Электрическая машина

 

Изобретение относится к элект & . 2 ромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции тепловой защи-, ты. Для обеспечения защиты обмотки 3 электрической машины от перегрева токопроводящие упругие перемычки для сборки схемы в звезду или треугольник выполнены из двух частей k и 5. Последние соединены между собой легкоплавким материалом, температура плавления которого ниже термостойкости изоляции обмоточных проводов электрической машины, k ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l% (11) (51)5 Н 02 К 11/00 /22 О 0cБ 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4693773/07 (22) 19,05,89 (46) 15.01.92, Бюл, Р 2 (71) Научно-производственное объединение "Свема" (72) В,Г.Вороной (53) 621 ° 313.04 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1471251, кл. H 02 К 11/00, 1988, (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к элект2 ромашиностроению, Цель изобретения упрощение конструкции тепловой защи-, ты, Для обеспечения защиты обмотки 3 электрической машины от перегрева токопроводящие упругие перемычки для сборки схемы в "звезду" или "треугольник" выполнены из двух частей

4 и 5, Последние соединены между собой легкоплавким материалом, температура плавления которого ниже термостойкости изоляции обмоточных проводов электрической машины, 4 ил, 3 17

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока, и может найти применение во всех отраслях народного хозяйства, особенно в сельском хозяйстве, где электрические машины работают в более тяжелых условиях, Цель изобретения - упрощение конструкции тепловой защиты, На фиг,1 представлен элемент тепловой защиты электрической машины, соединенной по схеме "звезда", на фиг.2 - соединение "звезда", вид в плане, на фиг,3 - то же, при соединении в "треугольник", на фиг,4соединение частей токопроводящей перемычки легкоплавким материалом,увеличенный размер.

Электрическая машина включает корпус, прикрепленную к корпусу клеммную коробку (не показаны) с диэлектрической панелькой 1, На последней укреплены выводные шпильки 2, к одним концам которых внутри корпуса подсоединены обмотки 3 (фазы А, В,С), а другие концы выводных шпилек при соединении электрической машины в

"звезду" на внешней стороне корпуса в полости клеммной коробки соединены между собой металлическими токопроводящими перемычками, каждая из которых состоит по меньшей мере иэ двух абсолютно равных частей 4 и 5, соединенных между собой легкоплавким материалом 6, например сплавом

Вуда.

Перемычки выполнены из упругого токопроводящего материала, например иэ листовой бронзы, и изогнуты под углом 90 .

Соединение частей металлических перемычек выполняют в мастерской, а затем устанавливают на электрическую машину в напряженном состоянии путем эавинчивания крепежных гаек 7 на выводных шпильках электрической машины, Электрическая машина работает следующим образом.

При нормальном (не аварийном состоянии) электрической машины ее работа не отличается от работы известных электрических машин, При аварийных состояниях, повлекших за собой ее нагрев, например повышение нагрузки, заклинивания подшипника, обрыв Фазы и т.п,, повы05965

50 шается температура обмоток 3, которая передается затем всем другим элементам электрической машины, включая выводные шпильки 2, укрепленные в диэлектрической панельке 1, При дальнейшем повышении температуры, близкой к точке плавления легкоплавкого материала 6, части 4 и

5 металлической перемычки под действием упругих сил разрывают соединение, чем отключают машину от питающей сети, При этом части перемычки благодаря своим упругим силам устанавливаются в исходное (показано пунктиром) положение., Легкоплавкий материал для соединения частей металлических перемычек о берется на 40-50 С ниже термостойкости соответствующего класса изоляции обмоточных проводов защищаемой электрической машины из-за того, что передача температуры от обмотки осуществляется через изоляцию, например диэлектрическую панельку, и воздушные полости электрической машины, оказывающие температуре большие сопротивления, Предлагаемое техническое решение отличается абсолютной простотой, надежностью и точностью срабатывания защиты от перегрева обмотки, так как нагрев места соединения осуществляется непосредственно от обмотки, Для осуществления защиты электрической машины не требуется прокладка дополнительных кабелей или проводов, исключаются возможные другие схемные решения. Предлагаемое изобретение пригодно для широкого использования на вновь выпускаемых электрических машинах и машинах, эксплуатируемых в народном хозяйстве, Легкоплавкий материал выбирается с температурой плавления, равной и близкой допустимой температуре соответствующего класса изоляции обмоточных проводов электрической машины, Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая обмотку, корпус, прикрепленную к нему клеммную коробку с выводными lUllHllb ками, элементы тепловой защиты и токопроводящие перемычки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции тепловой защи" ты, токопроводящие перемычки выпол1705965

Составитель Ф.Подольская

Редактор М,Петрова Техред А.Кравчук Корректор М,Самборская

Заказ 1210 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!

Производств ен но — издательс кий комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 нены иэ упругого материала, причем каждая перемычка состоит из двух час тей, соединенных между собой легкоЯ В

PuzZ плавким материалом, температура плавления которого ниже термостойкос. ти изоляции проводов обмотки,

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению Уель изобрете мя - упрощение конструкции и унифи -;

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , преимущественно к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к устройствам безразборного контроля мертвых ходов механизмов электроприводов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к носителю инструментов и способу проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор с ферромагнитным ярмом и ротор, расположенный во внутренней выемке ярма с оставлением зазора между статором и ротором, причем для проведения проверки в зазор между статором и ротором вводят инструменты
Наверх