Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности работы дифференциала путем$1^.1СОс"Ч о00о о00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s В 60 К 17/20

СПИ

К АВТОР

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТ

ПРИ ГКНТ СС (21) 475241 (22) 23.10.8 (46) 30.01.92. Бюл, ЛЬ 4 (75} О.Т,Снегарь, А.А. Рощин и А.Г.Веселов (53) 629.113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1604639, кл. В 60 К 17/20, 02.09.89. (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности работы дифференциала путем

„„SU ÄÄ 1708668 А1 ного средства содержит корпус с радиальными выступами 5, установленные в корпусе полуосевые шестерни с сателлитами 3, две муфты, размещенные между дополнительной поверхностью и радиальными выступами 5 корпуса. Одна из полумуфт 7 выполнена общей для обеих муфт и связана с поверхностью 4, а другие полумуфты 8 связаны соответственно с выступами 5. 3 з.п. ф-лы, 7 ил, 1708668

Изобретение относится к транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности работы дифференциала путем улучшения его блокирующихся свойств.

На фиг,1 изображен самоблокирующийся дифференциал, продольное сечение; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — сечение

В-В на фиг.2; на фиг.5- сателлит с дополнительной поверхностью; на фиг.6 — фрикционная муфта, продольное сечение; на фиг.7 — установка фрикционной муфты, вид сверху.

Самоблокирующийся дифференЦиал транспортного средства состоит иэ установленных в корпусе 1 полуосевых шестерен 2, введенных в зацепление с сателлитами 3, имеющих дополнительную поверхность 4, введенную в контакт с двумя выполненными в корпусе 1 радиальными выступами 5.

Выступы 5 равноудалены от плоскости симметрии дифференциала. перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен 2 и пересекающей ось вращения полуосевых шестерен 2 под прямым углом в центре 0 дифференциала.

Муфты 6 размещены между дополнительной поверхностью 4 сателлита 3 и двумя радиальными выступами 5 корпуса 1.

Одна из полумуфт 7 муфты 6 выполнена общей для обеих муфт 6 и связана с поверхностью 4, а две полумуфты 8 муфт 6 связаны соответственно с двумя выступами 5 корпуса 1. Муфты 6 выполнены фрикционными. Каждая муфта 6 в местах сопряжения поверхностей 9 и 10 трения, поверхности 4 и двух выступов 5 корпуса 1 выполнена конусной. При этом поверхность 4 сателлита 3 выполнена в виде усеченного конуса 11, большее основание которого соединено с торцом сателлита 3, а ось конуса 11 и геометрическая ось сателлита 3 совмещены.

Каждый из двух выступов 5 имеет коническую поверхность 12, соответствующую величине конуса 11 поверхности 4 сателлита 3, и находится с ним в контакте., Такое выполнение конструкции дифференциала позволяет при работе приложить к сателлиту 3 рассредоточенный крутящий момент трансмиссии и одновременно в местах расположения муфт 6 приложить к сателлиту 3 в плоскости его вращения дополнительное блокирующее усилие.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства силовые саста вля ющие крутя щего момента трансмиссии, силы Р приложены к сателли5

55 ту 3 в плоскости его вращения через выступы 5 в двух точках контакта их с конусом 11, равноудаленных от плоскости симметрии дифференциала, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен 2 и пересекающей упомянутую ось под прямым углом в центре О дифференциала, В полюсах зацепления зубьев сателлита

3 и двух полуосевых шестерен 2 приложены к сателлиту 3 в плоскости его вращения силовые составляющие крутящего момента сопротивления качению, силы Р», равноудаленные от упомянутой плоскости симметрии дифференциала. Эти две силы Р, создают на сателлите 3 в плоскости его вращения моменты Mc,направленные в разные стороны.

При движении транспортного средства величина сил Р» изменяется в зависимости от условий сцепления ведущих колес транспортного средства с дорогой, т.е. с изменением коэффициента сцепления f1 и fz,.

