Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства

 

Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и удобства зксплу-^ атации. Ремень безопасности содержит аварийно-запирающее втягивающее устройство 1. лямку 2 с языком 3, замок 4, направляющую 5 лямки и кронштейн 6. На кронштейне 6 имеется~ уступ и с возможностью продольного перемещения закрепле-. на направляющая втулка 8, в которой крепится конец 9 лямки. На внутренней поверхности отверстия направляющей втулки 8 расположены ребра. Имеется пружина, закрепленная одним концом в направляющей втулке 8. а другим - в кронштейне 6. При соединении языка 3 с замком 4 конец 9 лямки продвигается вдоль кронштейна 6 вместе с направляющей втулкой 8 до уступа. При отсоединении языка 3 от замка А аварийно-запирающее втягивающее устройство 1 наматывает лямку 2, конец 9 лямки перемещается вдоль кронштейна 6 с помощью пружины и освобождает проход для пассажиров заднего салона автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.fePui.JОо ^ *vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы 4

С>

О

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780301/11 (22) 09.01.90 (46) 07.02.92. Бюл. hL 5 (71) Производственное объединение "Норма" Эстонского территориального производственного объединения "Эстпром" (72) М.Э.Мерелайне, Л.А.Комин и Л.А,Вайну . (53) 629.113.014 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1181920, кл. А 62 В 35/00, 29,04.84, Патент Франции М 2400917, кл. А 62 В 35/02//В 60 8 21/10, 1977. (54) РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДВУХДВЕРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам ре. мней безопасности для двухдверного транспортного средства. Цель иэобретения .— повышение надежности и удобства эксплуатации. Ремень безопасности содержит аварийно-запирающее втягивающее уст„„Я2„„1710077 А1 (я)з А 62 В 35/04 // В 60 В 22/18 ройство 1, лямку 2 с языком 3, замок 4, направляющую 5 лямки и кронштейн 6, На кронштейне 6 имеется уступ и с возможностью продольного перемещения закреплена направляющая втулка 8, в которой крепится конец 9 лямки. На внутренней поверхности отверстия направляющей втулки

8 расположены ребра. Имеется пружина, закрепленная одним концом в направляющей втулке 8, а другим — в кронштейне 6. При соединении языка 3 с замком 4 конец 9 лямки продвигается вдоль кронштейна 6 вместе с направляющей втулкой 8 до уступа.

При отсоединении языка 3 от замка 4 аварийно-запирающее втягивающее устройство 1 наматывает лямку 2, конец 9 лямки перемещается вдоль кронштейна 6 с помощью пружины и освобождает проход для пассажиров заднего салона автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1710077

Изобретение относится к обеспечению пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к системам ремней безопасности для двухдверного транспортного средства.

Известна система ремней безопасности, содержащая аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком, установочный упор на лямке, замок, направляющую скобу и концевой ушко на лямке, шарнирно закрепленное к кузову транспортного средства, Недостатком системы является недостаточная эксплуатационная надежность, Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ремень безопасности для двухдверного средства; содержащий аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку .с языком, замок, направляющую лямки и кронштейн на котором свободно закреплен конец лямки.

Целью изобретения является обеспечение эксплуатационной надежности и удобства при использовании.

В ремне безопасности для двухдверного транспортного средства, содержащем аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с языком и петлей на ее конце, замок, направляющую лямки и кронштейн, на котором свободно установлена петля лямки, на самом кронштейне свободно установлена направляющая втулка для крепления конца лямки, причем кронштейн выполнен с ограничителем перемещения втулки в виде уступа. На внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые ребра, А для ускоренного возврата конца лямки ремня направляющая втулка содержит пружину, закрепленную вторым концом на кронштейне.

На фиг.1 изображен ремень безопасности для двухдверного транспортного средства, общий вид, на фиг,2 — кронштейн с направляющей втулкой и с закрепленным к нему концом лямки, в нормальном и рабочем положениях, вид сбоку; на фиг.3-то же, вид св ерху.

Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства содержит аварийно-запирающееся втягивающее устоойство

1, лямку 2 с языком 3, замок 4, направляющую 5 лямки и кронштейн 6. На кронштейне имеется уступ 7 и с возможностью продольного перемещения закреплена ньправляющая втулка 8, в которой крепится. конец 9 лямки. На внутренней поверхности отверстия 10 для ленты ремня равномерно расположены кольцевые ребра 11 для равномерного распределения усилий на лямке 2, Для возврата конца 9 лямки из

30

45

50 ройство, лямку с языком и петлей на ее

55. конце, замок, направляющую лямки и крон15

25 рабочего положения А в нормальное положение В направляющая втулка 8 имеет пружину, закрепленную одним концом 12 в пазу 13 на кронштейне 6.

Ремень безопасности используют следующим образом.

При соединении языка 3 с замком 4 конец лямки 9 принимает рабочее положение

А, продвигаясь вдоль по кронштейну 6 вместе с направляющей втулкой 8 до уступа 7 на кронштейн е 6.

При разъединении языка 3 с замком 4 аварийно-запирающееся втягивающее устройство 1 наматывает лямку 2, конец 9 лямки подвигается по кронштейну 6 вместе с направляющей втулкой 8 с помощью пружины в нерабочем положении В и освобождает проход для пассажиров заднего салона автомобиля. В аварийных ситуациях, когда к лямке 2 прилагается большое усилие ребра

11, на-внутренней поверхности отверстия 10 в направляющей втулке 8 помогут равномерно распределить усилия.

Предлагаемый ремень безопасности для двухдверного транспортного средства отличается более высокой надежностью при эксплуатации и удобством при использовании, Наличие уступа 7 позволяет в рабочем состоянии не ухудшить скользящих качеств направляющей втулки 8, так как она не может заклинится на кронштейне 6. Надежность предлагаемого устройства и в том, что наличие пружины гарантирует свободный возврат лямки ремни при любых загрязнениях при эксплуатации, Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает пассивную безопасность водителя и пассажиров транспортных средств. Она проста и технологична в изготовлении, что позволяет быстро внедрить ее в массовое произвол тзо, используя существующее оборудова;иэ, Предлагаемая к :струкция обеспечивает необходимое пространство для входа и выхода пассажиров заднего салона транспортного средства. Внедрение его предназначено на новых легковых автомобилях типа

ВА3-1121.

Формула изобретения

1. Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства, содержащий аварийно-запирают ее втягивающее устштейн, на котором свободно установлена петлялямки,отл ича ю щи йс я тем,что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, на кронштейне свободно установлена направляющая втулка для креп1710077

Составитель Л. Симонова

Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Редактор М.Бланар

Заказ 287 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ж-35,,»аушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

4 ления конца лямки, а кронштейн выполнен с ограничителем перемещения втулки в виде уступа.

2. Ремень по п.1; отличающийся тем, что, с целью равномерного распределе- 5 ния усилий при экстремальных нагрузках, на внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые ребра.

3, Ремень по пп.1, 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью ускоренного возврата конца лямки ремня, направляющая втулка содержит пружину, закрепленную вторым концом на кронштейне.

Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для зажима ленты ремня для системы ремня безопасности с приспособлением для намотки ремня

Изобретение относится к способам спуска людей из зданий и может быть использовано для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений при пожарах или стихийных бедствиях

Изобретение относится к усовершенствованию тканых ленточных амортизаторов для гашения ударной нагрузки за счет поглощения кинетической энергии при высокоскоростном нагружении

Предусмотрена страховочная привязь с нагрудным ремнем (20), поясным ремнем (30) и амортизатором (50) между нагрудным ремнем (20) и поясным ремнем (30). Амортизатор (50) выполнен для того, чтобы при падении ограничить действующую на носителя страховочной привязи максимальную нагрузку. Амортизатор (50) имеет присоединение (51) для присоединения к внешнему ползуну (110). 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам поглощения энергии с ограничением перемещения туловища пассажира, которые могут быть использованы с любыми моделями ремней безопасности (С)

Изобретение относится к устройству ограничения усилия для использования в автомобиле, оборудованном для регулирования гашения усилия, возникающего в аварийной ситуации в автомобиле между двумя движущимися по отношению друг к другу частями

Изобретение относится к сматывающему устройству для ремней безопасности транспортного средства, содержащему катушку для ремня и натягивающее устройство, пиротехнический привод которого может поджигаться электpозапалом посредством датчика

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к механизмам ограничения нагрузки для автомобиля

Изобретение относится к устройству для регулировки ремня безопасности для транспортных средств. Устройство содержит пару поддерживающих поворотных стержней (2), состоящую из первого поворотного стержня и второго поворотного стержня. Соседние концы первого и второго поворотных стержней соединены друг с другом шарнирно и образуют прилежащий угол между поворотными стержнями. Один из не соседних концов первого и второго поворотных стержней зафиксирован неподвижно, а другой не соседний конец первого и второго поворотных стержней выполнен с возможностью перемещения при изменении прилежащего угла между поворотными стержнями. Привод меняет прилежащий угол между поворотными стержнями, прилагая силу к первому поворотному стержню, и/или ко второму поворотному стержню, и/или к точке шарнира поворотных стержней, тем самым непосредственно прилагает изменяющуюся силу к ремню безопасности через другой не соседний конец. Обеспечивается регулирование степени запирания и втягивания ремня в разных ситуациях. 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по первому варианту, содержит пластмассовую раму корпуса, принимающую в себя катушку для ремня. Рама корпуса выполнена в виде открытой U-образной рамы, на открытой торцевой стороне которой укреплена усиливающая пластина из пластмассы. Открытая торцевая сторона рамы корпуса и/или ширина в свету между обеими боковыми стенками отчетливо меньше, чем соответствующая катушка для ремня. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по второму варианту, содержит расположенную в раме корпуса блокировочную защелку, которая взаимодействует с помещенным на катушке для ремня блокировочным зубчатым элементом. На раме корпуса выполнена поверхность прилегания для блокировочной защелки, ограничивающая ход поворота блокировочной защелки. Достигается упрощение монтажа катушки и улучшение работы механизма втягивания ремня безопасности. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к рамке механизма автоматического втягивания ремня безопасности (10), предназначенной для крепления в автомобиле, и конфигурации с упомянутой рамкой и металлическим корпусом автомобиля. Рамка имеет минимум один крючок (30, 40) для навешивания рамки механизма автоматического втягивания ремня безопасности на металлический корпус автомобиля (20) и минимум одну изогнутую планку, которая после навешивания минимум одного крючка создает предварительное натяжение с металлическим корпусом автомобиля. Участок прилегания минимум одного крючка относится к первой части участка металлической пластины, образующей угол 90° к плоскости рамочной металлической пластины (71). Участок упора минимум одного крючка образован второй частью участка металлической пластины и направление распространения второй части участка металлической пластины проходит параллельно плоскости рамочной металлической пластины (71). Минимум два крючка (30, 40) рамки механизма автоматического втягивания ремня безопасности (10) насажены на прямолинейном не имеющем выемок участке кромки металлического листа (50) металлического корпуса автомобиля. Обеспечивается возможность быстрого монтажа в автомобиле. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх