Устройство для магнитного подвешивания транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту на магнитной подвеске. Цель изобретения - повышение точности поперечной стабилизации и надежности. Сигналы акселерометров 1 и 2, установленных на продольной оси тележки на уровне пары подъемных модулей, подключены к вычислителю ускорений, в котором имеются сумматоры 8 и 10, делители 9 и 12, инверторы 11 и 13, блоки 14-17 масштабирования и выходные сумматоры 18-21, на выходе которых получается сигнал управления по ускорению, получаемому суммированием и делением сигналов акселерометров 1, 2. 2 ил.К регуляторе^ тока последней nap^i подъемных MC^L:--:::^Фиг. 2ОСА) 00ю^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 (13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4630542/11

1 (22) 24.10.88 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) Г.С.Галикян, А.П.Кацупеев, О.Н.Пятина и Ю.В.Некрасов (53) 621.313.621.868(088,8) (56) Заявка ФРГ

М 2460778, кл, В 60 L 13/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОГО

ПОДВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

CP ЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту на магнитной подвеске. Цель изобретения— повышение точности поперечной стабилизации и надежности. Сигналы акселерометров 1 и 2, установленных на продольной оси тележки на уровне пары подъемных модулей, подключены к вычислителю ускорений, в котором имеются сумматоры 8 и 10, делители 9 и 12, инверторы 11 и 13, блоки 14 — 17 масштабирования и выходные сумматоры

18-21, на выходе которых получается сигнал управления по ускорению, получаемому суммированием и делением сигналов акселерометров 1, 2. 2 ил.

1710382

15

35

50

Изобретение относится к транспорту на магнитной подвеске, Цель изобретения — повышение точности поперечной стабилизации и надежности.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства; на фиг.2 — функциональная схема вычислителя ускорения.

Устройство содержит акселерометры 1 и 2, закрепленные на продольной оси тележки 3 на уровне пары подъемных модулей и связанные с регулятором 4 тока, соединенным с обмотками 5 поперечной стабилизации. модулей 6 канала стабилизации, причем акселерометры 1 и 2 подключены к вычислителю 7 ускорений,. который содержит сумматор 8, соединенный соответственно с делителем 9 и сумматором .10, инвертор 11, делитель 12, соединенный с инвертором 13, блоки 14 — 17 масштабирования и связанные с выходами последних сумматоры 18 — 21.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал от акселерометра 1 поступает на регулятор 4, который обеспечивает ток необходимой величины в обмотках 5. Управляющий сигнал формируется так же, как сигнал обратной связи по ускорению той части тележки 3, под которой расположены пары подъемных модулей, причем ускорения вычисляются с помощью сигналов от акселерометров 1 и 2, установленных на продольной оси симметрии тележки на уровне первой и последней пар модулей.

Сигналы с акселерометров 1 и 2 поступают на сумматор 8, а затем в делителе 9 сумма сигналов делится пополам (на два) и этот сигнал равен ускорению поступательного 40 перемещения тележки в горизонтальной плоскости (ускорению поперечных перемещений тележки). Сигнал с сумматора 10 поступает на инвертор 11, куда подается и сигнал с первого акселерометра 1, а затем сигнал с инвертора 11 поступает на делитель 12, с выхода которого получают полуразность сигналов акселерометров 1 и 2, которая равна вращательному ускорению тележки на уровне первой пары модулей вокруг вертикальной оси симметрии, проходящей через центр тяжести тележки, т.е, ускорению точек, расположенных по разные стороны от плоскости поперечной симметрии тележки. Эти ускорения точек тележки, расположенных по разные стороны от плоскости поперечной симметрии тележки, имеют парные знаки, Поэтому сигнал с выхода делителя 12 подается на входы блоков 14 и 15 масштабирования непосредственно, а на входы блоков 16 и 17— через инвертор 13.

Коэффициейты передачи С указанных блоков 14 — 17 масштабирования определяются соотношением

OKI . N — 2

CI 1,.„, где OKI — расстояние от плоскости поперечной симметрии тележки до вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести i-й промежуточной пары подъемных модулей;

OA — расстояние от плоскости поперечной симметрии тележки до точки установки акселерометра 1 или 2;

N — число пар подъемных модулей, установленных на транспортном средстве.

Сигналы с блоков 14 —.17 масштабирования подаются на выходы сумматоров 18 — 21, на вторые входы которых подается сигнал с делителя 9, Выходные сигналы сумматоров 18 — 21 пропорциональны полным ускорениям соответствующих точек в горизонтальной плоскости и подаются.на соответствующие регуляторы 4 тока.

Число блоков масштабирования In выходных сумматоров определяется числом промежуточных пар подъемных модулей. На фиг, 2 представлена структурная схема для случая, когда промежуточных пар подъемных модулей четыре, Если устройство для магнитного подвешивания построено как активный демпфер колебаний в горизонтальной плоскости, то регуляторы 4 тока модулей 6 реализуют,например, пропорционально-интегральный закон управления. Если указанное устройство построено как регулятор бокового зазора, то регуляторы тока реализуют закон управления относительно полного значения ускорения в соответствующих точках тележки в горизонтальной плоскости.

Формула изобретения

Устройство для магнитного подвешивания транспортного средства, содержащее закрепленные на тележке попарно по обе стороны от продольной оси транспортного средства вдоль него подъемные модули, обмотки поперечной стабилизации которых соединены с регуляторами тока, акселерометры, установленные на тележке, сумматоры и делители, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности поперечной стабилизации и надежности, оно снабжено двумя группами блоков масштабирования, инверторами и выходными сумматорами, причем выход первого акселерометра сое1710382

К регуляторам тока лроиежутоиных

Фиг.

45

Составитель Э. Кондратенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Черни

Редактор М. Янкович

Заказ 302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 динен с входом регулятора тока первой пары подъемных модулей и с одним из входов первого сумматора, выход которого через делитель соединен с первыми входами выходныхх сумматоров, выход второго акселерометра соединен с регулятором тока последней пары подъемных модулей, с вторым входом первого сумматора и входом первого инвертора, выход которого соединен с одним из входов второго сумматора, к второму входу которого подключен выход первого акселерометра, выход второго сумматора через делитель подключен к входам блоков масштабирования первой групйы и к входу второго инвертора, выход которого соединен с входами блоков масштабирования второй группы, а выходы упомянутых блоков масштабирования подключены к вторым входам выходных. сумматоров, выходы которых соединены с входами регуляторов тока промежуточных пар подъемных модулей, а блоки масшта5 бирования выполнены с коэффициентом передачи, равным

СОА

10 где ОК вЂ” расстояние от плоскости поперечной симметрии тележки до вертикальной поперечной плоскости, проходящей через центр тяжести 1-й промежуточной пары подъемных модулей;

15 ОА — расстояние от плоскости поперечной симметрии тележки до точки установки соответствующего акселерометра.

Устройство для магнитного подвешивания транспортного средства Устройство для магнитного подвешивания транспортного средства Устройство для магнитного подвешивания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту на магнитной подвеске и может быть использовано в устройствах управления магнитной левитацией
Наверх