше диаметра отверстия Д, образованного в месте взаимодействия наружного несущего элемента 12 и ограничителей 19. 3 з.п., ф-лы, 5 ил, l ка гидроцилиндра с торцем второго корпуса, общий вид.

Плавающее транспортное средство состоит из шарнирно сочлененных между собой герметичных секций 1 и 2, обладающих тремя степенями свободы, силового узла их сочленения 3. шарнирно соединенных с ним и со второй секцией гидроцилиндров 4 с корпусами 5 и штоками б для управления взаимным положением секций 1 и 2, гофрированного герметичного кожуха 7. расположенного между взаимодействующими торцевыми стенками 8 и 9 секций 1,2, в которых выполнены coocHblc отверстия 10, 11. В одном из о1верстий расположен силовой узел сочленения 3, выполненный в виде

1705135

10

55 взаимодействутощих ллежду собой наружного 12 и внутреннего 13 несущих полых сферических элементов. Они расположены концентрично i руг другу и уплотнены сальниковым уплотнением (не гтоказано), Каждый из них имеет стыковочные фланцы 14, 15, жестко закрепленные м периферии соответствующих торцевых стоиок 8, 9 секций

1, 2. Наружный несущий элемент 12 выполнен с внешним 16 и внутренним 17 концами, при этом внешний конец 16 имеет цилиндрическую кольцевую протсчку18, а внутренней конец 7 целиком выполнен цилиндрическим и полым. С несущими элементами 12 и 13 взаимодействуют сферические ограничители 19 взакмного положения секций 1,2. Ограничители19 зхвачены несущими элементами 12, 13 и выполнены в виде упругих сферических лепестков с внешниии 20 и внутреннимн 21 рабочими поверхностями, первая из которых взаииодействует с внутренним 13 .несущим элементом. Одни конец каждого ограничителя

19 выполнен с дугообразной отбортовкой

22, жестко связанной с цилиндрическим полым внутренним 17 концом наружного 12 несущего элемента, внутренние рабочие поверхности 20 и 21 связаны между собой дугообразными стяжками 23 Рабочие поверхности деталей силового узла сочленения покрыты водостсйкой смазкой.

Гидроцилиндры 4 управления взаимныи положением секций 1,2 расположены равномерно иежду дугообразными стяжками 23 внутри сферы, образованной поверх,ностял1и сферических ограничителей 19.

Они установлены попарно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, параллельных продольной оси О> транспортного средства. Корпус 5 каждого глдроцилиндра

4 прикреплен шарнирным соединением 24 к внутренней сферической поверхности 21. соответствующего сферического лепестка ограничителя 19. Штоки б каждого из гидроцилиндров 4 прикреплены шарнирным соединением 25 к торцевой стенке 9 секции 2.

Каждое шарнирное соединение 24 (см. фиг.4) состоит из фасонных кронштейна 26 и его крышки 27, соединяющихся между собой болтами (не показаны) и имеющих сферические углубления под шаровую опору 28 корпуса 5 гидроцилиндра 4. Фасонный кронштсйн 26 жестко прикреплен к внутренней 21 paGo!oé поверхности сферического ограничителя 19 взаил ного положения секций 1,". Каждое шарнирное соединение 25 (ct1. фиг.5) ссстопт из фасонного кронштейна 29 и его крьцики 30, также пи ющих сферические углубления под шаровую опору 31 ш ока б гидр.-.цилиндра 4.

Фасонный кронштейн 29 иисет рсзьбовой конец 32 и фланцевую часть 33 длл жесткого разборного закрепления шарнирного соединения 24 к торцевой стенке 9 секции 2.

Силовой узел сочленения 3 секций 1,2 снаружи закрыт гофрированным кожухом 7.

При это л в проточке 18 внешнего конца 16 наружного 12 несущего эле лента расположен с уплотнениями и возможностью тангенциального поворота конец 34 гофрированного герметичного кожуха 7. Его другой конец выполнен в виде фланца 35 и жестко закреплен на торцевой стенке 9 секции 2 соосно стыковочному фланцу 15 и совместно с ним с фиксацией от смещений кольцевым прижимом 36. В проточке 18, эаполненцой водостойкой смазкой, конец

34 гофрированного кожуха 7 удерживается от осевого смещения запорным кольцом 37, обеспечивающим в то же время воэможность поворота конца 34 кожуха 7 в проточке 18.

Диаметр отверстия 10 в торцевой стенке 9 секции 2 выполнен меньшим, чем диаметр отверстия 11 в торцевой стенке 8 секции 1, но не меньше диаметра отверстия

О, образованного дугообразными отверстиями 22 сферических ограничителей 19 взаимного положения секции 1,2, и является определяющим воэможность свободного перемещения людей из одной секции в другую, особенно в экстремальных ситуациях.

Плавающее транспортное средство работает следующим образом.

При преодолении неровных и труднопроходных участков рельефа местности (вход в воду, выход из воды, уступы и т,п.), а также при движении по криволинейной траектории, под воздействиеи гидроцилиндров 4 происходит принудительное силовое складывание секций 1.2 в вертикальной и горизонтальной плоскостях соответственно. При это л соприкасающиеся сферические поверхности наружных 12 и внутренних 13 несущих элементов, скользя относительно друг друга, обеспечивают складывание секций до угла, ограниченного опиранием торца внутреннего 13 несущего элемента, в дугообразную отбортовку 22 ограничитслей 19 взэил1ного положения секций 1,2.

Взаимный поворот секций 1,2 относительно продольной оси транспортного средства происходит произвольно под воздействием рельефа местности и сопровождается прьскальзыьаниеи сферических поверхностей наружных и внутренних несущих элементов 12, 13 относительно друг друга. а также проскальзыванием конца соед,н-:ения 24 гофриро";,нного кожуха 7 в

1705135 цилиндр.;ческой кольц=вой проточке 10 наружного !2 несущего элемента. Ограничение угла взаимного поворота секций 1,2 относительно продольной оси, à так>ке cBRзанный с таким поворотом учет измснения расстояния между противоположны;ли шаровыми опорами 24, 2» пар гидроцилиндроо

4 может выполняться например, соответствующей системой управления гидроцилиндрами (не показана).

Разница суммарп тангенцигльных реакций на колесах сскций 1,2 в виде знакопеременной величины воспринимается деталями узла сочленения. Поло -;ительное значение этой оеличю;ы (толкаюц;се усилие со стороны секции 2) передается опсшней рабочей поверхностью внутреннего несущего элемента 13 через внутреннюю рабочую поверхность наружного несущего элемента 12 на секцию 1. Отрицательное значение (тянущее усилие со стороны секции 1) передается через наружную поверхность сферических ограничителсй 19 на внутреннюю поверхность внутреннего несущего злсмента 13 и далее на секцию 2, Расстыковка узла сочленения при этом предотвращается благодаря упругости сферических orðàíè÷èòåã, и и разности диаметров Ог и 0з зоны контакта рабочих поверхностей внутреннего несущего элемента 13 и сферическлх ограничителей 19.

Кроме того, за счет упругости последних компенсируется зазор, связанный с износом рабочих поо г>хностей силового узла сочленения 3, а также обеспечивается их свободное взаимное скольжение. Г!редлагаемое транспортное средство позволяет ñîздать герметизированный силовой узел сочленения секций 1,2. обеспечива1ощий выполнение тяговых функций, взаимную подвижность секций и свободное и безопасное перемещение людей из одной секции в другую (условно изображено пунктиром на фиг.2), 1

При этом передача крутящего момента от двигателя к колесам может осуществляться, например, посредством гидрообьемной или электрической трансмиссии, что избавит от прокладки карданных валов привода колес секции 2, Данное техническое решение позволяет также повысить надежность плавающего транспортного средства, в частности, попарная установка гидроцилиндроо в продольной вертикальнсй плоскости позволяет снизить давление в гидросистсмс их управления, увеличивая ТеМ самым надежность и ресурс их работы. Их размещение внутри сферы, образованной сферическими ограничителями 19 парсt|eùeíèÿ секций 1,2 в

40 и полым для взаимодействия с упомянутыми сферическими ограничителями, которые охвачены несущими элементал1и и выполнены

55 сочетании с упомянутым отсутствием карданных валов привода ведущих колес позсоляет сохранить свободныл1 пространство силового узла сочленения 3 для осуществления безопасного перехода людей из одной секции в другую, что повышает живучесть экипажа, особенно о эктсремальных ситуациях.

