Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с газовым охлаждением и в вакуумированных электрических машинах. Цель изобретения - повышение надежности. Электрическая машина содержит вал 1 ротора, корпус 2 маслоуловителя, сливную камеру 3, масляное уплотнение 4, магнитожидкостное уплотнение, состоящее из кольцевого магнита, магнитопроводов, закрепленных в корпусе маслоуловителя втулками из немагнитного материала, и феррожидкости. В верхней части корпуса маслоуловителя установлен трубопровод с кассетным фильтром 10, соединяющий сливную камеру с внутренней полостью электрической машины. Благодаря тому, что на валу с возможностью осевого перемещения установлена втулка из магнитопроводного материала, которая непосредственно контактирует с магнитожидкостным уплотнением , зазор в подвижном соединении между ними герметизирован кольцевым подвижным уплотнением 13 в виде резинового кольца, а втулка снабжена зубом, фиксирующим ее от проворота, и имеет хотя бы один бурт 16, который при осевых перемещениях вала удерживается подшипниками 17. закрепленными на статоре, от перемещения вместе с валом, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил. СО с

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 К 5/124

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

I (61) 1474801 (21) 4780632/07 (22) 09.01.90 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения

Харьковского завода "Электротяжмаш" им.

В.И,Ленина (72) В.В.Кузьмин, П.Г,Урасов и Ю,А.Поддубный (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Рв 1474801, кл. Н 02 К 5/124, 1985. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с газовым охлаждением и в вакуумированных электрических машинах. Цель изобретения — повышение надежности. Электрическая машина содержит вал 1 ротора, корпус 2 маслоуловителя, сливную камеру 3, масляное уплотнение 4, „„ЯЦ„„1705963 А2 магнитожидкостное уплотнение, состоящее из кольцевого магнита, магнитопроводов, закрепленных в корпусе маслоуловителя втулками из немагнитного материала, и феррожидкости. В верхней части корпуса маслоуловителя установлен трубопровод с кассетным фильтром 10, соединяющий сливную камеру с внутренней полостью электрической машины. Благодаря тому, что на валу с воэможностью осевого перемещения установлена втулка иэ магнитопроводного материала. которая непосредственно контактирует с магнитожидкостным уплотнением, зазор в подвижном соединении между ними герметиаирован кольцевым подвижным уплотнением 13 в виде резинового кольца, а втулка снабжена зубом, фиксирующим ее от проворота, и имеет хотя бы один бурт 16, который при осевых перемещениях вала удерживается подшипниками 17, закрепленными на статоре, от перемещения вместе с валом, обеспечивается достижение поставленной цели, 1 ил.

1705963

Составитель Л.Карцева

Техред M.Ìîðãåèòàë КоРРектоР О.Кравцова

Редактор А.Огар

Заказ 201 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к электромашиностроению и является усовершенствованием по авт. св. М 1474801.

Цель изобретения — повышение надежности, 5

На чертеже представлена предлагаемая электрическая машина, Электрическая машина содержит вал 1 ротора, корпус 2 маслоуловителя, сливную 10 камеру 3, масляное уплотнение 4, магнитожидкостное уплотнение. состоящее из кольцевого магнита 5 и магнитопроводов 6, закрепленных в корпусе 2 маслоуловителя втулками 7 из немагнитного материала, и 15 феррожидкости 8, В верхней части корпуса

2 маслоуловителя установлен трубопровод

9 с кассетным фильтром 10, соединяющий сливную камеру 3 с внутренней полостью 11 электрической машины, На валу 1 с возмож- 20 ностью осевого перемещения установлена втулка 12 из магнитопроводного материала.

Зазор в подвижном соединении между ними герметизирован кольцевым подвижным уплотнением 13. Втулка 12 снабжена зубом 25

14, который имеет воэможность перемещения в осевом направлении в пазу 15 на валу

1. Втулка снабжена также по крайней мере одним кольцевым буртом 16. На статоре электрической машины против буртов 16 ус- 30 тановлены подшипники 17.

При осевом смещении вала 1 втулка 12 своим буртом 16 упирается в подшипник 17, что препятствует ее дальнейшему смещению относительно статора машины и вызывает перемещение относительно вала 1, Эластичные кольцевые уплотнения 13 обеспечивают при этом герметизацию зазора между валом 1 и втулкой 12, Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет удерживать повышенный перепад давления между внутренней полостью машины и окружающей средой и предотвращать вынос магнитной жидкости из рабочей зоны, т,е. обеспечивает повышение надежности машины.

Формула изобретения

Электрическая машина по авт. св. М

1474801,отличающаяся тем,что,с целью повышения надежности, на валу ротора установлена втулка иэ магнитопроводного материала, непосредственно контактирующая с магнитожидкостным уплотнением и имеющая возможность осевого перемещения относительно вала, а зазор между втулкой и валом герметизирован подвижным контактным уплотнением, причем втулка зафиксирована от проворота относительно вала и имеет бурт, входящий во взаимодействие с подшипниками на статоре электрической машины при осевых перемещениях вала.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электронашиностроению и может найти при менение в турбогенераторах с водородным охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено в уплотнениях вала электрических машин, например турбогенераторах, используемых в качестве синхронных компенсаторов

Изобретение относится к скважинным насосам, в частности к конструкции их электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и геофизических исследований и может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы в процессе бурения при исследовании бурящихся нефтегазовых скважин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, в частности, в асинхронных электрических двигателях как обычного, так и взрывозащищенного исполнения с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной защищенностью от брызг во время работы электродвигателей в повторно-кратковременном режиме
Наверх