Диспетчерский пульт

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для диспетчерского управления движением поездов. Цель изобретения - повышение производительности труда и удобства обслуживания пульта, Диспетчерский пульт содержит каркас со стойками, на которых на кронштейнах установлена панель-столешница и блоки средств диспетчерской связи. Между указанными блоками на С-обрэзных рычагах установлены блоки клавиатуры общения диспетчера с вычислительно-дисплейным комплексом. По меньшей мере один С-обрааный рычаг выполнен в виде желоба с крышкой, в котором установлены коммутационные электропровода. 2 з.п.ф-лы, 16 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 щ) 5 Н 02 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4630044/07 (22) 03,,01.89 (46) 15.01.92.Ьюл. М 2 (71) Донецкая железная дорога (72) В.П.Добрянский, В.M.Ïèëüòåíêî и Г.П Л!ербина (53) 62 1.316.37(08Р.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 475701, кл. Н 0? В 15/00, 1973 °

Авторское свидетельство СССР

М 866627, кл. Н 02 В 15/00, 1979 ° (54) ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУЛЬТ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для диспетчерского управления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам централизованногo управления производственными процессами, включая процесс диспетчерского управления движением поездов.

Цель изобретения — повышение производительности труда и удобства обслуживания °

На фиг. 1 изображен пульт, вид спереди на фиг. 2 - то же, вид сбоку (слева) ; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 4 - узел I на фиг.1; на фиг. 5 — вид Г на фиг.4; на фиг. 6 - пульт, вид сзади, на фиг.7 - С-образный рычаг в поперечном сечении (сечение Б-F на фиг.б), на фиг.8 - узел крепления С-образного рычага на оси подшипника (узел II на фиг.6, показано без крышки) на фиг.9 - сечение В-В на фиг.б, пока2 движением поездов. Цель изобрете- 1 ния - повышение производительности труда и удобства обслуживания пульта.

Диспетчерский пульт содержит каркас со стойками, на которых на кронштейнах установлена панель-столешница и блоки средств диспетчерской связи.

Между указанными блоками на С-образных рычагах ус гановлены блоки клавиатуры общения диспетчера с вычислительно-дисплейным комплексом. По меньшей мере один С-образный рычаг выполнен в виде желоба с кра|шкой, в котором установлены коммутационные электропровода. 2 э.п.ф-лы, 16 ил. эаны петлеобраэный щиток и коммутационные электропровода, на фиг ° 10 блок клавиатуры общения диспетчера с вычислительно-дисплейным комплексом, находящийся в нерабочем положении, на фиг.11 - сечение Д-Д на фиг.б; на фиг.12 - участок пульта при вире с тыльной стороны, на фиг.13 - сечение

Е-Е на фиг.12; на фиг.14 - разрез

Ж-Ж на фиг.12, на фиг.15 - узел присоединения блока клавиатур к С-образному рычагу (узел III на фиг.14) на фиг.16 - разрез К-К на фиг.12.

Диспетчерский пульт содержит каркас 1, на каркасе 1 со стойками 2 и

3 закреплена панель-столешница 4, Каркас 1 может быть выполнен металлическим, а стойки 2 и 3 в виде тумб (фиг.1) .

На па нел ь-столешнице 4 установлены

П-образные кронштейны 5 и 6, которые

1705933

45 расположены поперек панели-столешницы 4 и закреплены на ее переднем и заднем краях. П-образные кронштейны 5 и 6 не касаются плоскости панели5 столешницы 4, образуя по всей ее ширине проемы (фиг.5) для укладки бланка-графика исполненного рвижения поездов с возможностью беспрепятственного продвижения этого бланка вдоль панели-столешницы 4 по мере заполнения диспетчером часовых колонок указанного графика. Ширина панели-столешницы 4 составляет 0,8 м, исходя из ширины типового бланка, На П-образных KpoHILTåéíàõ 5 и 6 смонтированы блоки 7 и 8 средств диспетчерской связи, например, слева от диспетчера на П-образном кронштейне 6 смонтиpoBBHbl средства дальней телефонной связи и радиосвязи с дежурными по станции, машинистами локомотивов поездов и т.д., а справа на П-образ! ном кронштейне 5 смонтированы блоки

7 средств местной связи. Часть блока

7 также может быть выполнена в виде пюпитра для размещения там документов, например оперативных приказов ! и телеграмм. Вдоль панели -столешницы 4 между блоками 7 и 8 срерств

30 диспетчерской связи расположены блоки 9 и 10 клавиатуры общения риспетчера с вычислительно-рисплейным комплексом, которые смонтированы на

С-образных рычагах 11, сгибающих панель-столешницу 4 по задней стороне и закрепленных в подшипниках 12 и 13, имеющих общую ось 14 (фиг.6 и 12).

По крайней мере один из Г-образных рычагов 11 выполнен в вире желоба 15 40 со съемной крышкой 16 (фиг.7).

В желобе 15 помещены коммутационные электропровода 17, которые сформированы в плоские жгуты.

На каркасе 1 с тыльной стороны пульта установлены кабельные коробы 18, которые аналогично С-образным рычагам 11 выполнены в виде желобов с крышками 19. Вместо двух кабельных коробов 18 может быть выполнен один короб, например, в виде двойной задней стенки пульта, закрепленной на каркасе 1, при этом наружная часть указанной стенки должна быть съемной для доступа к коммутационным электропроводам 17. С-образные рычаги 11 могут быть объеринены в цельный Ч-образный рычаг в виде желоба 15 гс крышкой 16. Между С-образным рычагом 11 и кабельным коробом 18 установлен петлеобразный щиток 20. Концы С-образных рычагов 11 соединены планкой

21. Коммутационные электропровода 17 находятся в полостях С-образного рычага 11 и кабельного короба 18 и в промежутке между ними образуют петлю, сгибающую петлеобразный щиток 20 (фиг.9, 14). Коммутационные электропровода 17 зафиксированы в коробе 18 прижимами ?2. C-образные рычаги 11 соединены пружиной сжатия ?3 со стойкой каркаса 1. Подшипники 12 и 13 закреплены на кронштейнах 24, которые смонтированы на каркасе 1. Ось 14 состоит из трех частей: средней, которая соединяет между собой С-образные рычаги 11, и крайних, которые прикреплены к Г-образным рычагам 11 и установлены в подшипниках 12 и 13. Для жесткости конструкции желоба 15 Г-образных рычагов 11 в местах их соединения с частями оси 14 усилены накладками 25 (фиг.12 и 13).

Верхний конец кабельного короба 18 выполнен в форме колена 2С, направленного под панель-столешницу 4 (фиг.14, 16), в котором помещены петлеобразный щиток 20 и петля коммутационного электропровода 17. Одной из стенок колена 26 может служить кронштейн 24.

Петлеобразный щиток 20 закреплен на крышке 19 и может быть снят вместе с ней. При снятых крышках 16 и 19 коммутационныйй электропровод 17 оказывается открытым и его свободно можно извлечь из желобов С-образного рычаf-a 11 и кабельного короба 18.

На планке 21 для крепления кажрого блока клавиатуры 9 и 10 имеются крючки 27 и фиксатор 28, в корпусах этих блоков имеются прорези, в которые могут вхорить указанные крючки 27 и фиксатор 28 (фиг.12 и 15).

Коммутационные электропровора 17 подключены к блокам клавиатуры 9 и

10 (фиг.15) llocpeflcTBoM многоконтактного штепсельного разъема, состоящегo из розеточной 29 и штепсельной 30 колодок. Розеточная колодка 29 закреплена на блоке 9, а штепсельная колодка 30 — на конце жгута коммутационного электропровода 17.

Для возможности стыковки колодок

29 и 30 блоков 9 и 10 в планке 21 имеются окна (фиг.14 и 15).

На оси 14 (фиг.16) установлен одноплечий рычаг 31, конец которого

1705933 пружиной сжатия 23 соединен с пружиной 32, которая злкрепленл нл каркасе 1, или с проушиной 33, закрепленной на панели-столешнице 4. Однопле5 чий рычаг 31 имеет стопор 34 (фиг.12 и 16) для фиксации его на оси 14 в нужном положении. Жесткость и натяжение пружины сжатия 23 обусловлены весом блоков клавиатуры 9 и 10 и выбраны из расчета уменьшения усилия оператора, необходимого для перевода блоков 9 и 10 из рабочего положения в нерабочее и обратно при сохранении устойчивого их состояния как в рабочем, так и в нерабочем положениях.

На панели-столешнице 4 с передней стороны пульта установлены микрофон с динамиком 35 рля обмена звуковой информацией по селекторной связи. 20

Для снижения степени занятости рук оператора часть кнопочных или клавишных переключателей пульта выполнены в виде педалей 36, смонтированных нл подставке 37 для ног оператора (фиг.1)25

Узлы и блоки аппаратуры 38 диспетчерской связи, с которой не контлктирует оператор (диспетчер), размещены в тумбовой стойке 2 или 3, л их коммутационные электропроводл заключены в 30 эластичный чехол 39.

Панель-столешница 4 с каркасом 1 может быть соединена шарнирно для возможности регулировки ее передней стороны по высоте применительно к антропометрическим данным оператор;

Диспетчерский пульт работает следующим образом.

Для управления движением поездов с применением вычислительно-дисплей- 40 ного комплекса диспетчер устанавливает блоки клавиатуры общения диспетчера с вычислительно-дисплейным комплексом 9 и 10 на панель-столешницу

4. Бсли диспетчерский пульт выполнен 45 с регулируемой панелью-столешницей 4, то вступающий в смену риспетчер по своему желанию путем изменения угла наклона панели-столешницы 4 в пределах 0-20 может установить наиболее соответствующую его росту высоту рабочей стороны пульта. При этом коммутирующие электропровора с защитным чехлом 39 изгибаются на угол, соответствующий изменению угла наклона панели-столешницы 4, т.е. не более 20, испытывают малые напряжения изгиба и способны служить длительный срок. При изменении положения панели-столешницы 4 соответственно и3меняегся нлклон С-обрлзныx рычагов 11. Г помощью блоков средств диспетчерско п связи 7 и о, динамика и микрофона 35, гедллей 36 диспетчер иэ дорожного центра управления поддерживает селекторную связь сп станционными диспетчерами, дежурными по станциям, машинистами поездных локомотивов и другими лицами. Подлежащую регистра ции информлцию о хл1 рактеристике поездов,, количестве поездов, времени их спедпвл ния через конкретные пункты рлйпнл и др. рлнные диспетчер вводит R плмять Rbl числигельной млшины через блоки и 10 кла виатуры общения,",испетчерл с вычисли тел ьно-дисплейным компле ксом, при этом, упрлвляя дисплеями, диспетчер по мере надобноСти может

s любой моменг высветить нл экране различную информацию независимо от того, введенл ли этл инфпрмлция в глмять вычислигельной млиины самим диспетчером.лвтомл гически поступила от расположенных нл стлнциях и на перегонах датчиков или находится в памяти машины л качестве справочных и руководящих материалов. Через блоки 9 и 10 клавиатуры диспетчер в любой момент может включить устройство-поеэдогрлф, который нл основании информации в памяти машины автоматически вычертит на типовой бланк график исполненного рвижения поездов.

При выходе из строя технических средств или при их отключении, например, для выполнения ремонтных и профилактических работ, в результа,те чего становится невозможным использование вычислительно-рисплейного комплекса, диспетчер немедленно переходит на ручное ведение графика исполненного движения поездов.

Для этого диспетчер вручную отодвигает от себя блоки 9 и 10 клавиатуры, С-образные рычаги 11 на оси 14 поворачиваются на угол около 100 о до упора в петлеобразный щиток 20, а блоки 9 и 10 клавиатуры перемещаются за панель-столешницу 4 в нерабочее положение. Освободив панельстолешницу 4, диспетчер укладывает на нее бланк графика исполненного движения, при этом концы бланка заводит в проемы под П-образные кронштейны 5 и 6. Диспетчер, пользуясь

1,05933 блока><и 7 11 8 с(>едстя риспет !епской связи, ми(срофоном и ринамиком 35) педалями 3<>, руководи г г>вижен<<ем поездов, при этом весь процесс реа5 лизованнОГО продвижен!1я Гpузовых и пассажирских гоездов на своем участке диспегчер вручную отражает на указанном бланкс: (рафика, Пс> мере течения вре> с. IIH Jll<ñïåò÷åð пододвигает к себе ток учасгок бланка графика, который соответствует текуц!ему часу cуT >к. Концы бланка графика по мере его продвижения вроль панели могут с»обод>-!о свисать по ее краям.

После гого как диспетчер получит от технической службы разрешение на Впзобновление работы с использованием вычислител ьно-дисплейного комплекса, он снимает с панели-столешницы

4 бланк г раф; ка llclloJIH< нногo J(а е T блоки клавиатуры 9 и 10 в рабочее положение и продолжает работу lln управлению движением поезд<>в в режиме 1BToMати — 25 зированног о ведения графика исполненногo дя<1жения I>c>E3flAB, При вр,<щ<знии С-образных рыча г ов

11 изгибание жгутов коммутационных элек гропров<>j ов 17 прг>исходит в коле- 0 не 2с> по пе(геобразному щитку 20.

Для з;.иены блока клавиатуры 9 иг>и

10 снимаю(крь>шку 16 С-образного рычага 11 (Ф1!г.! 5), штепсельную колодку 30 o(coåJ(11íÿþò от розеточной

35 колодки 29. Затем размыкают фиксатор 28, переводят блоки 9 и 10 клавиатуры в нерабочее положение 11 снимают блок 9 (1 ли 10) клавиатуры с крючков 27, Новый такой >!<е блок кла— виатуры надевают на крючки 27, поворачивают С-образ>!ые рычаги 11 и блоки 9 и 10 клавиатуры в рабочее положение и з-мыкают фиксатор 28.

Крючки 77 и >иксагоры 28 надежно <; удерживают блоки 9 и 10 клавиатуры на планке 21 После этого штепсельную колодку 30 соединяюг с розеточной колор кой 29 11 устанавливают съемную крынку 1г>.

Если понаробится и-.âëå÷ü для ревизии или замены коммутационные электропровода 17, то снимают крышку

16 С-образного рычага 11 и крышку 19 соответствующегo кабельного KApoha 18

55 вместе с пеглеобразным щитком 20, снимают прижим 22, затем, захв;>гив штепсельную колодку 30, выводят ее вместе сА жгутом коммутационногo электропровода 17 из желобов 15 С-образного рычага 11 и кабельного короба 18.

Сборку RblfloJIHRI<>T B обратной последова Гел ьнОсти .

Формула изобретения

1. Диспетчерский пульт, содержаний каркас со стойками, закрепленную на этих стойках панель-столешницу, а

>акже аппаратуру управления с коммутационными электропроводами, пропуц<енными через кабельные коробы, установленные в каркасе, о т л и ч а юц! и и с я тем, то с целью повышения производительности трура и удобства в обслуживании, он снабжен П-образными кро,штейнами, С-образными рычагами, подшипниками и петлеобразным щитком, при этом аппаратура управления выполнена в виде блоков средств диспетчерской связи и клавиатуры общения риспетчера с вычислительно-дисплейныл< кс л<плексом, указанные блоки диспетчерской связи смонтированы на

П-образных кронштейнах, расположенных поперек панели-столешницы и закрепленных на ее переднем и заднем краях, а блоки клавиатуры обцения диспетчера с вычислительно-дисплейным комплексом расположены между указанными блоками диспетчерской связи и установлены на

С-образных рычагах, закрепленных на тыльной стороне каркаса в подшипниках с расположенной вдоль диспетчерского пульта горизонтальной осью вращения, при этом по крайней мере орин из

С-образных рычагов выполнен в виде желоба с крышкой, в котором расположены упомянутые коммутационные электропровода, а между указанными С-образным рычагом и кабельным коробом установлен петлеобразный щиток, предназначенный для защиты коммутационных электропроводов от излома.

2. Пульт по и. 1, отличаюшийся тем, что петлеобразный щигок закреплен на крышке кабельного короба.

3, Пульт по и ° 1, отличаюшийся тем, что С-образные рычаги соединены дополнительно введенной пружиной сжатия со стойкой каркаса.

1 70 5933

Фиг. 2

17 5933

М-А

1f z/

puz.4

Вид Г

)7pueH фиг 5

Ц

170 5933

170 5933

1705933

Сост авитель Б.филиппов

Техред И,Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор И.Циткина

Заказ 199 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Диспетчерский пульт Диспетчерский пульт Диспетчерский пульт Диспетчерский пульт Диспетчерский пульт Диспетчерский пульт Диспетчерский пульт Диспетчерский пульт Диспетчерский пульт Диспетчерский пульт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в конструкции диспетчерских щитов, в том числе в газовой промышленности Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и эксплуатации диспетчерского щита

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкции распределительных щитов автобусов, троллейбусов и других транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в диспетчерских щитах управления

Изобретение относится к элект73 П ротехнике и может быть использовано в распределительных устройствах

Изобретение относится к электротехнике , к конструкциям панелей для щитов средств контроля и управления

Изобретение относится к здектротехнике, а именно к пультам управления производственными объектами

Изобретение относится к автоматике , к технике контроля и управ 18 J3 5 3 1 / П 15 W Фиг.2 ления технологическими процессами, в частности к индикаторньгм элемен там наборных мозаичных панелей пультов и щитов

Изобретение относится к средствам визуального отображения информации

Изобретение относится к способам и средствам контроля за состоянием объектов в системах энергообеспечения различного назначения и предназначено для использования на электрифицированных железных дорогах

Изобретение относится к электроэнергетике и электротехнике

Изобретение относится к бытовым приборам

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в пультах управления ракетными комплексами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в пультах управления

Изобретение относится к области преобразования и распределения электроэнергии, например, в автоматизированных системах управления

Изобретение относится к пульту управления и направлено на легкость и простоту монтажа пульта управления одним человеком

Изобретение относится к средствам диспетчерского автоматизированного управления различными технологическими процессами и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления и контроля за технологическими процессами в конструкциях диспетчерских щитов
Наверх