Формула изобретения

1. Плавающее транспортное средство, содержащее шарнирно сочлененные между собой первую и вторую секции с торцевыми стенками, в которых выполнены соосные оТ верстия, в одном из которых размещен силооой узел сочленения секций, шарнирно соединенные с ним и со второй секцией гидроцилиндры управления взаимным положением секций, гофрированный герметичный кожух, расположенный между упомянутыми торцевыми стенками секций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения живучести экипажа путем обеспечения свободного перемещения людей из одной секции в другую, силовой узел сочленения выполнен в виде взаимодействующих между собой наружного и внутреннего полых, сферических, концентрично расположенных несущих элементов, со стыковочными фланцами и сферических ограничителей взаимного положения секций, при этом наружный несущий элемент выполнен с внутренними и внешним концами, а стыковочные фланцы каждого несущего элемента жестко закреплены на периферии противоположно расположенных торцевых стенок секций, внутренний конец наружного несущего элемента расположен внутри первой секции и выполнен цилиндрическим в виде упругих сферических лепестков с внешними и внутренними рабочими поосрхностями, первая из которых взаимодействует с внутренним несущи;л элементом, при этом конец каждого лепестка, взаимодействующий с цилиндрическим и полым концом наружного несущего элемента, выполнен с дугообразной отбортовкой, а внутренние рабочие поверхности лепестков связаны л1сжду собой дугообразными стяжками.

2. Средство по п.1,отл и ча юще ес я тем, что гидроцилиндры управления взаимным положением секций рэсположены между уflc ëÿíóòûìè дугообразными стя>ккал и равномерно и попарно в горизонтальной и вертикальной плоскостях параллельно продольной оси транспортного средства и шарн. рно связаны с внутренними рабочими

1705135 поверхностями соответствующих лепестков.

3. Средство по оп.1 и 2,отл ича ю щее с я те;-, что вне ч н и конец наружного несущего элемента выполнен с цилиндрической кольцевой проточкой, в которой расположен с воэможность.о тангенциального поворота один конец гофрированного гермотичного кожуха, другой конец которого жестко закреплен на торцевой стенке второй секции соосно стыковочному фланцу внугреннего несущего элемента.

5 4, Средство по пп,1,2 и 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что диаметр отверстия в торцевой стенке второй секции не меньше диаметра отверстия, образованного дугообразными отбортовками лепестков.

°

1705135

Фиг. Ф

3705335

Составитель В.Ридер

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор:Л.Патай

Заказ 160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Плавающее транспортное средство Плавающее транспортное средство Плавающее транспортное средство Плавающее транспортное средство Плавающее транспортное средство Плавающее транспортное средство Плавающее транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лихтеров по суше и по воде и позволяет повысить эффективность транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повыше10 М 1 ния грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки Амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса 1 и 2, соединенных поперечными балками, носовым плавучим отсеком 5 и поворотным в горизонтальной плоскости кормовым понтоном 7, Под днищами корпусов 1 и 2, отсека 3 и понтона 7 расположены гусеничные движители в виде герметичных корпусов и гусениц На поперечных балках расположены захваты 10 с приводами для захвата оголов ков опорных стоек лихтера 14 и его подъема к балками

Изобретение относится к амфибийным машинам для эксплуатации в прибойной зоне морских побережий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибиям

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к гидравлике и водному транспорту, касаясь конструирование регуляторов подачи воды в цистерны водяного балласта плавсредств

Изобретение относится к лесоплавной технике и может использоваться при механизации лесосплавных работ

Амфибия // 1435492
Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к переходным соединениям сцепления транспортных средств, преимущественно троллейбусов или автобусов

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к транспортному средству с прицепом на двухосной тележке
Наверх