Движитель для судна

 

Изобретение относится к судостроению . Целью изобретения лвллется повышение эффективности работы движителя на прямом ходу и при реверсе. Движитель содержит центробежное колесо с радиальными лопатками 1. Вокруг лопаток размещено передвигаемое в перфорированной трубе 3 кольцо 4, имеющее в продольном сечении два треугольника 5, обращенных вершинами внутрь: Положение, которое занимает кольцо 4 (показанное на чертеже) соответствует ходу судна вперед. При перемещении кольца 4 до совмзщения с кормовым диском 9 центробежного колеса судно будет иметь обратный ход. 1 ил.

СО".:;3 c )01 I СКИХ

СОЦИАЛ) СТИЧЕГКИХ

f ÅÑÏ" c ЛИ( (sr)s В 63 Н 11/08, 11/10

ГОСУДАРСТВЕН1 101Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРГ Т! (1 )> .М И О i К1 ЫТ)И(Я(,Л

ПРИ ГКЫ Г СССГ м

t ) () с)

ОПИС,.И. (.. ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794825/11 (22) 04.11.89 (46) 15.01.92. Е.ол. Nã 2 (75) Н.Д. Ллльков (53) 629.12:532.532.5:035(088.8) (56) Патен СИ!А лЬ 3970030, кл. В 63 Н 11/10, 1976. (54) ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДНА (57) Изобреген11е относится к судостроению. Целью изобрете1в1)л является повь1шение зффект11вности работы движителя на

Изобретеа е относится к судостроению и касается д1:1 <ителей судов.

Целью изобретения является повь пение зффекгивности работы движителя на пря1-1ом ходу и 1(ри реверсе.

На че >тех .е изобра ен общий вид движителя.

) Движитель содержит центробежное колесо с рэдиэл1,ными лопатками 1, посаженное на врэьцающийся вал 2.. Вокруг радиальных лоп.эток размещено передвигаемое в перфор:1ровэнной трубе 3 кольцо 4, имеющее в пг одольном сечении два треугольника 5, ебрэщенных вершинами внутрь.

К ЗтОМу КОЛьц j Пр;1КрСПЛЕНО ВтарОЕ КОЛЬЦО

6 с рэзл1еьцанныл1и по его внутренней поверхности ло1>эткэл1и 7. ко1орые повернуты относительно оси в соответствующем направлении, связанным с нлпрэвлснием вращения центробеж)(о.о колеса при двих,;н.111 судна вперед. Полок;ение, которое занимает кольцо 4 (согласно чертежу) соответствует ходу судна вперед. ((9) Я3 ((() i / 05 ") 86 )"- 1 прлмом ходу и при реверсе. Движитель содержит центробежное колесо с радиальными лопатками 1. Вокруг лопаток размещено передвигаемое в перфорированной трубе 3 кольцо 4. имеющее в продольном сечении два треугольника 5, обращенных верши11эми внутрь: Поло>кение, которое занимает кольцо 4 (показанное на чертеже) соответс1вует ходу судна вперед. При перемещении кольца 4 до совмещения с кормовым диском 9 центробежного колеса судно будет иметь обратный ход. 1 ил.

При этом вершины треугольников 5 совмещены с плоскостью носового диска 8 центробежного колеса.

Для удержания передви>кного кольца 4 установлена перфорированная труба 3, которая имеет в передней чэсги множ cTBQ небольших отверстий с целью выравнивания скоростей воды и судна при ее заполнении, а в районе пр111лыканил трубы к левому конусу, занимающему заднее положение при ходе назад, о11а ил1еет удл11ненные прорези для выхода потока воды наружу, отбрасываемого конической поверхностью кольца 4.

Работа движителя заключается в том, что вода, засасываемал с обеих сторон осевыми отверстиями центробеvoloco колеса, отбрасывается вначале нэ коннчсскую поверхность кольца, проталкивая его вперед вместе с корпусом судна за сч т т.н. центробежной силы, а затсм она попадает на лопатки 7 и отдает большу)о чэс1ь своей киню1ческоГ1 энс! !)clll1 также ll l f1 poTçëê11 вание судна вперед. При соо1ве1ствующем подборе длины и профиля этих лопаток мож1705186

Составитель С.Втулкин

Редактор Н.Каменская Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 1 3 Тираж Подписное

ВНИИП11 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Рауыская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 но иметь достаточно высокий процент использования кинетической энергии вращакицейся годы.

Для осущ.ствления заднего хода необходимо передвинуть кольцо 4 назад до упо- 5 ра, когда левая образующая конуса кольца

4 совместится с кормовым диском 9 центробежного колеса. При этом отпадает необходимость в изготовлении узлов реверса в самом двигателе, а включение заднего хода, 10 например-для торможения, можно будет производить на том же режиме работы двигателя, который был до этого, т.е. не сбавлять его обороты.

Формула изобретения 15

Движитель для судна, содержащий насосное колесо, размещенное в водоводе, направляющие лопатки, установленные за насосным колесом, а также механизм реверса движения потока воды, выполненный 20 с кольцом, имеющим внутренние конические поверхности и установленньпл с возможностью осевого перемещения и образования каналов прямого или обратного направления потока воды, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы движителя на прямом ходу и при реверсе, насосное колесо выполнено центробежным, с носовым и кормовым дисками и размещено внутри упомянутого кольца, конические поверхности которого сопряжены по кольцевой линии с образованием в продольном сечении кольца двух треугольников, расположенных диаметрально противоположно и обращенных вершинами друг к другу, при этом кольцо установлено с возможностью совмещения кольцевой линии сопряжения конических поверхностей с плоскостью носового или кормового дисков центробежного насоса.

Движитель для судна Движитель для судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования судовых водометных движителей с кольцевым выходом

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к быстроходным судам малого водоизмещения, оборудованным водометными движителями

Изобретение относится к судостроению , в частности к судковым водометным движителям

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность водометного движителя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к быстроходным судам малого водоизмещения, оборудованным водометными движителями

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым водометным движителям

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водометным движителям

Движитель // 1400949
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к плавающим машинам, оборудованным водометньгми движителями, и позволяет повысить надежность движителя в работе путем предотвращения поломки рабочего колеса при его заклинивании во внутреннем кольце водовода инородным предметом

Изобретение относится к судостроению , в частности к судковым водометным движителям

Изобретение относится к судостроению , в частности к водоотливным устройствам плавающих средств с водометными движителями
Наверх