Фрикционный тормоз рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности работы и реализация различных режимов торможения. Тормоз содержит зубчатую передачу 1, колесо которой входит в зацепление с рейками и связано с валом 4, соединенным резьбой с тормозным башмаком 5. В башмаке 5 выполнены отверстия 7 под направляющие стержни 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Н 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 1б 15 77

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766690/11 (22) 08.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Днепропетровский горный институт им.

Артема (72) В.В. Мишин, К.А. Зиборов и О.В. Дерюгин (53) 625.2-592.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1622209, кл. В 61 Н 7, 00, 1989ã. Ы 1710414 А1 (54) ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности работы и реализация различных режимов торможения. Тормоз содержит зубчатую передачу 1, колесо которой входит в зацепление с рейками и связано с валом 4, соединенным резьбой с тормозным башмаком 5. В башмаке 5 выполнены отверстия 7 под направляющие стержни 6. 3 ил.

1710414

50, 55

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а точнее к рельсовым шахтным тормозам.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем реализации различных режимов торможения.

На фиг. 1 показана экипажная часть с установленным на ней фрикционным тормозом, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2, Фрикционный тормоз экипажной части содержит закрытую зубчатую передачу 1 с помещенными в ее корпусе зубчатыми рейками 2 и зубчатым колесом 3, входящим в зацепление в расположенными по обе стороны от него зубчатыми рейками. На конце выходного вала 4 нарезана резьба, соответствующая ей резьба нарезана и в тормозном башмаке 5, который навинчен на конце выходного вала. Резьба выполнена с большим углом подъема. На корпусе закрытой зубчатой передачи установлены направляющие стержни 6, входящие в соответствующие отверстия 7 башмака. Зубчатые рейки размещены в герметизированных кольцами

8 и крышкой 9 каналах 10. Корпус зубчатой передачи закреплен на раме 11 экипажной части, колесные пары 12 которой с помощью двуплечих рычагов 13 шарниром 14 одним плечом соединяются с рамой, а другим взаимодействуют со штоками 15 гидроцилиндров 16. На штоке размещена цилиндрическая пружина 17. Корпуса гидроцилиндров с помощью плит 18 закреплены на кронштейнах

19, принадлежащих корпусу зубчатой передачи. Крышки 9 имеют ввинченные патрубки 20 для соединения с тормозной магистралью (не показан).

Фрикционный тормоз работает следующим образом.

При необходимости изменения скорости (подтормаживания) или остановки транспортного средства оператор из кабины действием на тормозной кран (педаль) подает от маслостанции жидкость по тормозной магистрали в герметизированные

5 каналы 10 (диагонально расположенные на фиг. 2), а из других диагонально расположенных каналов жидкость вытекает, в результате чего происходит перемещение зубчатых реек 2, вызывающее вращение

10 зубчатого колеса 3 и конца выходного вала

4. Вращение конца вала с резьбой вызывает опускание(подъем) тормозного башмака 5 и его взаимодействие с рельсом. B зависимости от давления в герметизированной поло15 сти (оно регулируется оператором) достигается различная сила прижатия башмака к рельсу и, таким образом, выполнение либо служебного, либо аварийного торможения, Тормозной башмак движется посту20 пательно вниз при торможении и вверх при расторможении благодаря направляющим стержням 6 и соответствующим отверстиям

7 в тормозном башмаке.

25 Формула изобретения

Фрикционный тормоз рельсового транспортного средства, содержащий рельсовый тормозной башмак, связанный с нижней частью рамы тормозной тележки, 30 имеющей маятниковые рычаги подвески с колесными парами и гидравлический распорный поршневой узел, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем реализации различных

35 режимов торможения, тормозной башмак размещен на резьбовом конце выходного вала закрытой зубчатой передачи, состоящей из зубчатого колеса и.зубчатых реек, помещенных в герметизированных каналах, 40 соединенных с тормозной магистралью, при этом башмак зафиксирован посредством направляющих стержней, 1710414

Фрикционный тормоз рельсового транспортного средства Фрикционный тормоз рельсового транспортного средства Фрикционный тормоз рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для затормаживания вагонов при noi рузочноразгрузочных и маневровых работах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям электромагнитных тормозов, преимущественно рудничного аккумуляторного подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх