Зеркало заднего вида транспортного средства

 

Изобретение относится к оптике, к зеркалам, в частности к зеркалам заднего вида для транспортных средств, установленным преимущественно внутри транспортного средства. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления и упрощение конструкции. Зеркало содержит подложку, две отражающие секции и средство крепления зеркала. Зеркало выполнено цельнометаллическим с зоной 7 ослабленного сечения, образованной двумя пазами с двух противоположных сторон зеркала и предназначенной для отгиба дополнительной секции 3 относительно основной (закрепленной) секции 2 зеркала. 3 ил.,^ОСА>& Ю 00Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (505 В 60 R 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

О

О

00 г./

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745362/11 (22) 29,08.89 (46) 07.02.92. Бюл. hL 5 (71) Производственное объединение "Завод

"Арсенал" (72) А.И.Андрусенко, В.М.Непийвода и

Д.Д.Полищук (53) 629.113.068(088.8) (56) Патент США

ЬЬ 4643544, кл. В 60 R 1/04, 1987. (54) ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оптике, к зеркалам, в частности к зеркалам заднего вида для транспортных средств, установленным и реимущест вен но внутри транспортного средства. Цель изобретения — повышение технологичности изготовления и упрощение конструкции. Зеркало содержит подложку, две отражающие секции и средство крепления зеркала, Зеркало выполнено цельнометаллическим с зоной 7 ослабленного сечения. образованной двумя пазами с двух противоположных сторон зеркала и предназначенной для отгиба дополнительной секции 3 относительно основной (закрепленной) секции 2 зеркала. 3 ил.

1710398

Изобретение относится к оптике, к зеркалам, в частности, к зеркалам заднего вида для транспортных средств, установленным преимущественно внутри транспортного средства.

Цель изобретения — повышение технологичности изготовления и упрощения конструкции.

На фиг.1 показано зеркало, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— то же, вид сзади.

Зеркало заднего вида для транспортных средств содержит подложку 1, основную 2 и дополнительную 3 секции, средство крепления 4, отражающие секции зеркала.

Нерабочая сторона подложки 5 выполнена с оребрением 6. На подложке 5 выполнена зона ослабленного сечения. Зона 7 образована пазом 8 со стороны отражающих поверхностей секций 2 и 3 и пазом 9 — с противоположной стороны зеркала. Подложка 5 выполнена толщиной S, паз 8— глубиной h, зона 7 — шириной Н.

Зеркало работает следующим. образом, Зеркало жестко крепят к штатному зеркалу автомобиля (не показано) посредством средства крепления 4, смонтированного на подложке 5, Установку в удобное для водителя положение производят поворотом штатного зеркала. После этого поворотом дополнительной (не закрепленной) секции 3 зеркала относительно зоны 7 образуют угол между отражающими поверхностями секций 2 и 3. Угол устанавливают индивидуально, чтобы обзор дороги сзади и сбоку автомобиля был максимальным, величина угла 2 — 7О.

Способ выполнения зеркала реализован следующим образом, Заготовку материала Д 16Т получают из прутка, нагревают ее в печи до t = 460 -10

С по всему объему, после чего устанавливают на дно гравюры матрицы. Деформирование производят на гидравлическом прессе усилием 100 тс со скоростями 3...2-10 с, причем уменьшение скорости происходит за счет сопротивления деформированию.

Таким образом получают подложку с оребрением. Затем алмазным микроточением изготавливают, отражающую поверхность и

30 прорезают пазы, формируя зону ослабленного сечения. Изгиб на нужный угол производят непосредственно в салоне автомобиля.

Зеркало выполнено цельнометаллическим толщиной не менее 0,5 мм с оребрением на нерабочей стороне и с выполненной на ней зоной ослабленного сечения, ограничивающей секции зеркала, которые выполнены с возможностью взаимного поворота относительно зоны 7, которая образована пазами с обеих сторон зеркала, глубина паза со стороны отражающей поверхности не менее 0,06 мм, ширина паза находится в пределах 0,6...2,5 мм, средство крепления зеркала смонтировано непосредственно на нерабочей стороне подложки, на основной секции зеркала.

Выбор ширины перемычки связан с тем, что при движении необходимо, с одной стороны, избежать вибрации отогнутой части (не менее 0,6 мм), а с другой — обеспечить возможность беспрепятственного изгиба секции 2 зеркала относительно основной секции 2 зеркала, закрепленной на штатном зеркале автомобиля, не нарушив при этом установленное положение последнего.

Предлагаемое изобретение обеспечивает возможность индивидуальной установки максимального. угла обзора дороги, повышает технологичность изготовления.

Формула изобретения

Зеркало заднего вида транспортного средства; содержащее подложку, основную отражающую секцию, средство крепления зеркала, установленное на основной отражающей секции со стороны. подложки и по крайней мере одну дополнительную отражающую секцию для увеличения угла обзора, установленную на основной секции с возможностью отгиба по зоне ослабленного сечения, образованной пазом, выполненным по крайней мере с одной стороны зеркала,отличающееся тем,что, с целью повышения технологичности изготовления и упрощения конструкции, зеркало выполнено цельнометаллическим с вторым пазом в зоне ослабленного сечения с второй стороны зеркала.

1710398

Составитель А.Лапинский

Ф

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Зеркало заднего вида транспортного средства Зеркало заднего вида транспортного средства Зеркало заднего вида транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам транспортных средств, а именно к внутренним зеркалам заднего вида, Цель - упрощение конструкции и повышение надежности фиксации зеркала Отражатель 1 зеркала закреплен в корпусе 2„ Кронштейн 3 с вкладьшем и рычаг 4 также установлены в корпусе 2 и соединены с - пластиной 5

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для транспортных средств, а точнее к зеркалам заднего вида со специальными оптическими свойствами, смонтированным внутри транспортного средства

Изобретение относится к системе внутреннего зеркала заднего вида. Внутреннее зеркало (1) заднего вида содержит плоское зеркальное стекло (2), узел (3) рамы и опоры, в котором размещено плоское зеркальное стекло (2), для установки в подходящем местоположении в транспортном средстве (100), пленку (11) на OLED (органических светоизлучающих диодах), покрывающую всю поверхность плоского зеркального стекла (2), датчик (12), который определяет день и ночь, светочувствительный датчик (13), который определяет свет, поступающий от передних фар заднего транспортного средства (100), и двухпозиционную кнопку (14) включения/выключения. Пленка (11) на OLED закрывает всю поверхность плоского зеркального стекла (2). Внутреннее зеркало (1) заднего вида содержит автоматическую противоослепляющую систему (10), снабженную схемой (15) обработки, выполненной с возможностью активирования пленки (11) на OLED, чтобы снизить отражение плоского зеркального стекла (2), когда светочувствительный датчик (13) внутреннего зеркала заднего вида определяет свет, поступающий от передних фар заднего транспортного средства (100). Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет обеспечения защиты водителя от ослепления фарами едущего позади транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения зеркала с видеодисплеем. Зеркало включает в себя полупрозрачное зеркало, монитор и блокировочный механизм. Полупрозрачное зеркало используется таким образом, что пассажир транспортного средства может смотреть в направлении назад относительно транспортного средства. Монитор располагается около полупрозрачного зеркала в направлении вперед транспортного средства. Блокировочный механизм перемещается относительно видеоизображения, отображаемого на мониторе, и изменяет угол отражающей поверхности полупрозрачного зеркала относительно позиции полупрозрачного зеркала, когда выполняет просмотр в направлении назад относительно транспортного средства. Обеспечивается улучшение видимости видеоизображения на мониторе и снижение ослепления пассажира светом, отраженным от полупрозрачного зеркала. 8 н. и 6 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к конструкции зеркала для транспортного средства. Конструкция зеркала содержит опорный элемент (19), расположенный и закрепленный внутри корпуса (13), зеркало (16), расположенное в отверстии корпуса (13), которое удерживается посредством держателя (17) зеркала, шарнир (20), имеющий сферический участок (20а), полую полусферическую установочную и поддерживающую часть (21), выполненную на держателе (17) и имеющую установленный в ней сферический участок (20а), кольцеобразную пружину (22) и зацепляющую часть (33), которая входит в зацепление с пружиной (22) для предотвращения отцепления пружины (22) от установочной и поддерживающей части (21). Зацепляющая часть выполнена за одно целое с держателем (17) зеркала во множестве мест вокруг установочной и поддерживающей части (21) и обладает в то же время способностью изгибаться для обеспечения установки пружины (22) на соединяющую и поддерживающую часть (21). Достигается снижение нагрузки при монтаже пружины и повышение легкости сборки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх