Гидромеханическая передача

 

Изобретение позволяет расширить область применения гидромеханической передачи . В корпусе расположены объемная гидромашина с подвижным статором 13 и ротором 11, закрепленным на выходном валу , планетарный механизм, солнечное колесо 6 к-го жестко соединено с входным валом 4, водило 9. Муфта 10 свободного хода соединена одним узлом со статором 13. Валы 4. 5 выполнены полыми. Корпус жестко соединен с осями сателлитов 7 и установлен на неподвижной оси 1, проходящей через корпус внутри валов 4, 5 с возможностью вращения . Другой узел муфты 10 соединен с осью 1. Коронное колесо .8 соединено со статором 13. Планетарный механизм и гидромашина вращаются как единое целое, что обеспечивает условия для трансформации крутящего момента с необходимым передаточным отношением, к-рое устанавливается автоматически. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (с1)з F 16 H 47/04, В 60 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

|л 4Э

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701 646/29 (22) 06.06.89 (46) 23,01.92. Бюл.¹3 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) В.Н.Пелипенко и Л.П.Пелипенко (53) 621.226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1569476, кл, F 16 Н 47/12. 1988, (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение позволяет расширить область применения гидромеханической передачи. В корпусе расположены обьемная гидромашина с подвижным статором 13 и ротором 11, закрепленным на выходном ваИзобретение относится к машиностроению, может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Целью изобретения является расширение области применения.

На фиг.1 представлена гидромеханическая передача (продольный резрез); на фиг.2 — реэрез А — А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг,1.

Гидромеханическая передача содержит ось колеса 1, звездочку цепной передачи 2, втулку 3, входной вал 4, промежуточный вал

5, солнечное колесо b. сателлиты 7, коронное.колесо 8, водило 9, муфту свободного хода 10, ротор 11 с лопастями 12, статор 13 и полость 14,заполненную рабочей жидкостью.

В статоре 13 выполнены впускные 15 и выпу скные 16 каналы, глухие радиальные каналы 17, связанные с выпускными каналами 16, в которых размещены цилиндрические плунже„„Я „„1707358 А1 лу, планетарный механизм, солнечное колесо 6 к-го жестко соединено с входным валом

4, водило 9. Муфта 10 свободного хода соединена одним узлом со статором 13, Валы 4, 5 выполнены полыми. Корпус жестко соединен с осями сателлитов 7 и установлен на неподвижной оси 1, проходящей через корпус внутри валов 4, 5 с воэможностью вращения, Другой узел муфты 10 соединен с осью 1, Коронное колесо.8 соединено со статором 13. Планетарный механизм и гидромашина вращаются как единое целое, что обеспечивает условия для трансформации крутящего момента с необходимым передаточным отношением. к-рое устанавливается автоматически. 3 ил. ры 18. Каналы 16 имеют сопла 19. Лопасти

12 ротора 11 взаимодействуют со статором

13 с образованием камер низкого 20 и высокого 21 давлений, Валы 4 и 5 выполнены пустотелыми и установлены на оси 1 с возможностью вра- (,АЭ щения. Звездочка 2 и солнечное колесо 6 Ц1 закреплены на валу 4. ВОдило 9 и ротор 11, Q() закреплены на валу 5. Сателлиты 7 посредством водила 9 связаны с ротором 11. Ко-,/ ронное колесо 8 выполнено заодно со в статором 13. Оси 22 сателлитов одним концом закреплены в боковой стенке втулки 3, а другим — на водиле 9. Статор 13 связан с осью 1 посредством муфты свободного хода

10. Плунжеры 18 установлены с воэможностью перекрытия выпускных каналов 16 и действуют как центробежные регуляторы расхода жидкости.

1707358

Гидромехани еская передача работает следующим образом, При вращении звездочки 2 и, следовательно, вала 4 и солнечного колеса 6 крутящий момент передается через сателлиты 7 5 на втулку Э. На коронном колесе 8 и выполненном заодно с ним статоре 13 возникает реактивный момент, направленный в сторону, противоположную вращению входного вала 4, Однако муфта свободного хода 10 10 удерживает их в неподвижном состоянии, Вследствие этого происходит передача крутящего момента через планетарный механизм с передаточным отношением, определяемым диаметрами (числом зубьев) 15 его звеньев, При вращении втулки Э и водила 9 вращается промежуточный вал 5 и, следовательно, ротор 11. Лопасти 12 увлекают за собой в камеры низкого давления 20 жид-20 кость иэ полости 14 и одновременно вытесняют жидкость иэ камеры высокого давления 21 через выпускные каналы 16 и сопла 19 в полости 14, Поскольку статор 13 неподвижен, то плунжеры 18 не препятству- 25 ют истечению рабочей жидкости через сопла 19.

С увеличением частоты вращения входного вала 4 и соответственно промежуточного вала 5 с ротором 11 нарастают усилия 30 от лопастей 12 и давления жидкости на статор 13. При дос,ижении ими определенной величины, превышающей реактивный момент и силы трения статора 13 последний начинает вращаться в том же направлении, 35 что и ротор 11. При этом центробежные регуляторы расхода жидкости увеличивает сопротивление протекающей жидкости за счет перекрытия плунжерами 18 сопел 19. что вызывает повышение давления в камерах 21 и, следовательно. возрастает си",îâoå давление на статор 13. В результате частота вращения статора 13 с коронным колесом 8 возрастает, что приводит к увеличению частоты вращения сателлитов 7 с еодилом 9. а также втулки 3. В итоге трансформатор постепенно переходит на прямую передачу, при которой планетарный механизм и объемная гидромашина вращаются как единое целое, При этом обеспечиваются условия для трансформации крутящего момента с необходимым передаточным отношением, которое устанавливается автоматически в зависимости от соотношения крутящихся моментов на входном валу и втулке

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая корпус, расположенные в нем объемную гидромашину с подвижным статором и ротором, закрепленном на выходном валу, планетарный механизм, солнечное колесо которого жестко соединено с входным валом передачи, водило с осями сателлитов с выходным валом, а коронное колесо — со статором, и муфту свободного хода. соединенную одним своим узлом со статором, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения области применения, она снабжена неподвижной осью, валы выполнены полыми, корпус жестко соединен с осями сателлитов и установлен на неподвижной оси, проходящей через весь корпус внутри валов, с возможностью вращения, а другой узел муфты соединен с осью.

1707358

1707358 б-б из. д

Составитель С,Анисимов

Техред М.Моргентал Корректор 8. Гирняк

Редактор Я.Scp

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул, Гагарина. 101

Заказ 255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в механизмах, требующих преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное постоянного направления

Изобретение относится к механическим передачам и м.б

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромотор-копясам объемных гидропередач различных трзчспортных ссздстз, тракторов , комбайнов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машин

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к транспортным средствам и касается расположения электродвигателя в его ведущих колессэх

Изобретение относится к трансмиссиям мобильных машин, в частности к агрегатам индивидуального приеода колес, в которых гидромотор располагается в непосредственной близости с мотор-колесами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для перемещения объектов с использованием энергии текучей среды, и может быть применено в транспортных, подъемных и других подобных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машинам специального назначения, а именно к моторколесам

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства
Наверх