Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к средствам передачи момента вращения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение точности взаимного согласованного положения полумуфт. Передача момента вращения с ведущей полумуфты (П) 1 на ведомую П 2 осуществляется за счет шариков 3, находящихся под действием упругой обоймы 4 в выемках. При повороте П 2 на определенный, заранее заданный угол, шарик 14, размещенный в незамкнутых круговых канавках 13 П 2 и неподвижного диска 12, упирается в стенки канавки 13. выполняя роль ограничителя поворота П 2. Шарики 3, преодолевая силу упругости обоймы 4, выходят из выемок 10 и перекатываются по кольцевой дорожке 9. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)э F 16D 7/06, 71/00

ГОСУДАРСТВЕН-1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724161/27 (22) 27.07.89 (46) 23.01.92, Бюл. М 3 (71) Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики (72) Ю. А. Петров и И, Н. Фетисов (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент ФРГ

М 3009224, кл. F 16 0 7/06, 1980. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи момента вращения, Цель изобретения— расширение функциональных возможностей

„„ЯЯ„„1707339 А1 и повышение точности взаимного согласованного положения полумуфт. Передача момента вращения с ведущей полумуфты (П) 1 на ведомую П 2 осуществляется эа счет шариков 3, находящихся под действием упругой обоймы 4 в выемках. При повороте П 2 на определенный, заранее заданный угол, шарик 14, размещенный в незамкнутых круговых канавках 13 П 2 и неподвижного диска

12, упирается в стенки канавки 13. выполняя роль ограничителя поворота П 2. Шарики 3, преодолевая силу упругости обоймы 4. выходят из выемок 10 и перекатываются по кольцевой дорожке 9. 1 э.п, ф-лы, 3 ил.

1707339 д0

Изобретение относится к машиностроению,в частности к средствам передачи момента вращения, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение точности взаимного согласованного положения полумуфт.

На фиг,1 изображена муфта в двух проекциях, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, с частичным разрезом; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1.

Предохранительная муфта состоит иэ связующей полумуфты 1, ведомой полумуфты 2, шариков 3, два из которых являются рабочими и два вспомогательными, кольцевой упругой обоймы 4, сферической шайбы

5 и пружинного кольца 6. На ведущей полумуфте 1 имеются элементы зацепления с приводом, например, в виде кулачков 7, оснащенных люфтовыбирающим устройством в виде подпружиненных шариков 8. На полумуфтах 1 и 2 на границе наружных цилин= дрических и торцовых поверхностей выполнены направляющие кольцевые дорожки 9, имеющие форму двугранного угла, образованного скосами на полумуфтах. Два рабочих передающих нагрузку шарика 3 размещаются в выемках 10 конусной формы. Два других шарика 3 являются вспомогательными и обеспечивают сохранение симметрии нагруженного состояния элементов муфты. Упругая кольцевая обойма 4, обеспечивающая прижатие шариков 3, имеет гнезда 11 под шарики 8, выполняя тем самым еще и роль сепаратора. Сферическая шайба 5 обеспечивает самоустановку полумуфты 1.

Выполнение выемок коническими и поджатие шариков 3 упругой обоймой 4 обеспечивает выборку зазоров между шариками и полумуфтами.

Ведомая полумуфта 2 установлена на ведомом валу, а неподвижный диск 12 может быть жестко связан с корпусом устройства, например измерительного датчика, в котором используется муфта, На торцах ведомой полумуфты 2 и неподвижного диска 12 выполнены эквивалентные незамкнутые круговые канавки (лабиринты) 13, в которых размещен шарик

14. Шарик 14 является ограничителем угла взаимного поворота полумуфты, поскольку он может перемещаться только в пределах незамкнутых круговых канавок 13.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала усилие к ведущей полумуфте 1 передается через торцовые кулачки 7 с люф овыбирающими шариками 8, затем через передающие шарики

3 — к ведомой полумуфте 2, установленной на ведомом валу.

В случае поворота ведущей полумуфты

1 на угол, больший допустимого, круговые незамкнутые круговые канавки 13, расположенные на ведомой полумуфте 2 неподвижного диска 12, займут друг относительно друга одно иэ крайних положений, ограниченное шариком 14, Дальнейшее вращение полумуфты 2 приостановится шариком 14, зажатым с двух сторон концами канавок 13.

Когда момент, приложенный к ведущей полумуфте 1, превысит момент сопротивления шариков 3. они под встречным воздействием граней противостоящих выемок 10 радиально разожмут упругую кольцевую обойму 4, и шарики 3 выкатятся из выемок на поверхность направляющих кольцевых дорожек 9, обеспечив поворот ведущей полумуфты 1 на л.юбой неограниченный угол, предотвратив передачу движения на ведомую полумуфту 2.

При возвращении ведущего вала из неопределенного положения в нулевое положение ведущая полумуфта 1 окажется в нулевом положении. Ведомую полумуфту 2 необходимо также вернуть в нулевое положение, которое определяется, например, совмещением рисок на ведущей и ведомой полумуфтах, расположенных на их торцах, Нулевое положение ведущей и ведомой полумуфт показано на фиг. 1. Возвращение ведомой полумуфты в нулевое положение может быть выполнено с использованием специального ключа и отверстий на торце ведомой полумуфты.

Формула иэобретения

1, Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством шариков, подпружиненных кольцевой упругой обоймой и размещенных равномерно по окружности в выемках на полумуфтах, соединенных кольцевой дорожкой, глубина которой меньше глубины выемок, а также люфтовыбирающее устройство, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей. она оснащена неподвижным диском и дополнительным шариком, который размещен в выполненных на обращенных друг к другу торцах ведомой полумуфты и неподвижного диска незамкнутых круговых канавках.

2. Муфта по п. 1, o r л и v а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности взаимного согласованного положения полумуфт, она снабжена сферическои шайбой, кольцевая дорожка и выемки выполнены на границе наружных цилиндрических и торцо1707339

Составитель Ю.Доможилов

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор Н.Гунько

Заказ 254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 вых поверхностей полумуфт,упругая кольцевая обойма выполнена с гнездами под шарики, сферическая шайба установлена между ведомой и ведущей полумуфтами, при этом выемки выполнены конусной формы, а кольцевая дорожка имеет в сечении форму двугранного угла, образованного скосами на полумуфтах.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, обеспечивающих периодический поворот элементов с их последующим стопорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, где необходима остановка со стопорением вращающегося вала при перегрузках или при отключении привода, например при аварийных ситуациях, независимо от направления крутящего и тормозного моментов машин

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к фрикционным стопорным механизмам для стендов-имитаторов дорожных неровностей

Изобретение относится к автоматике

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей за счет осуществления последовательного иагружения ведомого элемента муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины
Наверх