Способ определения рекомендуемой скорости движения транспортных средств

 

Изобретение относится к регулированию дорожного движения и может быть использовано для уменьшения экономических потерь при движении транспортных средств (ТС) по дороге. Целью изобретения является повышение точности определения рекомендуемой скорости движения путем учета возможных экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий и стоимости эксплуатации ТС. Регистрируют общее количество п ТС. проходящих через сечение дороги в единицу времени и количество ш ТС разных типов, например легковых , грузовых. Рекомендуемую скорость вычисляют по выражению, приведенному в формуле изобретения, и сообщают водителю . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУГ>ЛИК

rsl)s G 08 G 1/08

ГОСУДЛ Р СТВ Е ННЫ И КОМИТЕТ

"lO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CVÍI СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F(V) = Рдтп(Ч), Сдтп +

С

V (21) 4632154/24 (22) 04.01.89 (46) 15.01.92, Бюл. No 2 (71) Научно-производственное обьединение

"Автоматика" (72) B.Ñ.Ñoêîëoâñêèé и Л 3.Шрайбер (53) 621.3(088.8) (56) Рушевский П.В. Организация и perynvрование уличного движения с применением ароматических сродств управления. - M,.

Высшая школа, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М. 1144054, кл. G 01 Р 3/64. 1983 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к регулированию дорожного движения и может быть использовано для уменьшения экономических потерь при движении транспортных ср дств ПС} по дороге, Целью изобретения является повышение точности определения рекомендуемой скорости движения путем учета возможных экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и стоимости эксплуатации ТС.

На фиг,1 изображена функциональная схема устройства, реализующего способ; на фиг.2 и 3 — функциональные схемы блоков и связи между ними, Устройство, реализующее способ, содержит таймер 1, генератор 2, блок 3 счетчиков, блок 4 деления. первый 5 и второй 6 вычислительные блоки. группу элементов

И вЂ” НЕ 7, группу 8 счетчиков, элемент ИЛИНЕ 9, счетчик 10, элемент И 11, одновибратор 12, счетчик 13, коммутатор 14, элемент

И вЂ” HE 15, элемент ИЛИ 16, группу элемен„„. Й2„„1705852 А1 (57) Изобретение относится к регулированию дорожного движения и может быть использовано для уменьшения зкономичегких потерь при движении транспорiHblx средств (TC) по дороге. Целью изобретения является повышение точности определения рекоменгуемои скорости движения путем учета возможных зкономических погерь от дорожно-транспортных происшествий и стоимости эксплуа ации ТС. Регистрируют общее;:величество п ТС.. роходящих чс .рез сечение дороги в единицу врем:;ни и количество п TC разных типе в, н;-.;р ..- ер лег,овых, грузовых. Рекомендуемую скоро=-ь вычисляют по выражению, приведенному в формуле изобретения, и соо"..охают водителю. 3 ил. тов И-НЕ 17, группу элементов Yi-НЕ 18, группу элементов И-Ht: 1!3, элемент И НЕ

20, элемент И-НЕ ?1, сче,чик 22. элемент

И-НЕ 23, элемент И вЂ” НЕ 24, одчовибратор

25, группу элементов И вЂ” НЕ 26, счетчп. 27, счетчик 28. элемент ИЛИ 29, элемент HE 30, элемент 31 задержки, элемент И-НЕ 32, коммутатор 33, группу элементов И 34, группу элементов И 35, узел 36 извлечения кубического корня, элемент 37 задержки, группу элементов 38 задержки, группу элементов И

39, группу счетчиков 40, элемент ИЛИ 41. группу коммутаторов 42. группу элементов

И вЂ” НЕ 43.

Для определения рекомендуемой скорости ТС рассмотрим целевую функцию

F(V), характеризующую экономические потери автомобиля на одном километре дороги, которые состоят из потерь от возможных

ДТП и из затрат врРмени на проезд

1705852 где РД10((Bppo»T}IQQTь дорожно транс пор (ного проис(цествия (ДТП) и ри средней скорости транспортного потока >/;

<. л,! l —;,". (1M >c T I Д 1 П, (, среди»я с <>((ì!}còü одitofo автомоби ".-часа ч г,,f,,ô (11 чаС

a B (Qh1о >ил ь тлл =-4 10

- cj

) конс тан10 скпоости I>a.,

6Р;«>< >о> > <. О>в,, I."(:ц >я

{)< (-, Г

I с Оиь}: .,::" (». 36<. »е ! j<, >! >> .Г } Г}л чаг- э>}т"»!e аВТОМОбИ/ Е(>

".> Иi(("il>/ B;,}Е.:,4 Т - > -. « <, . ц <, . -. П О О К а

> л"! (<»,,r . 1><; (>л> >P>л»> L> и

QII

;;;.,;., -....,:.г«(.е .}О>тер<1 будут мини. ." <,, <{;, .<-и<

< )",/1 =2 . — {1, >/— и

r,<-> B <., 1 >

/ < ,3> }

,/1 30,," i — ре,: ле. Ду ..ла; с:Qpo(.ть дэи:"(ения

< >

<:.>;<.СО6 рея;(;3,:ет я глодующим обра(". GI."О(>(. < ., -I .к(ор<>R состава по}ока 3 > > Г

<(. >; ю г<{»((BB -;ли,ество Т<, проев>ка . <л><>Х ".QНТPО iИPF (Л .Ислп г<- a. до>о ти а Г}ри этом в определ(; но<. =.аране<: Fpah1}j н» Определенный и:—

}ервэ/),:: вх(>дав счс-» лков 8 1...8.п, 10,?2, 2R и че,зоз э/}Р. 1енты ) IL 3(!, ИЛИ ..9 — с R вхОДа .четчика 27. I" HI цэлами с деекторов сост-:.

ПО <О>(а Пп Од}.Qh/<>, И. «„-ОДО<> ОТПИ>эавтг<>

/ < сорт» .; .тр/ Q«l э/(емент И НF 7 „, / (i

{/дновременно сигналы <; детекторов через эл мРнт ИЛИ-)-»Е 9 суммипуются в счет:ике

10 и чер:.э одн(>вибо>а(op 12, Формирующий

И "4» >>/II-.С Мало ДЛИТЕЛЬНОСТИ. П)>(1ВП,>1Ч >

C<ЧЕТЧИК,.! В И<.ХОД}ло> CQ<.IОЯНИР. 50

Ге»ератор .. выдает,мпульсы, которые

;: >Pэ злемен } И 11 записываются в счет-Ièê

/ помо(<>ьtht!/7a I. } 1/1 и э/)Р«>ен!;I il — НЕ 1 :. набир<}етгя «(. ä(вая комби«- ;(.I» с- Ответствуь,((>ал> пос1упл(Hèto в счРтчик 1 3

ИМ. уяЬСОВ," О I:BOá> < . -., дя» ОбЕС.".ВЧ< I > <» ЛОЧИ(; Н } Q> < } >l >P<,l I >(ß КОЛИ»Р(«>>>

)ран..;:„ .ных e, } ., l(типам на обц(е : количество и получения их проценгного состава. На период времени между моментом сброса счетчика 13 и моментом фиксации числа "100" открывается по одному из вхо(Qo элемента И 11 и пропускает на выход

100 импульсов генератора 2. которые через откгь>тый элемент И-НЕ 7,1...7.п поступает на гу-1мирующий вход c,оогвегствующего счетчика 8.1„,8.п, Таким образом Т(каждого типа (легковая, rpyaoea» и т.д.) фиксируется в счетчиках 8,1...8.п одной сотней и}лпульсов. позьол»юц{их ри<..òaTQ÷íQ Орос>о найти процентное содержание трэнспортнь(х ели>(иц i-го типа в <>бц{(,"л числе транспортных единиц. Длительность ил1пуп-.,сов. формируемых т}е (ект<>ром состава потока, должна бы ь до(тато<(HQ(1 дл» iipoхо>кд<е}(;» 100 импульспв геHep>a iopa 2.

ПО Око}! iallvi и, Гсрва ia ВрР>.IBi iи, заДд

FaPhte. О таймером 1. посл<*ql««n фор(лируе(,.:

-: >моин,ю элементов И- НЕ i l.) ...17 1< и ИНЕ 18.1 ..1R.I; переп .сы ает .>>- фопм:.цию О ко>,,"(ес(Bp. 3:IpBгистрирoF< }ных тра}(спортнь;х един(1ц из счетчика 10 в счет ик 22, выполняющий функцию бу!М <> ИЗ ВХОД" В:>ЛОМ(I ITa

И)(И-НЕ 26, дру ой вх(д которого и;.р». -. г»t!Ha/Ir с в». «э зле(И=Hxa t1--НЕ 21, > иксиру}ощего исходное сос с;ние счетчиков

Н.1...8.п. На тре1ий вход элеме i(a И-НЕ 24 подаются и.лпульсы с выходл . „><ерa!Qp;I 2, КотОРЫЕ ПОС;УПРЕЮТ На ВЫЧИта}О>ЦИй ВХОД

ЧЕТ >ИКа 22 l1 На Од;(Н Иэ ВХОДОВ ЭЛЕ;Е}«ОВ

И-НЕ 20.1...20.п, Элементы И- НЕ

1<3>.1..19.п. фиксирую(цие исходное coc! Q»ние соответствующих счетчиков 8.) „8,п, выдают разрешаю(ци)1 сигнал на другой вход элементов И-НЕ 20.1, .20.п при IPHy лево(л состоянии счет >иков 8.1...8.п. Вь}ходы

";>IB 1ентов И-HF 20.1...20>.il связаны с вычиl зюи(иtли входами соотв(-.: ствующих счетчиК»B 8.1>,.,8.<>

При фиксации элеменгом И-НЕ 23 исходногQ состочни,четчика 22 запускается одновибратор 25 и через элемент ИЛИ 16. элемен II И НЕ-: 17.1...1 ;.)(. И-НЕ 18.1...18.)( свои л выходным си(налом вновь переписывает инфпр}лаци>с из счет }ика 10 в счетчик

22. Появление сигнала н: выходе одновиб)/атора 25 и нели

ВЫХОда СООТВЕтетау,ощИХ ЭЛЕМЕНТОВ И-НЕ

26," ...26. л пуп ьсо в, и ропорциоÍ,n) HOãQ ПРОЦЕНТНОМУ С-.ДЕРжаНИЮ КОЛИЧЕства трэ}<с>}ортных е,; };(1-го гипа в общем

1705852

10

20

9

V -=

2 а Сдтп

ni

С =-, . Ci —, u

50 количестве транспортных единиц, зафиксированных в контролируемой зоне.

Описанный процесс продолжается до тех пор, пока все счетчики 8.1...8.п не очистятся, После определения процентного соотношения ТС всех зафиксированных типов в общем количестве транспортных единиц, просл:..довавших контролируемую зону в задач ныи ин гервал времени, определяют приведенную интенсивность транспортного потока. При этом происходит следующее.

Каждый иэ импульсов с выходов элементов И-НЕ 26.1...26.п, поступая íà R-вход соответствующего счетчика 40.1...40.и. приводит его в исходное состояние.

С помощью коммутаторов 42,1„,42,п набирается кодовое двоичное число, пропорциональное стоимости автомобиле-часа автомобиля 1-ro типа, Элементы И-НЕ 43.1...43 п позволяют зафиксировать это число, закрывая при этом по одному иэ входов элементы НЕ

30.1...30,п и исключая поступление на вход сложения счетчиков 40.1...40.п импульсов генератора 2, сдвинутых по времени элементами 38.1...38.п задержки.

Таким образом, с помощью счетчиков

40.1...40.п, коммутаторов 42.1...42 п и элементов И-НЕ 43.1...43,п производится умножение числа, характеризующего праце тном соотношение транспортных единиц 1-го типа в общем количестве зарегистрированных транспортных средств, на стоимость автомобиле-часа автомобиля данного ти .а, и определение величины С

С =. . Ci п и где С. — стоимость автомобиле-часа автомобиля i-го типа;

nl — интен. ивность трансг ортного потока из автомобилей i-ro типа.

Поступление сигналов на R-вход счетчиков 40.1...40,п разрешает прохождение импульсов с выходов элементов И 39.1...39.п на вход сложения счетчиков 40,1...40.п с одновременным суммированием их в счетчике

27 через элемент ИЛИ 41.

С помощью коммутатора ЗЗ и элемента

И вЂ” НЕ 32 набирается коэффициент деления на число 2хах100, являющееся константой, учитывающей влияние скорости на безопасность движения транспорта, Число, полученное в результате деления содержимого счетчика 27 по константе

2хах100, записывается через элемент 31 задержки в счетчик 28. Сигналом окончания расчета является сигнал с выхода элемента

И вЂ” НЕ 21, формируемый в момент, когда содержимое всех счетчиков 8.1...8.п равно нулю, Этим сигналом запускается элемент задержки 37, формирующий сигнал на один иэ входов элементов И 34.1...34 w, И

35.1...35лч для считывания информации из счетчика 28 в узел 36. осуществляющий oneрацию вычисления корня кубического иэ числа, записанного в счетчике 28. В результате на выходе вычислительного узла 36 появляется сигнал, соответствующий величине рекомендуемой скорости движения, которую передают в качестве информации водителям ТС.

Формула изобретения

Способ определения рекомендуемой скорости движения транспортных средств, основанный на подсчете общего числа и транспортных средств и числа ni транспортных средств той или иной группы, пересекающих заданное сечение дороги за единицу времени, индикации рекомендуемой скорости движения., о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности способа, в каждую группу включают транспортные средства одного типа, рекомендуемую скорость движения вычисляют по формуле где С вЂ” средняя стоимость одного автомобиле-часа для потока транспортных средств, пересекающих заданное сечение дороги:

Ci — стоимость автомобиле-часа транспортного средства i-го типа; а = 4 х 10 ч (автомобиль ° кмз), 1705852

1705852

1705852

Составитель С. Мягков

Редактор Н. Каменская Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор 1. Патай

Заказ 195 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Г гарина, 101

Способ определения рекомендуемой скорости движения транспортных средств Способ определения рекомендуемой скорости движения транспортных средств Способ определения рекомендуемой скорости движения транспортных средств Способ определения рекомендуемой скорости движения транспортных средств Способ определения рекомендуемой скорости движения транспортных средств Способ определения рекомендуемой скорости движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления движением транспорта и самоходов и может быть использовано на перекрестке, образованном пересечением главной и второстепенной улиц

Изобретение относится к области автоматизации металлургического производства, а именно к автоматическому контролю перемещения железнодорожных составов со слитками на участках комплекса Сталь-прокат металлургических заводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поездов, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к координированному управлению транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств

Изобретение относится к координированному управлению дорожным движением, способам управления транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) на перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора

Изобретение относится к области управления дорожным движением на регулируемых перекрестках крупных мегаполисов, где многополосные транспортные магистрали пересекаются друг с другом на одном уровне при наличии больших транспортных и пешеходных потоков

Изобретение относится к области управления дорожным движением, а именно к способам регулирования движения транспортных средств на перекрестке транспортных магистралей, расположенных на одном уровне. Способ заключается в пофазном управлении движением транспортных потоков с помощью соответствующей сигнальной системы и дополнительном управлении. В качестве дополнительного управления используют красный сигнал светофора, который при расчетном отсутствии помех движению, создаваемых транспортными средствами встречного и бокового направления, включают в мигающий режим, разрешающий разворот, не доезжая перекрестка, и/или проезд в прямом направлении транспортным средствам, находящимся перед указанным красным сигналом. Достигается повышение пропускной способности перекрестка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

При управлении светофором, когда сигнал инструкции введен из основной секции управления, блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. Основная секция управления выводит сигнал инструкции на каждый блок управления светофором в порядке вывода, заданном моделью управления, соответствующей временной зоне, которая включает в себя текущее время, и изменяет порядок вывода в соответствии с заданным условием изменения порядка вывода. Обеспечивается гибкое управление светофорной сигнализацией. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх