Устройство для автономного привода колес транспортного средства

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к автономным приводам колес транспортных средств. Цельизобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности эффективности использования. Устройство содержит смонтированные на основании 1 редуктор 2, электродвигатель 3 и захват 5. Основание 1 размещено на опорных колесах и одном вспомогательном колесе 8. Захват 5 закреплен на выходном валу 10 редуктора 2 и выполнен в виде не менее трех кронштейнов 11, на которых шарнирно закреплены рычаги 13 с зажимными губками в виде выступов на одном конце, а другим размещены в пазах нажимной муфты 18, насаженной на винт 19, вал которого разм - щен в плоскости выходного вала 10 редуктора. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.•^ёИзобретение относится к гаражному, оборудованию, а именно к автономным приводам колес транспортных средств.Целью изобретения является повышение надежности и эффективности использования путем захвата обода колеса.На фиг.1 представлено устройство, общий вид: на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1: на фиг.4 и 5 зажимные губки, фиксирующие обод заднего и переднего колес соответственно; на фиг.6 - опорное колесо с пружиной; на фиг.7 - то же, вид сверху.Устройство содержит тележку с основанием 1, на которой смонтированы редуктор 2, электродвигатель 3, барабан 4 для намотки кабеля, захват 5. Основание 1 размещено на двух опорных 6 и 7 и одном вспомогательном 8 колесах. Тележка снабжена ручками 9 для ее перемещения. Захват 5 закреплен на выходном валу 10 редуктора 2 и выполнен ввиде не менее трех кронштейнов 11. На кронштейнах 11 посредством осей 11 шарнирно посажены рычаги 13 с зажимными губками 14, на которых выполнены по два уступа 15 и 16 для фиксирования на ободе соответственно переднего или заднего колеса. Другой конец рычага 13 выходит в кольцевой паз 17 нажимной муфты 18, насаженной на винт 19, вал 20 которого проходит через полость выходного вала 10 редуктора 2 и снабжен рукояткой 21 захвата 5. Рукоятка 21 имеет освобождаемое пружиной кулачковое сопряжение с валом 20 для исключения вращения рукоятки при перемещении автомобиля. На осях 22 опорных колес 6 и 7 установлены кривошипы 23, другим концом соединенные с пружиной 24, укрепленной на основании 1. (^ри отсутствии контакта опорного колеса с полом посредством пружины 24 опорное колесо 6 или 7 устанавливается в плоскости движе-ОСл)ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!!) (s!)s В 60 S 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О бд

О (21) 4780302/11 (22) 09,01,90 (46) 07.02.92. Бюл. Ф 5. (71) Научно-производственное объединение

"Каза втотранстехника" (72) Ю.С.Эпиктетов, P.Ì.Ñàâðàñîâ, С.А.Тютюник и И.И.Чапрак (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1291468, кл. В 60 $9/14, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОГО

ПРИВОДА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к автономным приводам колес транспортных средств. Цель

Изобретение относится к гаражному, оборудованию, а именно к автономным приводам колес транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности использования путем захвата обода колеса.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.4 и 5 зажимные губки, фиксирующие обод заднего и переднего колес соответственно; на фиг.6-опорное колесо с пружиной; на фиг.7 — то же, вид сверху.

Устройство содержит тележку с основанием 1, на которой смонтированы редуктор

2, электродвигатель 3, барабан 4 для намотки кабеля, захват 5. Основание 1 размещено на двух опорных 6 и 7 и одном вспомогательном 8 колесах. Тележка снабжена ручками 9 для ее перемещения. Захват 5 закреплен на .выходном валу 10 редуктора 2 и выполнен в изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности эффективности использования.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 редуктор 2, электродвигатель 3 и захват 5. Основание 1 размещено на опорных колесах и одном вспомогательном колесе 8. Захват 5 закреплен на выходном валу

10 редуктора 2 и выполнен в виде не менее трех кронштейнов 11, на которых шарнирно закреплены рычаги 13 с зажимными губками в виде выступов на одном конце, а другим размещены в пазах нажимной муфты 18, насаженной на винт 19, вал которого размщен в плоскости выходного вала 10 редуктора. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. виде не менее трех кронштейнов 11. На кронштейнах 11 посредством осей 11 шарнирно посажены рычаги 13 с зажимными губками 14, на которых выполнены по два уступа 15 и 16 для фиксирования на ободе соответственно переднего или заднего колеса. Другой конец рычага 13 выходит в кольцевой паз 17 нажимной муфты 18, насаженной на винт 19, вал 20 которого проходит через полость выходного вала 10 редуктора 2 и снабжен рукояткой 21 захвата

5. Рукоятка 21 имеет освобождаемое пружиной кулачковое сопряжение с валом 20 для исключения вращения рукоятки при перемещении автомобиля. На осях 22 опорных колес 6 и 7 установлены кривошипы 23, другим концом соединенные с пружиной 24, укрепленной на основании 1, При отсутствии контакта опорного колеса с полом посредством пружины 24 опорное колесо 6 или 7 устанавливается в плоскости движе1710399 ния автомобиля, Для управления движением служит блок кнопок управления 25.

Устройство работает следующим образом.

Оператор подкатывает тележку к автомобилю, управляя за ручки 9. Опорные колеса 6 и 7 позволяют перемещать устройство по полу в любом направлении и легко устанавливаются против выбранного для закрепления колеса. Рукояткой 2 захват

5 с рычагами 13 устанавливается в исходное положение в обод колеса, затем, приподнимая за ручки 9 и опираясь на них, а также вращая рукоятку 21, захват полностью зажимает колесо за обод. При этом, вращая рукоятку 21, приводим во вращение винт 19, перемещающий муфту 18 в осевом направлении без вращения,,одновременно с ней перемещаются рычаги 13, которые, поворачиваясь на осях 12 кронштейнов 11, упираются рабочим концом (зажимными губками

14) в обод колеса соответствующим выступом 15 или 16. Оси захвата 5 при фиксации обода колеса совпадает с осью последнего, B таком положении вспомогательное колесо 8 становится вывешенным за счет разности высоты оси колеса и оси захвата над уровнем пола; В таком положении тележка контактирует с полом посредством опорных колес 6 или 7, которые устанавливаются с помощью кривошипов 23 и пружин 24 в направлении движения автомобиля. Затем оператор включает двигатель 3, момент от которого через редуктор 2 и захват 5 передается на колесо автомобиля, которое начинает перемещаться. Реактивный момент воспринимается одним из опорных колес 6 или 7 в зависимости от направления движения, С остановкой двигателя 3 автомобиль останавливается. Реверсирование движения производится направлением вращения двигателя. При закреплении захвата на пе5 реднем колесе тележка поворачивается вместе с колесом, а опорное колесо, воспринимающее реактивный момент, согласуется с движением колеса автомобиля, так как является самоустанавливающимся, Освобож10 дение захвата выполняется в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для автономного привода

15 колес транспортного средства, содержащее тележку с поддерживающими и опорными колесами, механизм передачи вращения колесу, включающий электродвигатель и редуктор, на выходном валу которого установ20 лен упорный механизм с захватом колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности использования, захват снабжен не менее чем тремя кронштейнами, на которых шар25 нирко установлены рычаги с наружными и внутренними концами и зажимными губками, выполненными в виде выступов на наружных концах, а упорный механизм снабжен зажимным устройством, содержа30 щим установленную.на резьбе размещенную в полости выходного вала редуктора нажимную муфту с пазами, в которых размещены внутренние концы рычагов, 2, Устройство по п,1, о т,л и ч а ю щ е е35 с я тем, что форма выступов на каждой зажимной губке выполнена по профилям внутренних поверхностей ободов задних и передних колес.

1710399

1710399

Фиг, 3

Фиг. 5

zz гг

Составитель В.Яковлев

Редактор Г.Мельникова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 303 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для автономного привода колес транспортного средства Устройство для автономного привода колес транспортного средства Устройство для автономного привода колес транспортного средства Устройство для автономного привода колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, может быть использовано при необходимости подъема автомобиля, например для ремонта или перемещения в гараже

Изобретение относится к области гаражного оборудования

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к механизмам для перемещения автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава содержит установленную поперек железнодорожного пути опорную балку с рабочими домкратами. Рабочие домкраты взаимодействуют своими штоками с захватным приспособлением, закрепленным на головке сцепки. Рабочие домкраты установлены на подвижные салазки, размещенные на опорной балке. Для перемещения салазок на конце опорной балки смонтирован силовой гидроцилиндр, взаимодействующий с салазками. Салазки взаимно связаны тягой. Захватное приспособление выполнено в виде упорной балки, размещенной на головке сцепки, и несущей скобы, охватывающей головку сцепки и соединенной своими концами с упорной балкой. В результате повышается безопасность использования устройства, расширяются его технологические возможности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх