Подруливающее устройство

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим устройствам судов и плавсредств используемых преимущественно в режимах работы устройства, близких к швартовному. Изобретение позволяет повысить гидродинамическое качество и тягу подруливающего устройства преимущественно на режимах близких к швартовному. Оно состоит из гребного винта 1 расположенного в цилиндрическом канале 2, с выемками 3 в местах сопряжения цилиндрической поверхности канала с наклонными бортами 4 судна. Форма выемок исключает образование острых углов в местах этих сопряжений цилиндрической поверхности канала и наклонных бортов, причем длина выемки вдоль радиуса канала больше в месте, где угол между образующей канала и поверхностью борта минимален. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям подруливающих устройств судов и других плавучих средств. Известно подруливающее устройство судна, содержащее гребной винт в цилиндрическом канале с выходными отверстиями в наклонных бортах. Недостатком устройства является снижение тяги при увеличении угла наклона борта к диаметральной плоскости судна вследствие резкого возрастания входного гидравлического сопротивления водопроточного канала и неравномерного натекания потока на гребной винт. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является подруливающее устройство, содержащее гребной винт в канале с выемками в наклонных бортах в местах их сопряжения с цилиндрической поверхностью канала. Выемки с целью снижения внешнего сопротивления судна ориентированы вдоль набегающего потока. Однако известное устройство при увеличении наклона бортов судна не снижает входного гидравлического сопротивления канала и не предотвращает падения тяги и потерю мощности, что существенно при длительной эксплуатации подруливающего устройства в режимах, близких к швартовному. Цель изобретения повышение гидродинамического качества и тяги подруливающего устройства преимущественно на режимах, близких к швартовному. Указанная цель достигается тем, что в подруливающем устройстве, содержащем гребной винт в канале с выемками в наклонных бортах в местах их сопряжения с цилиндрической поверхностью канала, выемки выполнены в областях бортов, где образующие цилиндрической поверхности канала расположены под острым углом к поверхности борта, а длина выемки вдоль радиуса канала максимальна в месте, где угол между образующей канала и поверхностью борта минимален. На фиг 1 изображено подруливающее устройство, боковой вид: на фиг 2 - разрез А-А на фиг. 1. Подруливающее устройство содержит гребной винт 1, размещенный в цилиндрическом канале 2 с выемками 3 в наклонных бортах 4 судна. Сечение сопряжения цилиндрической поверхности канала 2 с бортом 4 может быть выполнено в форме плавной кривой с уступом 5 (см. фиг. 2) или в форме прямой или ломаной линии (не показано на фигурах) для упрощения технологии изготовления. Выемки 3 выполнены в областях бортов, где образующие цилиндрической поверхности канала расположены под острым углом к поверхности борта 4 причем длина выемки, измеренная вдоль радиуса канала, максимальна в месте, где указанный угол минимален. При работе подруливающего устройства описанные ориентация и форма выемок обеспечивают практически безотрывное течение при входе потока в канал с соответствующим повышением гидродинамического качества и не ухудшают его при выходе потока через то же отверстие в случае реверса тяги подруливающего устройства. Подруливающее устройство с использованием данного изобретения при углах наклона борта к диаметральной плоскости судна до 60o обеспечивает приращение удельной тяги до 15% Технико-экономический эффект проявляется в экономии энергии привода гребного винта. Он максимален при длительной работе подруливающего устройства в швартовном режиме и в режимах динамического позиционирования судов, подводных аппаратов и средств океанотехники. В случае сохранения тяговых и мощностных характеристик подруливающего устройства могут быть снижены масса и габариты.

Формула изобретения

Подруливающее устройство, содержащее гребной винт в канале с выемками в наклонных бортах в местах их сопряжения с цилиндрической поверхностью канала, отличающееся тем, что, с целью повышения гидродинамического качества и тяги преимущественно на режимах, близких к швартовному, выемки выполнены в областях бортов, где образующие цилиндрической поверхности канала расположены под острым углом к поверхности борта, а длина выемки вдоль радиуса канала максимальна в месте, где угол между образующей канала и поверхностью борта минимален.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.07.2004

Извещение опубликовано: 10.10.2005        БИ: 28/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено при постройке практически всех типов кораблей и судов, а также технических плавучих сооружений, предназначенных, например, для освоения континентального шельфа и глубоководных районов морей и океанов

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх