Система питания газообразным топливом транспортного двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 15!03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

Од

С) 1О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4458116!11 (22) 26.07.88 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (75) Е,Ф;Родионов (53) 629.113 (088.8) (56) Зубарев А.А.,- Плеханов И.П. Газобаллонные автомобили. — M.: Изд-во ДОСААФ

СССР. 1984, с. 50, фиг.24. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ

ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным двигателям. Цель — повышение надежности, обеспечение более полной выработки газа из баллона и упрощение заправки путем применения сменных баллонов. Система питания газом транспортного двигателя содержит баллон 1 для сжиженного газа, магистральным газопроводом 3

,,5U, 1710370 А1 связанный с карбюратором-смесителем 4 через электромагнитный газовый клапан 5 и регулятор 7 давления газа, причем между клапаном 5 и регулятором 7 установлен испаритель 8 газа. Баллон 1 снабжен подогревателем 9 газа., выполненным в виде постели и связанным трубопроводами с системой охлаждения двигателя 10, а в подводящем теплоноситель трубопроводе 12 установлен регулятор 13 подачи теплоносителя, управляющая полость которого связана с магистральным газопроводом 3, Работающий от системы охлаждения двигателя 10 подогреватель 9 испаряет сжиженный газ, находящийся в баллоне 1. После этого газ направляется по магистральному газопроводу 3 в карбюратор 4 двигателя 10.

Автоматическое поддержание давления в баллоне 1 и регулировку количества подводимого теплоносителя осуществляет регулятор 13. 3 ил.

1710370

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным двигателям внутреннего сгорания, работающих на сжиженном газе.

Цель изобретения — повышение наде;.:хности системы питания, обеспечение более полной выработки газа из баллона и упрощение заправки путем применения сменных баллонов.

На фиг,1 изображена принципиальная схема системы питания; на фиг.2 — регулятор подачи теплоносителя, общий вид; на фиг,3 — разрез А — А на фиг.1, Система питания содержит горизонтально установленный баллон 1 для сжиженного газа, выполненный одновентильным с центральным расположением расходного вентиля 2, и магистральный газопровод 3, одним своим концом соединенный с расходным вентилем 2 баллон 1, а другим своим концом — с карбюратором-смесителем 4 через последовательно установленные в газопроводе 3 электромагнитный газовый клапан 5, фильтр б и регулятор 7 давления газа, причем между электромагнитным клапаном 5 и регулятором 7 давления на газопроводе 3 установлен испаритель 8 газа.

Баллон 1 для газа, в качестве которого может быть использован типовой одновентильный баллон, снабжен подогревателем 9 газа, выполненным в виде постели по форме, повторяющей форму поперечного сечения нижней части баллона 1. Подогреватель

9 соединен с системой охлаждения двигателя 10 посредством отводящего 11 и подводящего 12 теплоноситель трубопроводов. В подводящем трубопроводе 12 установлен регулятор 13 подачи теплоносителя, управляющая полость 14 (фиг.2) которого связана с магистральным газопроводом 3 через электромагнитный газовый клапан 5, Кроме того, на подводящем теплоноситель трубопроводе 12 установлен электромагнитный клапан 15 для прекращения подогрева баллона 1 при работе двигателя на бензине от резервной системы питания.

На бензопроводе резервной системы питания установлен электромагнитный бензиновый клапан 16, Подогреватель 9 газа выполнен с каналами 17 для теплоносителя методом штамповки на листе 18 постели, которые сверху закрыты гладким листом 19, сваренным по периметру с нижним листом 18. Посредс-.вом кронштейнов 20 подогреватель 9 монтируется на транспортном средстве в месте установки баллона 1, в частности в багажном отсеке легкового автомобиля.

Регулятор 13 подачи теплоносителя может быть выполнен, например, мембранного типа (фиг,2) в виде стального составного корпуса. Детали 21 и 22 корпуса имеют стыковочную резьбу и образуют уп ра вл я ющую. (газовую) полость 14 и управляемую полость

23 (полость теплоносителя), кеторые разобщаются управляющей диафрагмой 24. На диафрагме 24 зафиксирован держатель кла1 О пана 25 с уплотнительной шайбой 26 и упор. ным буртиком, калиброванной пружины 27, Деталь 21 корпуса имеет резьбовое соединение 28 с каналом для соединения с магистральным электромагнитным клапаном 5, 15 Деталь 22 корпуса имеет два резьбовых отверстия 29 и 30, которые посредством штуцеров 31 и 32 соединяют управляемую полость 23 регулятора 13 (фиг.1) посредством трубопровода 12 с подогревателем 9 для подогрева баллона 1, Штуцер 32 (фиг.2) имеет удлиненную резьбу, герметизирую-. щую контргайку 33 с уплотнительной прокладкой 34, посредством которых обеспечивается возможность регулировки количества теплоносителя на определенные параметры подогрева баллона 1 (фиг.1) подогревателем 9 в зависимости от давления газа в баллоне 1, установленном на кронштейнах 20 (фиг.3), Система питания работает следующим образом, Процесс выработки газа из баллона 1 происходит в два этапа, Первоначально после установки полностью заряженного баллона 1 газ в паровую фазу преобразует испаритель 8 до момента опускания зеркала поверхности жидкого газа в баллоне 1 на уровень. расходного вентиля 2. После этого, через расходный вентиль 2 газ проходит в паровой фазе и частично в жидкостной (e моменты всплесков жидкого газа от его встряхивания Ho BpGMA движения автомоби-. ля). В какой-то момент опускания жидкого газа в баллоне 1 определяется недостаток паров газа для развития полной мощности двигателя 10 автомобиля вследствие уменьшения зеркала испарения газа (так как баллон имеет цилиндрическую форму) и понижения температуры жидкого газа. С некоторым рассчитанным опережением этого моиента в работу включается noporpebaтель 9 баллона 1 (фиг.1), включаемый регулятором 13. Таким образом на заключительном этапе выработки газа лз баллона . испарителем является сам баллон. Управление переводом двигателя 10 с одного вида топлива на другое осуществляется дистанционно из салона с места водителя управляющим тумблером и электромагнитными клапанами бензина 16 и газа 5. Элек1710370

/ тромагнитный клапан 15 установлен в целях безопасности в трубопроводе 12 теплоносителя и перекрывает подогрев баллона 1 при работе двигателя 10 на бензине. Посредством электроблокировки клапан 15 может быть открыт только при работе на газе.

Контроль за расходом газа из баллона 1 осуществляется по манометру 35, а за работой фильтра 6, регулятора 7 и испарителя 8 — по манометру 36.

Формула изобретения

Система питания газообразным топливом транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащая горизонтально установленный баллон для сжиженного газа.и магистральный газопровод, одним своим концом соединенный с расходным вентилем баллона, а другим — с.карбюраторомсмесителем через последовательно установленные в газопроводе электромагнитный газовый клапан и регулятор давления газа, причем между последними на газопроводе установлен испаритель газа, о т- л и чаю щаяся тем,что,с цельюповыше5 ния надежности, обеспечения более полной выработки газа из баллона и упрощения заправки путем применения сменных баллонов, баллон для сжиженного газа, выполненный одновентильным с централь10 ным расположением расходного вентиля, снабжен подогревателем газа, выполненным в виде постели для размещения на ней цилиндрического корпуса баллона и соединенным с системой охлаждения двигателя

15 посредством отводящего и подводящего теплоноситель трубопроводов, причем в подводящем трубопроводе установлен регулятор подачи теплоносителя, управляющая полость которого связана с

20 магистральным газопроводом через упомянутый электромагнитный газовый клапан.

1710370

Составитель В.Ионова

Техред М,Моргентал Корректор, T.Ïeëèé

Редактор М,Янкович

Производственйо-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3@1 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Система питания газообразным топливом транспортного двигателя внутреннего сгорания Система питания газообразным топливом транспортного двигателя внутреннего сгорания Система питания газообразным топливом транспортного двигателя внутреннего сгорания Система питания газообразным топливом транспортного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам топливоподачи транспортных,средств

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным бакам транспортных средств

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к изготовлению топливных баков, устанавливаемых на транспортных средствах, и может быть использовано при изготовлении разнообразных емкостей из тонколистового материала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3
Наверх