Съемное устройство для нейтрализации отработавших газов транспортных двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области устройства для нейтрализации отработавших газов транспортных двигателей внутреннего Сгорания. Цель изобретения - увеличение продолжительности эффективной работы нейтрализатора, уменьшение его габаритов и эксплуатационных расходов. Перед заездом транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания в помещение с ограниченным воздухообменом с помощью специального захвата 21 на негр устанавливается предлагаемое устройство.в которого корпус 17 реактора с катализатором 18 предварительно нагрет с помощью нагревательного элемента 19 до температуры 600-700°С. Входной патрубок 4 регенератора тепловой энергии через переходной трубопровод 2 и быстросъемный входной насадок 1 соединяется с выхлопной трубой транспортного .средства, а электродвигатель 10 подключается к его системе электропитания и Начинает вращать матрицу 8 регенератора с заданной скоростью. Регенератор тепловой энергии имеет газодинамически раэьединенные холодную 12 и горячую 13 зоны, каждая из .которых имеет Те'плообменную поверхность, омываемую отработавшими газами. Входной патрубок 4 холодной зоны 12 соединен с переходным трубопроводом 2, выходной ее патрубок 7 - с входным патрубком 15 нейтрализатора, входной патрубок 5 горячей зоны 13 соединен с выходным патрубком 16 нейтрализатора, а ее выходной патрубок 6 - с атмосферой. Тепло иэ горячей зоны 13 передается в холодную зону 12 эа счет вращения матрицы 8. имеющей в этих зонах различную температуру поверхности. Вращающаяся пористая матрица 8 может быть покрыта катализатором и выполнять роль яейтрализатора. 3 з.П; ф-лы. 2 ил.•^ «.^о

(19) ((1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В. 60 К 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Известны каталитические нейтрализаторы, которые устанавливаются стационарно в выпускную систему транспортного средства. Устройства такого типа обеспечивают эффективную очистку ОГ в том случае, когда рабочая температура нейтрализатора превышает 300 С. При запуске холодного двигателя и последующей за запуском работе двигателя на малых нагрузках, соответИзобретение относится к .устройствам: для нейтрализации отработавших газов (ОГ) транспортных двигателей внутреннего сгорания, более конкретно к устройствам съемного типа с электроподогревом катализатора, предназначенным для использования при работе транспортных средств в гаражах,.цехах, складах и других местах с ограниченным воздухообменом. (21) 4727166/11 в которого корпус 17 реактора с каталиэато(22) 07.06.89 . ром 18 предварительно нагрет с помощью (46) 07.02.92. Бюл. N. 5 нагревательного элемента 19 до температу(71) Центральный научно-исследователь- ры 600 — 700 C. Входной патрубок 4 регенеский институт по моторостроению ратора тепловой энергии через переходной (72) А.И.Френкель, Д.Г.Гуревич, А,З.Гербер, трубопровод 2 и быстросъемный входной

Н.И.Федяева, А.М,Сайкин и, Ю.И.Кунин . насадок 1 соединяется с выхлопной трубой (53) 621,43.068,4 (088.8) - транспортного .средства, а электродвига(56) Жегалин О.И., Лупачев П.Д. Снижение . тель 10 подключается к его системе электротоксичностиавтомобильныхдвигателей,М.: питания и начинает .вращать матрицу 8

Транспорт, 1985. регенератора с заданной скоростью, РегеПатент США N. 4277442, нератор тепловой энергии имеет газодинакл. F 01 N 3/10, 1981.. мически разъединенные холодную 12 и (54) СЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ HEAT- горячую 13 эоны, каждая иэ.которых имеет

РАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ . теплообменную поверхность, омываемую

ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТ- отработавшими газами. Входной патрубок4

РЕННЕГО СГОРАНИЯ холодной эоны 12 соединен с переходным (57) Изобретение относится к области уст-. трубопроводом 2, выходной ее патрубок 7ройства для нейтрализации отработавших.. с входным патрубком 15 нейтрализатора, газов транспортных двигателей внутренне-: . входной патрубок 5 горячей эоны 13 соедигосгорания. Цельизобретения-увеличение - нен с выходным патрубком 16 нейтрализапродолжительности эффективной работы тора, а ее выходной патрубок 6 — с нейтрализатора, уменьшение его габаритов атмосферой. Тепло из горячей зоны 13 пеи эксплуатационных расходов. Перед заез- - редается в холодную зону 12 эа счет вращедом транспортного средства с двигателем ... ния матрицы 8, имеющей в этих зонах внутреннего сгорания в помещение с огра- различную температуру поверхности. Враниченным воздухообменом с помощью спе- щающаяся пористая матрица 8 может быть циального захвата 21 на него: покрыта катализатором и выполнять роль устанавливается предлагаемое устройство, нейтрализатора. 3 э.п. ф-лы, 2 ил.

1710368

20

30 ствующих движению транспортного средства внутри закрытых помещений, рабочие температуры нейтрализатора лежат ниже указанного предела, вследствие чего очистка ОГ практически отсутствует, .

Известно также съемное устройство для нейтрализации OT двигателей транспортных средств, которое имеет встроенные в корпус электронагревательные элементы, что обеспечивает возможность предварительного нагрева катализатора в нейтрализаторе до температур 600-700 С, и быстросъемный входной насадок с переходным трубопроводом от нейтрализатора. Такое устройство обеспечивает быстрый и 1 удобный монтаж и демонтаж нейтрализатора на транспортном средстве и его высокоэффективную работу при низких температурах ОГ..Эффективная работа нейтрализатора при этом ограничивается промежутком времени, в течение которого нагретый катализатор.охлаждается ОГ до температуры ниже 300 С. Продолжительность этого времени зависит от массы катализатора, температуры ОГ и их массового 2 расхода и составляет для существующих конструкций 5-10 мин. Во многих случаях этого времени недостаточно для выполнения необходимого объема работ, проао-. . димых в закрытых помещениях транспорТными средствами. Увеличение времени эффективной работы нейтрализатора до 15 — 20 мин при прочих равных условиях требует существенного (более чем в три раза) увеличения габаритов нейтрализатора и энерго- 3 потребления, необходимого для, нагрева катализатора и поддержания его температуры в заданном диапазоне, Целью настоящего изобретения является увеличение продолжительности эффективной работы съемного нейтрализатора при одновременном уменьшении его габаритов, массы катализатора и энергопотребления.

Поставленная цель достигается тем, чта кроме известных элементов предлагаемое устройство содержит регенератар тепловой энергии, газадинамически разделяющийся на холодную и горячую части, каждая из которых имеет входной и выходной патрубки, расположенные таким образом, что входной патрубок холодной части соединен с выпускной системой транспортного средства через переходной. трубопровод с быстросъемным входным насадкам, выходной его патрубок — с входным патрубком нейтрализатора, входной патрубок горячей части соединен с выходным патрубком нейтрализатора. а его выходкой патрубок— с атмосферой, На фиг.1 показано предлагаемое устройство с разделенным нейгрализатаром и регенератором; на фиг.2 — та же, с совмещенным нейтрализатором и регенератором, Съемное устройство для нейтрализации

ОГ {фиг.1) содержит быстросъемный входнай насадок 1, подсоединяемый к выпускной системе. ОГ транспортного средства, переходной трубопровод 2, корпус 3 регенератора с двумя входными 4, 5 и-двумя выходными 6, 7 патрубками, внутри которого расположена пористая матрица 8 регенератора, приводимая во вращение через вал 9 с помощью электродвигателя 10, и уплотнитель 11 торцовых поверхностей матрицы 8, который разделяет корпус 3 на две зоны: холодную 12 и горячую 13, Корпус 3 неподвижна присоединен к корпусу 14 нейтрализатора с входным 15 и выходными 16 патрубками, внутри которого расположены корпус 17 реактора, обеспечивающий свободный проход ОГ к катализатору 18, находящемуся внутри этого корпуса, и нагревательный элемент 19, Корпус 14 нейтрализатора закреплен на тележке 20 со специальным захватом 21, обеспечивающей возможность транспортировки устройства и его крепления на транспортном средстве, Устройство работает следующим образом.

Перед заездом транспортного средства с двигателем внутреннега сгорания в помещение с ограниченным воздухообменом с помощью специального захвата 21 на него устанавливается предлагаемое устройство, в котором корпус 17 реактора с катализато-. ром 18 предварительно нагрет с помощью нагревательного элемента 19 до температуры 600-700 С. Входной патрубок 4 регенеpampa через переходной трубопровод 2 и быстросъемный входной насадок 1 соединяется с выхлопной трубой транспортного средства, а электродвигатель 10 подключается его системе электропитания и начинает вращать матрицу 8 регенератора с заданной скоростью, При работе двигателя транспортного средства ОГ с температурой менее 300 С через насадок 1 переходной трубопровод 2, входной патрубок 4 регенератора поступают к пористой матрице 8 в холодной зоне 12.

При прохождении ОГ через матрицу за счет более высокой температуры ее поверхности происходит. нагрев,газов. После матрицы нагретые ОГ проходят через входной патрубок 15 нейтрализатора и корпус 17 реактора к катализатору 18, где происходит нейтра, лизация продуктов неполнОгО сгорания тап1710368 лива, содержащихся в ОГ, с дополнительным нагревом газов. Выходящие из реактора горячие ОГ, проходя через выходной патрубок 16 нейтрализатора, входной патрубок 5 регенератора, поступают в его горячую зону 13, где проходя через матрицу.,8, отдают ей свое избыточное тепло, после чего охлажденные ОГ выходят в атмосферу через патрубок 7.

Темпо из горячей Зоны 13 передается в холодную зону 12 эа счет вращения матрицы 8, имеющей в этих зонах различную температуру поверхности.

На фиг,2 представлен второй варйант конструкции предложенного устройства, в которой роль нейтрализатора выполняет вращающаяся пористая матрица 8, покрытая катализатором, предварительнО нагретая с помощью нагревательного элемента

19.

Предложенное съемное устройство для нейтрализации ОГ обеспечивает высокую эффективность и достаточную продолжи. тельность очистки ОГ, уменьшение его габаритов и эксплуатационных затрат, Формула изобретения

1, Съемное устройство для нейтрализации отработавших газов транспортных двигателей внутреннего сгорания, содержащее быстросъемный входной насадок, переходной трубопровод, соединенный с входным патрубком каталитического нейтрализатора, состоящего из корпуса, реактора; выходного патрубка, а также нагревательного элемента, расположенного внутри корпуса нейтрализатора, отл ича юще вся тем, что, с целью увеличения продолжительности эффективной работы нейтрализатора. уменьшение его габаритов и эксплуатационных расходов, устройство дополнительно

5 содержит регенератор тепловой энергии, имеющей газодинамически разъединенную холодную и горячую зоны, каждая из которых имеет теплообменную поверхность, омываемую отработавшими газами, а

10 также входной и выходной патрубки, причем входной патрубок холодной зоны соединен с переходным трубопроводом, выходной ее патрубок — с входным патрубком нейтрализатора, входной патрубок ro15 рячей зоны соединен с выходным патрубком нейтрализатора, ее выходной .патрубок — с атмосферой, 2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что регенератор тепловой энергии

20 выполнен в виде корпуса, общего для холодной и горячей зон, причем каждая иэ эон имеет входной и выходной патрубки, вращающейся на валу пористой матрицы, уплотнителя,.закрепленного в корпусе и

25 скользящего по матрице, газодинамически разделяя тем самым корпус на холодную и горячую части, и привода для вращения матрицы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ю30 щ е е с я тем, что вращающаяся матрица регенератора выполнена с каталитическим покрытием для использования ее s качестве дополнительного реактора.

4. Устройство поп.1, отл ича ю ще е35 с я тем, что корпуса регенератора и нейтрализатора выполнены за одно целое.

1710368

Составитель Т.Лаптева

Редактор Г.Мельникова Техред M.Moðãåíòàë Корректор ТЯалий

Заказ 301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г . Ужгород, ул.Гагарина, 101

Съемное устройство для нейтрализации отработавших газов транспортных двигателей внутреннего сгорания Съемное устройство для нейтрализации отработавших газов транспортных двигателей внутреннего сгорания Съемное устройство для нейтрализации отработавших газов транспортных двигателей внутреннего сгорания Съемное устройство для нейтрализации отработавших газов транспортных двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и можетбыть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Трактор // 1071465

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения
Наверх