Манипулятор с уравновешиванием груза

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как подъемно-транспортное средство. Цель изобретения - повышение производительности . Манипулятор с уравновешиванием груза содержит стойку 1, шарнирно соединенную с ней стрелу, выполненную в оиде шарнирного параллелограмма с грузовым рычагом 4, несущим на конце грузозахватный орган 6, пневмоцилиндр 2 и систему управления с регулятором давления, пятилинейным распределителем 12, датчиками . веса 13 и обратной связи 15. Мембранный тормоз установлен нз корпусе датчика 15 обратной связи и соединен с атмосферой и источником пневмопитания через распределитель 12, причем надмембракная камэра датчика обратной связи сообщена через распределитель с поршневой полостью пневмоцилиндра и атмосферой, а мембрана датчиков жестко связана с толкателями, установленными с возможностью взаимодействия друг с другом. 2 ил.

СОг>.3 (.ОЕ1Е ТСКИХ

С !И ЛИСТИЧЕСКИХ

PE :П у БЛИК

ГОСУДАРСТВЕ УНЫЛ KO.,1ÈTÅT

ПО ИЗОБРЕТЕНИИЛ И QTYÐÛÒÈß1Ë

ПРИ ГКНТ СССР

I 492

ОПИСАНИЕ ИЗОЕРЕ, ЕНИЯ

К АВТОРС OMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775886/29 (22) 04.11.89 (46) 15.01.92.5юл. N. 2 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) B.À.Koporee, П.И,Романов, Т.Ю.Лебединская, А.С.Абидуев и А.С.Донской (53) 62-82(038,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1225805, кл, В 66 С 13/20, 1986. (54) МАНИПУЛЯТОР С УРАВНОВЕШИВАНИЕМ ГРУЗА (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и мо:.;ет быть использовано как подъемно-транспортное средство.

Цель изобретения — повышение производительности. Манипулятор с уравновешивэниИзобретение относится к грузоподъемным механизма.1 и может быть использовано как подъемно-трэнспортное средство.

Цель изобретения — повышение производительностии.

На фиг, 1 показан манипулятор с уравновешиванием груза: на фиг. 2 — система упраоления тланипулятэром.

Манипулятор содержит стойку 1, на которой шарнирно закреплены пневмоцилиндр 2 и грузовая стрела. выполненная в виде пантографного к1еханизма 3 с грузовым рычагом 4 и противодействующим рычагом 5. На конце грузового рычага 4 закреплены грузозчхватный орган 6 и ручка 7 для упраеления движениями манипулятора, на рычаге 5 рэли ещ..н противовес 8. Шток пнеомоцилиндрэ 2 соединен с грузовой

„„hler „„1705229 А I

s В 66 С 13/20. F 15 Е 11, 02 ем груза содержит стойку 1, шарнирно соединенную с ней стрелу, выполне«нуh) в ои„ е шарнирного параллелограмма с гр/зооыгл рычагом 4, несущим на конце грузозэхватный орган 6, пневMоцилиндр 2 и систему управления с регулятором давления, пятилинейным распределителем 12, датчиками . веса 13 и обратной связи 15. Мембранный тормоз установлен нэ корпусе датчика 15 обратной связи и соединен с атмосферой и источником пневмопитания через распределитель 12, причем нэдмембранная камера датчика обратйой связи сообщена через распределитель с поршневой полостью пневмоцилиндра и атмосферой, а мембрана датчиков жестко связана с толкателями, установленными с возможностью взаимодействия друг с другом, 2 ил. стрелой шарниром 9, рычаг 5 с по -1ощью шарнира 10 имеет возможность перемещаться в горизонтэльном пазу 11. Ручка 7 управления в зависимости от необход;1мого направления перемещения воздействует на двухпоэиционный пятилинейный распределитель 12. На стойке разтi1ещейы датчик l3 веса, регулятор 14 даоления. датчик15 обратной связи, входящие в систему управления подъемником манипулятора.

Поршневая полость 16 сообщена с распределителем 12, груз 17 крепится к грчзозэхватному органу 6. Пнеомолинии 18,19,20 подкл1очены к датчику 13 и регуляторч 11. пневмолиния 20 -- к подмембрэнной полости 21 датчика 13 веса w межi.1ембрзнно, I полости 22 регуляторз 14 давления, пнео олиния 23 — к подмембрэннои поясе". надмембранной полости 25 регулятора 11, 1705229

;; ..I 1пг 1«11л 26 — к Hanrlor161loIIHOLI полос-L127 дат «л1кэ 15 обратной связи, То;;.т",I.I 2Г> и 2 3 датчикoo 3 и 15 устэIIooroIII.-I с позмо;кностью озаимодейсгоия

