Устройство для самозапуска электродвигателей

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации работы электрооборудования промышленных предприятий. Цель изобретения - повышение надежности устройства и уменьшение времени запуска электродвигателей . Для этого в устройство введены нуль-орган б и реле 7 времени . Включение двигателей происходит тогда, когда, во-первых , напряжение сети питания превысит минимально допустимый для пуска уровень, который измеряется датчиком 1 напряжения и контролируется пороговым элементом 3, а, во-вторых, когда колебания напряжения полностью прекращены, что кс, ролируется датчиком 2 скорости нарастания напряжения. Только одновременное поступление сигналов на элемент И 4 является условием срабатывания выходного реле 5, запускающего электродвигатели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 Р 1/58

ГОСУДАРСТВЕН<ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 470! 838/07 (22 ; 05.06,89

,1) 23.01.92. Бюл. hk 3 (1) Гомельский политехнический институт (72) В.В.Прокопчик и В,B,Nóðãàíoâ (53) 621,317.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 609197, кл. Н 02 P 1/58, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 1125721, кл. Н 02 Р 1/58, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОЗАПУСКА

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к электротехнике 11 может быть использовано для автоматизации работы электрооборудования промышлен ых предприятий, Цель изобре„„5Q „„1707722 А1 тения — повышение надежности устройства и уменьшение времени запуска электродвигателей, Для этого в устройство введены нуль-орган 6 и реле 7 времени . Включение двигателей происходит тогда, когда, во-первых, напряжение сети питания превысит минимально допустимый для пуска уровень, который измеряется датчиком 1 напряжения и контролируется пороговым элементом

3, а, во-вторых, когда колебания напряжения полностью прекращены, что кс; „-олируется датчиком 2 скорости нарастания напряжения. Только одновременное поступление сигналов на элемент И 4 является условием срабатывания выходного реле 5, запускающего электродвигатели. 1 ил, 1707722

Датчик 2 скорости нарастания напряжения на выходе имеет аналоговый или цифровой сигнал, пропорциональный скорости увеличения напряжения на его входе.

Нуль-орган 6 срабатывает при равенстве нулю сигнала от датчика 2.

Реле 7 времени срабатывает, если продолжительность входного сигнала превышает уставку реле. которая выбирается минимальной, но достаточной для определения установившегося режима входного напряжения.

В исходном состоянии при нормальном рабочем напряжении датчик 2 скорости нарастания напряжения подает сигнал нулевого уровня, а нуль-орган 6, реле 7 времени, пороговый элемент 3 и выходное реле 5 находятся в сработанном состоячии.

При кратковременном исчезновении напряжения пороговый элемент 3 и выходное реле 5 отключаются и последнее блокирует, т.е. не разрешает работу устройства поочередного самозапуска электродвигзте40

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации работы электрооборудования, . промышленных предприятий.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и уменьшение времени сэмозапуска электродвигателей.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство для самозепуске электродвигателей содержит датчик 1 напряжения, вход которого снабжен зажимом для подключения к сети питания электродвигателей; датчик 2 скорости нарастания напряжения, вход которого присоединен к выходу датчика 1 напряжения и к входу порогового элемента 3. Выход элемента 3 подключен к первому входу элемента И 4, выход которого присоединен к входу выходного реле 5.

Устройство также содержит нуль-орган

6 и реле 7 времени, выход которого присоединен к второму входу элемента И 4. Вход реле 7 времени подключен к выходу нульоргана 6, вход которого присоединен к выходу датчика 2 скорости нарастания напряжения.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 напряжения преобразует входное переменное напряжение в пропорциональное постоянное напряжение и имеет минимальную постоянную времени.

Пороговый элемент 3 срабатывает при достижении входным напряжением минимально допустимого рабочего напряжения. лей. При появлении напряжения двигатели первой очереди включаются на самозапуск, При этом вначале происходит "проседание" напряжения, а затем. по мере разгона двигателей. напряжение постепенно увеличивается. На выходе датчика 2 скорости нарастания напряжения при сзмозапуске двигателей появляется сигнал ненулевого уровня, который запрещает работу нуль-оргена 6 и реле 7 времени, При выходе на номинальный режим для

-cHHxpoMHblx двигателей при втягивании в синхронизм напряжение нэ шинах достигает установившегося значения, т.е. больше не возрастает и не сопровождается колебаниями. На выходе датчика 2 скорости нарастания напряжения появляется нулевой сигнал, нуль-орган 6 срабатывает, и через заданную выдержку времени срабатывает реле 7 времени. Если при этом установившееся напряжение по уровню превышает минимально допустимое рабочее значение, то пороговый элемент 3 находится в сработанном состоянии, собирается схема совпадения на элементе И 4 и выходное реле 5 срабатывает. Последнее снимает с блокировки устройство автоматического самозапуска, и происходит включение очередной группы электродвигателей на повторный пуск. Это продолжается до тех пор, пока полностью не восстановится первоначальный режим работы технологической установки или не истечет максимал ьно допустимое время, в течение которого по технологическим условиям допускается самозапуск.

Таким образом, изобретение значительно повышает эффективность поочередного самозапуска, способствуя его успешному завершению и сокращению времени восстановления предшествующего режимл.

Формула изобретения

Устройство для самозапуска электродвигателей. содержащее датчик напряжения, вход которого снабжен зажимом для подключения к сети питания, датчик скорости нарастания напряжения, вход которого присоединен к выходу датчика напряжения и входу порогового элемента, выход которого присоединен к первому входу элемента

И. выход которого присоединен к входу выходного реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения надежности устройства и уменьшения времени самозапуска электродвигателей, в него введены нуль-орган и реле времени, выход которого присоединен к второму входу элемента И, вход реле вре. мени присоединен к выходу нуль-орлеана, вход которого присоединен к выходу датчика скорости нарастания напряжения

Устройство для самозапуска электродвигателей Устройство для самозапуска электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам автоматики и релейной защиты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности при поочередном повторном пуске групп электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации самозапуска электроприводов механизмов тех отраслей производства, бесперебойная работа которых необходима по технологическим условиям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных отраслей прои при поочередном повторном пуске групп электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к автоматическим системам управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромьшшенных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического поочередного самозапуска электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для пуска агрегатов большой мощности, например, в газовой или нефтяной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйствах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным электрическим машинам, и может быть использовано, например, на газотурбинных электростанциях с несколькими газовыми турбинами и соединенными с ними генераторами, которые выполнены в виде синхронных машин, используемых для пуска газовых турбин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для реализации плавного пуска асинхронных электроприводов общепромышленного назначения, применяемых для привода вентиляторов, компрессоров, насосов, транспортеров и др. Техническим результатом является уменьшение пускового тока массива из большого (до 100 и более) числа двигателей. В способе плавного пуска массива двигателей осуществляют управление защитного выключателя защитным устройством, контролируют им напряжение питания, подводимое от питающей подстанции к защитному выключателю двигателя. При потере питания на питающей подстанции и напряжения питания на защитных выключателях двигателей массива защитные выключатели всех двигателей отключают защитным устройством. При подаче питания на питающей подстанции и при появлении напряжения питания на защитных выключателях двигателей массива включают защитные выключатели при помощи защитного устройства с задержкой, определяемой по формуле, указанной в материалах заявки. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению пуском асинхронного электродвигателя. Способ управления пуском асинхронного электродвигателя погружного насоса состоит в подаче команды на включение блоков силового модуля двух фаз в амплитуде линейного напряжения, после чего подают команду на включение третьего блока силового модуля в амплитуде фазного напряжения и на включение вакуумного высоковольтного шунтирующего контактора. При таком способе управления отсутствуют свободные составляющие тока в статорных обмотках и присутствуют в статорных обмотках электродвигателя только принужденные составляющие тока. Применение предложенного способа позволяет исключить влияние высших гармонических составляющих тока, связанных с ними тормозных моментов и электрических потерь, как в электродвигателе, так и в сети во время пуска. Технический результат состоит в повышении энергетической эффективности и надежности управления пуском и расклинивания ротора асинхронного электродвигателя погружного насоса. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в нефтегазодобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности, машиностроении, коммунальном хозяйстве и в иных отраслях народного хозяйства для автоматизации плавного пуска высоковольтных электродвигателей (мощностью до десятков МВт) напряжением 6-10 кВ. Техническим результатом является увеличение надежности работы всей схемы за счет обеспечения возможности запуска основного высоковольтного асинхронного электродвигателя напрямую от сети при выходе из строя низковольтного трехфазного регулятора напряжения (НТРН); оптимальное задание динамики разгона и регулирование частоты вращения основного высоковольтного асинхронного электродвигателя (ВАД), что повышает качество переходных процессов и процессов пуска основного ВАД; обеспечение минимума электромагнитных потерь в основном ВАД. Устройство адаптивного управления плавным пуском высоковольтных электроприводов содержит выключатели и шину питания, участки кабельных линий, высоковольтные асинхронные электродвигатели - резервный и основной. В устройство дополнительно введены основная линия автоматизации с дополнительными коммутационными аппаратами (контакторы и выключатели), понижающим и повышающим трансформаторами для согласования высокого напряжения (6 кВ) и низкого напряжения питания (0,4 кВ), низковольтный трехфазный регулятор напряжения, резервный участок кабельной линии с выключателем, контактором и магнитным пускателем, для запуска основного ВАД при выходе из строя НТРН, а для задания динамики разгона основного ВАД и регулирования частоты его вращения введены датчики частоты вращения, напряжения и тока статора и сумматор в цепи обратной связи и предусмотрен режим плавного пуска основного высоковольтного асинхронного электродвигателя. Система интеллектуально-фазового управления (СИФУ) получает информацию с датчиков частоты вращения, напряжения и тока статора и управляет основным (ВАД) по минимуму в нем электромагнитных потерь, что обеспечивает минимизацию потребляемой электроэнергии в переходных режимах и процессах пуска. 1 ил.:
Наверх