Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение долговечности барабанноколодочного тормоза путем интенсивного охлаждения пар трения. Для этого в полостях первичной и вторичной колодок, подключенных к одному из ресиверов 8 20 пневматической системы транспортного средсгвэ, охлаждающие устройства выполнены в виде многоструйного эжектора с ослами 10 различного диаметра, устаночлепными в радиальных перегородках 8. Дм а метр сопел 10 увеличивается от хо,гэ ;: полог,ть основа:--:.,;, г..-:;г . :-.ь :. воздуха к ее выходу. Сквозные о 1 . .. -, .. в основании колодок и во фрикционных пв- .,пках 25 сообщены с зазорами межцу соплами 10. Воздух, попадающий с зазор 9 между парами трения торг/оз.4 через сквозные поперечные отверстия 25, олг сызается -ерез зззор 9 между соплами 10 в последую;:-е.г сопло. Ускоренная зоздуи. струя проходит далее сквозь RTOJJP- -они . третье i-i гак далее, повторяя .-.:( ,.,:о,- сасывания воздуха из зазорэ .,:;у парами трения, способствуя тем самь-м их охлаждению, и при этом из зонь: трения происходит удаление продуктов износа. Охлаждение пар трения тормоза способствует повышению износо-фрикционных их свойств. 3 ил. 10-1 1C J о ел о о

СОКЗЗ СОВЕ ГС КИХ.ОЦ!1ÀÈÈC IVI IЕСКИх

Р Е ЕС! I Y Б Л И К

1-7Osg 1n п 1

i=! >L,: 1Г 0 Е ; 82

ГОСУДАР :тВЕННЬ й1 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0 V,Ри,ТИКАЯ ."

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИС4НИЕ ИЗОБРЕ 5 1 4Я

К АВТОРСКОМУ СВИЩЕТЕ.г) ЬСТВ . („т )

jC: О

Ql о (Ъ

L.74 (2".) 4777301/27 (22) 03.01.90 (46) 15,01.92. Бюл. юг 2 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа и Ивано-Франковский государс:еенный педагогический инсгигут I 11. В. С1егяаника (72) А.И. Вольченко, Д,А. Вол ьчен. О

Н.T. Масляк С.В. Балаболин и Б.В. Г1игарев (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М. 1626016, кл. F 16 D 65/82, 1I989. (54) OXËÀÆÄÀÅ)!ËÛÉ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к глашиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение долговечности барабанноколодочного тормоза путем интенсивного охлаждения пар трения. Для зтого в полостях первичной и вторичной колодок, подключенных к одному из ресиверо-;; пневматической системы транспортного средс ва, охлаждающие устройства sb,пол-:е:- .-,. B виде многоструйногс эжек гора с СО 1а ли 10 различного диаметра, yciaно,. е;.Ными в радиальных перегородках 8.

Диаметр сопел 10 у-;e !.1чивается от -х ;.а:. !

1О ЛС..ТЬ ОСНС!<с! . . i . . О»

i. Сз, 1У .LI < ЕР Ва ХО,",y . КЬОЗг Ь, в G нсвзнии колодок l1 Во <) рикЦи3!. i:ых nci .. i;-,," ках 5 сообщены с зазорами ме:«цу сз;1лами 10. Воздvr., поп даю . ч1 1 в ззз эр 9 между пара..1I" iòðsíèÿ T0I.-I Оз .«рез сквсз н ;-Ip пспе зечнь е Отвзрстия с,:1ас сывзется

- :-ре= зазор . гле.кду ссплагли 10 в <1осгедую:. е:-: Г ло. усксрс> 1ая зсз,. b - 3 - струя про> одит далее сквозь втср.тоегье -: ак дале".. повторя сасывания воздуха из зазора -. -,.;y ";ар»ли трения, способствуя те 1 сзмь м ui

О х i а ж д е н и ю, и !1 р и э т О M и ". 3 3 н . . т p I н и я прОиСКОдит удалЕНИЕ прОдук Ов иЗнОСа. Охла;:<дение пар трения тормоза способствует повышению и=-носо-фрикционных их свойств. 3 ил.

1705640

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам.

Целью изобретения является повышение долговечности путем интенсификации охлаждения пар трения тормоза, На фиг. 1 схематично показан барабанно-колодочный тормоз; на фиг. 2 — колодка, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, первичную 2 и вторичную 3 колодки, привод (не показано).

Колодки 2 и 3 имеют два ребра в виде носочной 4 и пяточной 5 частей, а также ребра 6, между которыми по их длине под основаниями 7 в радиальных перегородках 8 установлены с зазором 9 между собой сопла 10 с диаметрами, увеличивающимися от носочной 4 к пяточной 5 части колодок 2 и 3, Перегородки 8 со стороны основания 7 колодок 2 и 3 крепятся к выпуклой пластине

11, расположенной между ребрами 6, которая в свою очередь прикреплена к основанию 7, например, с помощью винтов 12. Со стороны торцов ребер 6 перегородки 8 устанавливаются в поперечные пазы 13 выпуклой крышки 14. которая через прокладку 15 крепится к торцам ребер 6 с помощью винтов 16, а также со стороны носочной части 4 колодок 2 и 3 штуцером 17. Перегородки 8, выпуклые пластина 11 и крышка 14 образуют камеры 18. Штуцер 17 через отверстия

19 соединен с входным соплом 20. Штуцер

21 установлен непосредственно в выпуклой крышке 14 в пяточной части 5 колодки 2 и подключен к объему камеры 22, образованного торцом выходного сопла 23 и стенкой

24 тела колодки 2. В выпуклой пластине 11, в основании 7 и во фрикционных накладках

25 выполнены сквозные поперечные отверстия 26, сообщенные с зазором 9 между соплами 10. Крепятся накладки 25 к основанию 7 колодок 2 и 3 с помощью заклепок 27, а герметичность между ними достигается при помощи прокладки 28, В качестве рабочего тела используется сжатый воздух, который подается по трубопроводам и через тройник 29 и трубопровод 30 к штуцеру 17 от источника питания, т.е, компрессора, из одного из ресивером пневматической системы транспортного средства. Штуцер 21 через трубопровод 31 подключается к штуцеру вторичной тормозной колоДки 3, в которой сопла с диаметром, увеличивающимся от пяточной к носочной ее части. Штуцер носочной части вторичной колодки 3 подключен через трубопровод 32 к тройнику 29.

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

Сжатый воздух по трубопроводу 30 через штуцер 17 и отверстия 19 в первичной тормозной колодке 2 попадает во входное сопло 20, B котором скорость его увеличивается. Входное сопло 20 имеет наименьший диаметр и согласно закону Бернулли воздух, находящийся в зазоре между парами трения через сквозные поперечные отверстия

26, засасывается через зазор 9 между соплами в последующее сопло, Ускоренная воздушная струя проходит далее сквозь второе сопло, третье и так далее, повторяя процессы отсасывания воздуха из зазора между парами трения, способствуя тем самым их охлаждению и при этом из зоны трения происходит удаление продуктов износа. Кроме того, применение охлаждающего устройства позволяет влиять на продольную циркуляцию воздуха в зазоре между парами трения, т.е, изменять направление и скорость движения потока воздуха, что интенсифицирует воздухообмен и как следствие снижает теплонагруженность пар трения. После прохождения струи сжатого воздуха выходного сопла 23 и камеры

22 она через штуцер 21 по трубопроводу 31 попадает к охлаждающему устройству вторичной тормозной колодки 3, повторяя в нем процессы в такой же последовательности, что и в первичной тормозной колодке 2.

При торможении, когда взаимодействуют рабочие поверхности барабана 1 и накладок 24, охлаждающие устройства тормозных колодок 2 и 3 создают разрежения между ними, что предотвращает создание окисных пленок на их поверхностях и способствует повышению фрикционнык характеристик пар трения.

При работе охлаждающих устройств расход сжатого воздуха остается постоянным и поэтому его небольшое количество может циркулировать в них многократно, Формула изобретения

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, первичную и вторичную колодки, каждая из которых выполнена с основанием, имеющим полость, расположенную между ребрами, фрикционные накладки и воздушную систему охлаждения, узлы которой размещены в полости основания колодки, а также выполненные во фрикционных накладках и основаниях колодок сквозные отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем интенсификации охлаждения пар трения он снабжен радиальными перегородками, расположенными в полости основания и систе1705640 мой трубопроводов, соединенных с узлами воздушной системы охлаждения, при этом последние выполнены в виде закрепленного в радиальных перегородках многоструйного эжектора с соплами различного диаметра, увеличивающегося от входа ох лаждающего воздуха в эжектор к выходу, причем сквозные отверстия в основании колодок и фрикционных накладках сообщены

5 с зазорами между соплами.

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к тормозам дорожныу и строительных машин, а также к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.Целью изобретения является увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции колодочных тормозов, а именно к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах, например, в автотранспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах .Цель изобретения - повышение срока службы путем интенсификации охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Устройство содержит тормозной механизм с барабаном и тормозные колодки, к основаниям которых прикреплены фрикционные накладки. Рабочие поверхности обода и фрикционных накладок имеют приповерхностные слои, которые нагреваются единичными, циклическими или длительными торможениями за счет генерирования токов на поверхности пар трения. В процессе торможения при термическом сопротивлении контакта металлополимерных пар трения возникают простые и полупроводниковые пленки, обладающие тепло- и электропроводниковыми свойствами и являющиеся множеством микротермобатарей. На спаях микротермобатарей создается перепад температур. Непосредственное прохождение через пленки основного количества теплоты и обеспечивает достаточную выходную мощность для работы множества микротермобатарей. Способ заключается в нагревании термоэлектродов пластинчатых термопар единичными, циклическими или длительными торможениями за счет генерирования токов на поверхности пар трения в широком интервале температур для фрикционных материалов секторов накладок. В качестве множества микротермобатарей выступают пластинчатые термопары и по их термической электродвижущей силе определяют тепловой режим трения тормоза. Достигается определение теплового режима металлополимерных пар трения барабанно-колодочного тормоза в результате оценки термоэлектрической электродвижущей силы. 2 н.п. ф-лы, 19 ил., 2 табл.
Наверх