Аэродромное цементобетонное покрытие

 

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта. Оно может быть использовано при возведении азродромных цементобетонных покрытий. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение материалоемкости, трудоемкости возведения, улучшениеремонтопригодности, увеличение долговечности покрытия и повышение безопасности взлетно-посадочных операций. Аэродромное цементобетонное покрытие состоит из уложенных на основание 9 прямоугольных плит 1, разделенных продольными технологическими швами, продольных водоприемных устройств 2, поперечных водоотводных каналов 3 и выпусков 4, Поперечные водоотводные каналы 3, имеющие водонепроницаемую обмазку 5, выполнены внутри плит 1. Продольные водоприемные устройства 2 размещены в продольных технологических швах, образующихся в процессе возведения покрытия, в которых от низа плит 1 до уровня дна поперечных водоотводных каналов 3 уложен герметизирующий заполнитель 6, Поперечные водоотводные каналы 3 герметично связаны с выпусками 4 для сброса воды на грунтовую обочину 8. 1 з.п,ф-лы, 2 ил.Ё; J 6255 9^V4О 00 О ОО ГО8фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1 1) (s1)s Е 01 С 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652531/33 (22) 20. 12.89 (46) 30.01.92. Бюл. hh 4 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им, 60-летия СССР (72) И.А.Белинский, И.В.Циприанович, B.Н.Золотоперый и В.И. Веревкин (53) 625.74 (088.8) (56) Патент Франции М 2527243, кл. Е 01 С 15/00, опублик. 1982, Патент США М 3791752, кл. 404-2, Е 01 F 5/00, опублик, 1974. (54) АЭРОДРОМНОЕ ЦЕМЕНТОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ зобретение относится к наземным соИ оружениям воздушного транспорта. Оно может быть использовано при возведении аэродромных цементобетонных покрытий.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение материалоемкости, трудоемвозведения, улучшение ремонтопригодности, увеличение долговечности покрытия и повышение безопасности взлетно-посадочных операций. Аэродромное цементобетонное покрытие состоит из уложенных на основание 9 прямоугольных плит 1, разделенных продольными технологическими швами, продольных водоприемных устройств 2, поперечных водоотводных каналов 3 и выпусков 4. Поперечные водоотводн ые каналы 3, имеющие водонепроницаемую обмазку 5, выполнены внутри плит 1.

П родольные водоприемные устройства 2 размещены в продольных технологических швах, образующихся в процессе возведения покрытия, в которых от низа плит 1 до уровня дна поперечных водоотводных каналов 3 уложен герметизирующий заполнитель 6. Поперечные водоотводные каналы 3 герметично связаны с выпусками 4 для сбро2 ил. са воды на грунтовую обочину 8. 1 э.п.ф.и. -лы, 1708982

7 13 5

ФОЗ. 2

Составитель В.Гоник

Редактор А.Долинич Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 410 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 доотводных каналов уложен герметизирующий заполнитель, 2, Покрытие по и 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что расстояние между продольными водоприемными устройствами определено зависимостью

11,2 Л !поп . (1 2С Чо)0,835 р дахр где S — расстояние между продольными водоприемными устройствами, м;

Л вЂ” средняя абсолютная высота микрошероховатости покрытия,м; ! поп поперечный уклон ВПП;

1 — интенсивность дождя, м/с;

5 С вЂ” коэффициент радиальной и окружной упругости шин колес основных опор самолета;

q> — давление воздуха в пневматических колесах основной опоры самолета, Па;

10 р- массовая плотность воды, кг с /м;

4, Чокер — скорость отрыва самолета, м/с,

Аэродромное цементобетонное покрытие Аэродромное цементобетонное покрытие Аэродромное цементобетонное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации аэродромов и автомобильных дорог

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к сооружению аэродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно к возведению слоев усиления эксплуатируе мых покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использодано при возведении автомобильных дорог со сборнотразборным покрытием

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх