Перестановщик опалубки щитового комплекса

 

Изобретение относится к горной пром-сти, предназначено для возведения монолитно-прессованной крепи и м.б. использовано при строительстве тоннелей. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет упрощения конструкции при одновременном повышении технологич/ 2 36 J--vh ности рабочего цикла. Перестановщик содержит рельсовый путь 7, закрепленный на транспортном мосте 5, и тележку 8, На раме 9 тележки 8 закреплены механизм 14 установки верхней части секции 6 опалубки, механизм 16 установки нижней части секции 6, насосная установка 18, маслобак 19 и механизм ее перемещения. Механизм 14 содержит опорный кронштейн 25, рычаг 26, балки 27. направляющую 28, образующие шарнирный параллелограмм. На направляющей 28 подвижно установлена каретка 29. На раме 9 шарнирно закреплен гидроцилиндр 30, шток которого шарнирно соединен с ры чагом 26. Каретка 29 имеет блоки, которые охватываются тросами механизма 16. При работе лебедки 12 тележка 8 перемещает части секции 6 опалубки к прессующему кольцу 3. Подъемом каретки 29 верхнюю часть секции 6 опалубки устанавливают на нижней части секции и их скрепляют. Благодаря небольшим габаритам перестановщик опалубки повышает удобство работы в щитах малого диаметра. 3 ил. А 7 11 М 29282625 - 8 I / I I I , со С | о ел ел 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 21 D 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ V О ,Ql (Л

Л7 д (21) 4796334/03 (22) 31.01.90 (46) 15.01.92. Бюл. N 2 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) В.Ю. Пруткин, А.H. Семенов, С.Н. Стогов и В.П, Теклев (53) 624,191,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1075000, кл. Е 21 D 11/10, 1982.

Клориньян В.Х, и Ходош В,А. Горнопроходческие щиты и комплексы. М.: Недра, 1977. с. 247 — 249. (54) ПЕРЕСТАНОВЩИК ОПАЛУБКИ ЩИТОВОГО КОМПЛЕКСА (57) Изобретение относится к горной пром-сти, предназначено для возведения монолитно-прессованной крепи и м.б. использовано при строительстве тоннелей.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет упрощения конструкции при одновременном повышении технологич1 Г 3 6

„„БЦ „„1705580 А1 ности рабочего цикла. Перестановщик содержит рельсовый путь 7, закрепленный на транспортном мосте 5, и тележку 8, На раме

9 тележки 8 закреплены механизм 14 установки верхней части секции 6 опалубки, механизм 16 установки нижней части секции 6, насосная установка 18, маслобак 19 и механизм ее перемещения. Механизм 14 содержит опорный кронштейн 25, рычаг 26, балки

27, направляющую 28, образующие шарнирный параллелограмм. На направляющей

28 подвижно установлена каретка 29. На раме 9 шарнирно закреплен гидроцилиндр

30, шток которого шарнирно соединен с ры чагом 26. Каретка 29 имеет блоки, которые охватываются тросами механизма 16. Пои работе лебедки 12 тележка 8 перемещает части секции 6 опалубки к прессующему кольцу 3, Подъемом каретки 29 верхнюю часть секции 6 опалубки устанавливают на нижней части секции и их скрепляют. Благодаря небольшим габаритам перестановщик опалубки повышает удобство работы в щитах малого диаметра. 3 ил.

1705580

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к оборудованию для возведения монолитно-прессованной крепи, входящего в состав щитового комплекса, и может быть использовано при строительстве тоннелей.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет упрощения конструкции при одновременном повышении технологичности рабочего цикла.

На фиг, 1 изображен перестановщик опалубки щитового комплекса; на фиг, 2— разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Щитовой комплекс состоит из щита 1 с щитовыми гидроцилиндрами 2, связанными с прессующим кольцом 3, ленточного конвейера 4, транспортного моста 5, связанного с корпусом щита 1, переставной опалубки, состоящей из секции 6 и перестановщика опалубки, Перестановщик опалубки состоит из рельсового пути 7, закрепленного на транспортном мосте 5, и тележки 8.

Тележка 8 содержит раму 9 с колесными парами 10 и обводным роликом 11, лебедку

12 с барабаном 13. На раме 9 также закреплены механизм 14 установки верхней части

15 секции опалубки, механизм 16 установки нижней части 17 секции опалубки, насосная установка 18 и маслобак 19.

Механизм перемещения тележки 8 включает лебедку 12, барабан 13, обводной ролик 11 и трос, образующий две ветви 20 и

21.

На барабан 13 намотана одна из ветвей

20 или 21, а другая ветвь 21 или 20 размотана полностью при расположении тележки 8 в одном из крайних положений.

При этом ветви 20 и 21 охватывают обводной ролик 11 с обеих сторон, а концы их закреплены по концам транспортного моста

5 посредством кронштейнов 22 и 23, Обводной ролик 11 установлен с возможностью свободного вращения в кронштейнах 24, Механизм 14 установки верхней части

15 секции опалубки содержит кронштейн

25, рычаг26, балки 27, направляющую 28, на которой подвижно установлена подъемная площадка в виде каретки 29 посредством привода любой известной конструкции, например винтового, гидравлического и т,п., и подъемный гидроцилиндр 30.

Рычаг 26 и балки 27 имеют одинаковую длину, при этом они одними концами шарнирно закреплены на опорном кронштейне

25, а другими концами связаны с направляющей 28, расположенной поперек продольной оси рамы в горизонтальной плоскости.

Рычаг 26, балки 27, кронштейн 25 и направ5

55 ляющая 28 образуют шарнирный параллелограмм. Подъемный гидроцилиндр 30 корпусом шарнирно закреплен на раме 9, а штоком шарнирно соединен с рычагом 26.

Подъемный гидроцилиндр 30 расположен между балками 27.

Каретка 29 выполнена трехопорной коробчатой и установлена в направляющей 28, за счет чего обеспечивается компенсация возможной несоосности и непараллельности осей опалубки и рельсовых путей, по которым перемещается тележка 8.

Одна из опор 31 каретки 29 выполнена вертикальной с выемками 32 для установки оси 33 шарнира секции 6 опалубки. К опоре

31 по обеим ее сторонам посредством осей

34 и 35 шарнирно закреплены отклоняющие гидроцилиндры 36 и 37. Отклоняющие гидроцилиндры 36 и 37 соответственно располагаются сверху опор 38 и 39, которые расположены наклонно относительно опоры 31.

Опоры 38 и 39 имеют по бокам блоки 40, закрепленные посредством кронштейнов

41. Блоки 40 охватываются тросами 42 механизма 16 установки нижней части 17 секции опалубки, который содержит гидроцилиндр

43 и тросы 42, Тросы 42 одним концом закреплены к раме 9 тележки 8, располагаются по обеим сторонам транспортного моста 5 и связаны другими концами с гидроцилиндром 43. 3а счет выполнения тележки указанной конструкции при выдвижении штока подъемного гидроцилиндра 30 вместе с ним перемещаются отклоняющие гидроцилиндры 36 и 37, гидроцилиндр 43, в результате чего достигается подъем и опускание сегментов как верхней, так и нижней частей секции, Ленточный конвейер 4 размещен внутри транспортного моста 5 и его работе конструкция тележки 8 не препятствует. так как образуется необходимое свободное рабочее пространство для перемещения транспортируемого грунта.

Перестановщик опалубки работает следующим образом.

При работе лебедки 12 барабан 13 начинает вращаться по часовой стрелке, в результате чего ветвь 21 разматывается с барабана 13, а ветвь 20 наматывается на барабан 13 и тележка 8 по рельсовому пути

7 перемещается к секции 6, которую необходимо переставить в противоположную от прессующего кольца 3 сторону.

После этого нижнюю часть 17 секции 6 опалубки отсоединяют от секций 6 опалубки, расположенной рядом, и разъединяют от верхней части 15 секции 6 опалубки. Затем гидроцилиндром 43 отрывают нижнюю

1705580 часть 17 секции 6 опалубки от бетона и приподнимают от подошвы тоннеля тросами 42 одновременно с подъемом каретки 29 на необходимую величину посредством подьемного гидроцилиндра 30. после чего включают лебедку 12 для вращения барабана 13 в противоположную сторону, т,е. против часовой стрелки. При вращении барабана 13 ветвь 21 наматывается на барабан 13, а ветвь 20 сматывается с барабана и тележка

8 по рельсовому пути 7 перемещается совместно с нижней частью 17 секции опалубки в направлении к прессующему кольцу 3.

После доставки нижней части 17 ее отсоединяют от тележки 8, которую перемещают к другому концу опалубки для доставки верхней части 15 секции опалубки. Для захвата и транспортирования верхней части 15 секции опалубки под ось 33 шарнира секции 6 опалубки подводят каретку 29 до совпадения выемок 32 с осью 33 и установки ее в выемках 32. Для этого каретку 29 поднимают вертикально вверх подсредством подьемного гидро цилиндра 30 и при неоходимости смещают каретку 29 вправо или влево по направляющей 28 до совпадения оси 33 с выемками 32.

После установки оси 33 в выемках 32 каретки 29 верхнюю часть 15 секции опалубки отсоединяют от соседней секции опалубки. Затем отклоняющие гидроцилиндры 36 и 37 верхней частью 15 секции опалубки отрывают от бетона. Затем подъемным гидроцилиндром 30 опускают каретку 29 на необходимую величину, позволяющую беспрепятственное перемещение тележки

8 с верхней частью 15 секции опалубки.

После доставки верхней части 15 секции опалубки к прессующему кольцу 3 ее приподнимают вверх посредством подъемного гидроцилиндра 30 и соединяют с нижней частью 17 секции опалубки, При необходимости секцию 6 опалубки разворачивают вокруг продольной оси тоннеля в необходи5

45 мое положение и закрепляют к соседней секции.,после чего начинают работы по возведению монолитно-прессованной крепи.

Предложенный перестановщик опалубки повышает удобство работы в щитовых комплексах малого диаметра.

Формула изобретения

Перестановщик опалубки щитового комплекса, включающий транспортный мост с рельсовым путем, размещенную на последнем тележку с рамой и колесными парами, размещенные на тележке насосную станцию, механизм установки верхней части секции опалубки с подъемной площадкой, имеющей выемки для оси шарнира секции опалубки, направляющей, подъемным гидроцилиндром, шарнирно закрепленным на раме, и отклоняющими гидроцилиндрами и механизм установки нижней части секции опалубки с тросами. размещенными по обеим сторонам транспортного моста и связанными одними концами с рамой тележки, а другими — с гидроцилиндром, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности в ра6оте за счет упрощения конструкции при одновременном повышении технологичности рабочего цикла, он снабжен опорным кронштейном, рычагом, балками и блоками, а подъемная площадка выполнена в виде трехопорной коробчатой каретки и установлена в направляющей, причем направляющая установлена поперек продольной оси рамы в горизонтальной плоскости и шарнирно связана с опорным кронштейном посредством балок и рычагом шарниров для образования шарнирного параллелограмма, при этом подъемный гидроцилиндр соединен с рычагом, одна из опор установлена вертикально и шарнирно связана с отклоняющими гидроцилиндрами, а блоки размещены по бокам двух других опор для охватывания их тросами механизма установки нижней части секции опалубки.

1705580 фиг.2

1705580

Составитель С. Робатень

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор А. Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 182 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Перестановщик опалубки щитового комплекса Перестановщик опалубки щитового комплекса Перестановщик опалубки щитового комплекса Перестановщик опалубки щитового комплекса Перестановщик опалубки щитового комплекса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промети и предназначено для возведения монолитно-прессованной крепи, входящего в состав щитового комплекса и м.б

Изобретение относится к горной промети и предназначено для управления проходческими щитами

Изобретение относится к горной промети и предназначено для возведения монолитно-прессованной крепи посредством переставной опалубки, входящей в состав щитового комплекса, и м.б

Изобретение относится к горному делу и строительству и м.б

Изобретение относится к подземному строительству и предназначено для проходки тоннелей в различных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горному оборудованию, а именно к экскаваторным рабочим органам проходческих щитов, и может быть использовано при строительстве тоннелей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проходки горных выработок с механическим разрушением породы

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проходке горных выработок

Изобретение относится к горной пром-ти, а именно к устройствам для удаления горной породы при проведении подземных горных выработок проходческими щитами

Изобретение относится к области тоннелестроения, а именно к строительству тоннелей щитовым способом, в частности к строительству прямоугольных пешеходных тоннелей и тоннелей специального назначения методом продавливания

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов под шоссейными дорогами и железнодорожными насыпями в грунте I - IV категорий

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и строительства, а именно к способу прокладки трубопровода в неустойчивых и неоднородных грунтах

Изобретение относится к подземному строительству

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх