Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к промежуточным вакуум-приводам ленточного конвейера. Цель - повышение тяговой способностии надежности работы привода. Привод содержит расположенную под груэонесущей ветвью ленты (Л) 28 тяговую желобообразную Л 2 с поперечными пазами - каналами 3 и отверстиями 4, сообщенными с лоткообразными камерами (К) 5 пониженного давления. Привод снабжен стойками 12, наклонными рычагами (Р) 9 с цапфами 8 и двумя боковыми смещенными относительно друг друга пружинами 13 и 16. прокладками из губчатой резины. Стойки 12 установлены в средней части поперечной рамы 7. На последней посредством шарниров смонтированы нижние концы Р 9. Верхние концы Р 9 соединены посредством шарниров и цапф 8 с торцовыми стенками К 5. Пружины 13 Р 9 связаны со стойками 12 с возможностью регулировки их растяжения, а пружины 16 -3 г1ЛСVJО СХ)XII4D >&////// //////w///////////^///////^//^//^'^ ///////////////////// //////Фиг-Z

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В. 65 G 23/18

1 /.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С)

К) Фиг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808388/03 (22) 02.04.90 (46) 30.01.92.Бюл. O 4 (71) Ленинградский горный институт им.

Г.В Плеханова (72) К.А.Васильев, Ю.А.Эйст, А.Н.Картель и

В.Г. Сивков (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1104070, кл. В 65 G 23/18, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Q 1361072, кл. В 65 G 23/18, 1985. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промежуточным вакуум-приводам ленточного конвейера. Цель — повышение тяговой способности

„,!Ж„, 1708712 А1 и надежности работы привода. Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью ленты (Л) 28 тяговую желобообразную Л 2 с поперечными пазами — каналами

3 и отверстиями 4, сообщенными с лоткообразными камерами (К) 5 пониженного давления. Привод снабжен стойками 12, наклонными рычагами (P) 9 с цапфами 8 и двумя боковыми смещенными относительно друг друга пружинами 13 и 16, прокладками из губчатой резины. Стойки 12 установлены в средней части поперечной рамы 7. На последней посредством шарниров смонтированы нижние концы Р 9. Верхние концы P 9 соединены посредством шарниров и цапф 8 с торцовыми стенками К 5. Пружины 13 Р 9 связаны со стойками 12 с возможностью регулировки их растяжения, а пружины 16—

„J г

1708712 кладку 22 из губчатой резины; на которую опирается рамка 23 с футеровкой из низкофрикционного материала (например, фторс кронштейнами 15, расположенными под К

5 с возможностью изменения угла их установки. Прокладки смонтированы между футеровкой и поверхностью К 5, При работе конвейера P 9 с пружинами 13 и 16 обеспечивают заданное прижатие К 5 к Л 2 с уплотИзобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к многоприводным ленточным. конвейерам, используемым в горнодобывающей промышленности;

Цель изобретения — повышение тяговой способности и надежности работы привода, На фиг, 1 изображен привод, общийвид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — тяговая лента привода; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг, 2; на фиг. 5 — узел I на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4.

Промежуточный вакуум-привод состоит из приводных барабанов 1, охваченных желобообразной тяговой лентой 2, в рабочей обкладке которой выполнены поперечные глухие пазы-каналы 3, распределенные по ее длине с определенным шагом. Пазы-каналы 3 снабжены отверстиями 4, расположенными в обоих концах канала и сообщенными на верхней ветви ленты 2 привода с лоткообразными камерами 5 пониженного давления, расположенными под тяговой лентой 2 в пространстве между роликоопорами 6, закрепленными на раме 7.

Камеры 5 на своих торцовых стенках имеют цапфы 8, установленные шарнирно в верхних концах рычагов 9. Положение цапф 8 в рычагах 9 фиксируется гайками 10. Нижние концы рычагов 9 шарнирно закреплены в кронштейнах 11 рамы 7, Каждый из рычагов

9 связан со стойкой 12, расположенной в средней части поперечины рамы 7, пружиной 13, снабженной винтовым регулировочным устройством 14, а с кронштейнами 15 под днищем камер 5 пружинами 16, концы которых крепятся в отверстиях 17 кронштейнов 15. Камеры пониженного давления 5 связаны отсасывающим трубопроводом 18 вакуум-насоса посредством штуцеров 19 и шлангов 20. На:бортовую поверхность камер 5, обращенную к тяговой ленте 2, уложена металлическая прямоугольная рамка

21, контуры которой соответствуют контурам бортовой поверхности камер 5.

Внешняя поверхность 21 имеет пропласта). Контуры рамки 23 соответствуют

45 нением с помощью прокладок. Создается необходимый режим вакуума между Л 2 и

28, они прижимаются друг к другу и тяговая

Л 2 сообщает движение Л 28. Это повышает тяговую способность и надежность работы привода. 6 ил, контурам бортовой поверхности камер 5. В рамке 23 закреплены с определенным шагом штифты 24, которые проходят через прокладку губчатой резины 22, а также через слой отверстий 25 и 26, выполненных, соответственно, в рамке 21 и бортовой поверхности камер 5. Нижняя ветвь ленты 2 опирается на роликоопоры 27. Верхняя ветвь ленты 2 находится в силовом контакте с грузонесущей лентой 28 конвейера.

Промежуточный вакуум-привод работает следующим образом.

До пуска электродвигателей промежуточного вакуум-привода производится включение вакуум-насоса, который через трубопровод 18 откачивает воздух из камер

5, сообщенных с ними отверстий 4 и пазовканалов 3 тяговой ленты 2. Создается разрежение между грузонесущей 28 и тяговой 2 лентами, которые прижимаются друг к другу давлением, равным разности между атмосферным и остаточным между лентами. Этим обеспечивается их надежная фрикционная связь. После пуска электродвигателей промежуточного привода с помощью приводных барабанов 1 приводится в движение тяговая лента 2 и находящаяся с ней в фрикционном контакте грузонесущая лента 28.

Расположенные по краям тяговой ленты 2 камеры 5 пониженного давления обеспечивают создание вакуума в пазах-каналах 3, Предварительное поджатие камер 5 к тяговой ленте 2 осуществляется с помощью пружин 13 и винтовых .регулировочных устройств 14. Регулировка прижатия к ленте

2 внутренних бортов камер 5 осуществляется с помощью пружин 16, усилие которых регулируется ступенчато, путем перестановки одного из ее концов в отверстиях 17 кронштейнов 15. Наличие прокладки 22 из губчатой резины способствует. лучшему прилеганию бортов камер 5 к тяговой ленте 2, Рамка 23 с футеровкой из. низкофрикционного материала, контактирующая с тяговой лентой, служит для уменьшения нагрева тяговой ленты 2 при ее скольжении после пуска в работу привода. Штифты 24 служат для предотвращения продольного смещения

1708712

7 2 28

27 рамок 21 и 23 при движении тяговой ленты и фиксирования их положения на бортах камер 5.

Такая конструкция повышает тяговую способность и надежность работы привода. 5

Формула изобретения

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий расположенную под грузонесущей ветвью ленты конвейера тяговую желобообразную ленту с 10 поперечными пазами-каналами в ее рабочей обкладке, сообщенными посредством отверстий с лоткообразными камерами пониженного давления, имеющими торцовые стенки-кронштейны и футеровку иэ низко- 15 фрикционного материала, обращенную к желобообразной ветви тяговой ленты, и расположенными на раме с поперечинами под наклонными краями желобообразной ветви тяговой ленты, отл и ча ю щ и йс я 20 тем, что, с целью повышения тяговой способности и надежности работы привода, он снабжен стойками, наклонными шарнирными рычагами с цапфами и двумя боковыми смещенными относительно друг друга пружинами, прокладками из губчатой резины, причем стойки установлены в средней части поперечины рамы, на которой посредством шарниров смонтированы нижние концы рычагов, а верхние концы рычагов соединены посредством шарниров и цапф с торцовыми стенками камер пониженного давления, при этом одни боковые пружины рычагов связаны со стойками с возможностью. регулировки их растяжения, другие — с расположенными под камерами пониженного давления кронштейнами с возможностью изменения угла их установки, а прокладки из губчатой резины смонтированы под футеровкой камер пониженного давления.

17087 12

9024

21

Редактор М.Товтин

Заказ 396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель Г.Гуленко

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

23

22

27

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы и снизить нагрев тяговой ленты0 Вакуум-привод включает приводные барабаны 2, охватывающую их и контактирующую с лентой (Л) 3 конвейера тяговую Л 1, отсасывающие трубопроводы (Т) 11 вакуум-насоса и связанные с ними промежуточные отсасывающие элементы„ Последние выполнены в виде гибких шлангов 9 с трубчатыми наконечниками Н ) 8 из ниэкофрикционного материала В рабочей обкладке Л 1 выполнены поперечше глухие пазы, длина которых меньше ширины Л 1, и сообщенный с ним продольный замкнутый паз, в котором расположены Н 8 в начале и конце участка силового контакта Л 1 и 30 До пуска включается вакуум-насос, который через Т 1 отсасывает воздух из продольного и поперечных пазов, создавая между Л 1 и 3 разрежение, при этом Л 1 и 3 прижимаются друг к другу, Гибкое соединение Н 8 и шлангов 9 с Т 1I обеспечивает их самоустановку при поперечном смещении Л 1„ 4 ил

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность работы привода

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры

Привод конвейера содержит ведущие и ведомые звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с закрепленными на них тяговыми магнитными элементами, взаимодействующими с ферромагнитными элементами грузоносителей конвейера. Привод снабжен неподвижно закрепленными отдельно на его грузовой и холостой ветвях электромагнитами с охватывающими их полюсными наконечниками, обращенными к грузоносителям конвейера. Магнитные элементы в виде пластин закреплены вертикально на тяговых цепях с возможностью скользящего контакта с полюсными наконечниками. Повышается надежность привода, снижаются энергозатраты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх