Способ сборки фланцевого соединения в электрической машине

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использован при уплотнении вала турбогенератора с дородным охлаждением для предотвращения чтечки водорода из корпуса статора. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение пригодности соединения для генераторов с водородным охлаждением путем величения точности центрировании соединения. Во впадину ши-а 3 устанавливают прокладку 4 из маслостойкой резины. В корпусе 1 производят выборкх .к-ння. в которое устанавливают вставку 5 из механически прочного изоляционного материале, крепят ее клеем и заглубленными винта.м- Обрабатывают корпус со вставкой по цилиндрической и фланцевой поверхностям, совмещают части фланцевого соединения и стягивают болтами. 2 ил. е С/)

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

С)М (11) А1 (51)5 Н 02 К 5 !24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУД>))<РСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2) ) 4690505 07 (22 ) 13.03.89 (46) 23.01.92. Бюл. ¹ 3 (71) Ленинградское производственное э1ектр<>машиностроительное объединение «Электросила> им. С. М. Кирова (72) Г. М. Хуторецкий, А..Ч Трофимов, В В. Нестеров, E. П. Tohiровикова (53) 621 313.04(08) 8) (56) ГО(T 1")<15-8(). Фланпы арчатуры. с<>(динительнык частей и тр) бопроводов. .- (вторское свидетельство СССР

Л o981()2, кл. Н 02 )(5, 124, 1978.

Электросила. Чертеж ¹ Э921-14890, 1986.

Из< бретение относится к 1(-hTpc машин«стро=нию, в час-,ности к cnoc«бам уплотн(:ния вала и другиi iзлов турбогенераторов с водородным о 1<.1 а,+ д(и и е ы, об>е с и с ч и и а юll1HiI пред«тврашение утекли водорода из

ho(>nica cTdT

Цель изобретения -- повышение надежи< сти и обе(печение пригодн<)чти coåëníåínÿ для ) енер;>торов с в«дороднь>ч <>%el )ih 1E ниеч и) Ttч iвели )IHR точности ц(нтрирования

СО(ДИ Н()1)1 H.

На /III I пока <ан<> фланцевое со дин(.ние в з.".tлтрическ<>й ча,пине, на фиг. 2

h <>(n. I B I H t B(T d B h H .

В качестве примера взято фланцевое соеlин(ние корпуcd 1 масляного inëoòíåíHÿ вала 2 ротора генератора с водородным на2 (54) СПОСОБ СБОРКИ Ф.1АНЦЕВОГО

СОЕДИНЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ (57) Изобретение относится к электроч)1шиностроению и может быть ис «льзова . при уплотнении ва 1а турбогенератора с в"дородныч охлаждением для предотвра)ц(ния )течки водорода из корпуса ста1,:; а

Цель изобретения — повышение наде;+.н< . и и обеспечение пригодности соединения лля генераторов с водородным оклажденисч путем увеличения точности центрирова).ин соединения. Во впадину ши-а 3 устанавливают прокладку 4 из часлосT«HHUH резины.

В корпусе I производят B)I<»ohi у г;i,:.Itнпя, в которое устанавливают вставку 5 из че аHHuechH прочного изоляци<;нного ча-,е; и ла, крепят ее клеем и загл)бленнычи ви) та.)

Обрабатывают корпус со Bt-,авл«й 1(> .! IIлиндричеслой и фланцев«й пов(р ) cTHi), совче)пают части фланцевого соединен>)я и стя;ивают болтами. 2 ил полнением и наружного шита 3 h

Корпус масляного iп loTHC)II,я пр. ставляет собой фланеll с выступоч. а нар) ж ный шит 3 — фланеLI с впадHH«H. (б«рк, фланцевого соединения начинак1т с ) п1«-.нения и злектричеchol о и<с>пирования фла;1ца с выступом относите.-ьно фланца с в)>;1диной, Q.Iÿ чего во впадину )станавлнвают прокладку 4 из часлостойкой ре<ины, выполненную, как обычно. по диаметр) впадины. Из чеканичеcки прочного изоля Нопного материала, например стеклотекста1ита

H3IoToBëÿþT вставку 5 толшиной, боль!п(и глубины впадины. и с габаритами по ее наружному диаметру. Внутренний дна чеTp вставки определяют искодя из габарит(>в

170;697.",< чс-нтов потребного в последующем крепл< ния вставки к выступу. Производят выборку четал1а в выступе (корпусе 1) до образ< нания в нем углубления, по размерач

o<>snsës<ь<чн винтами 6. Уст ановленн1ю на коеlo и закрепленную заглублен ными винтачи 6 вставку 5 обрабатывают вместе с корпусоч 1 no Hx LEHësíäðè÷åñêoÉ и фланневой поверхностЯм пол ходовую посадку в<> впадин), после чего части фланцевого ,<>единения oîsì<..øàþò и скрепляют болтами., 1анн<<и способ сборки обеспечивает при вхож цнии выступа во впадин) надежную .,) "hlричесhN K) изоляцию, Tsh как контактирование чеьлу металлическими поверхностячи i казанных частей отсутствует. При

T<>h< и из >ляпни полностью сохранена спо <>бнос) ь точн<>г ) центрирования фланц

«н < н >! е н и я т и ",i «В ь> ст" и - В и а л и н а > .

1!»><>1> <с <> < чсньиает возчохк ность н< >н»к:<<><)<-><>«> пр >рыва волорола и выбивания масла, приводящих к вынужденным остановач генераторов на электростанциях.

Формула изобретения

Способ сборки фл а н цевого соединен и я в электрической машине, согласно которочу фланец с выступом уплотняют и электрически изолируют относительно фланца с впадиной, лая чего размещают между ними

1О прокладку и вставку из изоляционного материала, причем для размещения вставки в выступе производят выборку металла до образования углубления, после чего фланцевое соединение собирают и стягивают болтами, отличающийся тем, что, с целью повышения я надеж ности и обеспечения п ри голности соединения для генераторов с водородным охлаждением путем увеличения точности центрирования соединения, вставку выполняют из механически прочного изоляционного материала, ставят.на клей в указанном уг,)ублении, крепят заглубленными винтачи и перел сборкой соелинен>< тпабатывают выступ вместе со вставь,. пол холовую посадку во впадину.

1707697

Составитель А Лисов

Редактор Г Бельская Техред А. Кравчук Корректор Л Пилипенко

Заказ 272 Тираж Под п и с ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Способ сборки фланцевого соединения в электрической машине Способ сборки фланцевого соединения в электрической машине Способ сборки фланцевого соединения в электрической машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с газовым охлаждением и в вакуумированных электрических машинах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электронашиностроению и может найти при менение в турбогенераторах с водородным охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено в уплотнениях вала электрических машин, например турбогенераторах, используемых в качестве синхронных компенсаторов

Изобретение относится к скважинным насосам, в частности к конструкции их электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и геофизических исследований и может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы в процессе бурения при исследовании бурящихся нефтегазовых скважин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, в частности, в асинхронных электрических двигателях как обычного, так и взрывозащищенного исполнения с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной защищенностью от брызг во время работы электродвигателей в повторно-кратковременном режиме
Наверх