;;p;I,. n",, гг1. П11сомолинии 19 L123 сообщсI,r.l r..ñ :.Ló с1бой1 через вентиль."Л, пневмо,qLIIlли 18 Il 19 подкл1о 1ены к источнику 31 (Ills,IIILIя, дрОССЕЛЬ 32 уСГЭ:-1ООЛЕН Между ПОлость.о 2. и и:1сомолинией 23, к пневмолиll,. .1 30 подклл-1сн предохранительный клэ;1э1133, даолс11иc о полости 25 контролируеТс» манометром 34, о датчике 15 оыполIleIlo подмемЕранная полость 35, мембрана

36 связана с толкэтеле л 29, Полость 37 мембран11огб тор 1оза 38 подключена к распределите.",о 12. Регулятор 14 содержит впуск11ой и о=1пускной клапаны 39 и 40, соединеннь.е толкатслем 41. Датчик 13 оесэ содержит впускной клапан 42. Датчик 13 веса содержит спускное отверстие 43, Устройство работает следующи1л обра3 О r.1.

СОЗдЭН1 Гь1й УСИЛИЕМ На ШТОКЕ ПНЕВМОцИЛИНдра 2 воздух запал.1яет надмембранную полость

27 датчика 15 обратной связи. Толкатель 29 датчика 15 обратной связи воздействует на толкатель 28 датчика 13 овса. В соответстelilI с создаваемым усилием открь1вается впускной клапан 42 датчика 13. воздух из пнеомолинии 18 поступает в подмембрэнну о полость 21 и rëoærlåì6ðçííóþ полость

22 регулятора 14. При выравнивании давления о иежме.лбрэн Ioй полости 22 с давлен.1ем о надмембранной 25 и подмембра111:ой "4 полостях регулятор 14 приходит в равновесие, 1.е. поступление и сброс воздуха прскращаютсл и ося система (днев :оцилиндр 2, над1 е1лбранная полость

27 датчика 15 обратной связи, подмембрэннэя полость 21 датчика веса 13)заполнены воздухо л.

Ручка 7 управ"oíия выполнена о оиде шарнирно зэкрсп;,енного рычага, одно плечо которого служит для перемс.цения стреhLI, а другое нажимает на двухпозиционный пятил«нейный распределитель 12. Распределитель 12 срабатывает и ри приложении к ручке 7упрэолеиия усилия вверх или вниз(в зависимости от необходимого направления

goLIxeI«IsI)» остается о исходном (открытом) положении при приложении усилия к ручке

7 управления о л1обом горизонтальном направлении.

Для надежной фиксации урэоновешенного состояния оператор, поворэчиоэя ручку 7 управления, переключает доуxflooLIQLI01IIII:ILI пятилинсйнь111 распределитель 12, о рсзультатс чего ооздух из полости 37 r1_#_RO" 1ного тормоза 38 поступает о атмосферу и тормоз 38 жестко фиксирует

55 положение толкателя 29 poT ., э о р. гной связи 15.

При перемещении груза 11 олспх оператор уменьшэсг усилие нэ што :с пнс"..ü "о11.1линдра 2, Давление в полости 16 пнеомоцилиндра 2 уменьшается. Умен-..шается давление о надмембранной и поди-;мбрэнной полостях 25 и 24 регугяторэ 14 давления, а давление в межме лбрэн ой г;олости z2 остается прежним. Толкатель l перемещается о сторону открытия впускного клапэнэ 39. Впускной клапан 39 открыоэется и в полость 16 поступает дополнительный ооздух. Происходи г подьем поршня пневмоцилиндра 2 и соотоетстoeHllo подъем груза 17, При прекращении воздействия оператора на ручку 7 упрэоления давление о полости 16 пнеомоцил11нлрэ

2 прежнсс, э объем полости 16 увеличился, При опускании груза 17 paosleIIL; ° o поласти 16 пнсомоцилиндра 2, в нэдме.лбрэиной и подме;лбранной полостях 25 LI 24 регулятора 14 увеличивается. Давление о межмембранной полости 22 остается прежним. Толкатель 41 регулятора 14 перемещается в сторону открытия выпускного клапана 40, что приводит к сбросу ооздуха v атмосферу. При прекращении внешнего воздействия давление о полости 16 остается прежним, а объем поршневой полосги 16 пнеомоцилиндрэ 2 уменьшается.

При гооизонтальном перемещении стрегы в общем случае давление в полости

16 пневмоцилиндра 2 может изменяться за счет изменения величины грузового момента (центр масс груза 17 не совпадает с грузозахаатным устройством). При горизонтальном ведении стрелы о IepaTcp прикладывает усилие к ручке 7 упра ления вправо или влево, не ооздсйствуя на доухпозиционный пятилинейный рэспредегитель 12. Изменение давления в полости 16 пнеомоцилиндра 2 передается о над;.1ембранную полость 27 датчика 15 обратной связи. Толкатель 29 датчика 15 обратной связи воздействует нэ толкэтель 28 датчика 13 веса. В случае понижения давления в пнеомоцилиндре 2 cooToGTGTocHHo пони KBQTcsI давление в надмсмбранной полости 27. Усилие на толкэтелях 29 и 28 датчика 15 LI датчика 13 уменьшается. Прежнее давление о подмембранной полости 21 дэтчикэ 13 11 межмсмбрэнной полссти 22 регулятора 14 прогибаст мембрану дэтчика 13 о cTopcrry открытия спускного отверстия 43 датчика 13 и избыток давления из под лембрэнной и межмсмбраннсй полостей 21 и 22 c6rl. cI оется в атмосферу. Давление в меж1-1смбп.".IIной полости 22 регулятора 1 1 пои.1жэется ло уровня давления в пнсомоцилиндре 2. Сбьf. t4 и а 3 ш ) t е . 0 Й и G 1 ос !! 1 F) и и F: в л1 О ц и л .1 и д р с t

2 остается преж,:"..и.

Ppи увеличении rp(3ODoro момента соответственно повышасгся д;-голени 0 пневмоц, линдре 2 lI падме. боанной f15.1oc,и 27 дат «а 15. Увеличива=тся ус лие на толкаталях 29 и 23 да-,чн св 15 и 13. 1,1е;лорана датчика 13 прогибается ч сторону откоытия впускного клэпа а 42 и в no,",,ле. ранну о голость 21 датчи :э 13 и ме..;мембранную голо ть 22 регулятора 14 поступает дополнит"льный воздух. Давление в межмембранной полости 22 регулятора 14 повышается до усовня давления в пневмоцилиндре 2. Обье .i поршневсй полгсти 1б пневмоцилиндра 2 остается прежним.

Для создания необходимого опережения в сраб тываниидатчика 13 отнэс. тельно регулятора 14 постэвлен регулируемы.1 дрсссель 32.

Использование прс -.агаемого подьемника-манипулятора с уравновешиванием груза обеспечивает повыи ение надежности и уменьшение усил..я угравления за счет использования мембоанного то лоза, управл.-емого от двухпозиционного пятилинейного распределителя.

Формула изобретения

Уанипулятоо с уравновсшивание л груза, содержащий стойку, шарнирно соед.5 ненну о с ней стрелу, выполненную и виде шарнирного параллелогр мма с грузовым рычагом. несущ»л на конце грузоээхватнь и орган, пневмоцилиндр и систему уграаления с регуляторс л давления, двухпоэицион-! О ным распределителем, датчиками веса и б чй связи, при этом надме .;яранная камера датчика обратной связи сообщена через двухпоэиционный распределитель с поршневой полостью пнев. оцилиндра и ат15 мосферой, а мембрана датчиков жестко связана с толкател".ми, установленными с возможностью взаимодейстсия друг с друroM, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, манипу20 лятор снабжен ие :бранным тормозом, устансвленным на коргусе датчика обратной связи, двухпозиц loHHblA распределитель выполнен плтилинейным, а рабочая камера мс:.;бранного тормоза сообщена через рас25 пределитель с атмосферой и источником пневмопитания.

1705229 ой/

Э Составитель А.Волков

Редактор М.Самерханова Техред М.Моргентал Корректор Т.Палид

Заказ 165 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Пппияяплстя нно-излятепьский комбинат "Патент". г. Умгпопа. чл Глглпинл 101

Манипулятор с уравновешиванием груза Манипулятор с уравновешиванием груза Манипулятор с уравновешиванием груза Манипулятор с уравновешиванием груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу I-, MC.KO i быть использовано Е- прмспоссб/зениях , зажимающих детали

Изобретение относится к гидроприводам погрузочных самоходных машин и может быть использовано в подъемнотранспортном машиностроении Цепь изобретения - повышение эффективности использования автопогрузчика путем ступенчатого ограничения грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза Гид росистема автопогрузчика снабжена тремя флажками 11-13 установленными на штоке гидроцилиндра 1 подъема и взаимодействующими с датчиками 10, 14 и 15 перемещения , электрически через логические элементы И 16-18 связанные с датчиками 7-9 давления, соединенными спелостью гидроцилиндра 1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для управления и автоматического регулирования рабочего положения навесных и полунавесных сель20 13 Ю 31 5 28 25 3 30 Ц ,Риг.1 скохозяйственных машин

Изобретение относится к гидроприводу и

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в конструкциях оборудования управления обработкой металлов давлением

Изобретение относится к машиностроительным гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к машиностроительным гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам металлорежущих станков

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления стреловыми подъемниками

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уравновешивающим стреловым подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления приводом шарнирно-рычажного механизма уравновешивающего манипулятора

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для управления уровновешивающими стреловыми подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к уравновешивающим стреловым подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к системам управления уравновешивающими пневматическими подъемниками

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления грузозахватными органами грузоподъемных средств

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур
Наверх