Динамический гаситель угловых колебаний

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловыхколебаний валов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения угловых, колебаний путем уравновешивания ряда доминирующих гармоник переменного момента сил, нагружающего вал. Подбором величин масс грузов и коэффициентов жесткости пружин сжатия достигается равенство частот собственных колебаний гасителя и доминирующих частот возмущающего момента, чем обеспечивается равенство уравновешивающего и возмущающего моментов по величине и противоположность их по фазе, вследствие чего угловые колебания валов машины уменьшаются. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

isa)s F 16 F 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н шя я °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758755/28 (22) 14.11.89 (46) 30.01.92. Бюл. М 4 (71) Омский политехнический институт (72) Т.В. Швецов . (53) 62-567.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ж 800521, кл. F 16 F 15/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 1474359, кл, F 16 F 15/10, 1989. (54) .ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых

;Изобретение относится к машиностроению, à именно к средствам гашения угловых колебаний валов.

Известен динамический гаситель угловых колебаний, преимущественно поршневой машины, содержащий установленный на валу с возможностью угловых перемещений маховик и планетарную передачу, оси сателлитов которой размещены в отверстиях маховика, причем маховик посредством пружины кручения связан с валом, центральное колесо планетарной передачи установлено неподвйжно, а оси сателлитов снабжены дополнительными массами.

Недостатком известного устройства является малая эффективность гашения угловых колебаний.

Известен гаситель колебаний, содержащий маховик, упругий элемент и планетарную передачу, причем маховик выполнен в

„.,5U „„1709143 А1 колебаний валов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения угловых. колебаний путем уравновешивания ряда доминирующих гармоник переменного момента сил, нагружающего вал. Подбором величин масс грузов и коэффициентов жес-. ткости пружин сжатия достигается равенство частот собственных колебаний гасителя и доминирующих частот возмущающего момента, чем обеспечивается равенство уравновешивающего и возмущающего- моментов по величине и противоположность их по фазе, вследствие чего угловые колебания валов машины уменьшаются. 2 ил. виде кольца, упругий элемент — в виде кольца из эластомера, соединяющего маховик с центральным колесом с наружными зубьями, устанавливаемым на валу с воз- С) можностью угловых поворотов, а водило с0 предназначено для жесткого соединения с валом.

Недостатком известного устройства является .малая вффективноств гашения на колебаний, обусловленная возможностью его настройки только на одну доминирующую гармонику нагружающего вал перемен- ° а ного момента сил.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения угловых колебаний валов путем уравновешивания ряда доминирующих гармоник переменного момента сил, нагружающего вал.

Поставленная цель достигается тем, что в динамическом гасителе колебаний, содер3 жащем маховик и планетарную передачу; в которой центральное колесо с наружными зубьями соединено с маховиком и установлено на валу машины с возможностью угловых перемещений относительно него, водило предназначено для жесткого соединения с валом. в маховике выполнены радиальные пазы, а гаситель снабжен установленными в них подпружиненными в радиальном направлении грузами.

На фиг.1 показан гаситель, профильный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Динамический гаситель угловых коле.баний содержит маховик 1 в виде кольца, планетарную передачу, в которой центральное колесо 2 с наружными зубьями соединено с маховиком 1 и установлено нз валу 3 машины с возможностью угловых поворотов относительно этого вала, водило 4, предназначенноедля жесткого соединения с валом 3, сателлиты 5 и центральное колесо

6 с внутренними зубьями, установленное на основании 7.

Маховик 1 соединен жестко со. ступицей центрального колеса 2 с наружными зубьями, при этом в маховике выполнены радиальные цилиндрические пазы 8 и 9, в которых сбалансированно относительно центральной оси планетарной передачи размещены подпружиненные винтовыми пружинами 10 и 11 сжатия корректирующие грузы в виде шаров 12 и 13 с возможностью их перемещения вдоль радиальных пазов 8 и 9, закрытых с наружной стороны маховика

1, например, обручем 14, напрессованным нз маховик.

Динамический гаситель угловых колебаний работает следующим образом.

Угловые колебания saba 3 через водило

4, сателлиты 5 и центральное колесо 2 с наружными зубьями передаются на махо-. вик 1, вызывая колебательные перемещения корректирующих грузов 12 и 13 вдоль осей пазов 8 и 9 в поле центробежных сил инерции, деформируя пружины 10 и 11, В связи с этим при переносном вращательном движении маховика 1 возникают корио5 лисовы.силы инерции, создающие уравновешивающий момент на маховике 1, передающийся через планетарную передачу на взл 3, Подбором величин масс грузов 12 и 13, 10 коэффициентов жесткости пружин 10 и 11 достигается равенство частот собственных колебаний гасителя и доминирующих гар- моник возмущающего момента, чем обеспечивается равенство уравновешивающего и

15 возмущающего моментов по величине и противоположность по фазе по ряду гармоник, вследствие чего угловые колебания вала 3 уменьшзются.

Плзнетарная передача увеличивает

20 уравновешивающий момент, действующий на вал 3 со стороны маховика 1, что также способствует увеличению эффективности гашения колебаний.

Вследствие повышения равномерности

25 движения элементов зубчатых пар увеличивается надежность работы гасителя.

Формула изобретения

Динамический гаситель угловых колеба30 ний, содержащий маховик и планетарную передачу, в которой центральное колесо с наружными зубьями соединено с маховиком и предназначено для установки на aahy машины G возможностью угловых переме35 щений относительно него„водило предназначено для жесткого соединения свалом,,а центральное колесо с внутренними зубьями

- с основанием, отличающийся тем. что, с целью повышения эффективности га40 шения колебаний, в маховике выполнены рздиальные пазы, а гаситель снабжен установленными в них подпружиненными в радиальном направлении грузами.

1709143

Составитель В.Швецов

Техред М.Моргентал

Редактор А. Лежнина

Корректор Т. Малец

Заказ 418 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, 4/5

0

S2 у 1

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Динамический гаситель угловых колебаний Динамический гаситель угловых колебаний Динамический гаситель угловых колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения крутильных колебаний коленчатых валов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам крутильных колебаний в передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроению

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпферам крутильных колебаний. Демпфер содержит внешний корпус, имеющий фланец, внутреннюю деталь, расположенную внутри и вращающуюся относительно внешнего корпуса, ряд промежуточных деталей, ряд сборных узлов плоских пружин, имеющих одну или несколько плоских пружин, а также обжимное кольцо. Ряд промежуточных деталей расположен вокруг внутренней детали и отделен друг от друга в окружном направлении так, чтобы образовывать ряд полостей, заполненных демпфирующей средой. Узлы плоских пружин располагаются в полостях, их внешние концевые части зацепляются с приемными гнездами, образуемыми между соседними промежуточными деталями, а внутренние концевые части зацепляются с внутренней деталью. Обжимное кольцо расположено вокруг промежуточных деталей и узлов плоских пружин для крепления узлов плоских пружин между промежуточными деталями. Приемные гнезда между соседними промежуточными деталями и соответствующие им радиально внешние концевые части узлов плоских пружин по радиусу конусообразно сужаются вовнутрь. Промежуточные детали образуются как целостная часть фланца внешнего корпуса. Радиально внешние концевые части узлов плоских пружин радиально поджимаются в приемные гнезда обжимным кольцом. Достигается упрощение сборки демпфера или сцепления и обеспечение точного позиционирования узлов плоских пружин, а также возможность получения требуемых свойств демпфирования в узких диапазонах допусков. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Изолирующий разъединитель содержит ступицу, муфту одностороннего вращения, имеющую сцепление со ступицей, шкив, пружину и инерционный элемент. Шкив имеет сцепление, с возможностью вращения, со ступицей на первом шариковом подшипнике и на втором шариковом подшипнике. Пружина установлена в рабочем зацеплении между муфтой одностороннего вращения и шкивом. Инерционный элемент имеет сцепление со ступицей посредством эластомерного элемента. Инерционный элемент расположен в пределах конструкции, содержащей шкив и первую опору шкива, имеющую зацепление с первым шариковым подшипником, и вторую опору шкива, имеющую зацепление со вторым шариковым подшипником. Инерционный элемент может перемещаться независимо от шкива. Достигается предотвращение деформаций упругого элемента, усталостных изломов и отказов, а также предотвращение шума в фазе пуска в процессе эксплуатации двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит тело с инерционной массой (30), соединенное с вращательным валом (13) устройства передачи мощности (5). Устройство передачи мощности передает вращательную мощность от источника приведения (4) в движение на ведущее колесо (10) транспортного средства (2). Переключающее устройство (40) установлено между вращательным валом и телом с инерционной массой и переключает тракты. В первом тракте (42) вращательный вал и тело с инерционной массой соединены друг с другом посредством упругого тела (41). Во втором тракте (43) вращательный вал и тело с инерционной массой соединены друг с другом без прохождения через упругое тело. Достигается уменьшение крутильных колебаний в приводной системе. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Разъединитель содержит шкив (30), ступицу (20). Ступица имеет в радиальном направлении плечо (21). Плечо имеет фрикционную поверхность (211). Фрикционная поверхность зацеплена с возможностью скольжения с внутренней поверхностью шкива. Пружина (41) прикреплена к шкиву и выполнена с возможностью прерывистого зацепления с плечом. Эластомерный элемент (61) расположен между пружиной и плечом. Плечо выполнено с возможностью прерывистого зацепления с упором (301) шкива. В разъединителе по второму варианту внутренняя поверхность шкива выполнена цилиндрической. Ступица содержит три плеча, имеющих дугообразные фрикционные поверхности. Три пружины прикреплены к шкиву. Достигается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к уменьшающему колебания модулю, устройству, конструктивному сегменту для конструктивного блока, ветроэнергетической установке с уменьшающим колебания модулем. Уменьшающий колебания модуль (100) имеет опорную структуру (150) с пластиной основания, маятниковую систему (101) с маятниковой массой (110) и с подвесной системой (120) для подвески маятниковой массы (110) на опорной структуре (150), при этом подвесная система имеет проходящую в направлении подвесной оси подвеску (130) маятниковой массы, которая с помощью подвесной головки (170) закреплена на опорной структуре. При этом подвесная система (120) имеет множество проходящих в направлении подвесной оси (НА) маятниковых пружинных элементов (140), причем маятниковый пружинный элемент (140) множества маятниковых пружинных элементов имеет выполненную в виде пружины сжатия пружину (141) с пружинной тарелкой (181). Подвесная головка (170) подвески (130) маятниковой массы имеет шарнирную головку (131), которая закреплена на опорной структуре и имеет выполненный в виде подшипника скольжения маятниковый подшипник. Маятниковый пружинный элемент (140) имеет держатель пружины, который выполнен с возможностью изменяемого регулирования длины пружины, а именно для регулирования силы сжатия пружины. Пружинная тарелка (181) находится, с одной стороны, на расстоянии от пластины основания, которая, с другой стороны, имеет несущий профиль (182), который несет изменяемо регулируемый регулировочный механизм (180), причем несущий профиль (182) имеет упор и исполнительное средство. Изобретение направлено на надежное уменьшение амплитуды колебаний. 5 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх