Система охлаждения судовых двигателей

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик двигателей. Каналы 8 и 9 между теплоотдающими 4 и 5 и тепловоспринимающими 6 и 7 секциями теплообменника 1 снабжены трубопроводами 23 и 24. а выходные отверстия в этих каналах выполнены с комингсами, размещенными в полостях упомянутых каналов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

rIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1188048 (21} 4788652/1 1 (22) 07.02.90 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Центральное конструкторское бюро

"Коралл" (72) B.M. Цыпин и K.Þ, Федоровский (53) 629.12.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1188048, кл. В 63,) 2/12, 1984.

„„50„„1708692 А2 (воз В 63 J 2/12, В 63 Н 21/14

2 (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повыаение эксплуатационных характеристик двигателей.

Каналы 8 и 9 между теплоотдающими 4 и 5 и тепловоспринимающими 6 и 7 секциями. теплообменника 1 снабжены трубопроводами 23 и 24, а выходные отверстия в этих каналах выполнены с комингсами, размещенными в полостях упомянутых каналов. 1 ил.

1708692

40

Изобретение относится к судостроению.

Известна система охлаждения судовых двигателей, содержащая обшивочный теплообменник; включающий два отсека и соединенный трубопроводами с охлаждаемым двигателем; Каждый отсек разделен перегородками на теплопередающую и тепловоспринимающую секции.

Недостаток известной системы заключается в невысоких эксплуатационных характеристиках двигателей;

Для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя предложено в каждой тепловосприним аю щей секции выполнить канал, одна из. стенок которого совмещена с перегородкой отсека, причем с этим каналом сообщен напорный трубопровод насоса, а выходное отверстие канала сообщено с тепловоспринимающей секцией. Однако, практика показала. что на частичных загрузках кранового двигателя, работающего по замкнутой схеме, на теплоотдаЮщую секЦию, свободный контакт воды. тепловоспринимающей секции через перегородку с теплоотдающей секцией нежелателен, так как в результате там повышается температура, э это, в свою очередь, ухудшает характеристики двигателей, в частности забирающих охлаждающую воду из тепловоспринимающей секции.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик двигателей.

Это достигается тем,.что предлагаемая система снабжена источником сжатого,воз.духа, сообщенным трубопроводом с каналами, а выходные отверстия каналов выполнены с расположенными внутри них комингсами.

Иа чертеже показана принципиальная схема предлагаемой системы.

Система включает в себя обшивочный теплообменник 1, выполненный из двуМ отсеков, каждый из которых перегородками 2 и 3 разделен на теплоотдвющие 4 и 5 и тепловоспринимающие 6 и 7 секции. В секциях 6 и 7 выполнены каналы 8 и 9, одна иэ стенок которых совмещена с перегородками 2 и 3; Выходные отверстия 10 и 11 кана. лов сообщены с секциями 6 и 7. Секции 4 и

5 соединяются сначала всасывающим трубопроводом 12 с насосом 13 двигателя 14, а затем напорным трубопроводом 15. Секции

6 и 7 соединены сначала всасывающим трубопроводом 16 с насосом 17 двигателей 18, э затем напорным трубопроводом 19. Кроме того, секции 6 и 7 соединены между собой трубопроводами 20 и 21,. из которых напорные присоединены на вход каналов. Трубопроводы 20 и 21.связаны с насосом 22. К

4 каналам 8 и 9 подключены трубопроводы 23и 24 с клапанами 25 и 26, 27 и 28, сообщенные с источником сжатого воздуха. Вокруг отверстий 10 и 11 смонтированы во внутрь каналов комингсы 29 и 30: Секции 6 и 7 с бортов ограничены наружной обшивкой, Рассматриваем функционирование системы охлаждения судовых двигателей на примере плавучего крана, в котором двига10 тель 14 обеспечивает работу в крановом режиме, а двигатели 18 обеспечивают ходовой режим.

При проведении крановых операций, когда нагрузка на судОвую электростанцию

15 не превышает 8 — 35 (, (частичная нагрузка), включается в работу двигатель 14. Охлаждение его обеспечивается циркуляцией воды посредством насоса 13 через одну или несколько теплоатдающих секций 4 и 5. При указанных частичных нагрузках для отвода теплоты достаточно поверхности теплоотдающих секций 4 и 5 совместить с наружной обшивкой. Необходимости в отводе теплоты в тепловоспринимающие секции 6 и 7 нет, Для исключения этого теплоотвода клапаны

26 и 27 закрываются, э иэ каналов 8 и 9 вода вытесняется сжатым воздухом, поступающим через клапаны 25 и 28 по воздухопро- водам 23 и 24 под давлением, определяемым статическим давлением воды в секциях 6 1 7, В каналах 8 и 9 образуется воздушная теплоизолирующая прослойка с толщиной слоя, равной высоте комингсов 29 и 30, которая препятствует отводу тепла в секции 6 и 7. Теперь практически все тепло отводится через наружную обшивку. При этом сохраняется низкая температура воды в секциях 6 и 7.

При полных нагрузках, обычно имеющих кратковременный (пиковый) характер, возможно дополнительное включение двигателей 18. Необходимость в отказе от приема забортной, например сильно загрязненной, воды может обусловить рабо45 ту двигателей 18 на секции 6 и 7, заполненые водой. Вода из секций 6 и 7 подается по всасывающим трубопроводам,16 насосом

17 к двигателю 18 и сбрасывается через напорный трубопровод 19 обратно в секции

50 6 и 7. Поскольку в этих секциях сохранена низкая температура воды, обеспечивается увеличение времени работы двигателей 18 по замкнутому циклу без приема забортной воды, 55 В случае высокой температуры заборт,ной воды и возникающей при этом необхо-димости дополнительного теплоотвода в секции 6 и 7 клапаны 26 и 27 открываются (клапаны 23 и 28 при этом закрыты), воздушная теплоизолирующая прослойка в кана1708892"

Составитель В;Цыпин

Редактор Т.Горячева Техред М.Моргентал Корректор В.Гирйяк

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат - Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лах 8 и 9 стравливается в атмосферу и включаются перекачивающие насосы 22. Вода секций 6 и 7 перекачивается по трубопроводам 20 и 21 и прогоняется по каналам 8 и 9 вдоль перегородок 2 и 3. При этом теплоот- 5 дача охлаждающей воды происходит вынужденной конвекцией, что резко интенсифицирует теплопередачу.

Формула изобретения

Система охлаждения судовых двигателей по авт. св. М 1188048, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик двигателей, она снабжена источником сжатого воздуха, сообщенным трубопроводом с каналами, а выходные отверстия каналов выполнены с расположенными внутри них комингсами.

Система охлаждения судовых двигателей Система охлаждения судовых двигателей Система охлаждения судовых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к судостроению, в частности к управлению системами судовой вентиляции

Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системе охлаждения оборудования плавсредства

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам охлаждения судового оборудования

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, преимущественно для плоскодонного судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим системам морских буровых платформ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания, в том числе в комбинированных судовых энергетических установках, состоящих из основной дизельной и вспомогательной ветроэнергетической установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам с соосными гребными винтами противоположного вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях
Наверх