Изменение величины сил Р» приводит к изменени1о величин моментов Мс. действующих в плоскости вращения сателлита 3.

Одновременно между полумуфтами 7 и

8 муфт 6 возникают силы трения Q, тормозящие вращение сателлита 3, в плоскости его вращения.

Когдаусловия сцепления ведущих колес с дорогой одинаковые, т.е, f1 = fz, силы и моменты на сателлите 3 в плоскости его вращения уравновешены, сателлит 3 находится в равновесии. Дифференциал работает как жесткая система. Транспортное средство совершает прямолинейное движениее.

При изменении условий сцепления ведущих колес с дорогой, т.е., когда f1 p f>, изменяется величина сил Р», действующих в полюсах зацепления зубьев сателлита 3 и полуосевых шестерен 2. Допустим Р» ) Р,.

1 2

В этом случае равновесие сателлита 3 определяется действием большей силы Р»1 относительно выступа 5, расположенного со стороны колеса, имеющего лучшее сцепле-. ние с дорогой.

До определенного соотношения сил Р», большая сила Р» действующая на меньшем плече I1, не может создать достаточный момент М в плоскости вращения сателлита 3 и вращать его, поскольку другая, уменьшающаяся сила Р», действует на большем плече lz. имеет больший момент относительно упомянутого выступа 5. Но момент Мс также не может быть реализован, так как величина действия этого момента ограничивается выступом 5, расположенным со стороны-другой полуосевой шестерни 2. Сателлит 3

1708668

Фиг,2 находится при изменении величин сил Р» до определенного их соотношения.

Одновременно сила трения Q, возникающая во фрикционных муфтах 6, препятствует вращению сателлита 3 в плоскости его вращения. Т.е. силы трения Q позволяют находится сателлиту 3 в равновесии при большем соотношении сил Р».

Таким образом, до определенного отношения сил Р» и величины силы. трения Q сателлит 3 находится в равновесии. Диффе1 ренциал работает как жесткая система, передавая на, ведущие колеса пропорциональные крутящие моменты трансмиссии, Пробуксовка колес не. происходит. Транспортное средство совершает прямолинейное движение.

При изменении условий сцепления колес с дорогой, например, когда f2 >f1. равновесие сателлита 3 определяется другим выступом 5, расположенным со стороны другого колеса. имеющего лучшее сцепление с дорогой., В процессе движения зти циклы повторяются.

При поворотах и наезде на препятствие происходит дифференциальное действие механизма, происходит относительное вращение сателлитов 3 и шестерен 2.

Таким образом, благодаря наличию дополнительных сил Q достигается повышение блокирующихся свойств дифференциала при сохранении его миниMgilbHbtx габаритов, Формула изобретения

1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни. введенные в зацепление с сателлитами, 5 имеющими дополнительную поверхность, контактирующую с двумя радиальными выступами корпуса, равноудаленными от плоскости симметрии дифференциала, перпендикулярной оси вращения полуосе10 вых шестерен и пересекающей ее под прямым углом в центре дифференциала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы дифференциала путем улучшения его блокирующих свойств, он

15 снабжен двумя муфтами, размещенными между дополнительной поверхностью сателлита и радиальными выступами, причем одна из полумуфт выполнена общей для обеих муфт и связана с дополнительной по20 верхностью сателлита, а две полумуфты связаны соответственно с радиальными выступами корпуса, 2. Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что полумуфты в местах сопря25 жения поверхностей выполнены конусныМИ.

3. Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что муфты выполнены фрикционными.

30 4. Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения циркуляции смазывающей жидкости, в сателлитах выполнены сквозные отверстия.

1708668

Q 7

Составитель С. Белоусько

Техред ММоргентал Корректор О. Ципле

F дактор T. Горячева

За -лэ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использован в межколесном приводе

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокировки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в .трансмиссиях полноприводных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению .- Цель изобретения - повышение тяговых характеристик транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других механизмах подобного типа Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения площади контактирующих поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам, предназначенным для транспортных средств, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх