Переносной станок

 

Изобретение относится к переносным .станкам и может быть использовано приобработке поверхностей на длинных базо^ вых деталях, например при ремонте шин анодных устройств алюминиевых электролизеров. Цель изобретения'- повышениепроизводительности при обработке шин анодного устройства алюминиевого электролизера за счет упрощения перемещения станка относительно обрабатываемой поверхности. Ста«ок включает корпус 1. прижимы 19, которые посредством установочных винтов 20 взаимодействуют с обрабатываемой шиной 11. Со стороны, противоположнрй прижимам, расположена скоба 15, охватывающая балку 16 анодного устройства. Со скобой и корпусом 1 шар.нир- • но соединен рычаг 13, снабженный фиксатором 18 его углового положения. Прижимы 19 выполнены в виде рычагов, шарнирно соединенных с корпусом 1. При обработке шин с токоподводом в плоскости контактов прижимов с шиной прижимы 19 установлены с возможностью поворота на осях 21. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.feп 152<гО Ndх4>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 С 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

t8 к

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4810084/08 (22) 14.02,90 (46) 07.02.92; Бюл. N 5 (71) Государственный специализированный ремонтно-монтажный трест "Строймонтаж" (72) ЛЛ. Орлов, С.К. Чернышов, Л.M. Варченко и В.В. Воропаев (53) 621.914.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 368О14, кл. 8 24 В 23/02,.1970.

Авторское свидетельство СССР

N . 887077, кл. 8 23 С 1/20, 1983. (54} ПЕРЕНОСНОЙ СТАНОК (57) Изобретение относится к переносным ,станкам и может быть использовано при обработке поверхностей на длинных базовых деталях, например при ремонте шин анодных устройств алюминиевых электролизеров, Цель изобретения - повышение

„„Я3„„1710217 А1

2 производительности при обработке шин анодного устройства алюминиевого электролизера за счет упрощения перемещения станка относительно обрабатываемой поверхности. Станок включает корпус 1. прижимы 19, которые посредством установочных винтов 20 взаимодействуют с обрабатываемой шиной 11. Со стороны, противоположной прижимам, расположена скоба 15, охватывающая балку 16 анодного устройства, Со скобой и корпусом 1 шарнирно соединен рычаг 13, снабженный фиксатором 18 его углового положения. Прижимы19. выполнены в виде рычагов, шарнирно соединенных с корпусом 1. При обработке шин с токоподводом в плоскости контактов прижимов с шиной прижимы 19 установлены с возможностью поворота на осях 21. 1 3. п. ф-лы, 3 ил.

1710217

Изобретение относится к переносным ной прижимы установлены с возможностью станкам и может быть использовано при поворота в плоскости, перпендикулярной обработке поверхностей на длинных базо- плоскости перемещения головки. вых деталях, например при ремонте шин На фиг.1 показан переносной станок, анодных устройств алюминиевых электро- 5 установленный на анодное устройство, облизеров. щий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; нэ фиг.

Известно приспособление для механи- 3 — сечение Б — Б на фиг, 2. ческой подрезки торцов пакета труб, содер- Переносной станок содержит корпус 1 жащее закрепленный на элементах (фиг. 1), имеющий направляющие 2, привод обрабатываемой детали посредством опор 10 3 подачи и рукоятки 4. В направляющих 2 и прижимов корпуса с рычагом-направляю- установлена приводная фрезерная головка щей, на которой размещена приводная го- 5, включающая режущий инструмент 6— ловка с режущим инструментом. фрезу с режущей кромкой К, винт 7 нэстройОднако известное приспособление не ки на глубину резания и фиксатор 8, имеет элементов угловой настройки режу- 15 Корпус 1 содержит опоры 9, взаимодейщего инструмента относительно базовой ствующие с поверхностью В и замковыми поверхности и не обеспечивает обработки шпильками 10 шины 11, Осью 12 корпус 1 всей детали без переустановки на другую соединенсрычагом13устройстварегулироабочую позицию, а при переустановке не- вания углового положения фрезы, который ра очу обходима и новая высотная настройка, что 20 посредством шарнира 14 установлен на с окснижает производительность приспособле- бе 15, охватывающей балку 16 анодного усния. тройства и закрепленной на ней

Наиболее близким по технической сущ- прижимными винтами 17. Балка 16 жестко ности является переносной ст н ереносной станок для об- соединена с шиной 11 и имеет базовую поработки плоскостей, содержащий корпус, в 25 садочную плоскость D. На свободном плече направляющих которого размещена при- рычага 13 установлен фиксатор 18 регулироводная головка с режущим инструментом, вания углового положения режущего инстзлементыугловойнастройки,опору, связан- румента 6 совместно с корпусом 1 ную с корпусом, закрепляемую на обраба- относительно плоскости О для сохранения

TbleaeMoA детали посредством прижимов. 30 вертикального расположения обрабатываеНедостатком известного переносного мых поверхностей на всей длине шины 11., станка является сложность процесса его ne- На корпусе 1 с противоположной скобе емещения, необходимость обязательной 15 стороны размещены прижимы 19, котоР ,угловой настройки после каждого его- пере- рые посредством установочных ви то мещения на другую рабочую позицию, что 35 взаимодействуют с шиной 11. Прижимы 1 снижает производительность станка., выполнены в форме рычагов, соединенных

Целью изобретения является повы- осями 21 с кронштейнами 22, шарнирно усшение производительности станка при тановленными на корпусе 1 посредством о ра отке ши б б е шин анодных устройств алюми- осей 23, Положение кронштейнов 22 на корами 24. ниевого электролизера зэ счет упрощения 40 пусе 1 регулируется упорами перемещения его относительно обрабаты В энодных устройствах, шины 11 котоваемой поверхности без переналадки угло- рых имеют "тающий токоподвод", установочные винты 20 размещены между нитями

Поставленная цель достигается тем, что L такого токоподвода. переносной станок, содержащий корпус с 45 Переносной станок работает,следуюопорой для обрабатываемой поверхности, щим образом. установленную на направляющих фрезер- Оплавленные в процессе работы электную головку, прижимы,устройстводля регу- ролизера места контакта шин 11 анодного лирования углового положения фрезы, устройствэсоштырямиэнодовнавариваютснабжен скобой, связанной с корпусом, рэз- 50 ся, а затем для фрезеровки этих поверхномещенной напротив прижимов, которые вы- стей с сохранением вертикального их полнены в форме рычагов и шарнирно расположениянавсейдлинешины11относоединены с корпусом, а устройство для ре- сительно горизонта — базы для установки гулирования углового положения фрезы вы- алюминиевого электролиэерэ на анодную полнено в виде шарнирнс. соединенного со 55 балку 16 навешивается посредством скобы скобой и корпусом рычага с фиксатором его 15 переносной станок. Скоба 15 закрепляет- . углового положения в плоскости перемеще- ся на анодной балке 16 прижимными винтанияфрезернойголовки. Крометого,cöåëüþ ми 17, Корпус 1 под собственным весом обеспечения обработки шин с токоподво- поворачивается на шарнире14 относительдом в плоскости контакта прижимов с ши- но закрепленной скобы 15 совместно с ры1710217 чагом 13 до упора опор 9 в поверхность В шины 11. Далее производится угловая настройка режущего инструмента 6 относительно горизонтальной базовой посадочной плоскости анодного устройства. Для этого фиксатором 18 углового положения поворачивают на шарнире 14 рычаг 13, который через ось 12 перемещает корпус 1 с размещенной в его направляющих 2 приводной фрезерной головкой 5 с режущим инструментом — фрезой 6 до совмещения плоскости К инструмента 6 с вертикалью относительно горизонтальной плоскости О.

Положение корпуса 1 фиксируется посредством поджима установочных винтов

20, прижимов 19 к прилегающей плоскости анодной шины 11 и упоров 24 в кронштейны

22 с целью предотвращения проворота последнего на оси 23 корпуса 1.

Для создания дополнительной жесткости системы станок — деталь — инструмент

/ опоры 9 закрепляются -на замковых шпильках 10. Режущий инструмент 6 винтом.7 настраивается на необходимую глубину резания, фиксируется в этом положении фиксатором 8, а затем включают приводную головку 5 и приводом 3 подачи обеспечивают перемещение инструмента 6 на длину обработки;

По завершении фрезеровки на данном участке приводную головку 5 выключают и производят подготовку к транспортировке станка на другую рабочую позицию. Для этого ослабляются установочные винты 20 прижимов 19 и прижимные винты.17 скобы

15, а также раскрепляются опоры 9; За рукоятки 4 корпус 1 приподнимают, поворачивая его на оси 12 и шарнире 14, снимают при этом опоры 9 со шпилек 10, отводя режущий инструмент 6 от обработанной поверхности шины 11, и перемещают станок на другую рабочую позицию, передвигая скобу 15 по анодной балке 16. По достижении инструментом 6 последующей зоны обработки, перемещение скобы 15 прекращают и закрепляют ее прижимными винтами. 17, корпус 1 опускают до упора фиксатора 18 углового положения в анодную балку 16, опоры 9 закрепляют на шпильках 10. а установочные винты 20 прижимов 19 упирают в шину 11. Включив приводную головку 5, фрезеруют следующий участок. Далее цикл, повторяется.

При настройке станка на обработку шин

5 с "тающим токоподводом", находящимся на плоскости. прилегания прижимов 19, для размещения между нитями L установочных винтов 20 прижимов 19 последние установлены на осях 21 кронштейнов 22 с возмож10 ностью поворота относительно корпуса 1.

При транспортировке станка на другую рабочую позицию для удобства возможен поворот прижимов 19 на осях 21 за прилегающую плоскость шины 11.

15 Переносной станок позволяет повысить производительность при обработке шин без их демонтажа с анодного устройства с сохранением постоянной угловой настройки режущего инструмента при перемещении

20 станка по всей длине обрабатываемой детали.

Формула изобретения

1. Переносной станок, включающий корпус с опорой для обрабатываемой поверхности, установленную на направляющих корпуса фрезерную головку, прижимы, устройство для регулирования углового положенияфрезы, отличающийся тем,что, 30 с целью повышения производительности при обработке шин анодного устройства алюминиевого электролизера путем упро-. щения перемещения станка относительно обрабатываемой поверхности беэ перена35. ладки углового положения корпуса, станок снабжен скобой, связанной с корпусом, размещенной напротив прижимов, которые вы// полнены в виде рычагов, шарнирно соединенных с корпусом. а устройство для регулирования углового положения фрезы выполнено в виде шарнирно соединенного со скобой и корпусом рычага с фиксатором его углового положения в плоскости перемещения фрезерной головки.

2. CTBHQKfloA. 1, отл ича ющийся тем, что для обработки шин с токоподводом в плоскости контактов прижимов с шиной прижимы установлены с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной пло50 скости перемещения головки.

1710217

1Ьд А

Составитель Э.Орлова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 294 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Переносной станок Переносной станок Переносной станок Переносной станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к атомной энергетике и может быть использовано для обработки поверхности фланцев корпуса ядерного реактора

Изобретение относится к области обработки цветных металлов и пластмасс и может быть использовано для обработки коллекторов электрических машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вырезки проемов люков и дверей в фюзеляжах летательных аппаратов

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для обработки пазов и отверстий в тонкостенных крупногабаритных конструкциях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки отверстий в тонкостенных крупногабаритных конструкциях

Изобретение относится к машиностроению в частности к переносным устройствам , и может быть использовано для обработки цилиндрических поверхностей вращающихся деталей, например тормозных ободьев канатоведущих шкивов или барабанов шахтных машин, бан ff дажей на месте их установки

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов резанием и может быть использовано для обработки крупногабаритных оболочек типа корпусов ;вращающихся печей

Изобретение относится к области MaHJH- ностроения и может быть использовано для выполнения сквозных отверстий в случаях, когда допустимо выполнение в обшивке технологического отверстия, необходимого для закрепления станка по месту работы

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при обработке направляющих станин без их демонтажа при ремонте станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для срезания временных технологических креплений типа втулок, проушин с центральными резьбовыми отверстиями, болтов, скоб и тому подобных технологических выступов

Изобретение относится к механической обработке материалов и предназначено для обработки ремонтируемых направляющих станков без их демонтажа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для сверления или фрезерования сверлом или концевой фрезой торцевой части листа параллельно его плоскости, а также дисковой или фасонной фрезой плоскости листа на некотором расстоянии от торца

Изобретение относится к области машиностроения, к ремонтным работам в прокатных цехах черной и цветной металлургии

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для сверления или фрезерования, сверлом или концевой фрезой ребра или торца листа вдоль его плоскости, а также дисковой или фасонной фрезой плоскости листа на некотором расстоянии от края, выравнивания торца трубы до перпендикулярности ее оси, используя свойство прямой внутри цилиндрической поверхности

Изобретение относится к машиностроению, ремонту вертикальных прессов

Изобретение относится к области металлообработки, формированию фасок под сварку на трубах

Изобретение относится к области машиностроения, ремонта металлорежущего оборудования

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного транспорта, перепрофилированию колесных и тормозных дисков
Наверх