Пневмоколесное транспортное средство

 

Изобретение относится к пневмоколесным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания и системой регистрирования давления воздуха в шинах колес.Цель изобретения - повышение топливной экономичности и увеличение срока службы шин путем автоматического регулирования температурного режима работы шин. Внутри воздушного баллона (ресивера) 9 пропущена приемная труба 2 глушителя с заслонкой 22. Воздух, подаваемый в шины 16, подогревается выхлопными газами двигателя. Воздух, отводимый из шин, подается в воздушный фильтр 1 двигателя. Заслонка 22 имеет привод и систему управления от датчиков 48 и 49 температуры. При закрытой заслонке 22 выхлопные газы минуют воздушный баллон 9 по отводной трубе 24. 6'з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0O) (I 4) (я)я В 60 С 23/00, 23/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4628682/11 (22). 29,12.88 (46) 07.02.92. Бюл. hh 1 (72) В.Г.Охременко (53) 629.113.012,556 (088.8) (56) Медведков В.И. и др, Автомобили

КамАЗ-5320 и Урал-4320. M.: ДОСААФ

СССР, 1981, с.; 90 — 91, 297-298. (54) ПН ЕВМОКОЛ ЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к пневмоколесным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания и системой регистрирования давления воздуха в шинах колес.

Изобретение относится к пневмоколесным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания и системой регулирования давления воздуха в шинах колес.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности и увеличение срока службы шин путем автоматического регулирования температурного режима работы шин.

На фиг.1 изображена схема подачи воз= духа в шины пневмоколесного транспортного средства; на фиг.2 — головка подвода воздуха, установленная на полуоси;

Транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания (не показан).с воздушным фильтром 1 и приемной трубой

2 глушителя.

Система регулирования давления воздухе шин транспортного средства состоит из двух компрессоров (на фиг.1 показан один компрессор 3), пневмомагистралей 4, Цель изобретения — повышение топливной экономичности и увеличение срока службы шин путем автоматического регулирования температурного режима работы шин. Внутри воздушного баллона (ресивера) 9 пропущена приемная труба 2 глушителя с заслонкой 22, Воздух; подаваемый в шины

16, подогревается выхлопными газами двигателя. Воздух, отводимый иэ шин, подается в воздушный фильтр 1 двигателя. Заслонка

22 имеет привод и систему управления от датчиков 48 и 49 температуры. При закрытой заслонке 22 выхлопные газы минуют воздушный баллон 9 по отводной трубе 24.

6 з.п. ф-лы, 2 ил.

5 и 6, соединяющих компрессор 3, регулятор ф давления 7 и влагоотделитель 8 с двумя воздушными баллонами-ресиверами (на фиг.1 аееА показан один воздушный баллон 9).

Воздушные баллоны пневмомагистралью соединены между собой и имеют краны слива конденсата (на фиг.1 показан один („) ,кран 10 слива конденсата). (А) .

Пневмомагистраль 11 соединяет воз- (Я душный баллон 9 с клапаном 12 ограниче-,О ния падения давления воздуха, воздушным редуктором 13 и клапаном 14 экстренного Р выпуска воздуха. Воздушный редуктор 13 соединен трубопроводами 15 с полостями шин 16 через шинные краны 17, головки 18 подвода и отвода воздуха и воздушные колесные краники 19. Для контроля за давлением воздуха в воздушных баллонах и в шинах имеются. соответственно указатели

20 и 21 давления воздуха, Через внутреннюю полость каждого воздушного баллона

1710359

Q проходит приемная труба 2 глушителя (на фиг.1 показан только один воздушный баллон 9 и одна приемная труба 2 глушителя).

В каждой приемной трубе 2 глушителя перед воздушными баллонами установлены 5 заслонки (на фиг.1 показана только одна заслонка 22), соединенные с толкателями пневмоцилиндров (на фиг.1 показан только один пневмоцилиндр 23). Отводных труб глушителя две и каждая (на фиг.1 показана 10 только одна отводная труба 24) соединена с приемной трубой 2 перед заслонкой 22 и эа воздушным баллоном 9.

Подвод воздуха в шину и отвод воздуха из нее осуществляется. головкой 18 подвода 15 и отвода воздуха (фиг.2) с помощью подводящего 25 (фиг.2) и отводящего 26 штуцеров, соединенных соответственно с подводящим трубопроводЬм 15 (фиг,1) и отводящим трубопроводом 27, двух радиаль- 20 ных отверстий 28 и 29 в полуоси 30 (фиг.2) втулки 31, запрессованной в осевом отверстие полуоси 30, крышки 32 фланца полуоси

30, воздухопроводов 33.и 34-подвода воздуха в шийу 16 и отвода воздуха из шины, 25 колесных краников 19 и 35 (фиг.1) и вентилей 36 и 37 камеры шины.

Подвод воздуха в шину 16 производится с помощью подводящего штуцера 25 (фиг.2) через внутреннюю правую полость головки 30

38 подвода и отвода воздуха, радиальное отверстие 28 полуоси 30, осевое отверстие

39 втулки 31, центральный канал крышки 32 фланца, воздухопровод 33 подвода воздуха, колесный краник 19 (фиг.1) и вентиль 36. 35

Отвод воздуха из шины 16 производится со второго вентиля 37 шины (фиг.1) через колесный краник 35, воздухопровод 34 отвода воздуха (фиг.2), дополнительный канал 40 крышки 32 фланца, кольцевое отверстие 41, 40 заключенное между наружной поверхностью втулки 31 и осевым отверстием полу---оси 30, радиальное отверстие 29 полуоси, внутреннюю левую полость головки 38 подвода и отвода воздуха и отводящий штуцер 45

26. Для предотвращения выхода воздуха имеются резиновые манжеты 42, 43 и 44 (фиг.2). Отводящий трубопровод 27 (фиг.1) соединяет отводящий штуцер 26 (фиг.2) с впускной магистралью воздушного фильтра 50

1.

Головка подвода и отвода воздуха (фиг.1) состоит из двух стандартных головок 38 подвода воздуха (фиг.2), соединен- 55 ных между собой винтами 45.

В отводящем трубопроводе 27 установлен пневмоканал 46 (соединенный пневмомагистралью 47 с воздушным баллоном 9), . который открывается при давлении воздуха в воздушном баллоне 0,55 МПа, сообщая отводящий штуцер 26 с впускной магистралью воздушного фильтра 1.

Система управления приводом заслонок 22 содержит два датчика 48 и 49, установленных соответственно в воздушном баллоне 9 и в отводящем трубопроводе 27 возле шины 16, электрически соединенных через реле 50 с электровоздушным клапаном 51.

Электровоздушный клапан 51 пневмомагистралью 52 соединен с воздушным баллоном 9 и двумя пневмомагистралями (на фиг.1 показана только одна пневмомагистраль 53) соединен с двумя пневмоцилиндрами 23.

Воздушные баллоны и пневмомагистраль, соединяющая их, а также пневмомагистраль 11 и трубопроводы 15 покрыты теплоизолирующим слоем для сохранения тепла. Для контроля за температурой воздуха в воздушном баллоне 9 и в шине 16 имеются два указателя 54, 55 температуры воздуха, электрически соединенные с датчиками 56 и 57, установленные соответственно в воздушном баллоне 9 и в отводящем трубопроводе 27 возле шины 16.

В случае аварийной ситуации в системе предусмотрен включатель 58, электрически соединенный с злектровоэдушным клапаном 51 привода заслонак, для их закрытия и предотвращения нагрева воздуха в воздушных баллонах. При работе компрессоры подают очищенный в воздушном фильтре 1 воздух через пневмомагистраль 4 и регулятор давления 7 к влагоотделителю 8 через пневмомагистраль 5, а иэ влагоотделителя 8 по пневмомагистрали 6 в воздушные баллоны 9.

Отработавшие газы проходят через открытые заслонки 22 в приемные трубы 2 глушителя, нагревая воздушные баллоны и воздух, находящийся в них. При достижении давления воздуха в воздушных баллонах0,55 МПа открывается пневмоклапан 46, выпуская холодный воздух из шины 16 во впускную магистраль воздушного фильтра

1. Воздушный редуктор 13, автоматически

- поддерживая заданное водителем давление воздуха в шине 16, осуществляет своевременную подачу теплового воздуха в шину через подводящий трубопровод 15. За счет конвективнаго теплообмена и теплопроводности происходит нагрев шины перед началом движения, уменьшается сопротивление качению колес и создаются благоприятные условия для работы шины.

При достижении температуры воздуха в воздушных баллонах 90 С или температуры воздуха в шине 60 С под действием датчи1710359

Формула изобретения

5 1. Пневмоколесное транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания с воздушным фильтром и приемной трубой глушителя, имеющей заслонку с приводом и системой управления ее пово10 ротом, компрессор и подключенную к нему пневмосистему с регуляторами давления, электровоэдушными клапанами, ресивером и трубопроводами для подвода воздуха к . шинам колес через краны и головки подвода

15 воздуха, установленные на полуосях с аксиальным и радиальным отверстиями для прохода воздуха, о.тл ича ю щеес я тем, что, с целью повышения топливной экономичности и увеличения срока службы шин путем

20 автоматического регулирования температурного режима работы ший, приемная труба глушителя пропущена внутри ресиаера и снабжена отводом, вход которого размещен до ресивера, а выход связан с указанной

25 приемной трубой за ресивером, заслонка установлена между входом отводной трубы и ресивером, в систему управления приводом поворота заслонки включены датчики температуры воздуха в ресивере и трубоп30 роводе, а головка подвода воздуха снабжена двумя каналами для подвода и отвода воздуха через полуось.

2. Средство по п,1,отл ича ю щееся тем, что канал отвода воздуха связан с воз35 душным фильтром двигателя отводящим трубопроводом.

3. Средство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щее с я тем, что система управления приводом заслонки выполнена по электропневматиче40 ской схеме и снабжена реле, вход которого электрически связан с датчиками температуры воздуха в ресивере и отводящем трубопроводе, а выход связан с электроцепью электровоздушного клапана управления

45 приводом заслонки.

4. Средство по пп.1 — 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ресивер и.подводящие трубопроводы снабжены теплоизолирующим покрытием.

50 5. Средство по пп,1 — 3, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что каждый из датчиков. температуры воздуха электрически связан с указателем температуры. б, Средство по п.3, о т л и ч а ю щ е е с я

55 тем, что система управления приводом заслонки снабжена аварийным выключателем для закрытия приемной трубы глушителя.

7. Средство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что головка подвода воздуха выполнена из двух стянутых винтами головок, ков 48 или 49 открывается электровоэдушный клапан 51, осуществляя подачу сжатого воздуха баллонов через пневмомагистрали

52 и 53 к пнеамоцилиндрам 23..

flop действием сжатого воздуха шток .пневмоцилиндра 23 закрывает заслонки 22; предотвращая дальнейшее повышение температуры воздуха в шине. При закрытых заслонках отработавшие,.газы выходят в атмосферу через отводные трубы 24 и глушитель, не нагревая воздух, находящийся в воздушных баллонах 9.

При движении транспортного средства с увеличением скорости увеличивается и нагрев шины. Так как заслонки 22 закрыты, температура воздуха в воздушных баллонах уменьшается.

При нагреве шины часть тепла, выделяемая шиной во внутреннюю полость, отводится воздухом через вентиль 37, открытый колесный краник 35, головку подвода и отвода воздуха и отводящий трубопровод 27 во впускную магистраль воздушного.фильтра 1, улучшая образование горючей смеси.

Через подводящий трубопровод 15, головку подвода и отвода воздуха в шину поступает свежий заряд воздуха, охлаждал шину и поддерживая ее оптимальную температуру.

При уменьшении температуры воздуха в шине ниже 60 С или температуры воздуха в воздушных баллонах 9 ниже 90 С поддействием датчиков 49 или 48 закрывается электровоздушный клапан 51, выпуская сжатый воздух из пневмоцилиндров в атмосферу. flop действием пружины штоки пнеамоцилиндров открывают заслонки 22, осуществляя подачу отработавших газов в приемные трубы глушителя для. подогрева воздуха в воздушных баллонах и в шинах.

Для контроля за температурой воздуха в воздушном баллоне 9 и в шине имеются два указателя 54 и 55 температуры воздуха, установленные на щитке приборов в кабине водителя и электрически соединенные с датчиками 56 и 57.

В случае аварийной ситуации, например большого количества пробоин в шине, на щитке приборов кабины водителя имеется включатель 58 для закрытия заслонок 22 и предотвращения нагрева воздуха в. воздушных баллонах, Благодаря регулированию оптимальной температуры пневматических шин имеется возможность улучшить эксплуатационную характеристику пневматических шин, увеличить максимальную нагрузку на шину и максимальную скорость движения, т.е. улучшит техническую характеристику.транспортного средства, повысить его проходимость по бездорожью за счет увеличения скорости движения при сниженном давлении воздуха в шинах, 1710359 а полуось имеет два радиальных отверстия, рзс положен н ых соответственно под указанными головками, и втулку; установленйую с натягом в аксиальном отверстии полуоси на участке между указанными радиальными отверстиями и с зазором на участке от конца полуоси до первого из радиальных отверстий, 1710359

Составитель А.Глинка

Редактор Г.Мельникова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор: T.Палий

Заказ 301 . Тираж, Подписное .

8НИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пневмоколесное транспортное средство Пневмоколесное транспортное средство Пневмоколесное транспортное средство Пневмоколесное транспортное средство Пневмоколесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателями с наддувом и устройствами для регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий

Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к устройствам для регулирования давления воздуха в шинах колесных машин Цель изобретения - повышение тягово-сцепных качеств и проходимости путем оптимизации давления в шинах по критерию минимума энергозатрат на движение, Устройство содержит регулятор давления, состоящий из пневмопереходника 6, непрерывно-дискретного 10, запоминающего 18 и сравнивающего 19 пневматических элементов, пневмомеханического триггера 22 со счетным входом и пневмораспределителей 29 и 30, соединяющих шины либо с источником 33 сжатого воздуха, либо с атмосферой

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам контроля давления в шинах движущегося транспортного средства

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам накачки, регулирования и измерения давления в шинах, и может быть использовано для автоматической накачки или подкачки шин автомобилей, тракторов и т.д

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к средствам обеспечивающим акустическую сигнализацию о снижении давления в ездовой камере пневматической шины ниже установленного предела

Изобретение относится к муфтам для подвода воздуха, используемым в стендах для испытания шин

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим тяжелонагруженные колеса

Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим системы подкачки воздуха в шины

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх