Вентиляционное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенНцх вибрациях. Цель изобретения - повышение надежности фиксации крышки при вибрационных режимах работы транспортного средства. Проем люка в стенке 7 выполнен в виде двух окон 6 трапецеидальной формы. Крышка 1 также

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яи В 60 Н 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЯ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785197/11 (22) 23;01,90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Мытищинский машиностроительный завод(72) В.Г,Овчинников, Н.А.Воробьев и

С.М,Лошаков (53) 629. I13.06:628,83 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 2812020, кл. В 60 Н 1/26, 1981.

Авторское свидетельство СССР

hh 582108, кл. В 60 Н 1/26, 1976. д

2 (54) ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

% (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышеннцх вибрациях.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации крышки при вибрационных режимах работы транспортного средства. Проем люка в стенке 7 выполнен в виде двух окон

6 трапецеидальной формы. Крышка 1 также

1710365 выполнена с двумя окнами трапецеидальной формы. К стенке 7 прикреплена замкнутая по периметру обечайка 9, огибающая окна 6. В закрытом положении люка окна в крышке 1 установлены не соосно с окнами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенных вибрациях.

Известна крышка люка, поворачиваемая вокруг вертикальной оси, содержащая проем люка и привод для закрытия и открытия люка (1).

Однако крышка при открывании выходит в сторону от проема и находится в открытем положении на консоли, что уменьшает надежность устройства при вибрационных режимах работы транспортного средства и в случае выполнения вентиляционного люка на поверхности кабины, обращенной внутрь кузова, заполненного грузами.

Известно вентиляционное устройство транспортного средства, содержащее крышку с уплотнительйой прокладкой по периметру, защитную отбортовку, направленную в сторону от проема, привод для закрытия и открытия люка с маховиком и пружиной, смонтированной на кронштейне проема (2). . Недостатком этого технического решения является. низкая надежность устройства при повышенных вибрациях транспортного средства из-за консольного крепления люка в открытом положении.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации крышки при вибрационных режимах работы транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что вентиляционное устройство транспортного средства, содержащее крышку с уплотнительной прокладкой и приводом перемещения, установленную с воэможностью вертикального перемещения по оси люка, защитную отбортовку, закрепленную к стенке транспортного средства, снабжено замкнутой по периметру обечайкой, установленной с возможностью взаимодействия с уплотнительной прокладкой, а проем люка выполнен в виде двух окон соответствующих окнам, выполненным в крышке, которая установлена с возможностью поворота относительно геометрической оси люка при помощи привода перемещения, 16, а в открытом — соосно. Уплотнительная прокладка 2 прижата к обечайке 9 и в закрытом и в открытом положениях люка с помощью кулачка 15 с рукояткой 16 привода закрытия и открытия. 1 з,п. ф-лы, 6 ил, причем привод перемещения представляет собой ось, соединенную одним концом с люком и проходящую внутри фланца со ступицей. а другим —. с кулачком рукоятки при5 вода, при этом в ступице выполнен направляющий паэ, в котором размещен штифт, жестко связанный с осью.

На фиг,1 изображено устройство в закрытом положении; .на фиг,2 — то же, в от10 крытом положении; на фиг.3 - вид А на фиг 1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5- сечение В-В на фиг.1; на фиг,6 — вид

Г на фиг.1.

Вентиляционное устройство транспорт15- ного средства содержит крышку 1 с уплотнительной прокладкой 2, выполненной с " окнами 3, соосными.окнам 4 и 5 в крышке 1.

Проем люка выполнен в виде двух окон 6 в, стенке 7 транспортного средства. К стенке

20 7 прикреплены защитные отбортовки 8 и замкнутая по периметру обечайка 9, огибающая оба окна 6, Привод для. закрытия и открытия люка выполнен в виде оси 10. соединенной на одном конце с втулкой 11 лю25 ка с помощью пальца 12 и проходящей внутри фланца 13 со ступицей и на другом конце соединенной с помощью пальца 14 с кулачком 15 рукоятки 16 привода.

Фланец 13 со ступицей прикреплен сво30 им фланцем к стенке 7, а в ступице выполнен паз 17, в котором размещен штифт 18, жестко связанный с осью 10.

Пружина 19 привода установлена врасггор между крышкой 1 и фланцем 13. На оси

35 между фланцем 13 со ступицей и кулачком

15 установлены регулировочные прокладки

20 и упорная шайба 21.

Вентиляционное устройство работает следующим образом.

40 Рукоятка 16 переводится из прложения, . указанного на фиг.1, угол 180О. При этом: появляется зазор между кулачком 15 и упорной шайбой 21 и освобождается ось 10. Пружина 19 отодвигает крышку 1 от обечайки 9, 45 а рукоятка поворачйвается на угол 90О относительно оси 10, При этом поворачиваются сама ось 10 со штифтом 18 внутри направляющего паза 17 и крышка 1, в результате окна 4-6 устанавливаются соосно.

1710365.5

Фиг. 2

Обратным поворотом рукоятки 16 на угол 180 кулачок 15.зажимает упорную шайбу 21 и крышка 1 прижимается уплотнительной прокладкой 2 к обечайке 9. Люк открыт.

Закрытие осуществляется в обратной последовательности; .

Вентиляционное устройство путем прижатия к обечайке как в закрытом, так и в открытом положениях повышает жесткость и надежность конструкции при вибрацион- ных режимах работы транспортного средства, что особенно важно, например; при работе в газообразных средах, а также по- вышает герметичность крышки путем увеличения удельного давления на уплотнительную прокладку обечайки. небольшой толщины.

Формула изобретения

1. Вентиляционное устройство транспортного средства, содержащее крышку с уплотнительной прокладкой и приводом перемещения, установленную с возможностью вертикального перемещения по оси люка, защитную отбортовку, закрепленную к стенке транспортного средства, о т л и ч аю щ е е с я тем, что; с целью повышения

55,надежности фиксации крышки при вибрационных режимах работы, оно снабжено замкнутой по периметру обечайкой, установленной с воэможностью взаимодействия с уплотнительной прокладкой, а проем люка выполнен в виде двух окон, соответствующих окнам, выполненным в крышке, которая установлена с возможностью поворота относительно геометрической оси люка при помощи привода

5 перемещения.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что привод перемещения представ- ляет собой ось; соединенную одним концом с люком и проходящую внутри фланца со

10 ступицей, а другим — с кулачком рукоятки привода, при этом в ступице выполнен направляющий паз, в котором размещен штифт, жестко связанный с осью.

1710365

Составитель В.Овчинников At2.6

Редактор М.Ликович ТехредМ.Моргентал Корректор. И.Муска

Заказ 301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Вентиляционное устройство транспортного средства Вентиляционное устройство транспортного средства Вентиляционное устройство транспортного средства Вентиляционное устройство транспортного средства Вентиляционное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляции транспортных средств, например автобусов , троллейбусов

Изобретение относится к вентиляции кабин подвесных грузоподъемных средств, перемещающихся на криволинейных и прямолинейных участках, и позволяет повысить надежность устройства и расширить область его применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к линейным двигателям, и позволяет повысить интенсификацию охлаждения по всей длине индукторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции движущихся объектов от неподвижных источников воздухоснабжения, и обеспечивает повышение экономичности путем улучшения герметичности и уменьшения износа трудящихся элементов

Изобретение относится к транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к системам вентиляции и отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенНцх вибрациях

Наверх