Пневмопривод

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к пневмоприводу, может быть использовано для линейного перемещения столов автоматизированных измерительных систем и является усовершенствованием технического решения по авт.св. Nfe 1486629. Целью изобретения является повышение плавности перемещения и упрощение конструкции. Пневмопривод содержит каретку 5 с соплами 4, установленную с возможностью продольного перемещения по направляющей 6 с образованием зазора 13 по принципу гидростатической опоры. На направляющей 6 выполнена рейка в виде ряда зубцов (выступов). Указанная цель достигается тем, что рейка выполнена в виде глухих отверстий 7, глубина, диаметр и межцентровое расстояние которых соизмеримо с диаметром сопел 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (49) (I! ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

lo

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1486629 (21) 4817686/29 (22) 23.04.90 (46) 23.01.92. Бюл. hk 3 (71) Институт электроники АН БССР (72) А.Л. Старков (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1486629, кл. F 15 В 15/02, 1987. (54)ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмоприводу, может быть использовано для линейного перемещения столов автоматизированных измериИзобретение относится к машиностроению, в частности к пневмоприводу, может быть использовано для линейного перемещения столов автоматизированных измерительных систем.

Целью изобретения является повышение плавности перемещения и упрощение конструкции.

На фиг.1 показана конструктивная схема устройства и принципиальная пневматическая схема устройства питания реактивных сопел; на фиг.2 — вид А и принципиальная пневматическая схема питания жиклеров.

Устройство содержит источник 1 сжатого воздуха 1, в качестве которого может быть использована промышленная сеть предприятия, блок 2 управления (пневмоэлектрический распределитель), воэдухопроводы 3, реактивные сопла 4, установленные в карет(п)э F 15 В 15/02, В 60 Ч 1/14 тельных систем и является усовершенствованием технического решения по авт.св. М

1486629. Целью изобретения является повышение плавности перемещения и упрощение конструкции, Пневмопривод содержит каретку 5 с соплами 4, установленную с возможностью продольного перемещения по направляющей 6 с образованием зазора 13 по принципу гидростатической опоры, На направляющей 6 выполнена рейка в виде ряда зубцов (выступов). Указанная цель достигается тем, что рейка выполнена в виде глухих отверстий 7, глубина, диаметр и межцентровое расстояние которых соизмеримо с диаметром сопел 4. 2 ил. ке 5, аэростатическую нап .авляющую 6 с отверстиями 7 и опорной поверхностью 8.

Устройство содержит также воэдуховоды 912 (фиг.2), сообщенные с жиклерами (на чертеже не показаны), при включении которых между направляющей 6 и каоеткой 5 соэаается зазор 13. Глухие отверстия 7 могут быть выполнены двух- и трехрядными.

Блок 2 управления может быть размещен на подвижной каретке 5 или отдельно неподвижно.

Реактивные сопла 4 установлены на каретке 5 вдоль ее оси таким образом, что их выходные торцы совпадают с гладкой опорной поверхностью 8 (фиг,2) каретки 5 и направляющей 6. Сопла 4 установлены попарно, а их оси направлены в противоположные стороны под углом к оси глухих отверстий 7 и к опорной поверхности 8. Диаметр глухих отверстий 7 О =dsln a, где d—

1707299 диаметр сопла 4; а- угол между осью сопла

4 и опорной поверхностью 8. Глубина глухих отверстий 7 выбирается примерно равной диаметру самих отверстий 7, а шаг t = О +

+ д, где д = 01 D — расстояние между 5 краями отверстий 7. Для увеличения силы тяги и повышения плавности перемещения глухие отверстия 7 могут быть выполнены дополнительно и на боковых поверхностях направляющей 6, а в каретке 5 могут быть 10 соответственно установлены дополнительные реактивные сопла (на чертеже не показаны).

Пневмопривод работает следующим образом. 15

Сжатый воздух поступает от источника

1 в блок 2 управления, где направляется по электрическому сигналу в левые или правые сопла 4 и одновременно в жиклеры, расположенные в каретке 5. Вначале воздух под 20 давлением нагнетается через сопла 4 и жиклеры в зазор 13 между кареткой 5 и направляющей 6 и каретка 5 отделяется слоем сжатого воздуха от направляющей 6. Затем за счет силы давления реактивной струи 25 воздуха между отверстиями 7 возникает горизонтальная сила тяги, направленная вдоль оси аэростатической направляющей

6, и каретка 5 начинает перемещаться с ускорением. Воздушная смазка между карет- 30 кой 5 и направляющей 6 поддерживается жиклерами, а также за счет воздуха. отработанного в соплах 4. Для стабилизации скорости перемещения каретки 5 используется электрическая обратная связь, т,е. электрический сигнал с линейного датчика (не показан), частота импульсов которого изменяется от скорости перемещения каретки 5. Отработанный разностный сигнал поступает на вход блока 2 управления. Для торможения каретки 5 подключаются реактивные сопла 4, струи которых направлены в противоположные стороны, т.е. по ходу движения каретки 5, а в момент полной остановки подключаются одновременно правые и левые сопла 4. Таким образом, предлагаемый пневмопривод позволяет дистанционно бесконтактным способом осуществлять реверсирование. позиционирование и стабилизацию скорости перемещения каретки 5. Остановка каретки 5 может быть осуществлена также и с помощью электромагнитного тормоза (нв чертеже не показан).

Формула изобретения

Пневмопривод по авт,св. O 1486629, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения плавности перемещения и упрощения конструкции, зубчатая рейка выполнена в виде глухих отверстий в аэростатической направляющей, причем глубина отверстий, диаметр и шаг соизмеримы с диаметром реактивных сопел тяги.

1707299

Фиг 2

Составитель В.Яковенко

Техред М.Моргентал Корректор В,Гирняк

Редактор Т.Куркова

Заказ 252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиносгрое нию, в частности к объемному гидроприво ду, и может быть использовано в гидроцилиндрах с гибким штоком Целью изобретения является повышение надежности путем исключения смятия гибкого штока и увеличение скорости выдвижения гибкого штока Гибкий шток 5 заделан в корпус 12 поршня 4, образующего полости 6 и 7, сообщенные с гидравлической системой управления В поршне установлен двойной перепускной клапан образованный корпусом 13, ступенчатым поршнем 14 и запорным органом, выполненным в виде тарели 17 и стержня 18 с продольными пазами, снабженного регулировочной гайкой 20

Изобретение относится к машиностроению , в частности к пнзвмогидравлическому -приводу перемещения рабочих органов

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , м.б

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах грузоподъемных машин, например кранов, манипуляторов

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного органа в гидросистемах автоматизации технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмоцилиндрам, и может быть использовано в приводах промышленных роботов и других машин для осуществления линейных или поворотных движений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в натяжном устройстве электропогрузчика

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств
Наверх