Устройство для заземления контактной подвески

 

Изобретение относится к рельсовому электрифицированному транспорту, в частности к защитным устройствам при ремонтно-восстановительных работах. Цель изобретения - повышение надежности заземления и токосъема .Устройство для токосъема и заземления контактной подвескисодержит подъемную раму 1, токосъемный узел 2 и подъемный полоз 4, объединенные в общую констру^кцию с дистанционным управлением посредством основного злектромагнита 11 и дополнительного электромагнита 12, Токосъемный узел выполнен в виде по крайней мере двух токосъемных колодок 3, на верхних торцах которых закреплены токосъемные вставки. Токосъемная часть устройства имеет электрическое соединение с металлической рамой транспортного средства и далее через колесные пары - с рельсами. При остановке транспортного средства в месте ремонта происходит соскальзывание контактного провода в пространство между любыми двумя колодками 3, а далее путем поворота колодок осуществляется его зажим (заземление). 2 ил.СОс

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Н 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4759140/11 (22) 16.11.89 (46) 07.02.92. Бюл. 3Ф 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.А.Бондаренко, М.A.Ãîëóáèöêèé, В.А. Вологин и Ю, В, Горошков (53) 621.316.98 (088.8)(56) Авторское свидетеЛьство СССР

М 1532357, кл. В 60 M 1/04, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ (57) Изобретение относится к рельсовому электрифицированному транспорту, в частности к защитным устройствам при ремонт-. но-восстановительных работах. Цель изобретения — повышение надежности за земления и токосьема . Устройство для токосъема и заземления контактной подвески

Изобретение относится к рельсовому электрифицированному транспорту, а конкретнее к защитным устройствам для выравнивания электрического потенциала (заземления) контактной подвески относительно рельсов при работе на обесточенном участке линии.

Целью настоящего изобретения является повышение электробезопасности ремонтных работ и уровня их автоматизации, выполняемых с помощью передвижных путевых машин при снятии напряжения с контактной сети.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство. общий вид; на фиг.2 — осйовйые аксонометрические проекции токосъемной колодки.. Ы 1710364 А1 содержит подъемную раму 1, токосьемный узел 2 и подъемный полоз 4, обьединенные в общую конструкцию с дистанционным управлением посредством основного электромагнита 11 и дополнительного электромагнита 12. Токосъемный узел выполнен в виде по крайней мере двух токосъемных колодок 3, на верхних торцах которых закреплены токосъемные вставки. Токосьемная часть устройства имеет электрическое соединение с металлической рамой транспортного средства и далее через колесные пары — с рельсами. При остановке транспортного средства в месте ремонта происходит соскальзывание контактного . провода в пространство между любыми двумя колодками 3, а далее путем поворота колодок осуществляется его зажим (заземление). 2 ил. юй

Предлагаемое устройство состоит из подъемной рамы 1 параллелограммного типа, токосьемного узла 2 с набором поворот- (,.) ных симметричных токосьемных колодок 3 и (Д управляемого подъемного с воэможностью Ос, токосъема полоза 4. При этом каждая пово- ф ротная колодка 3 имеет в основании вертикальные цилиндрические отверстия 5 и 6, а ее боковые поверхности выполнены с вертикальными симметричными дугообразны° еаай ми вырезами 7 для надежного зажима контактного провода 8 при его заземлении.

Для крепления поворотных колодок 3 на токосъемном узле 2 имеется несколько (no числу колодок) жестко закрепленных вертикальных стержней (под размер отверстия 5} с возможностью свободного вращения на них колодок 3, Кроме того, для соответствую;цего Вращения колодок 3 устройство содержи — систему рычагов 9, шарнирно закрепленну о на токосъемном узле 2 посредством узлов вращения 10 и приводимук> в движение сердечниками, установленных на узле 2 электромагнитов 11, каждый из которых обеспечивает поворо коло-. док 3 в одно из своих положений("сведены" — "раскрыты}. Для передачи вращательного движения токосъемным колодкам 3 управляющий рычаг 9 снабжен закрепленными вертикальными стержнями с возможностью

Вращения, имеющими резьбу с наружным диаметром, соответствующим размеру резьбы отверстия 6.

Для обеспечения сменяемости рабочих

Операций "захват" --"скольжение" и наоборот, а также для обеспечения скользящего контакта (главным образом, при движении) устройство снабжено подьемным полозом 4 (для отжатия токосъемного узла 2 ат контактного провода 8 и принятия соответствующих положений поворотными колодками 3).

Полоз 4 имеет два фиксированных положения — верхнее и нижнее, в каждом из которых он переходит после подачи соответству10щей команды (дистанционно от пульта управления} на систему электромагнитов 12, стержни которых имеют механическую связь с подъемным полозом.

Кроме того, полоз 4 может иметь закрепленные на его верхней части токосъемные вставки 13, например угольные. В этом случае непрерывный контактзаэемляющегоус. тройства с контактным проводом при движении транспортного средства осуществляется через вставки 13 при нахождении полоза 4 в своем верхнем фиксированном положении. Однакотокосъемные вставки 13 на полозе 4 могут и отсутствовать, если не предполагается использование полоза для обеспечения скользящего контакта (заземления}, Е этом случае для обеспечения скользящего контакта (заземления) токосъемные колодки 3 на уэлЕ 2 Выполняются таким образом, чтобы они в повернутом (вокруг своей оси), т.е, сведенном, положении образовывали своими верхними гранями непрерывнук> поверхность в горизонтальной плоскости, по которой может скользить контактный провод 8, плавно переходя с одной колодки на другую, что обеспечивается предлагаемой формой боковых поверхностей колодок, дающих возможность заходить друг за друга боковыми частями соседних колодок (Фиг.2). Для уменьшения износа провода при его скольжении по устройству (при движении транспортного средства) в верхней части колодок 3 могут бы-ь закреплены токосъемные накладки, например угольные. Кроме того, для управления полозом 4 в рассматриваемом случае достаточно одного электромагнита 12 необходи5 мой мощности, В рассмотренных двух вариантах конструктивного исполнения предлагаемого устройства наблюдаются и некоторые особенности в функционировании схемы дис10 танционного управления электромагнитами 1 и 12. Отметим, что необходимость спаренных алектромагнитов вызвана созданием надежного заземления даже в случае аварийного исчезновения питания их катуi 5 шек.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. установка устройства на контактный провод может проводиться как с неподвиж20 ного, так и с подвижного транспортного средства посредством подьемной рамы 1, управляемой с центрального пульта. При атом необходимо, чтобы при движении транспортного средства перед подъемом

25 рамы 1 либо полоз 4 находился в своем крайнем верхнем положении (первый вариант}, либо колодки 3 с токосъемными накладками были в повернутом (сведенном) состоянии (второй вариант). В.случае оста30 новившегося транспортного средства укаэанные положения - конструктивных элементов предлагаемого устройства не имеют существенного значения. Для предотвращения разрушения контактной сети и

35 самого устройства при его нахождении в рабочем состоянии (" захват" провода} в слу«ае ошибочного действия машиниста транспортного средства при трогании с места В схеме управления движения предусмотрена

40 соответствующая блокировка, Для проведения полезной работы (заземления) контактной подвески транспортное средство останавливается в необходимом месте и с пульта управления

45 дистанционно подается команда на подъем

Рамы 1 (если необходимо). При поднятой раме 1 подается команда на "захват" контактного провода. В атом случае (по первому варианту) срабатывает один из

50 электромагнитов 12, обеспечивающих опускание полоза 4. Под воздействием упругих сил натяжения контактного провода.8 он соскальзывает (благодаря обтекаемой форме верхней части колодок 3) в одну из ячеек

55 между колодками в зависимости от ширины

"зигзага" в данном конкретном месте, упираясь в узел 2 (фиг.1), Автоматически с необходимой выдер>ккой времени (порядка 2-3

G} срабатывает GpNN as электромагнитов 1 1, переводящих систему колодОк 3 в захваты1710364 вающее положение. Благодаря вырезу 7 на колодках провод 8 оказывается надежно зажатым, т,е, заземленным, исключая случайный отрыв последнего по любой из причин.

При необходимости передвижения транс- 5 портного средства на другое место с пульта управления подается команда. электромагнит 11 размыкает зажатые колодки 3, электромагнит 12 поднимает полоз 4,, выводящий контактный провод 8 из про- 10 странства между колодками 3, т.е. приподнимая его над ними. Блокировка в схеме управления движения транспортного средства отключается, и оно переезжает на новое место. 15

По второму варианту контактный провод 8 оказывается лежащим на верхней по- верхности сведенных заранее колодок 3.

При поступлении управляющей команды колодки 3 разворачиваются и провод 8 со- 20 скальзывает в ячейку между двумя из них.

После аналогичной выдержки времени эти колодки вновь сводятся электромагнитом

11, надежно заземляя подвеску. Для переезда на новое место подается.соответству-. 25 ющая команда, колодки 3, разворачиваясь, освобождают провод; автоматически срабатывает электромагнит 12; полоз 4, поднима-. ясь, выводит провод. 8 из пространства между колодками; сами колодки 3 сводятся; ЗО электромагнит 12 отключается, полоз 4 опускается, а провод 8 мягко ложится на верхнюю поверхность сведенных колодок 3, Транспортное средство вновь готово к передвижению. 35

Предлагаемое устройство без каких-либо дополнительных конструктивных изменений может также выполнять и функцйи тягового токосъема транспортного средства, например при его выезде на перегон до 40 обесточенного участка электрифицированной линии. При этом подъемная рама 1 может быть как пантографного, так и полупантографного типа.

Применение заявляемых вариантов конструкции заземляющего устройства на электрифицированном рельсовом транспорте позволяет повысить электробезопасность и уровень автоматизации выполнения ремонтных работ на контактной сети с n0- мощью передвижных путевых машин эа счет создания надежного (управляемого дистанционно) электрического соединения предлагаемого устройства с контактной подвеской.

Формула изобретения

Устройство для заземления контактной подвески, содержащее установленную на путевой машине упругую подъемную раму с токосъемными вставками и токосъемный узел с приводом в виде основного электромагнита, отл и ч а ю ще вся тем, что, с целью повышения надежности заземления и токосъема, оно дополнительно снабжено подъемным полозом, установленным на раме, токосьемный узел выполнен в виде по крайней мере двух токосъемных колодок, на верхних торцах которых закреплены токосъемные вставки, колодки установлены на верхней части подъемной рамы с возможностью поворота каждой колодки вокруг своей вертикальной Оси, при этом длина колодок равна расстоянию между ними, привод снабжен дополнительным электромагнитом и установлен на подъемной раме, причем основной электромагнит посредством шарнирных тяг связан с поворотными колодками, а дополнительный — с подъемным полозом.

1710364

Составитель В;Бондаренко

Редактор Г.Мельникова Техред М,Моргентал Корректор И.Муска

3 каз 01 аказ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCC

СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для заземления контактной подвески Устройство для заземления контактной подвески Устройство для заземления контактной подвески Устройство для заземления контактной подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для вентиляции и подогрева воздуха кабин строительно-дорожных машин с электрическим питанием и повышает надежность путем охлаждения узлов трения колеса вентилятора потоком наружного воздуха

Изобретение относится к системам отолления кабин строительно-дорожных машин, имеющих достаточно моцные источники электрической энергии , и повышает эффективность обогрева кабины путем обеспечения направленных потоков воздуха из отопителя

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и обогрева салона городского автобуса при неработающем ДВС, эксплуатируемого в условиях низких температур окружающей среды

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам регулирования микроклимата помещения транспортного средства, использующим в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам отопления и вентиляции салона автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам регулирования микроклимата помещения транспортного средства, использующих в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства

Изобретение относится к шумопоглощающим покрытиям, предназначенным для снижения аэродинамического шума, распространяющегося в воздуховодных каналах
Наверх